Как убрать трещины и сколы на лобовом стекле — основные способы в 2022 году. Как заделать трещину на лобовом стекле автомобиля

Зачем заделывать сколы и трещины

4 причины заделать сколы и трещины в лобовом стекле автомобиля:

  • Опасность для жизни водителя. Если на лобовом трещина, прочность конструкции уменьшается. А значит при последующих повреждениях стекла велика вероятность поломки. Часто такие поломки ведут к травмам. Ухудшение видимости, снижение угла обзора.
  • Снижение стоимости авто. Покупатели обращают внимание на косметические дефекты при покупке автомобиля. Если не уделить внимания устранению трещин или сколов, стоимость упадет не смотря на техническое состояние.
  • Убрать трещину или скол дешевле, чем заменить автостекло.
  • В ГОСТе 2018 года написано, что трещина на лобовом стекле не должна быть длиннее 15,7 см. Кроме того, к эксплуатации не допускается автомобиль с повреждениями около стеклоочистителей.

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

С каждым может произойти такая ситуация, когда ветровой элемент повредился.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Для начала проведите визуальный осмотр повреждений:

  • Если дефект доходит до края стекла, восстановить его не получится. Единственное решение — установить новое, ведь даже если вы заклеите повреждения скотчем, ремонт не будет успешным. Однако если скол не доходит до края как минимум 5 см, восстановление стекла возможно.
  • Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, нужно определить, насколько она глубокая. Так, скол может затронуть один-два слоя или же трещина может проходить насквозь. Возьмите иголочку и проведите ей с внутренней стороны по стеклу. Иголка скользит по трещине? Это говорит о том, что внутренний слой не поврежден. В противном случае дефект сквозной. Тогда провести восстановление будет непросто, однако возможно.

Если треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? Для начала налепите на скол клейкую ленту, так в повреждение не попадет пыль и влага. В противном случае восстановить стекло будет очень сложно. Когда трещинка сквозная, используйте клейкую ленту для заделывания дефекта с обеих сторон.

Треснуло лобовое стекло

После этого можно продолжить езду на машине. Рекомендуется в ближайшее время провести восстановительные работы.

Специалисты советуют сразу же ликвидировать дефект. Иначе из-за того, что кузов вибрирует, скол станет больше, в результате восстановление будет усложнено либо вообще невозможно.

Обратите внимание! Передвигаться на машине с треснутым стеклом следует осторожно, избегая неровностей и выбоин. Иначе трещина может дойти до края ветрового элемента.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям. Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

В случае, когда вы собираетесь своими силами остановить трещину на лобовом стекле, нужно выбрать специальное сверло. Использовать стандартные сверла из быстрорежущей стали нельзя. Подойдет специнструмент для работы с керамикой и стеклом. Обычно такое сверло сделано с алмазным напылением. Как выбрать диаметр сверла? Он должен быть немого меньше, чем размер скола.

Три простых и быстрых способа продлить жизнь «дворникам» стеклоочистителя

163545

Нет, есть простой и надежный способ, который и лобовое стекло сохранит, и деньги сэкономит. Нам, как всегда, поможет суперклей. Хорошо зачистив и обезжирив скол — делать это нужно с помощью любого подходящего препарата в пульверизаторе — можно приступать к процедуре. Много времени она не потребует, а покупка нужных компонентов легко уложится в 100 рублей.

Прежде всего заклеим повреждение с внутренней стороны скотчем — благо, он есть в любом доме и большинстве багажников — и продуем скол с помощью насоса. Затем аккуратно наносим клей, причем сделать несколько слоев, постепенно выравнивая поверхность. Не стесняйтесь подсушить трещину строительным феном, это даст дополнительный эффект. И, конечно, не экономьте на клее.

Восстановить стекло полностью, естественно, не выйдет, однако заретушировать и укрепить трещину или скол — каждому под силу. Главное, это проделать все процедуры как можно скорее, не дожидаясь следующего дня. Ведь утром, когда в замерзшем салоне водитель автоматически включит печку, трещина точно разрастется, и может в мгновение ока потребовать замены всего лобового стекла.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Возьми меня грубо: первый тест-драйв новой Toyota RAV4

Ищем и находим компромисс с русско-японским выскочкой 43834

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Возьми меня грубо: первый тест-драйв новой Toyota RAV4

Ищем и находим компромисс с русско-японским выскочкой 43834

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения , комплектующие , аксессуары , дорога , трасса , лайфхак11 ноября 2019252444

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как даже видавшие жизнь автовладельцы гробят двигатель автомобиля в жару

О каких нюансах летней эксплуатации мы забываем 348255

  • Общество
  • Дороги

Как по пути к морю на М4 «Дон» местные жители «разводят» автомобилистов

Лайфхаки, о которых знают только опытные автопутешественники 329287

  • ГАИ
  • ПДД

Для автовладельцев вводится еще один «нештрафуемый порог»

Совет Федерации принял очередной законопроект 328319

  • ГАИ
  • ПДД

Можно ли по закону перекрывать своим автомобилем проезд обочечникам

Что делать, если не хочется пропускать автохама 321705

  • ГАИ
  • ПДД

Российских гаишников лишили самого убойного способа вымогательства взяток

Инспекторам ДПС запретили пользоваться «фенами» 301746

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Что категорически нельзя делать при покупке подержанного автомобиля

Идеальная сделка, когда обе стороны обхитрили друг друга 292075Показать еще

Опрос


Готовы ли вы купить новый русский автомобиль под маркой «Москвич»?

  • Возможно, но только если он не будет китайским.
  • Да, если он окажется дешевле LADA.
  • Нет, уж лучше взять старую иномарку.Голосовать

    Самое популярное

    Как даже видавшие жизнь автовладельцы гробят двигатель автомобиля в жару347125 Российских гаишников лишили самого убойного способа вымогательства взяток301340 Откуда на прилавках магазинов берутся санкционные автомасла100413 5 роковых ошибок летней мойки машины, которые совершают почти все автовладельцы90204 Столичные электробусы быстро превратились в «ржавые ведра»89265

    Юридическая консультация


    • Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России

    • Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов

    • Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты

    Задать вопрос

    Когда лучше обратиться к специалистам

    Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

    Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

    Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

    Комментарии

    • Автор: Дмитрий Кузнецов
    • Распечатать

    Дмитрий Кузнецов
    Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (6 голосов, среднее: 3.3 из 5)Поделитесь с друзьями!
    Рубрика:   Уход и ремонт автомобилей

    Добавить комментарий

    Не отвечать

     

    Войти с помощью:

    vkontakte

    facebook

    odnoklassniki

    yandex

    Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
    Обязательные поля отмечены *

    <текстареа id="modesco-comment" name="comment" cols="45" rows="8" aria-required="true" required="required" placeholder="Оставьте комментарий">

     Следить за комментариями этой статьи

    1 комментарий


      1. Максим Марушак

        6 лет назад

        Мнение профессионала: убираются любые царапины шлифовкой и полировкой, за исключением труднодоступных мест. Вопрос только соотношения затрат на восстановление/замену.

        Ответить

    [ajax_load_more post_type=»post» max_pages=»5″] Найти:

    • Разное про автомобили
    • Советы автолюбителям
    • Штрафы и ответственность
    • Автокредитование
    • Автозапчасти и аксессуары
    • Тест драйвы


    • Новости
    • Skoda Kodiaq 2021: подробный обзор обновленной версии популярного кроссовера

      Skoda Kodiaq 2021: подробный обзор обновленной вер…
      19.06.2021 | Коммент. нет

    • Единая система учета всех нарушений ПДД – чем её в…
      19.06.2020 | Коммент. нет

    • Штраф за неправильный проезд через рельсы собирают…
      18.06.2020 | Коммент. нет

    • Кто имеет право на уменьшение или освобождение от …
      13.06.2020 | Коммент. нет

    • В КОАП собираются вписать штрафы за превышение сре…
      12.06.2020 | Коммент. нет

    • Почему владельцам нового Volkswagen Touareg надо с…
      09.06.2020 | Коммент. нет

    • Правда ли, что до конца 2020 года видеорегистратор…
      09.06.2020 | Коммент. нет

    • В городах снизят необлагаемый штрафами порог превы…
      07.06.2020 | Коммент. нет

    Самые комментируемые посты

    • Как водители автомобилей с «липучками» создают про…
      70 комментариев

    • Машины Самбурской

      Машина Настасьи Самбурской: на чём ездит знаменита…
      8 комментариев

    • Кто может получить права на квадроцикл, не сдавая …
      8 комментариев

    • Машины Михаила Галустяна: первое и последнее авто …
      5 комментариев

    • Автопарк Юрия Гагарина: все машины первого космона…
      5 комментариев

    Как убрать трещину на лобовом стекле

    Существует несколько типов сколов и трещин лобового стекла. Но они устраняются по одному принципу. Конечная цель ремонта стекол – сделать повреждение незаметным сохранив прочность стекла.

    1. Как только вы заметили трещину в лобовом стекле, заклейте ее скотчем, чтобы туда не попала грязь.

    Заклеить скотчем трещину на автомобиле

    1. Рядом с повреждением проделывают отверстие, чтобы уменьшить нагрузку на проблемный участок. Трещину очищают, затем выкачивают из нее воздух.

    Ремонт стекла автомобиля

    1. Затем на место повреждения заливают прозрачные полимерные материалы. После ремонта трещин и сколов лобового стекла незаметны потому, что смесь преломляется так же как стекло.

    Полимерные материалы для ремонта стекол автомобилей

    1. Чтобы убрать дефект лобового стекла можно купить инструменты и провести ремонт самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.
    2. Если ремонт трещин и сколов лобового проходит в автосервисе, то на место повреждения лобового направляют свет ультрафиолетовой лампы, под смеси, которые застывают сами в течении 12-24 часов.

    Ультрофиолетовая лампа для ремонта стекла автомобилей

    Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло

    Менять стекло нужно в 3 случаях:

    1. Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.

    Трещина на стекле автомобиля

    1. Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.

    Трещина на обогреве стекла автомобиля

    1. Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.

    Трещина больше трети лобового стекла автомобиля

    Важно знать:В соответствии с ГОСТ, починке подлежат любые сколы и трещины, которые не превышают 15,7 см. Вы можете ремонтировать более крупные повреждения, однако после этого трещины остаются заметны, поэтому не факт, что вы пройдете техосмотр.

    Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.

    Подготовительные работы перед реставрацией

    Перед тем, как начинать заделку дефектов на стекле, необходимо провести их диагностику. Наилучшим решением будет обратиться к профессиональному мастеру за советом, стоит ли вообще затевать это дело или лучше приобрести новое лобовое стекло и не тратиться на дорогие полимеры и инструмент.
    Все заводские фирменные лобовые стекла делаются из триплекса, и носят маркировку L или WL. Их основные повреждения бывают следующими:

    • Сколы;
    • Выбоины;
    • Односторонние трещины – только снаружи стекла;
    • Двусторонние трещины – с обеих сторон стекла;
    • Лучевидные трещины – «звезда» или «паутинка». Трещина выходит из одной точки в разные стороны или по окружности;
    • Комбинированные дефекты – сочетание нескольких видов трещин, выбоин, сколов и т.д.

    Только профессиональный мастер, проанализировав дефект, может уверенно сказать насколько будет заделана трещина, что останется видимым и сколько материала понадобится для работы.

    Инструмент для полировки

    Полировка применяется для удаления со стекла мелких царапин, помутнения, следов от дворников. Какой-либо особый инструмент или приспособления для такой операции не требуются, поэтому произвести такой ремонт автостекол довольно просто, и можно выполнить его в гараже.

    СТО, специализирующиеся на полировке стекол, делают это специальной полировальной машинкой.

    Но если ремонт автостекол будет производиться своими руками, то вместо полировальной машинки можно воспользоваться дрелью со сменными скоростными режимами.

    Использование же инструментов, таких как болгарка, не рекомендуется, поскольку обороты у болгарки сильно высокие. Ее использование приведет к перегреву стекла и последующему его разрушению.

    Также для полировки потребуется шлифовальный круг. Специалисты пользуются фетровым, но при его отсутствии можно воспользоваться и войлочным.

    Поскольку полировка является, по сути, процессом снятия тонкого слоя стекла, то также понадобиться и материал, который будет этот самый слой и снимать. В роли такого материала выступают специальные полировочные пасты, в составе которых имеются абразивные материалы.

    Самой распространенной пастой, использующейся при восстановлении автостекол, является паста ГОИ.

    Кроме перечисленных основных материалов и инструментов будет необходимым наличие под рукой:

    1. Средства для мойки стекол;
    2. Маркера или изоленты;
    3. Емкости с распылителем, наполненной простой водой;
    4. Чистой ветоши.

    Чтобы в процессе восстановления автостекла своими руками не повредить другие поверхности автомобиля, нужен будет какой-нибудь материал, чтобы их прикрыть. Для этого можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой и скотчем, чтобы ее закрепить.

    Также читайте — Бронирование лобового стекла, способы, цены на рынке услуг.

    Полезные советы

    Сейчас в автомагазинах можно без проблем купить клей для стекла, полимеры, расходники, подходящие инструменты. Желательно иметь в запасе и ремкомплекты для устранения дефектов на остеклении. Как действовать указано в инструкции и на всевозможных форумах, но нужно учитывать несколько немаловажных моментов, за счет которых можно будет сделать скол малозаметным, а работу результативной:

    • Ремонт стекла лучше всего проводить в подземном паркинге или в том гараже, куда солнечный свет не проникает. Дело в том, что большинство полимеров застывают под солнечными лучами и во время заполнения трещин он может помешать. Ремонт лучше проводить под лампой, которую направляют на лобовое остекление;
    • В трещине не должно быть посторонних частиц, масел, остатков стекла. Все это удаляется тонкой иглой, промывается, просушивается;
    • Предварительно следует подготовить расходные материалы. Для вытирания рук используют бумажные полотенца, полимер можно залить в шприц, через иглу он достаточно хорошо проходит, если не слишком вязкий. Пленка для закрывания смолы нарезается на полоски нужной длины. Если ее нет, то использовать можно обычный не слишком плотный полиэтилен;
    • Ремонт трещины лучше проводить вдвоем. Главная роль отводится тому, кто находится в салоне автомобиля. Его задача – надавливание на дефект изнутри. Это необходимо для того, чтобы полимер заполнил появившиеся от удара пустоты:
    • Полимер или клей заливается в скол постепенно. Капля должна уходить вглубь, иначе внутри появятся полости с воздухом. Помощник, находящийся в автомобиле, должен вести пальцем, показывая скорость заливки и ее направление. Без его указаний снаружи проконтролировать качественное заполнение пустот трудно;
    • По трещине нужно проходить от начала до самого конца без возвратов. Процесс отвердевания полимера происходит быстро, поэтому возвращение на предыдущий этап приведет к его растрескиванию, а это закончится появлением пузырьков воздуха. Соответственно залитый участок будет заметен;
    • Расположенные вертикально трещины заливаются снизу вверх. Не исключается в этом случае вытекание полимера вниз, его желательно сразу собирать ветошью;
    • Если дефект обнаружен в верхней части ветрового стекла, то можно провести тонирование этого участка специальной полосой;
    • На окончательном этапе ремонта стекло можно отполировать специальным составом.

    В процессе устранения трещин на стекле спешить не стоит. Лучше вначале предстоящие действия обдумать и выбрать оптимальный для себя способ. Желательно предварительно посоветоваться с квалифицированным авто мастером, возможно дефект самостоятельному ремонту не подлежит.


    Можно ли трещину убрать без остатка

    Типы трещин и возможность их ремонта

    Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:

    • «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
    • «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
    • «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
    • Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.

    Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.

    фото 2

    Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы

     СамостоятельноВ автосервисе
    Плюсы 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе.
    2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла.
    3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами.
    Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле.
    Работы будут завершены менее чем за 1 день.

    Минусы

    1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию.
    2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой.
    Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно.
    Стоимость работ.

    Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе

    Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.

    Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.

    Ремонт лобового стекла в автосервисе

    Внимание:Если пытаться заделать длинную трещину самому, можно навредить и автомобилю и себе. Стекло, в котором не правильно заделаны трещины лопнет во время езды. Подушки безопасности тут уже не спасут.

    В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.

    Цена ремонта лобового стекла в автосервисе

    Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.

    В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.

    При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.

    Примечание:Если повреждения незначительные, есть смысл купить инструменты или специальный набор и отремонтировать самостоятельно. Полимерной смеси для устранения повреждений хватает на 2-4 применения. Так сэкономите на последующем ремонте.

    Подготовительный этап

    Остановить трещину на лобовом стекле своими руками несложно. Для этого потребуются инструменты:

    • комплект для ремонта стекол,
    • чистая ткань,
    • жидкое моющее средство,
    • скотч,
    • лезвие.

    Ремонт автостекол проводится в теплом, безветренном помещении с постоянной температурой не менее 15 °С. Перед началом работ нужно тщательно помыть автомобиль и сделать влажную уборку в помещении. Попадание пыли на поврежденую деталь ухудшит конечный результат.

    Как предотвратить увеличение трещины

    Можно ли остановить трещину на лобовом стекле, то есть сделать так, чтобы она не увеличивалась в размерах? Ремонт подобных дефектов проводят в автомастерских, но можно его сделать и самостоятельно. После выявления повреждения поступают следующим образом:

    • Не стоит пытаться протереть поврежденное стекло. Сильное надавливание приводит к распространению дефекта в стороны;
    • Положить на скол бумагу и сверху заклеить прозрачным скотчем. Липкая лента предотвратит попадание внутрь пыли и грязи, а бумага не даст проникнуть клею от скотча в трещину;
    • По возможности не использовать дворники и временно отказаться от подогрева стекла;
    • Машину все дни до ремонта нужно водить плавно на небольшой скорости, избегая резких торможений, ударов и езды по неровным трассам.

    С наклеенным скотчем не рекомендуется ездить более 4 суток. За это время нужно выбрать, чем убрать трещину на лобовом стекле, или обратиться в автомастерскую. Самостоятельный ремонт смысла не имеет, если дефекты рано или поздно даже после заклеивания приведут к обрушению остекления. Такой исход вероятен, если скол находится ближе к краю (менее, чем в одном см), повреждены все слои, длина трещины доходит до 70 см. Не рекомендуется ремонтировать и сколы, от которых в разные стороны отходит более 2-3 десятков лучей. В таких случаях лучше сразу поставить новое стекло.


    Использование липкой ленты

    Использование липкой ленты

    Наклеивание на автостекло скотча допускается только как временная мера. Цель применения липкой ленты – отсечение дефекта от внешней среды, что исключает попадания внутрь пыли. Вторая функция скотча — удерживание краев повреждения, что несколько снижает риск увеличения размеров дефекта. Если скол сквозной, то клеить ленту стоит с двух сторон. Длительно держать скотч на стекле не следует, желательно за 3-5 дней найти тот способ, который будет более результативным. Со скотчем ездят только на средней скорости по ровным дорогам.

    ремкомплект

    Использование супер клея

    Заполнить образовавшуюся полость можно с помощью супер клея, однако лучше использовать специальный для стекла, такой как, например, Loctite Super Glue Glass. Это средство создано специально для мелкого ремонта стеклянных поверхностей, оно хорошо заполняет мельчайшие зазоры, быстро высыхает, остается прозрачным на солнце, не боится воды.

    Остановить трещину на лобовом стекле с помощью клея можно по следующему алгоритму:

    • Проводится очистка стекла и скола. Если трещина свежая, то этим этапом можно пренебречь. В остальных случаях промывать повреждение можно водой, моющим средством, растворителем. Лучше делать это под небольшим давлением, например из шприца с иглой. В конце используется обезжириватель;
    • После подготовки трещина заполняется клеем. Начинать заполнение лучше с широкого края;
    • После застывания выступающие над поверхностью остатки клея убираются тонким и острым лезвием.

    Чтобы улучшить проникновение клея в лопнувшее стекло, можно с внутренней части надавить на стекло в месте дефекта. Это приведет к некоторому расширению полости и соответственно к лучшему ее заполнению клеящим составом. Однако, такие действия требуют осторожности, предварительно желательно трещину стабилизировать, то есть остановить ее разрастание. Делают это путем просверливания у концов скола небольших отверстий, об этом есть информация в конце статьи.

    Обратите внимание! Убирать трещину нужно в гараже, то есть не должно быть лишней пыли. Но при этом необходимо и хорошее освещение, так как в полумраке скол полностью рассмотреть невозможно.

    Использование лака для ногтей

    Прозрачный лак можно использовать для нанесения на свежую трещину. Адгезивные свойства такого средства гораздо ниже, чем предназначенного для склеивания стекла клея, но этот способ многие считают эффективным и удобным. Использовать лак можно и в сочетании с клеем. Сначала дефект заклеивается, затем сверху наносится лаковый слой. Такой подход повышает прочность соединения.

    Если лак решено использовать без дополнительных средств, то стоит его применять с учетом ряда рекомендаций:

    • Из скола предварительно убирается стеклянная крошка. Делают это тонкой иглой или заостренной проволокой;
    • Трещина промывается, обезжиривается, просушивается;
    • Лак должен быть абсолютно прозрачным;
    • Обязательно нужно проверить кисточку, волоски с нее выпадать не должны, иначе часть из них моет остаться в лаковом слое;
    • Лак на дефект наносится с «горкой». Это делается для того, чтобы постепенно заполнились все мельчайшие полости, так как вязкая масса растекается не сразу.

    Высыхать стекло лучше оставить под прямыми солнечными лучами, если в инструкции не написано иного способа. После полного просыхания выступающую над поверхностью часть лака зачищают, убирая острым лезвием.

    Применение ремкомплекта

    Для ремонта поврежденных ветровых стекол с трещинами выпускаются специальные комплекты по цене от 2-3 сотен до нескольких тысяч. Большинство таких наборов состоят из:

    • Полимера – это специальная смола, легко заполняющая все мельчайшие трещинки на остеклении;
    • Аппарата, с помощью которого полимер будет подаваться под нужным давлением;
    • Фиксирующих полосок. Накладываются сверху на трещину с полимером и удерживают смолу вплоть до полного ее застывания;
    • Лезвия для удаления остатков застывшей смолы;

    В профессиональные комплекты дополнительно входит бор-машина со сменными бурами, насос, лампа, обучающий диск, 3-5 видов полимеров разной степени вязкости. Такие наборы предназначены для многоразового применения и в основном покупаются в автомастерские. Для дома можно выбрать комплект попроще, но сильно дешевым доверять не стоит, так как входящая в их состав смола часто не обеспечивает нужной степени герметизации трещин.

    Обратите внимание! Некачественное устранение трещины на переднем стекле самостоятельно может стать причиной того, что в автомастерской в восстановлении остекления вам откажут. Если вы хотите убрать дефект у себя в гараже, то стоит использовать качественные средства и действовать строго по инструкции.

    Работа с комплектом обычно идет по стандартному алгоритму. Над очищенным сколом устанавливается конструкция, предназначенная для удержания того устройства, которое будет подавать полимер в трещину под давлением. Выходящая из этого аппарата смола будет постепенно вытеснять воздух из полости, пока полностью его не заменит. После высыхания останется только убрать лишние наплывы. Нанесение смолы по инструкции приведет к тому, что трещина станет почти незаметной, особенно если смотреть на нее прямо. Но самое главное заключается в том, что такой способ надежно предотвращает распространение от скола лучей и увеличение его вглубь.

    Принцип использования ремкомплекта можно рассмотреть на примере набора, состоящего из приспособления для фиксации шприца и введения смолы (пьедестала), самого шприца и полимера, прозрачных листов, лезвия, булавки, спиртовой салфетки. Пьедестал закрепляется на стекле при помощи клеящихся к нему кружков двухстороннего скотча. Работа проводится поэтапно:

    • Дефект вместе с прилегающей областью тщательно очистить спиртовой салфеткой;
    • С трещины, используя острую булавку, убрать все мелкие стеклянные элементы;
    • У основания стекла нужно положить плотную салфетку, она будет впитывать остатки стекающего полимера;
    • В середине дефекта нужно закрепить кружок двухстороннего скотча, предварительно сняв с него защитную пленку. В этом кружке есть отверстие, через которое и будет поступать в скол полимер;
    • С закрепленного кружка убирается вторая защитная пленка и сверху закрепляется пьедестал;
    • Полимер из тюбика примерно на 2/3 от общего количества выдавливается через пьедестал;
    • Затем в удерживающее устройство вставляется шприц, его плунжер на этом этапе должен быть отведен вниз;
    • Удерживая шприц, плунжер нужно поднять наверх до того момента, пока он не защелкнется в верхнем вырезе. Таким образом, внутри шприца образуется вакуум, который будет вытягивать из полостей скола воздух, а они в свою очередь будут заполняться полимером;
    • Примерно через 10 минут шприц снимается и в пьедестал вновь вливается полимер;
    • После этого шприц вновь присоединяется на прежнее место, и плунжер нажимается вниз до его фиксации в нижнем вырезе. Подобное действие приводит к созданию давления, нагнетающего смолу в мельчайшие зазоры;
    • Чрез 20 минут вся конструкция убирается. На область дефекта наносится еще немного смолы и сверху закрепляется прозрачный лист из ремкомплекта. Он удерживает полимер на месте.

    Длительность высыхания смолы – 15-20 минут, лучше всего, если все это время стекло будет находиться под прямыми солнечными лучами. На завершающем этапе выступающие остатки смолы убираются лезвием, во время этой операции его нужно держать под углом в 90 градусов, иначе можно повредить поверхность автостекла.


    Использование жидкого полимера

    Использование жидкого полимера

    Смола для заполнения пустот в автомобильном стекле продается и без удерживающих конструкций. Обычно в упаковке помимо смолы есть только расходные материалы, то есть фиксирующие ленты, лезвие. Конечно, надеяться на то, что такой набор полностью восстановит стекло и сделает трещину невидимой, нельзя. Но применение полимера не дает сколу увеличиваться в размерах и делает его не очень заметным.

    Чтобы смола распределилась по сколу аккуратно, нужно последовательно выполнить несколько этапов:

    • Очистить трещину от загрязнений, промыть, обезжирить, просушить (можно при помощи фена, который дополнительно выдует остатки пыли из скола);
    • Наносится полимер прямо из тюбика. Выдавливают смолу медленно со скоростью не более 1 см за 3 секунды. Лучше видна степень заполнения пустот, если на трещину смотреть под углом в 40-45 градусов;
    • На трещину можно нажимать изнутри, это улучшит проникновение смолы во внутренние пустоты. На этом этапе потребуется помощник;
    • После заполнения дефекта на всем протяжении нужно нанести сверху еще один слой полимера и положить сверху фиксирующие листы.

    Застывает смола достаточно быстро за 10-15 минут, а ускоряют этот процесс прямые солнечные лучи. Если солнца нет, то можно область ремонта прогреть лампой. На последнем этапе остатки убираются аккуратно лезвием.


    Для чего сверлят отверстия

    Для чего сверлят отверстия

    Если искать информацию о том, как удалить трещину на лобовом стекле автомобиля, то можно увидеть, что многие предлагают просверлить отверстия. Для чего это делается, и не усугубит ли подобный подход ситуацию? Отверстие просверливают строго в конце трещин, и делается это с единственной целью – для уменьшения напряжения, из-за которого и происходит увеличение дефекта в длину или его расползание в разные стороны в виде лучей.

    Отверстие делают двумя способами:

    • Первый подразумевает создание углубления примерно в 2-3 мм от конца трещины. Такое отверстие должно доходить до центрального пластикового слоя. Приготовленное углубление заполняется полимером. Такое отверстие сделать самостоятельно не трудно, но не исключается то, что трещина пройдет мимо него, то есть в другую сторону. Чтобы этого не произошло, нужно с внутренней стороны надавить на кончик дефекта так, чтобы он соединился с искусственным углублением;
    • Второй способ – создание скола, называемого профессионалами «бычий глаз». Вначале просверливается отверстие на расстоянии в 3-5 мм от конца трещины, вглубь оно должно уходить на 1-,5 мм, то есть до центрального слоя доходить оно не должно. Затем в центр полученного отверстия нужно ударить чем-то тонким, например иглой или затупленным сверлом. Они, конечно, должны быть меньшего диаметра. В автомастерских обычно для этих целей используют специальные автоматические пробойники.

    Независимо от способа сверления отверстий нужно учитывать несколько моментов:

    • Для сверления лучше всего подходит твердосплавный бор для стекла, гравер. Можно использовать и обычную дрель, но на высокую скорость она обычно не рассчитана;
    • Скорость вращения бора в среднем 5-10 тыс. оборотов в минуту;
    • Сверление проводят в течение 10-15 секунд за несколько раз. После каждого цикла нагретый бор должен остыть;
    • Если вы делаете мини скол, то углубление должно быть воронкообразным, для этого бор нужно вращать во время сверления;
    • Глубину углубления можно определить, используя скрайбер. Если такого инструмента нет, то предварительно делается отметка нужной высоты на игле. Этой меткой периодически проводится замер глубины.

    После изготовления отверстия оно заполняется полимером. Такой способ ремонта трещин надежно останавливает их дальнейшее распространение.

    Как продлить жизнь уплотнителям для дверей автомобиля

    Делать или не делать ремонт своими руками во многом зависит от того, имеется ли в вашем арсенале все необходимое для таких целей. Если покупать все с нуля, на это уйдет приличная сумма денег.

    Здесь мало просто иметь хороший клей для ремонта. Хотя он в состав обязательно входит. Автолюбители выделяют такие составы:

    механический-нагнетатель-воздуха-для-автомобиля

    Ремонт стекла своими руками

    Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:

    1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
    2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
    3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
    4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
    5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
    6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

    Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.

    Инжектор для ремонта стекла автомобиля
    Насос для удаления воздуха при ремонте автомобиля

    Скрайбер для зачистки поврежденного участка от осколков
    Набор для ремонта стекла автомобиля

    Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:

    • Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
    • Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
    • Зачистка трещины скрайбером.
    • Подготовка полимерного состава к использованию.
    • Подготовка инжектора к использованию.
    • Заливка клея.
    • Снятие инжектора с лобового стекла.
    • Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
    • Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.

    Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.

    Зачистка поврежденного участка стекла автомобиля
    Заклейка лоового стекла автомобиля

    Ремонт стекла автомобиля инжектором
    Ремонт стекла автомобиля инжектором

    Правильное нанесение полимера:

    Правильное нанесение полимера на стекло

    Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке

    Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:

    • GlassProfi
    • Windshield Repair Kit
    • Done Deal DD6584
    • Permatex
    • WIEDERKRAFT WDK-65182

    GlassProfi (ГлассПрофи)

    GlassProfi

    Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.

    При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.

    После введения полимера нужно подождать 3 — 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.

    Стоимость комплекта – 1300 рублей.

    Перейти на
    официальный сайт

    Windshield Repair Kit

    Windshield Repair Kit

    В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска — пьедестал.

    После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.

    На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.

    Windshield Repair Kit

    Примечание:Комплект работает по вакуумному принципу. На момент заполнения полимером в поврежденном участке не остается воздуха. Состав материала специально разработан так, чтобы стягивать трещины.

    Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.

    Набор подойдёт для устранения таких дефектов:

    Windshield Repair Kit

    Комплект набора:

    Windshield Repair Kit
    Windshield Repair Kit

    Windshield Repair Kit
    Windshield Repair Kit

    Windshield Repair Kit
    Windshield Repair Kit

    Набор рассчитан на 2-3 применения. Предотвращает увеличение скола или трещины. Товар получил много положительных отзывов.

    Цена набора – до 2000 рублей.

    Пример устраненных повреждений с помощью Windshield Repair Kit:

    Windshield Repair Kit

    Перейти на
    официальный сайт

    Done Deal DD6584

    Done Deal DD6584

    Набор имеет схожий принцип действия с вышеописанными. В нем шприц, пьедестал, клейкий диск и присоска.

    Отличие от других комплектов в том, что прочность его клейкого состава в 5 раз превышает прочность стекла.

    Внимание:В полимере присутствует акриловая кислота. Нельзя допускать его попадания на кожу и слизистые.

    Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.

    Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.

    Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.

    Перматекс (Permatex)

    Permatex

    В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.

    Ремонтировать сколы нужно в солнечную погоду.

    Внимание:Клейкий раствор разъедает краску на корпусе автомобиля. Нужно прикрывать поверхность капота рядом с ветровым стеклом тряпкой, чтобы предотвратить это.

    После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть.

    Стоимость комплекта составляет 500 до 600 рублей.

    WIEDERKRAFT WDK-65182

    В наборе флакон с полимером, присоски, инжектор, набор ремонтных пластин; скребок.

    WIEDERKRAFT WDK-65182

    Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.

    Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.

    Читайте также:  Почему бьет руль при торможении и как это исправить? При торможении бьет в руль

    Published by Евгений Харитонов