Стук в подвеске при езде по неровностям: что может стучать в передней подвеске. Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор

Что стучит в передней подвеске

Что стучит в передней подвеске на мелких кочках

Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.

В свою очередь,  в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов.  Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто  двигатель и коробка установлены спереди.

Еще следует отметить, что именно передняя часто авто  подвержена более сильному загрязнению.  В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.

В совокупности, износ сопряженных деталей  от нагрузок и разрушение демпфирующих уплотнителей приводит к тому, что появляются характерные стуки в подвеске при езде по неровностям.

Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.

  • Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.

Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.

При этом нагрузки постепенно выводят из строя опору, резиновая часть, которая связывает втулку крепления штока с наружной обоймой, становится менее эластичной и трескается. Результат — глухие стуки при проезде неровностей, так как резина не способна выполнить демпфирующие функции.

Чтобы поверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так  и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.

  • Следующий элемент — опорный подшипник. Данный элемент выходит из строя как в результате воздействия нагрузок, так и по причине попадания грязи. Как правило, зазоры увеличиваются, что приводит к стукам на неровностях. При этом стук четко локализован в области опорного подшипника.

Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.

Чтобы определить неисправный элемент, машину раскачивают поперечно, при этом рукой прощупывают опору. Примечательно то, что шток стойки будет «болтаться» точно так же, как и в случае износа самой опоры, однако стук ощущается сильнее.

  • Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.

Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.

Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае  необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.

Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже заем передается на рычаги.

  • Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.

Если видно, что машина делает больше 1-2 раскачек, колебания долго не затухают, а также на дороге автомобиль «плавает», передняя часть «клюет» при торможении, тогда амортизаторы на передней оси неисправны. Естественно, часто амортизаторы стучат на неровностях, так как они изношены, в них нет давления подпора, шток проваливается и т.д.

Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.

  • Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.

Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.

Если изношены подушки стабилизатора, стучит подвеска глухо при езде по неровностям. Стуки идут со стороны днища авто, проявляются на ямах и крупных выбоинах и ухабах. Если же изношены стойки стабилизатора, тогда стук подвески на кочках присутствует постоянно.

При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).

Ложные сигналы

Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.

Втулки.

Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.

Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.

Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.

Сайлент-блоки.

Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.

Возможные причины стука

Максимально точную диагностику получится провести только после того, как машина пройдет дорожное испытание, желательно выбрать покрытие с небольшими кочками, чтобы чувствовалась раскачка ТС.

Скрип спереди Ceed от защиты

Скрип спереди Ceed от защиты

Прежде чем отправиться в путь, владельцу автомобиля нужно обойти своего железного коня со всех сторон и убедиться, что никакая деталь попросту не висит на кузове без крепления. Не будет лишним залезть под автомобиль для тщательного просмотра передней подвески, возможно, именно в этот момент получится выявить причину стука.

Неисправности в работе рычагов подвески

Если на теле детали визуально не просматриваются трещины или деформации металла, то дело в сайлентблоках, именно эти резиновые расходники не позволяют болтам надежно прижать составляющую системы к корпусу машины. Поскольку рычаг плохо зафиксирован, в салоне и возле автомобиля будет наблюдаться стук при раскачке. Подобная проблема в передней подвеске, помимо неприятных звуков, зачастую отражается на управляемости автомобиля, при наборе скорости ТС виляет и «люфтит».

Неисправности амортизатора

Эксцесс проявляется при раскачке машины в виде глухого стука, выявить отклонения от заводских характеристик получится путем надавливания всем весом на корпус ТС в зоне расположения каждого колеса. Исправные амортизаторы передней подвески должны плавно вернуть автомобиль в исходное положение без каких-либо посторонних стуков. Следует обратить внимание на наличие подтеков на отбойниках, капли жидкости будут свидетельствовать о выходе детали из строя.

Читайте также:  12.5, часть 3 КоАП: лишение или штраф? Как избежать наказания? Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

Проблемы с рулевым управлением

Выявить наличие отклонений в работе этого узла ходовой системы довольно просто, но для удобства лучше залезть под машину. Особое внимание профессиональные автомеханики обращают на основную рулевую рейку передней подвески, у большинства моделей автомобилей выходит из строя и издает стук деталь с левой стороны. Для выявления проблемы достаточно произвести раскачивание рейки рукой, наличие даже небольшого люфта недопустимо.

Опора для стойки

Чтобы провести осмотр этой детали, необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чаше, возможно, именно она издает неприятный стук. После произведения замеров с помощью специального высокоточного инструмента показатель не должен превышать 1 см или наблюдаться отличия от противоположной стойки.

Задняя подвеска Солярис

Задняя подвеска Солярис

Если опоры передней подвески со временем просели, то на мелких кочках при раскачивании машины удары гаситься перестанут, что вызовет возникновение стуков.

Опорный подшипник

Определить выход из строя этого узла можно при повороте руля, именно при совершении такого маневра и раскачивания автомобиля зачастую появляется неприятный звук. На рулевом колесе неисправность редко существенно отражается, но управляемость ТС становится заметно хуже. При преодолении прямых участков дорог, помимо стуков, водитель будет вынужден постоянно подруливать для того, чтобы держать заданный курс.

Шаровые опоры

Диагностировать поломку этой составляющей помогут повороты руля влево и право, шутить с деталью передней подвески автомеханики не советуют. Игнорируя проявление выхода составляющей из строя, водитель рискует при серьезном раскачивании машины потерять одно из колес непосредственно в дороге. Такие эксцессы очень опасны не только для сидящих в салоне, но и для обычных прохожих, а также других участников движения.

Шарнир равных угловых скоростей

Поворотный механизм под сокращенным названием ШРУС нередко становится причиной возникновения стуков в передней подвеске авто. Проверить исправность узла можно, воспользовавшись таким алгоритмом действий:

  1. Поставить машину на яму, выключить скорость, задействовать ручник.
  2. Полуось нужно попытаться затолкнуть внутрь ШРУСа и обратно, наблюдая за возникновением люфта.
  3. При обнаружении расшатанных элементов, можно смело предположить, что детали рассыпались.

Перед установкой нового комплекта эксперты советуют не забывать сливать масло с коробки для переключения передач.

Нехарактерные причины поломки

Иногда определить неисправную деталь на слух попросту невозможно из-за не совсем отчетливого проявления стуков. При раскачивании автомобиля может появиться нехарактерный для передней подвески скрип, причем только в сухую погоду, когда пройдет дождь, этот эксцесс пропадает, затем снова появляется.

Стук в передней подвеске

Стук в передней подвеске

Искать проблему следует в шаровых опорах, значит, составляющие ходовки работают на сухую, смазка вытекла по причине износа пыльников. Иногда стук исходит от плохо закрепленных пластмассовых подкрылков или отошедшего от крепежа троса ручника, идущего к задней оси. С подвеской такие звуки ничего общего не имеют, но могут запросто ввести водителя в заблуждение своим нехарактерным проявлением.

Читайте также: Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Зачастую автолюбители в появившемся стуке винят стойку амортизатора, в то время как истиной его причиной являются неисправности в системе рулевого управления. Причем, стук в рулевом управлении может возникнуть по разным причинам:

  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля.  Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля

Глухой стук в передней подвеске причины

Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.

  • В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.

Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.

Как заменить жидкость в гидроусилителе своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также как правильно заменить масло в гидроусилителе своими руками.Чтобы проверить рулевое управление, нужно вывесить колесо, далее руками обхватить колесо слева и справа посередине, после чего начать толкать колесо резкими движениями. Если есть люфт, передающийся на тяги и наконечники, неисправность очевидна. Обратите внимание, если люфтов не выявлено, тогда причиной стука может быть и ступичный подшипник. Чтобы это проверить, нужно взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса, после раскачать его.

  • Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.

Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.

Проблемы подвески, с которыми сталкиваются владельцы Honda Accord 7

Согласно отзывам владельцев, Хонда Аккорд 7 в процессе эксплуатации может поджидать ряд неприятностей. Перечень наиболее часто встречаемых проблем приведен в таблице ниже.

Неполадка или деталь, требующая заменыПробег, тыс. км
Втулки стабилизатора 30-35
Износ стоек стабилизатора 50-80
Верхние рычаги 100-110
Нижняя шаровая опора 110-125
Течь амортизатора 150-160

Также многие автовладельцы отмечают, что часто закисают болты регулировки схода развала. Углы установки колес наиболее сложно установить из-за того, что задние регулировочные механизмы покрываются ржавчиной и теряют подвижность. Дорестайлинговая задняя подвеска, согласно отзывам владельцев, изготавливалась из более качественного металла.

Для предотвращения прикипания крепежей рекомендуется периодически обрабатывать их проникающей смазкой.

Это позволит уберечь элементы от воздействия окружающей среды.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ — там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске
Если сравнить эти стуки в передней подвеске при повороте колес на разные углы, то можно сделать некоторые выводы о том, в каком состоянии находится опорный подшипник.

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Стук в задней подвеске

Самые сильные удары будут, несомненно, связаны с неисправностью амортизатора, особенно слышны стуки при полностью загруженной машине. Также стоит обратить внимание на втулки, стойки стабилизатора, если речь идет о рессорной подвеске автомобиля, то не будет лишним провести диагностику сайлентблоков, втулки рессор, осмотреть серьги, заменить противоскрипные шайбы и оценить состояния листов единого элемента.

Читайте также:  Калькулятор расхода топлива по марке автомобиля. Онлайн-калькулятор расхода топлива, формула для расчета

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.
Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.
Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.
Источник: tuningkod.ru

Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/oo.dkorg
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► https://t.me/oo_dk
★ Группа в WhatsApp:► https://chat.whatsapp.com/Dncl4R5suJbAIEZA1bIE5n
Мы в Yotube:
★ Информпортал «Дорожный Контроль»: ► http://www.youtube.com/c/ИнформпорталДорожныйКонтроль
★ Канал партнера Дорожного Контроля :► http://www.youtube.com/c/ROADCONTROLVIDEONEWS
Сотрудничество и размещения рекламы на наших ресурсах:
★ электронная почта: ► [email protected]
★ WhatsApp: ► 8-777-154-37-77
► 8-778-639-00-01

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent

<текстареа name="comments" id="comments" cols="70" rows="10" onfocus="setNewField(this.name, document.getElementById( 'dle-comments-form' ))">

Введите два слова, показанных на изображении: *

Добавить

Смотрите также

Что менять в машине после зимы помимо шин

Что менять в машине после зимы помимо шин

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

За превышение средней скорости: реально ли могут выписать штраф

За превышение средней скорости: реально ли могут выписать штраф

Ваши действия при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Полезные советы для водителей от ОО «Дорожный Контроль».

Ваши действия при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Полезные советы для водителей от ОО «Дорожный Контроль».

7 роковых ошибок при езде на «механике»

7 роковых ошибок при езде на
статьи информпортала ДК
5 октябрь

Профилактика снижения ДТП, мероприятие «Велосипедист» прошло в Туркестане

Профилактика снижения ДТП, мероприятие «Велосипедист» прошло в Туркестане

Профилактика снижения ДТП, мероприятие «Велосипедист» прошло в Туркестане

—>
5 сентябрь

Водитель не выполнив требования об остановке и протащил на капоте участкового инспектора полиции в Туркестанской области

Водитель не выполнив требования об остановке и протащил на капоте участкового инспектора полиции в Туркестанской области

Водитель не выполнив требования об остановке и протащил на капоте участкового инспектора полиции в Туркестанской области

—>
25 август

Протокол на полицейского выписан за езду без ремня безопасности в Туркестанской области

Протокол на полицейского выписан за езду без ремня безопасности в Туркестанской области

Протокол на полицейского выписан за езду без ремня безопасности в Туркестанской области

—>
24 август

Инспектора ГАИ из Таджикистана уволили за конфликт с казахстанским дальнобойщиком

Инспектора ГАИ из Таджикистана уволили за конфликт с казахстанским дальнобойщиком

Инспектора ГАИ из Таджикистана уволили за конфликт с казахстанским дальнобойщиком

—>
24 август

Пешехода сбили на пешеходном переходе в Караганде

Пешехода сбили на пешеходном переходе в Караганде

Пешехода сбили на пешеходном переходе в Караганде

—>
5 май

НАКАЗАНИЕ ДЛЯ ПОЛИЦЕЙСКИХ НУР-СУЛТАНА

НАКАЗАНИЕ ДЛЯ ПОЛИЦЕЙСКИХ НУР-СУЛТАНА

НАКАЗАНИЕ ДЛЯ ПОЛИЦЕЙСКИХ НУР-СУЛТАНА

—>
28 январь

ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ

ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ

ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ

—>
2 июнь

Сельский аким был привлечен к штрафу, по заявлению участника ДК

Сельский аким был привлечен к штрафу, по заявлению участника ДК

Сельский аким был привлечен к штрафу, по заявлению участника ДК

—>
23 октябрь

Ваши действия при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Полезные советы для водителей от ОО «Дорожный Контроль».

Ваши действия при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Полезные советы для водителей от ОО «Дорожный Контроль».

Ваши действия при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Полезные советы для водителей от ОО «Дорожный Контроль».

—>
25 сентябрь

Как себя вести, если Вы были остановлены без причины. Рекомендации от ОО «Дорожный Контроль».

Как себя вести, если Вы были остановлены без причины. Рекомендации от ОО «Дорожный Контроль».

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком — проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате — стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Стук амортизатора зимой

Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, особенно в наши, отечественные модели.

Но все зависит от типа масла, которое в нем применяется. Некоторые производители амортизаторов грешат в этом и применяют не всесезонное масло, а летнее, которое и замерзает на сильных морозах, поэтом и начинается стук амортизатора.

К примеру, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север России. Ситуации бывают разные и амортизатор, работающий в одних погодных условиях, может себя повести совершенно иначе в другом климате.

Также читайте — амортизаторы kayaba, масляные, газовые, отзывы, история создания, обзор популярный моделей.

В данной ситуации масло в амортизаторе следует заменить на не замерзающее, тогда стук должен прекратиться.

Причины стука амортизатора

Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.

Вытекло масло.

Да, представляете в амортизаторе есть масло!!! (шутка).

Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.

Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.

В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько.

Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором.

Качания должны сразу плавно прекратиться.

Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк.

Внутренние поломки.

Значит стук амортизатора происходит из-за каких-то внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.

Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.

Внутренняя течь масла.

Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный.

Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться.

Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Устройство задней подвески

В конструкцию задней подвески входит несколько рычагов:

  • передний продольный рычаг;
  • задний продольный рычаг;
  • нижний рычаг
  • нижний рычаг управления;
  • верхний рычаг управления.

Также в конструкцию задней подвески входят амортизаторы. Они устанавливаются в паре с винтовыми пружинами. Для предотвращения раскачивания кузова используется стабилизатор поперечной устойчивости. Он объединяет между собой левую и правую стороны задней подвески автомобиля Хонда Аккорд 7.

Вид снизу на заднюю подвеску
Вид сбоку на заднюю подвеску

Конструкция многорычажной подвески прошла проверку на более ранних автомобилях Хонда. Это позволило избавить ее от всех детских болезней. Неисправности возможны только если автовладелец приобретет авто с «сыплющейся подвеской» после спортивного стиля езды прежнего водителя или длительных поездок по проселочным дорогам.

Схематическое изображение конструкции задней подвески

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае — замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не «убегало». Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Достоинства и недостатки подвески Аккорд 7

Главным достоинством подвески Honda Accord 7 является плавное преодоление дорожного покрытия. Попадание одного колеса в ямку или наезд на наплыв асфальта никак не отражается на втором колесе.

Подвеска Аккорд 7 обеспечивает хорошую управляемость на большой скорости. Отсутствие взаимовлияния между колесами снижает риск переворачивания автомобиля при попадании в выбоину одного из колес. Подвеска обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием.

Подвеска ориентирована на преимущественное движение по хорошему асфальту шоссе. Отсюда и возникает ее недостаток. При прохождении препятствия на дорожном покрытии одним колесом, второе едет по своей траектории. Клиренс из-за этого может уменьшиться и дно автомобиля рискует получить удар.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.
Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Срок службы амортизатора

Следует понимать, что ничего нет вечного, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет прямое отношение.

Как правило, стучать амортизаторы начинают после 50 тыс. км пробега автомобиля, но тут уже все зависит от производителя. Бывает и после пробега в 100 тыс. км амортизаторы ведут себя как новые.

Но не забывайте по каким дорогам мы ездим и цифра 50 000 к нам больше подходит нежели какая-либо другая.

Читайте также:
Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец — взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.

сайлентблоки передней подвески

Published by Евгений Харитонов