Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями! Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе

Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:

  1. Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.Смешивание масел

    Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго

  2. Некоторые и вовсе считают, что неважно, что заливать в ДВС, смазка везде одинаковая, наклейки только разные. Стоит ли говорить, что при таком подходе их автомобили недолго живут без капремонта.
  3. Если у вас экстренный случай, вы в другом городе и нет возможности купить нужный вид, то смешать можно, соблюдая одно важное правило.

Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.

Сочетание масел разных типов

Существование «полусинтетики» подтверждает, что комбинировать минеральные и синтетические составы возможно. В некоторых случаях «минералка» сочетается с «полусинтетикой» или современным «гидрокрекингом».


Смешивание масел предполагает уверенное знание правил их сочетаемости и рекомендаций автопроизводителя на этот счет.


На самом деле смешивание масел в двигателе происходит всегда. При сливе отработавшей жидкости около 0,5 литра масла остается на стенках и деталях силового агрегата – удалить его полностью невозможно даже с помощью специального оборудования. Новая смазочная жидкость смешивается с «отработкой», именно поэтому при переходе на масло другого типа или вязкости двигатель рекомендуется промывать.

В экстренных случаях без смешивания масел обойтись невозможно – например, при утечке жидкости в дороге и невозможности найти такую же в магазине. Далее рассмотрим, какие масла смешивать допустимо, а какие – категорически запрещено.

Можно ли смешивать масла одного бренда?

Смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, можно, никаких серьезных последствий это не вызовет.

Для изготовления своих продуктов производители используют одни и те же присадки, поэтому с большой долей вероятности негативной реакции между ними не возникнет.

Смешивание моторных масел одного бренда

При необходимости смешать масла различной вязкости следует учитывать пропорции, о которых мы расскажем далее.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?


Некоторые специалисты считают, что смешивать масла разных брендов – даже если они имеют одинаковую вязкость – нельзя, так как они содержат уникальные присадки, часто не совместимые между собой.


Отчасти это справедливо. Однако любое моторное масло должно соответствовать действующим нормам: американским (API) и европейским (ACEA). Это является главным критерием, гарантирующим успешность смешивания. Продукт, который не сочетается с другими маслами, не получит допусков по указанным стандартам.

В любом случае смешивать жидкости разных брендов рискованно. Каждый производитель использует уникальные формулы и не всегда указывает все компоненты на этикетке, остерегаясь подделок. Таким образом, можно нечаянно влить в «синтетику» на основе ПАО гидрокрекинговое масло, что негативно повлияет на функциональность и срок службы двигателя.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Если сочетать смазки разной вязкости – например, 10w40 и 10w30 – ничего страшного не произойдет. В конкретном случае немного снизится вязкость масла при повышенных температурах. Если для двигателя это не критично, то комбинировать смазывающие вещества разрешается.

Сами производители допускают возможность смешивания масел разной вязкости. Рекомендуется руководствоваться совместимостью материалов.

Несколько наиболее популярных схем представлены ниже:

  • 15w40 (минералка)+ 15w40 или 10w40 (полусинтетика)
  • 10w40 (полусинтетика)+ 5w40 (синтетика)
  • 5w40 (синтетика)+ 5w30 (синтетика)

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь давайте поговорим об основных причинах смешивания масел и потенциальных проблемах после этого. Проблема кроется в том, что даже тщательное удаление отработанного масла из ДВС посредством слива и/или откачки допускает остаток отработки в двигателе объемом около 0.5 л и более. Получается, что часть старого масла смешается со свежей смазкой.

Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

Замена одной группы масел на другую

Моторное масло

Далеко не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где во время ТО заливают одинаковое и рекомендованное производителем автомобиля моторное масло. Вопрос о совместимости масел возникает тогда, когда владелец авто принимает решение залить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

Моторные масла

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость экстренно долить моторное масло при резком падении его уровня в двигателе.

Практика показывает, что большинство водителей в такие моменты не имеют в автомобиле запасов такого масла, которое уже было залито в мотор. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда удается приобрести нужное масло для долива. Так как ситуация аварийная, то автовладельцы в экстренном случае доливают масло любого изготовителя.

Промывка и присадки

Промывки и присадки

Среди автомобилистов широкое распространение получила практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны усилить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Регулярная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально вредна по причине того, что слить полностью смесь масла и присадки из мотора не представляется возможным.

Потенциальная опасность

Теперь давайте представим , что в свежее масло одного производителя владелец залил присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Далее снова использовался промывочный состав перед очередной заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним шагом стала очередная заправка мотора маслом, но уже от другого производителя.

Еще раз обратите внимание, что из двигателя невозможно полностью удалить полученный старый «коктейль». Выходит, что в моторе находится около половины литра остатков смеси из отработанного ранее масла, присадки и промывки. Такие остатки смешаются с новым маслом. Если после замены масла еще добавить присадку, тогда в свежем масле окажется дополнительная порция химии.

Закономерно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном воздействии на свойства базового моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки

Любой производимый продукт должен соответствовать определенным стандартам качества, исключением не является и моторное масло.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Фото: Shutterstock

Соответствие европейскому стандарту ACEA и американскому стандарту API предполагает совместимость жидкости данной марки с другими и ее способность смешиваться. Если смешиваемость масла не достигается (то есть, в него нельзя доливать другой состав), производитель не сможет получить соответствие этим стандартам.

Последствия такого несоответствия будут весьма ощутимыми вплоть до полного запрета продаж продукта на рынках Европы и США. Поэтому для предотвращения вспенивания смеси в двигателе в состав любой марки добавляются присадки.

  • Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

Составы разных марок от одного изготовителя можно смешивать (доливать) в любых соотношениях. Основания для этого вполне четкие:

  • Масла изготавливаются на одной основе.
  • Используются одни и те же присадки для вязкости.
  • Применяемые пакеты присадок также в основном одинаковые.

Конечно, смешиваемые жидкости для двигателя могут отличаться друг от друга, однако совместимость их будет обеспечена. Общеизвестен факт выпуска некоторыми производителями продуктов под разными торговыми марками, в которых, тем не менее, используется одно сырье и одинаковые присадки. Такая тактика позволяет производителю значительно увеличивать прибыль с продаж.

По качеству и свойствам эти жидкости одинаковы, поэтому никаких негативных последствий (вспенивание, образование осадка, сворачивание) наблюдаться не будет, если доливать одну жидкость в другую. Отличаться разные марки будут лишь ценой, причем, значительно. И здесь каждому автовладельцу нужно самостоятельно принимать решение: платить только за качество или переплачивать еще и за марку.

Популярные статьи
Что должно быть в автомобильной аптечке в 2022 году

7.07.2022

3

Лучшие автомобильные пылесосы: рейтинг 2022 года

6.07.2022

37

Дешевые иномарки в 2022 году: б/у и новые автомобили до 500 тысяч рублей

Читайте также:  Как часто нужно менять антифриз. Что будет если долго не менять антифриз в машине?

4.07.2022

78

Госпрограмма «Семейный автомобиль» – 2022: вопросы и ответы

1.07.2022

453

Иномарки до 1 млн рублей в 2022 году

29.06.2022

366

  • Можно смешивать моторные масла разных производителей?

Доливать в двигатель масло другого производителя в целом допускается, но некоторыми производителями и специалистами не рекомендуется. Основной аргумент состоит в том, что в разных торговых марках могут использоваться различные по свойствам присадки и прочие добавки.

Не факт, что из-за возможной несовместимости этих добавок смесь сразу вспенится и образует осадок. Тем не менее, доливать смазочную жидкость от другого изготовителя стоит лишь в том случае, когда планируется недолгая поездка, и поблизости имеются станции технического обслуживания.

Чаще всего автолюбители следуют советам специалистов и доливают рекомендуемые марки масел. При неправильном смешивании жидкостей от разных производителей возможны довольно неприятные ситуации. Хотя эти ситуации случаются очень редко, все же не стоит испытывать судьбу и лучше придерживаться рекомендаций профессионалов.

Синтетику и полусинтетику одной и разных марок

В двигатель с синтетическим маслом допускается доливка полусинтетики, если уровень упал до критических низкого, а другие варианты отсутствуют.

Более безопасно доливать «синтетику» в «полусинтетику», но даже в этом случае рекомендуется как можно быстрее выполнить замену и залить в мотор однородную жидкость.

Если говорить о производителе, лучше всего, чтобы он был одинаковым. В таком случае больше вероятность попасть на похожий состав и применение схожих технологий при изготовлении.

Смешивание синтетических и полусинтетических брендов разных производителей более рискованно, ведь нельзя предугадать, насколько смешанные составы будут совместимы друг с другом.

Немного информации: группы моторных масел

Выбор моторных масел

Сразу оговоримся, что мы не будем детально останавливаться на описании уникальных свойств тех или иных видов моторного масла. Рассмотрим только основные типы и состав. Моторные масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • гидрокрекинговыми;
  • синтетическими;

Основой для масел выступает базовая часть, в которую производитель добавляет пакеты различных химических присадок.

Присадки и определяют в конечном итоге главные характеристики моторного масла. Пакеты присадок являются уникальной запатентованной разработкой производителей, которая выступает главным козырем того или иного бренда на рынке ГСМ. Производители конкурируют между собой и не спешат разглашать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла являются продуктом с использованием синтетической основы и присадок, которые рассчитаны на взаимодействие только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то они получены путем смешивания минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях.

Особняком в этом списке стоит гидрокрекинг. Эти масла занимают место между полусинтетическими  и полностью синтетическими продуктами. Данное масло производители получают на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но она проходит затем процесс особой химической обработки по уникальной технологии.

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

1317420

В общем, если вам срочно нужно долить масло в двигатель, а под рукой нет смазки аналогичной вязкости, то смело берите любую другую, и лучше — того же производителя. Ведь жидкости одной продуктовой линейки, как правило, практически не отличаются по составу присадок, а значит на такой смеси можно спокойненько ездить вплоть до следующего технического обслуживания.

Коль возможности приобрести масло того же производителя нет, то — что ж поделать — возьмите смазку другого. При этом не допускайте высоких нагрузок на силовой агрегат и постарайтесь как можно скорее заменить получившийся «коктейль» на жидкость, рекомендуемую заводом-изготовителем автомобиля.

  • ГАИ
  • ПДД

Какой «поворотник» нужно включать при въезде на круговое движение

«На круге» ПДД нарушают большинство водителей 438036

  • ГАИ
  • ПДД

Какой «поворотник» нужно включать при въезде на круговое движение

«На круге» ПДД нарушают большинство водителей 438036

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель , ДВС , автосервис , ремонт , техническое обслуживание , моторное масло28 февраля 2019215102

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как даже видавшие жизнь автовладельцы гробят двигатель автомобиля в жару

О каких нюансах летней эксплуатации мы забываем 347336

  • Общество
  • Дороги

Как по пути к морю на М4 «Дон» местные жители «разводят» автомобилистов

Лайфхаки, о которых знают только опытные автопутешественники 329230

  • ГАИ
  • ПДД

Для автовладельцев вводится еще один «нештрафуемый порог»

Совет Федерации принял очередной законопроект 328290

  • ГАИ
  • ПДД

Можно ли по закону перекрывать своим автомобилем проезд обочечникам

Что делать, если не хочется пропускать автохама 321667

  • ГАИ
  • ПДД

Российских гаишников лишили самого убойного способа вымогательства взяток

Инспекторам ДПС запретили пользоваться «фенами» 301397

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Что категорически нельзя делать при покупке подержанного автомобиля

Идеальная сделка, когда обе стороны обхитрили друг друга 292046Показать еще

Опрос


Готовы ли вы купить новый русский автомобиль под маркой «Москвич»?

  • Возможно, но только если он не будет китайским.
  • Да, если он окажется дешевле LADA.
  • Нет, уж лучше взять старую иномарку.Голосовать

    Самое популярное

    Как даже видавшие жизнь автовладельцы гробят двигатель автомобиля в жару347125 Российских гаишников лишили самого убойного способа вымогательства взяток301340 Откуда на прилавках магазинов берутся санкционные автомасла100413 5 роковых ошибок летней мойки машины, которые совершают почти все автовладельцы90204 Столичные электробусы быстро превратились в «ржавые ведра»89265

    Юридическая консультация


    • Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России

    • Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов

    • Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты

    Задать вопрос

    Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

    Смешивать масла от разных производителей допустимо, но производители не особо лояльно относятся к тому вопросу. Некоторые специалист считают, что процедуру допускать не стоит, аргументируя это тем, что в маслах разных брендов задействованы разные хим. добавки и присадки.

    Разумеется, нет гарантии, что сразу же после смешивания масел, продукт начнет вспениваться, и выпадет в осадок. Вместе с тем, лучше заниматься смешиванием масел, когда не запланирована длительная поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и если будет нужно, быстро добраться до СТО. Лучше вообще не проводить таких экспериментов, а заливать масла, которые подходят для конкретного транспорта лучшим образом.

    Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

    Возвращаясь к инструкциям от производителя, можно смешивать даже минеральное и синтетическое автомасло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И нужно отметить, что нет никакого официального запрета от производителей на использование разных жидкостей. Есть только информирование, которое носит рекомендательный характер. Синтетическое автомасло вообще может добавляться к любой иной жидкости, подходящей по допускам и стандартам по API или ACEA. В таком случае, двигателю не грозит ничего страшного. Главное, при смешивании следить за опасными для мотора химическими реакциями, не допускать осадок и вспенивания.

    набор масел

    Можно ли смешивать разные моторные масла?

    Можно ли смешивать разные моторные масла?

    Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно просто.

    В рамках одного концерна, основа у всех масел одинаковая, да и присадки практически одни и те же. Поэтому такие жидкости смешивать разрешается, и в разных пропорциях.

    Однако, практически никто не задумывается о том, при самой обычной замене масла и масляного фильтра, в двигателе остается около 5-10% отработавшей жидкости.

    Что говорят стандарты?

    Что говорят стандарты?

    Любой продукт, который в мире производится, соответствует нормам, стандартам качества. Моторное масло не исключение.

    Основной критерий для соответствия американскому стандарту API, европейскому ACEA заключается в совместимости и смешиваемости масел.

    Если производителю не удается обеспечить смешиваемость, он не получит соответствие API и ACEA, со всеми вытекающими последствиями. Которые доходят вплоть до запрета продажи таких масел на американском и европейских рынках. Именно для этого и применяются присадки, предотвращающие вспенивание.

    Можно ли смешивать моторное масло разной вязкости?

    Можно ли смешивать моторное масло разной вязкости?

    Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел.

    Таким образом, если Вы хотите изменить вязкость моторного масла, то лучше все же применять жидкость одного бренда. По этой причине, присадки и различные химические компоненты в пределах концерна не будут отличаться. Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.

    Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

    Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

    Внутри бренда смешиваются любые масла в любых пропорциях.

    Причины:

    • Одинаковая масляная основа.
    • Вязкостные присадки одинаковые.
    • Пакеты присадок, в основной массе одинаковые.

    Безусловно, отличаться моторные масла будут, но конфликтовать, однозначно, не будут. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При чем из одной и той же нефти, и одних и тех же присадок. Так концерн зарабатывают намного больше денег.

    Читайте также:  Что делать если примерзли колодки ручника. Что делать, если колодки примерзли

    Качество этих масел будет идентично. Все они будут иметь схожие свойства. Поэтому никаких выпадений в осадок, сворачиваний, вспенивания не будет. Но цена при этом, будет значительно отличаться. И тут уже Вам выбирать, платить за бренд и качество, либо за качество.

    Можно смешивать моторные масла разных производителей?

    Можно смешивать моторные масла разных производителей?

    Моторные масла разных производителей смешивать допустимо. Однако, некоторые специалисты, да и заводы производители не особо рекомендуют. Аргументируя тем, что различные бренды пользуются разнообразные хим. добавками и присадками, которые могут отличаться по содержимому. Конечно, это не говорит о том, что жидкость сразу же вспениться и выпадет в осадок.

    Но лучше всего это делать, когда планируете ездить не долго, либо для того, чтобы добраться до нужного СТО, во избежание негативных последствий.

    Поэтому многие автомобилисты заливают те масла, которые рекомендуют автомагазины или СТО. Ведь, если неправильно смешать моторные масла разных производителей может привести к нехорошим последствиям, которые случаются крайне редко. Однако не стоит злоупотреблять таким решением.

    Что будет если смешать в моторе разные масла

    Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:

    • выпадет осадок или вспенится;
    • неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
    • на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.

    Похожая статья  Доливать масло в горячий и холодный двигатель

    Нагар на клапанах

    Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.

    Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешение смазок одной основы и класса в объёме не более 10% «чужого» к «штатному». Указанная пропорция не приведёт к негативной химической реакции. Для получения сертификации по стандарту автомасла одного класса должны быть совместимы с аналогами.

    Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.

    Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.

    Разной вязкости одного производителя (5W30, 10W40, 5W40)

    Такая опция возможна, если смешиваемые масла сделаны на одном заводе. При этом разные уровни вязкости приведут к отклонению характеристик, но незначительно.

    Нужно понимать, что при добавлении смазки другого класса вязкость немного снижается. Значение имеет и тот факт, сколько нового масла добивается в основной состав.

    В ситуации, если перед заменой вы полностью слили смазку, лучше заливать масло того же бренда. Это связано с тем, что в моторе остается около 10% старого состава. При смешивании меняется текучесть, но существенных изменений в возможностях произойти не должно.

    Учтите, что при смешивании, к примеру, 10W40 и 5W40 температурные параметры будут где-то посередине. При этом пакеты присадок и базовые составы с большой вероятностью будут идентичными, а это большой плюс.

    Характеристики

    LIQUI MOLY Molygen New Generation

    LIQUI MOLY Top Tec 4200

    LIQUI MOLY Motorbike 4T Synth Street Race

    Тип

    Синтетика

    HC–синтетическое

    Синтетика

    Назначение

    Легковые авто

    Легковые авто

    мототехника, снегоходы

    Вязкость SAE

    5W-40

    5W-30

    10W-40

    API

    SN

    CF

    SN

    ACEA

    А3/В4

    A3/B4/A5/B5/C2-BMW: Longlife-01/Longlife-01 FE

    Двигатель

    бензиновый, дизельный

    бензиновый, дизельный

    бензиновый

    Для турбированных двигателей

    +

    +

    Допуски

    API: SN, ACEA: A3/B4, BMW: Longlife-01 (bis MJ 2018), Fiat: 9.55535-Z2/9.55535-H2/9.55535-N2, MB: 229.5, Porsche: A40, Renault: RN 0700/RN 0710, VW: 502 00/505 00, Opel: GM-LL-B025

    Fiat: 9.55535-S1
    MB: 229.31
    PSA: B71 2290
    VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (Ausnahme R5 und V10 TDI-Motoren vor 6/2006)

    JASO MA2

    Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

    Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:

    • API – американский стандарт;
    • ACEA – европейские нормы.

    Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.

    В каких случаях доливают масло в двигатель

    Как правило, водители прибегают к смешиванию двух марок смазки, различающихся по типу и вязкости, когда хотят опробовать на своем автомобиле другой бренд смазывающего средства, обладающего другими характеристиками.


    Вопрос, можно ли доливать масло другой марки в двигатель, не возникает, когда долить другой состав просто необходимо. Такая ситуация может случиться, когда уровень смазки в моторе внезапно упал, а той же марки масла в наличии или в ближайшем магазине не оказалось. Поэтому водителю приходится доливать средство другой марки.

    На качество полученной смеси часто отрицательно влияют присадки. Дело в том, что один тип присадок может иметь кислотную основу, а другой — щелочную. При нарушении баланса оба типа вступают в реакцию, в результате которой смесь свертывается или дает осадок. Снижаются ценные качества смеси, на поверхностях двигателя образуется коррозия, и, как результат, заметно падает производительность мотора.

    Сегодня производителями все чаще используется смазочное средство высокой очистки, в которое доливают присадки. Однако добавляемые присадки такой состав хуже растворяет и удерживает. Если смесь состоит из составов, различных по растворимости, существует риск образования осадка.

    Если новое чистое масло любой марки долить в отработанное и загрязненное, это может также привести к проблемам. В смеси образуется пероксид, выпадающий в мутный осадок. Это вредное для мотора вещество, приводящее к окислению масляной смеси и уменьшающее ее ресурс. При числе пероксида, превышающем очищающую способность антиокислительного средства, даже свежий масляный состав может прийти в полную негодность.

    Читайте также

    «Автомобили с маленьким расходом топлива: реальная экономия или миф»

    Подробнее

    Чтобы избежать подобной ситуации во время замены жидкости, недостаточно просто слить отработанное масло и промыть мотор. Окислительная реакция не возникнет, только если полностью очистить двигатель от накопившегося в нем оксидного осадка. Если в существующую жидкость доливать средство на другой основе, смесь в будущем может вспениваться, что приведет к перегреву мотора. Поэтому так важно смешивать одноосновные масляные жидкости.

    Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой

    Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается, так как элементы присадки вступают между собой в химическую реакцию, последствия которой сложно предугадать. И совершенно непонятно, какая в результате смешивания образуется жидкость по своим характеристикам. В исключительных случаях смешать минеральное масло с полусинтетическим и гидрокрекинговым возможно.

    два вида масла

    Очевидно, совместимость разных типов автомасел лучше выяснять у производителей марки автомобиля. Например, изначально залита минеральная жидкость. Можно добавить синтетическую или полусинтетическую на основе полиальфаолефинов (ПАО), которая подходит для этих целей. В то же время мешать минеральную смесь с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой нежелательно.

    Состав смазочных материалов

    В составе любого масла для двигателя лежит основа и добавки, обеспечивающие сохранение необходимой текучести, защиту от появления ржавчины и других полезных характеристик.

    Каждый завод-изготовитель использует индивидуальный подход при формировании состава, который надежно оберегается от конкурентов.

    Он формируется с учетом проведенных исследований, а в расчет берутся не только добавки, но и их отношение.

    Часто повышение содержания какого-то одного элемента может стать причиной снижения эффективности другой присадки. Это важный момент, который необходимо запомнить.

    В Интернете часто встречаются утверждения, что заявления производителей о невозможности смешивания разных масел — обман, а главная цель — повышение объемов продаж.

    На самом деле сами производители не имеют опыт смешивания разных товарных масел, их дело простое, смешать составы согласно разработанной инструкции, на другие тесты у них просто нет нужных мощностей.

    А разработкой масел занимаются производители присадок: Infineum, Lubrizol, Chevron и другие.

    На практике продукция разных компаний имеет в составе добавки с уникальным составом. В случае их контакта при смешивании повышается риск появления реакции. Последняя может быть опасной для мотора.

    Если речь идет о продукции одной компании, высок риск нарушения баланса полезных компонентов в масле, а это также негативно влияет на его эффективность.

    Читайте также:  Rolls-Royce и Дух Экстаза: статуэтка на капоте. 10 крутых историй о «Духе экстаза» – символе автомобилей Rolls-Royce

    В случае смешивания разных видов масел можно только уменьшить риск, но убрать его полностью не выйдет.

    Смешивание моторных масел и чем это может быть опасно

    Если при проверке уровня масла в двигателе обнаруживается его пониженное количество, то это говорит о следующем:

    • либо же двигатель начал «кушать» смазочное вещество, что не есть хорошо, и в скоро будущем это грозит капитальным ремонтом. Как скоро понадобится ремонт двигателя, зависит от «аппетита» мотора на 1000 км пробега;
    • либо же неисправен сальник, через который происходит утечка масла. В этом случае понадобится выполнить диагностику, и выявить причину с последующей заменой сальников.

    Если уровень ниже минимального, значит нужно его долить в двигатель. Для этого следует воспользоваться аналогичной консистенцией, которая используется в двигателе. Такой вид доливки моторной жидкости называется правильным, и он не опасен для двигателя.

    Если смешать моторные масла

    Если же не помните, какое вещество заливалось, или собираетесь залить смазку другой марки, то делать это не рекомендуется. Такие манипуляции приведут к тому, что изменятся смазочные свойства вещества, и тем самым появятся коксовые отложения в масляных каналах.

    Требуется ли учитывать вязкости смазки?

    Производители допускают такой вариант. Причем, если использовать правильные пропорции, то можно получить масло другой группы. К примеру, при смешивании составов 5w40 (синтетика)+ 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 либо 8w40.

    Если необходимо просто поменять вязкость смазки, лучше использовать смазки одного и того же концерна, но разной густоты. Это даст лучший результат, поскольку такие вещества успешнее контактируют.

    Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

    При рассмотрении вопроса, касающегося смешивания разных типов масел, необходимо понимать их особенности.

    Кратко рассмотрим главные отличия:

    1. «Минералка» — делается из натуральной нефти посредством селективной очистки. При правильной эксплуатации может служить около 4000-5000 км. Отличается доступной ценой и универсальностью применения.
    2. «Полусинтетика» — масла, содержащие в составе искусственные и натуральные компоненты, а именно минеральные и синтетические типы смазки. Средний срок службы составляет 7000-8000 км. Такие масла универсальны, имеют высокие защитные качества и сравнительно низкую цену.
    3. «Синтетика» — наиболее долговечный вариант моторных масел, способных служить 10 000-15 000 км. В состав продукции входят только искусственные ингредиенты. Смазка выделяется наиболее высоким качеством, имеет высокую цену. В течение всего срока службы показывает высокую степень текучести и вязкости.

    Как отмечалось, указанные вид масел не рекомендуется смешивать из-за возможного появления опасных химических реакций. Результатом может быть снижение ресурса и ухудшение характеристик мотора.

    Если нужно добраться до дома

    Как отмечалось выше, одной из негативных ситуаций может стать неприятность в дороге или другом населенном пункте. В таком случае автовладелец вынужден искать такое же масло или заливать смазку другого производителя.

    В магазине или на рынке может не оказаться нужного товара, и тогда придется искать выходы из ситуации. Наиболее простой путь — купить рабочую жидкость с теми же параметрами, что и в двигателе.

    Также необходимо, чтобы соответствовал тип смазки, к примеру, «синтетика» должна смешиваться только с «синтетикой». Это правило касается и других типов смазок — «полусинтетики» и «минералки».

    Если уж пришлось доливать разные масла, конечной точкой путешествия будет не дом, а ближайшее СТО. На сервисе должна быть проведена работа по полному удалению жидкости и заливке нового состава. При этом желательно, чтобы производители были идентичными.

    После возвращения домой должна быть проделана следующая работа:

    1. Полный слив рабочей жидкости, имеющейся в моторе.
    2. Заливка промывочного масла и оставление мотора поработать на нем в течение 15-20 минут на холостых. В составе таких смазок имеются очистительные присадки, которые удаляют следы прошлых смазок.
    3. Отключение мотора, слив промывочной смазки и заливка основной.

    Теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, видов и классов вязкости, в каких случаях это возможно, и какие могут быть риски для двигателя при нарушении действующих правил.

    Промывка

    Как мы уже выяснили, есть категория автолюбителей, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивать масла разных производителей, в обязательном порядке нужно промыть мотор промывочной смесью и залить новое автомасло. Необходимость такого действия немного сомнительна, потому что, как упоминалось выше, слить до конца как масло, так и промывочную жидкость нельзя.

    мотор мерседеса

    Виды масел и их особенности

    Все моторные жидкости имеют одну производную, так как изготавливаются они из нефтепродуктов. Отличаются они только по такому параметру, как вязкость и количество присадок в составе. Именно за счет присадок и различаются смазывающие жидкости разных видов. Более детально о том, что представляет собой минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло, рассмотрим подробно.

    1. Минеральное — в основе вещества лежат нефтепродукты. Недостаток минеральных смазочных веществ в том, что они обладают нестабильными характеристиками вязкости. В зависимости от температуры, происходит изменение вязкости продукта. Кроме того, минералка теряет свои смазочные свойства под влиянием высоких температур, поэтому требуется более частая его замена. Чтобы компенсировать неустойчивость минерального масла к высоким температурам, в состав добавляется пакет присадок.
    2. Полусинтетическое — является самым популярным видом смазочных веществ для двигателей внутреннего сгорания. В состав смазки входят компоненты минерального и синтетического масел. Такое комплексное соединение двух компонентов позволило получить устойчивое к высоким температурам смазочное вещество, отличающееся доступной стоимостью. Полусинтетика применяется не только в отечественных автомобилях, но и на иномарках. Жидкости полусинтетического типа выпускаются со следующей маркировкой по вязкости — 5W40, 5W15 и 10W40.
    3. Синтетические — отличаются не только высокой стоимостью, но и максимально высокими показателями вязкости и устойчивости к высоким и низким температурам. Получают синтетические масла путем перегона нефтепродуктов на молекулярном уровне. Синтетические жидкости сохраняют свои смазочные свойства продолжительное время в условиях воздействия повышенных температур.

    Смешивание разных масел и последствия

    Зная отличительные особенности моторных масел и их виды, можно представить себе картину, что будет при смешивании веществ разного типа. Все смазывающие вещества отличаются по техническим параметрам, поэтому смешивать их друг с другом не рекомендуется. Более подробно о том, что будет при смешивании моторных жидкостей разного типа, рассмотрим далее.

    Последствия смешения моторных масел

    Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.

    Присадки

    В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.

    Смешивание основ

    Существует три типа основ:

    1. Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
    2. Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.Смешивание масел

      Разница между основами бывает значительная

    3. Синтетические. Созданы искусственным путём из различных ингредиентов, натуральные нефтепродукты отсутствуют. Служат до 15000 км.

    Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ. В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.

    Видео: смешивание масел разных производителей

    Published by Евгений Харитонов