Есть ли штраф за установку светодиодных LED лампочек в фары? Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2021 году?

Разрешено ли ставить светодиоды в фары?

О возможности замены ламп в фарах можно прочесть в п. 3.4 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС. В нем указано, что неисправностью считается несоответствие типов рассеивателей и самих ламп. Говоря простым языком, устанавливаемые лампы должны соответствовать маркировке, указанной на фарах.

Маркировка, подходящая для LED-ламп

Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.

Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.

Дополнительные требования для установки светодиодов

Для светодиодных ламп, как и для ксеноновых, есть дополнительные требования, помимо соответствия маркировке. Автомобиль должен иметь автокорректоры фар. Без них использование LED-ламп также запрещено, хотя штрафных санкций за ненастроенные фары на данный момент не существует.

Санкции за незаконный монтаж LED-ламп

Важно!Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Если автомобилист устанавливает светодиодные лампы в автомобиль, маркировка фар которого не подходит для галогеновых, он нарушает закон. А если быть точнее, закон будет нарушен только в тот момент, когда водитель выедет на таком автомобиле на дороги общего пользования.

Законное наказание за светодиоды

Какое же положено наказание за данное правонарушение? Проанализировав Административный кодекс, можно решить, что за установку несоответствующих маркировке фар санкции должны выноситься по ч. 1 ст. 12.5 – штраф 500 руб. Именно данная статья устанавливает ответственность для водителей, управляющих автомобилями с неисправностями. Напомним, что несоответствие типов рассеивателей и ламп есть в официальном Перечне неисправностей. Однако на практике за установку LED-ламп выносят более строгие наказания.

Фактическое наказание за светодиоды

К сожалению, теория и практика применения санкций не всегда сходятся. По факту, за несоответствие фар и ламп водителей зачастую лишают прав по ч. 3 ст. 12.5. Если разобраться в тексте этой статьи, то станет ясно, что такое наказание незаконно. Во-первых, для привлечения к ответственности по ч. 3 необходимо выполнение обоих условий: изменение и цвета и режима работы. LED-лампы, как и любые другие базовые лампы, устанавливаемые на переднюю часть автомобиля, светят стандартным белым цветом. Во-вторых, даже если предположить, что цвет фар немного меняется, то ошибку можно найти и во втором пункте. Российское законодательство предусматривает 2 режима работы осветительных приборов автомобилей: проблесковый (мигающий) и постоянный. То есть, под режимом работы понимается не тип ламп, а внешний способ их работы: мигание или непрерывное излучение света.

Важно!Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Чем отличаются штатные светодиоды от нештатных

Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:

Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа)
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» Маркировка отсутствует
Осветительный прибор оборудован омывателем Омыватель не установлен
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется.

Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.

Нюансы

Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.

Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.


Допустимая маркировка фар для установки LED ламп

Можно подойти к вопросу и с другой стороны. Если маркировка фар автомобиля допускает установку LED ламп, то теоретически автовладелец может их использовать. Остается определить маркировку фар.

Она может быть следующей:

  1. Для ламп накаливания предназначены фары с маркировкой CR, R, C.
  2. Если используются ксеноновые ламы, то фара должна маркироваться так: HR, HC, HCR.
  3. Если используются галогеновые лампы, то тогда маркировка следующая – DR, DC, DCR.
  4. Противотуманные фары имеют маркировку В. Допустимо обозначение F

Если ознакомиться со всем Техническим регламентом, то нигде нельзя найти маркировку, которая допускала бы установку LED ламп. Следовательно, можно сделать вывод: использование таких ламп на законодательном уровне разрешено без любых ограничений. То есть нет каких-то рекомендаций, значит и субъект может устанавливать LED лампы в любые фары.

Но это теория. Практика показывает обратное. Инспектора останавливают на дорогах такие машины, выписывают штрафы. И самое печальное, что в судебных инстанциях это наказание подтверждают. По факту, LED лампы просто приравнивают к галогенным. И если фара не имеет такой маркировки, то выписывают штраф.

Поэтому вывод один: нет четкого законодательства по установке LED ламп, но есть прецеденты, на которые и стоит ориентироваться.

Можно ли ставить диодные лампы в ближний свет 2021?

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей. Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится.

Решение № 12-109/2020 от 28 февраля 2020 г. по делу № 12-109/2020.

Нормативная база


Формально нормативные документы понятия «светодиодные лампы» не озвучивают (равно как и ксеноновые, характер запрета на которые идентичен диодным источникам). Однако применение автомобильных led ламп ограничивает часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая сообщает о несоответствии требованиям конструкции авто на предмет количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов, ссылаясь на пункт 3.1. ПДД России.

Судебная практика говорит о том, что в большинстве случаев сотрудники ГИБДД руководствуются именно статьей 12.5 КоАП, оформляя штраф за светодиоды и led лампы на автовладельца. Наказание предусматривает лишение ВУ на период от 6 месяцев до 1 года, а также конфискацию светодиодных ламп ввиду их несоответствия установленным требованиям.

Причины, по которым из-за наличия LED конфискую права?

Ситуация конфискации прав за LED ламп схожа и с ситуацией за ксенон. Инспектор при остановке будет использовать не часть 1 ст. 12.5 КоАП, а совсем другую часть – 3.  Согласно данной статье водителя именно лишают прав, но никак не выписывают штраф на сумму в 500 рублей.

Но для того, чтобы тот же инспектор мог привлечь по ч. 3 ст. 12.5 нужно выполнение сразу двух условий:

  1. Должен быть нарушен и режим работы самих фар;
  2. И должен быть несоответствующий тип указанных лам. Например, синий.

В ином случае, даже при наличии LED ламп в фарах, которые светят желтым или белым цветом, привлечь по части 3 указанной статьи не могут. Максимум – это выписать денежное взыскание.

И еще, стоит упомянуть о Постановлении Пленума Верховного Суда № 20, которое было принято в июне 2019 года. В нем также сказано о том, что при соблюдении только одного критерия, штраф составит 500 рублей, но не 3000 рублей, и ни о какой конфискации прав речь не идет.

Почему запрещено устанавливать светодиодные фонари

История «световой модернизации» автомобилей в России началась ещё на заре 1990-х годов. Именно в то время на отечественных дорогах появились первые авто, с газоразрядными или ксеноновыми фарами. Такая оптика имеет ряд существенных преимуществ перед стандартными автомобильными лампами:

  • свет у ксенона более насыщенный и яркий;
  • световые лучи не отражаются в дождевых каплях и не образуют так называемую «световую стену»;
  • в сравнении со «стандартной» лампой, газоразрядная на порядок экономичнее.
Читайте также:  Что делать если примерзли передние и задние тормозные колодки. Что делать, если примерзли тормозные колодки на автомобиле?

Все эти качества со временем сделали ксеноновые фонари практически обязательным атрибутом элитных дорогих авто. Отечественные автомобилисты же, в свою очередь, начали «кустарно» устанавливать газоразрядные лампочки в оптику своих машин, даже если такая установка технически в данном ТС не была предусмотрена.

На практике оказалось, что неправильная сборка и монтаж фар с ксеноновыми лампами приводила к тому, что свет от них не фокусировался впереди на дороге, а хаотично рассеивался, при этом ослепляя водителей встречных машин и пешеходов, идущих по тротуарам или обочинам.

Вследствие участившихся в связи с этим дорожно-транспортных происшествий, ГИБДД РФ утвердила отдельный регламент по ксеноновой оптике и начала лишать водительских прав тех автомобилистов, машины которых были оборудованы «нестандартными» фарами.

На некоторое время переоборудование фар прекратилось. Вплоть до того времени, пока на отечественном рынке не появился современный аналог ксеноновых ламп – светодиоды. И вновь стандартные «галогенки» начали активно менять.

Автомобилисты стали справедливо интересоваться, законно ли устанавливать светодиодные лампочки в противотуманные фары (ПТФ), ведь чёткой регламентации, которая регулировала бы использование такой оптики, нет.

Правда ли, что раньше за светодиоды лишали прав?

Да, причём эта порочная практика была повсеместной.

До середины 2019 года российские суды считали установку светодиодных лампочек в галогеновые фары нарушением ПДД, за которое следовало лишать водительских прав на срок до 1 года.

Проблема заключалась в том, что большинство мировых и районных судей не замечали разницу между союзами «и» и «или», считая, что для применения части 3 ст. 12.5 КоАП РФ достаточно несоблюдения либо цвета огней, либо режима работы приборов головного света ТС.

Для примера рассмотрим два судебных решения того времени:

  • В Брянской области мировой суд лишил водителя прав на 6 месяцев за управление машиной с синими LED-лампами в габаритных огнях, а районный суд поддержал это постановление (Решение № 12-35/2016 от 21 марта 2016 года),
  • Самарский водитель установил нештатные светодиоды на автомобиль Лада и попался инспекторам ДПС. Мировой судья привлёк водителя по части 3 ст. 12.5 КоАП, оставив того без прав на полгода (Постановление от 10 июля 2017 г. по делу № 5-335/2017).

Однако в 2022 году такие решения большая редкость. Сейчас суды не лишают водительских прав за нештатные светодиоды в головном свете транспортных средств.

Лишение за светодиоды в фарах

Можно ли избежать лишения?

Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

Читайте также:  Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы 2021 года

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Еще один важный плюс

Стоит выделить еще одно важное достоинство, сильно выделяющее светодиоды и выводящее их на передний план. Поскольку в них отсутствует нить накаливания, то они весьма стойки к различного рода вибрациям, которых просто не избежать при движении автомобиля.

За счет широкой цветовой гаммы светодиоды представляют собой отличный вариант для придания машине оригинального внешнего облика. Своего рода тюнинг без существенного вмешательства со стороны.

Светодиоды н11 в противотуманки

Сами светодиоды в противотуманках характеризуются небольшими размерами, что позволяет подстроиться под дизайн любого транспортного средства. Но, к сожалению, имеется один недостаток, речь о котором пойдет ниже.

Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

фото: eneltec-led.com

Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

Как говорит эксперт из США:

«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2021 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

Дэниел продолжает:

«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

Что указал Верховный суд про ксенон и LED?

Между тем, судебная практика как раз изменилась с недавних пор. Правда, поменялось всё не очень сильно, но у вас появился самый весомый довод остаться с правами и переквалифицировать ответственность в 500-рублёвый штраф.

И вот в чём здесь дело!

25 июня 2019 года Верховный суд России вынес судьбоносное Постановление Пленума, в котором рассмотрел вопросы административных правонарушений. Не остался без внимания и наш с вами вопрос. Так, в пункте 6 ППВС судьи указали буквально следующее по применимости части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. 

То есть именно то, что мы описали выше по части незаконности привлечения водителей к лишению прав за нештатные ксеноновые или ЛЕД фары, подтверждает и Верховный суд.

Читайте также:  Параметры разболтовки колёсных дисков на форд фокус 2: рестайлинг и дорестайлинг. Форд фокус 2 разболтовка колес

А вот со штрафом всё законно – норма части 1 статьи 12.5 предусматривает ответственность за любое нарушение Перечня неисправностей. И выше мы привели, что последний правовой акт как раз и требует соответствия источника света конструкции фары.

Верховный суд о незаконности лишения прав за LED и ксенон

Немного истории

Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников — Гульельмо Маркони. Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

На территории СССР спустя 20 лет другой ученый — Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения – свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

Как выбрать противотуманки?

Выбирая светодиодные противотуманки, рекомендуем учитывать технические параметры как самого устройства, так и ламп, использованных для его оснащения. При покупке обращайте внимание на параметры:

  • типы установленных в ПТФ светодиодов;
  • яркость потока света и его температура цвета;
  • производитель ПТФ и цена изделия.

Типы светодиодов

Характеристики световой мощности, излучаемой светодиодной лампой, зависят от вида источника искусственного света.

Популярными на сегодняшний день типами светодиодов, использующихся для оснащения ПТФ, являются:

Читайте также:  Лада Калина ошибка С1044, не работает ЭУР электроусилитель руля, как исправить.

  • High power – самые дорогие светодиоды, характеризующиеся повышенной мощностью и, соответственно, высокой светоотдачей. Количество кристаллов, в светодиодах данного типа, может составлять от 1 до 6.
  • Super bright SMD – популярные светодиоды, что объясняется оптимальным соотношением цена/качество, которому они соответствуют. Собираться такие светодиоды могут на чипе 5050 или на более дешевых чипах 1210 и 3528, характеризующихся невысокими показателями светоизлучения.
  • Super flux, High flux – недорогие светодиоды, создающие малый по мощности поток. При использовании светодиодов данного типа для изготовления автомобильных ламп, их в большом количестве помещают в прозрачный корпус, выполняющий роль линзы.

Яркость и цветовая температура

Выбирая светодиодные противотуманные фары по степени яркости создаваемого ими излучаемого потока, ориентируйтесь на сравнительные характеристики:

  • LED лампа типа High Power мощностью 5 Ватт создает такой же по яркости мощность света, как обычное 20-ти ваттное устройство; светодиоды подобного типа мощностью 10 Ватт светят так же ярко, как 50-ти ваттные лампы накаливания;
  • 18-ти ваттные High Power LED устройства сопоставимы по яркости с лампами накаливания мощностью 100 Ватт.

В плане цветовой температуры востребованы LED устройства, формирующие световой поток холодного белого (cool white) цвета. Они работают в диапазоне цветовой температуры 6000-6500 К, способны обеспечить хорошую видимость асфальта даже в сложных метеорологических условиях.

Менее популярными и редко встречающимися в продаже являются LED лампы, формирующие световые потоки теплого белого и нейтрального цветов.

Фары для автомобилей TOYOTA

Производитель и цена

В ассортименте автомобильных магазинов представлено большое разнообразие светодиодных ламп от разных производителей, цены на которые серьезно разнятся. При выборе подобных изделий, от качества и эффективности работы которых часто зависит безопасность водителя транспортного средства, специалисты советуют отдавать предпочтение продукции известных и хорошо зарекомендовавших себя торговых марок.

Стоят такие светодиодные устройства стоят дороже своих аналогов от неизвестных производителей, но высокая стоимость данных изделий вполне оправдана их высоким качеством, надежностью и долговечностью.

Ведущими производителями LED ламп, продукцию которых можно с уверенностью советовать приобретать каждому автолюбителю, выступают:

  • Philips (бренд Narva);
  • Osram;
  • SIRIUS.

Предлагаем вам ознакомиться и приобрести подходящий вариант:

Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушений в установке светодиодных и led ламп

Если визуальная проверка навела инспектора на подозрения в установке светодиодных фар, он вправе попросить водителя поднять крышку капота, чтобы провести детальный осмотр. Здесь важно помнить, что факт досмотра может состояться только в присутствии понятых. В случае, когда пригласить понятых по каким-либо причинам невозможно, процедуру досмотра фиксируют на видео, согласно ч. 2 ст. 27.9 КоАП России.

Дальнейшие действия при обнаружении нарушений:

  1. Инспектор составляет протокол, где указывает марку ТС, информацию о водителе и другие необходимые сведения. В случае недостающей информации, которая носит важный характер, оформление протокола может быть отложено на срок не более 2 суток с момента фиксации правонарушения.
  2. Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке озвучивает водителю информацию о его правах и обязанностях касательно выявленных нарушений.
  3. Вправе на месте демонтировать незаконно установленные фары и направить ТС на штрафстоянку.

В течение 3-х рабочих дней инспектор передает протокол в суд, который в последующем определяет меру наказания в виде штрафа либо лишения водителя ВУ за незаконно установленные светодиоды.

Когда применяют штраф за установку светодиодных и led ламп?

Если инспектор ГИБДД обнаруживает несоответствие первоначальной комплектации ТС, водитель рискует получить штраф в размере 500 рублей за незаконную установку led ламп. Исключением для выписки штрафа выступают случаи, когда светодиодные фары полностью отвечают заводским параметрам авто либо владелец получил письменное разрешение на использование переоборудованного ТС.

Напомним, порядок взыскания регламентирует ст. 12.5 ч. 1 КоАП России, где светодиодная оптика определяется как неисправность, что налагает запрет на эксплуатацию автомобиля как неисправного. В этом случае водитель получает штраф 500 рублей. За редким исключением инспектор выносит предупреждение прежде, чем выписать штраф.

Так штраф или лишение в 2022 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

  • Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.
  • Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар. Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.
  • И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?
  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?

Причина жесткого наказания

Ослепление слишком яркими фарами встречного водителя

Многие владельцы машин, считают, что самым тяжким нарушением является езда в нетрезвом состоянии. Это заблуждение, ослепление является не менее тяжелым правонарушением.

Рассмотрим пример:

  • если алкоголя в крови водителя менее 0,8 г/л, это практически не сказывается на вождении и количестве ДТП;
  • когда уровень алкоголя превышает этот предел, шанс попадания в ДТП растет. Реакция у нетрезвого водителя ослабевает, ему требуется больше времени, чтобы среагировать на ситуацию, развернувшуюся на дороге.

Фактически, трезвый водитель реагирует за секунду, нетрезвому требуется 2 и более, чтобы избежать аварии.

Среднестатистическому водителю, чтобы восстановить обзор после ослепления, нужно не менее 3 секунд. В темноте, для полной адаптации требуется более 8 секунд. Примерно 10% водителей не смогут нормально видеть 60-120 секунд. То есть, яркая фара делает всех встречных водителей «пьяными» на короткое время, для ДТП этого хватает с головой!

Печальные последствия ослепления

Если вы не понимаете исходящей от такого ослепления опасности. Либо вам на все наплевать, тогда станете пешеходом. Это убережет вас и многих водителей от потери здоровья, жизни и прочих проблем.

Читайте также:  Как правильно "прикурить" авто. Как правильно прикурить автомобиль от другого авто

Технические требования для установки

Первое требование к монтажу светодиодов в лампы автомобиля – это настройка угла наклона осветительных приборов. Регламентирует порядок установки автокорректоров угла наклона п. 1.3.7 Приложения №4 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Оптимальный угол наклона исключит ослепление встречного транспорта, что повысит безопасность дорожного движения для всех участников.


Согласно тому же пункту (п. 1.3.7 Приложения №4 Техрегламента) ключевым требованием по установке светодиодов в фары ближнего и дальнего света выступает необходимость каждый прибор оборудовать омывателем. Требование распространяется на все led лампы со световым потоком от 2 000 Лм.

Определить, возможность назначения штрафа и предназначен ли автомобиль для установки светодиодных ламп можно несколькими способами:

  • обратиться к инструкции на ТС, где указана необходимая информация;
  • связаться с производителем и уточнить, соответствует ли ТС установке светодиодов;
  • самостоятельно проверить маркировку фар на предмет установки led лампочек.

Так, галогенные лампы маркируют буквами HR (ближний свет), HC (дальний свет) и HCR (двухрежимные огни). Аналогичную маркировку содержат и светодиодные приборы. Соответственно, для монтажа диодов в галогенные фары необходимо использовать лампы соответствующей маркировки. Не забывайте, что установка led источников требует официального разрешения на переоборудование ТС.

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

Аллегория эксперта такова:

«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

Как установить светодиодную лампу h7
Как установить светодиодную лампу h7
Как установить светодиодную лампу h7

Значит я могу установить LED вместо галогеновых ламп в фары?

Нет, не можете. А если поставите, вам грозит штраф за управление автомобилем с неисправностями.

Но есть исключение! Оно указано прямо в ПДД, в пункте 3.1 Основных положений, и гласит:

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Если ваша машина снята с производства, то вы можете установить на него световые приборы от других транспортных средств за неимением последних у вашей марки и модели автомобиля. Однако на практике инспекторы ДПС всё равно могут привлечь вас по 12.5.1 Кодекса, а вам придётся бегать по судам и доказывать, что никакого нарушения с вашей стороны не было.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Если установка ДХО на автомобилях не предусмотрена заводом-изготовителем, то их монтаж не одобрит испытательная лаборатория и пройти регистрацию в ГИБДД будет невозможно.

Если водитель решил украсить машину необычными рамками с красочной подсветкой номерного знака, то за это положено серьезное наказание. В соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ это влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Тем самым лишиться прав можно не только за нестандартную подсветку номера, но и за красочный световой тюнинг спереди.

Светодиоды в Фары Головного Света Штраф 2021 Не включенные поворотники

Электроэнергетика и электротехника
Мнение экспертаIt-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электроникеЗадавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»Светодиодные лампы в фары головного света разрешены или нет, штраф? Светодиодные лампы имеет смысл устанавливать к примеру, в стоп-сигнал, ведь скорость загорания такой лампы по сравнению с обычной лампой накаливания в четыре раза выше, что позволит обезопасить себя при движении с большой скоростью от удара сзади. Спрашивайте, я на связи!

Какой штраф предусмотрен за установку светодиодных ламп?

Светодиоды и ксенон.

Если сотрудник ГИБДД выявит данный факт, то автомобилист получит штраф в размере 500 рублей. Однако, до середины 2019 года было и другое наказание за подобную установку. Инспекторы ГИБДД сопоставляли нелегальное использование светодиодных ламп с применением ксеноновых.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф? | Автоблог

  • фары ближнего и дальнего света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари, включающие габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни;
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни; противотуманные огни;
  • боковые указатели поворота;
  • фонари освещения номерного знака;
  • световозвращатели;
  • дополнительные фары, такие как прожекторы и фары-искатели.

Можно ли ставить светодиодные лампы в ваз 2114?

Но мы говорим об автомобилях ВАЗ. И для них светодиодные лампы в фарах, к сожалению, запрещены, так как конструкция их модуля источника света не предусматривает установку ничего, кроме ламп накаливания (галогена).

Основные причины запрета led ламп

Качество освещения на дороге зависит не только от типа ламп, но также технических параметров фар. Главное условие – хорошая проходимость света через стекло, оптимальный угол свечения и правильное рассеивание светового потока. Зачастую светодиодные лампы для фар не проходят по требованиям и создают потенциальную опасность на дороге:

  • Ослепление водителей встречного транспорта. Диоды дают хорошее рассеивание света, за счет чего световой поток способен освещать не только дорогу впереди ТС, но также часть соседних объектов и дорожного полотна.
  • Светодиоды цветностью свыше 3 000 К образуют очень яркий свет, создавая превосходную видимость. Однако основной поток приходится на освещение ближних участков дороги, тогда как отдаленные остаются плохо освещенными, что в конечном итоге может затруднить своевременное обнаружение возможных препятствий.

С этими факторами связано назначение штрафа и ограничение на применение диодов, однако прямого запрета на использование светодиодной оптики в России нет. Поэтому сотрудники ГИБДД руководствуются КоАП 12.5 на предмет соответствия установленных фар разрешенным изготовителем ТС, а также иными пунктами, которые разрешают монтаж светодиодных фар без угрозы получить штраф или лишиться водительского удостоверения (информацию об этом смотрите выше).

Published by Евгений Харитонов