Почему свистит ремень генератора и как устранить эту неисправность. Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

Почему свистит ремень генератора

ремень генератора
Чтобы разобраться, почему свистит ремень генератора, для начала необходимо понять — появляется ли свист только при работе мотора на холостых оборотах или же неприятный звук не исчезает и при движении автомобиля на высоких скоростях. От этого зависит возможная причина поломки и метод ее устранения.

Часто неисправность ремня генератора связана с высокой степенью износа или изначальным некачественным исполнением детали. Дело в том, что бюджетные модели изготавливаются из неоднородного материала и при истирании верхнего слоя на поверхности образуются трещины и неровности, которые и начинают издавать этот своеобразный свист. Также причиной может быть загрязнение шкивов вследствие попадания на них частичек моторного масла, бензина или других посторонних веществ.

Если свист появляется только на непрогретом двигателе, а после того, как автомобиль поработает в течение 5-10 минут звук постепенно пропадает, то его причиной может является проскальзывание ремня. В этом случае система не может сразу полноценно раскрутить шкив генератора и аккумулятор недополучает часть энергии. Возникнуть подобная ситуация может из-за неправильно подобранной смазки, которая при нулевой или отрицательной температуре образует более густую консистенцию, что препятствует нормальному вращению шкива. Постепенно, после того, как происходит прогрев двигателя, структура смазывающего вещества разжижается, и ремень уже может передавать крутящий момент с коленчатого вала на генератор в полном объеме без проскальзывания. Свист, соответственно, также со временем сходит на нет.

Другая причина, связанная с появлением шума ремня генератора на холодном двигателе, может быть в слабом уровне его натяжения. При этом также возникает проскальзывание на шкиве до тех пор, пока мотор не наберет высоких оборотов и в достаточной мере не раскрутит генератор.

ремень генератора на примере Лады Приоры

Ремень генератора на примере Лады Приоры с кондиционером: 1) шкив привода; 2) натяжной ролик; 3) кронштейн опоры двигателя; 4)шкив генератора; 5) шкив компрессора кондиционера.

Более серьезной проблемой может стать заклинивание шкива. В таком случае ремень очень быстро оборвётся из-за значительно возросшей силы трения. В качестве симптома можно отметить также появление запаха жженой резины. Это говорит о том, что необходимо срочно произвести ремонт или замену генератора.

Если же свист не уходит по мере прогрева двигателя, то наиболее вероятной причиной, помимо естественного износа, является слабый уровень натяжения ремня. Проверять этот параметр желательно регулярно, даже при отсутствии “жалоб” со стороны автомобиля.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

свистит ремень при запуске автомобильного двигателя на холодную

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.

Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

пищит ремень электрического генератора и что делать

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Темы

  • Автоспорт
  • Краснодар
  • Дорога
  • штрафы
  • закон
  • ГИБДД
  • Формула 1
  • гонки
  • ремонтные работы
  • пешеходный переход
  • повышение цен
  • Краснодарский край
  • автоновости
  • ралли
  • Чемпионат Мира
  • городские дороги
  • концепт
  • АвтоВАЗ
  • ДТП
  • ПДД
  • Продажа автомобиля
  • Новинка
  • гонщики
  • автопроизводители
  • Тюнинг
  • Суды
  • Авария
  • ремонт
  • Строительство дорог
  • Крым
  • Авторынок
  • Россия
  • пикап
  • седан
  • универсал
  • Mercedes-Benz
  • Hyundai
  • автосалон
  • Volvo
  • BMW
  • ограничение движения
  • Porsche
  • новое поколение
  • Chevrolet
  • Двигатель
  • Nissan
  • внедорожник
  • серийное производство
  • новая модель
  • Skoda
  • Volkswagen
  • Мотоциклы
  • Audi
  • Ford
  • Honda
  • кроссовер
  • цены
  • Toyota
  • Kia
  • Электромобиль
  • Renault
  • Lexus
  • технологии
  • Новороссийск
  • хэтчбек
  • полиция
  • купе
  • спецверсия
  • Lada
  • ВАЗ
  • спорткар
  • суперкар
  • гибрид
  • Пробки
  • Женева
  • Сочи
  • Майкоп
  • женщины
  • пожар
  • УАЗ
  • обновление
  • дети
  • пешеход
  • Грузовики
  • Грузовые автомобили
  • Автобус
  • Трамвай
  • Общественный транспорт
  • Китай
  • Китайские автомобили
  • железная дорога
  • цены
  • пожар
  • США
  • уголовное дело
  • происшествие
  • Ростов
  • организация движения
  • отзыв автомобилей
  • отзыв
  • коронавирус

 
Яндекс.Погода

Дилеры

  • Volkswagen Гедон-Авто Краснодар.Volkswagen Гедон-Авто Краснодар.
  • FAW Дар-Авто Кропоткин.FAW Дар-Авто Кропоткин.
  • Mazda Модус Новороссийск.Mazda Модус Новороссийск.
  • KIA Автохолдинг Краснодар.KIA Автохолдинг Краснодар.
  • Тойота Центр Кубань.Тойота Центр Кубань.
  • Suzuki Модус Краснодар.Suzuki Модус Краснодар.
  • Дилерский центр Chevrolet Юг-Авто.Дилерский центр Chevrolet Юг-Авто.
  • Нефтетранссервис Славянск-на-Кубани.Нефтетранссервис Славянск-на-Кубани.
  • Авто-Цель Краснодар.Авто-Цель Краснодар.
  • SKODA КЛЮЧАВТО Краснодар.SKODA КЛЮЧАВТО Краснодар.
  • Lexus Сочи.Lexus Сочи.
  • Хендэ Центр КраснодарХендэ Центр Краснодар
  • Юг-авто Дилер Hyundai в КраснодареЮг-авто Дилер Hyundai в Краснодаре
  • Фольксваген Центр Юг-АвтоФольксваген Центр Юг-Авто
  • DM-авто Краснодар.DM-авто Краснодар.
  • ГАЗ Темп Авто Краснодар.ГАЗ Темп Авто Краснодар.
  • Hyundai Модус Новороссийск.Hyundai Модус Новороссийск.
  • Нефтетранссервис Лада Славянск-на-Кубани.Нефтетранссервис Лада Славянск-на-Кубани.
  • Opel Новокар Новороссийск.Opel Новокар Новороссийск.
  • АБС Авто Сочи.АБС Авто Сочи.
  • Hyundai Юг-Авто Новороссийск.Hyundai Юг-Авто Новороссийск.
  • ŠKODA НОВОКАР Новороссийск.ŠKODA НОВОКАР Новороссийск.
  • Bentley КЛЮЧАВТО Краснодар.Bentley КЛЮЧАВТО Краснодар.
  • Renault Автохолдинг Краснодар.Renault Автохолдинг Краснодар.
  • Ssang Yong АВТОГРАД Сочи.Ssang Yong АВТОГРАД Сочи.
  • Peugeot Юг-Авто Краснодар.Peugeot Юг-Авто Краснодар.
  • LADA РВ Сервис Кубань Краснодар.LADA РВ Сервис Кубань Краснодар.
  • Volkswagen КЛЮЧАВТО Сочи.Volkswagen КЛЮЧАВТО Сочи.
  • LADA Адыгея Майкоп.LADA Адыгея Майкоп.
  • BMW Модус Новороссийск.BMW Модус Новороссийск.
  • Porsche Центр Сочи.Porsche Центр Сочи.
  • LADA Трансфор- Краснодар.LADA Трансфор- Краснодар.
  • Дилер Volkswagen Ключавто Краснодар.Дилер Volkswagen Ключавто Краснодар.
  • Субару Центр Краснодар.Субару Центр Краснодар.
  • ГАЗ ЛИС Новороссийск.ГАЗ ЛИС Новороссийск.
  • Volkswagen Юг-Авто Новороссийск.Volkswagen Юг-Авто Новороссийск.
  • KIA РВ Сервис Краснодар.KIA РВ Сервис Краснодар.
  • Тойота Центр Краснодар Север.Тойота Центр Краснодар Север.
  • Hyundai КЛЮЧАВТО Сочи.Hyundai КЛЮЧАВТО Сочи.
  • Geely Темп Авто Краснодар.Geely Темп Авто Краснодар.
  • Chevrolet NIVA ТЕМП АВТО Краснодар.Chevrolet NIVA ТЕМП АВТО Краснодар.
  • SsangYong Темп Авто Краснодар.SsangYong Темп Авто Краснодар.
  • Audi Центр Сочи.Audi Центр Сочи.
  • Дилерский центр Opel Юг-Авто.Дилерский центр Opel Юг-Авто.
  • Автосалон Авто для Вас Краснодар.Автосалон Авто для Вас Краснодар.
  • Land Rover Модус Сочи.Land Rover Модус Сочи.
  • Дилерский центр ЮГ-АВТО HYUNDAIДилерский центр ЮГ-АВТО HYUNDAI
  • Дилерский центр JAGUAR и LAND ROVER.Дилерский центр JAGUAR и LAND ROVER.
  • ГАЗ Автоцентр Сочи.ГАЗ Автоцентр Сочи.
  • Автомобильный холдинг Темп-авто.Автомобильный холдинг Темп-авто.
  • Тойота Центр Сочи.Тойота Центр Сочи.
  • Дилер Лига Авто.Дилер Лига Авто.
  • Chery ТСС Авто Краснодар.Chery ТСС Авто Краснодар.
  • Mitsubishi НОВОКАР Новороссийск.Mitsubishi НОВОКАР Новороссийск.
  • Лексус Новороссийск.Лексус Новороссийск.
  • УАЗ Темп Авто Краснодар.УАЗ Темп Авто Краснодар.
  • Дилер Renault АвтоСалют.Дилер Renault АвтоСалют.
  • Порше Центр Краснодар.Порше Центр Краснодар.
  • Mercedec-Benz КЛЮЧАВТО Краснодар Аэропорт.Mercedec-Benz КЛЮЧАВТО Краснодар Аэропорт.
  • Дилер Hyundai Модус Краснодар.Дилер Hyundai Модус Краснодар.
  • Рено Центр КраснодарРено Центр Краснодар
  • Audi АЦ Новороссийск.Audi АЦ Новороссийск.
  • Авангард-Авто Краснодар.Авангард-Авто Краснодар.
  • Fiat Professional Краснодар.Fiat Professional Краснодар.
  • Ford Модус Новороссийск.Ford Модус Новороссийск.
  • DAEWOO Авто-Кубань Краснодар.DAEWOO Авто-Кубань Краснодар.
  • LADA Курганинск.LADA Курганинск.
  • LADA ТРАНСАВТО Сочи.LADA ТРАНСАВТО Сочи.
  • Тойота Центр Новороссийск.Тойота Центр Новороссийск.
  • DM-авто ЦентрDM-авто Центр
  • Дилер Mercedec-Benz Краснодар КЛЮЧАВТО. Дилер Mercedec-Benz Краснодар КЛЮЧАВТО.
  • DAF АВТ ТРАКС Краснодар.DAF АВТ ТРАКС Краснодар.
  • Тойота Центр Краснодар.Тойота Центр Краснодар.
  • Дилер KIA Краснодар.Дилер KIA Краснодар.
  • Opel Chevrolet Лаура Сочи.Opel Chevrolet Лаура Сочи.
  • Mitsubishi АТО Моторс Сочи.Mitsubishi АТО Моторс Сочи.
  • Geely Модус Новороссийск.Geely Модус Новороссийск.
  • Дилерский центр ŠKODA Юг-Авто Дилерский центр ŠKODA  Юг-Авто
  • Дилерский центр ЮРТО.Дилерский центр ЮРТО.
  • КРАСНОДАР Harley-Davidson.КРАСНОДАР Harley-Davidson.
  • Chevrolet НОВОКАР Новороссийск.Chevrolet НОВОКАР Новороссийск.
  • Nissan Модус Армавир.Nissan Модус Армавир.
  • ЮРТО TRUCKS Краснодар.ЮРТО TRUCKS Краснодар.
  • Лексус-Краснодар.Лексус-Краснодар.
  • Ford Темп Авто Сочи.Ford Темп Авто Сочи.
  • Renault Модус Краснодар.Renault Модус Краснодар.
  • Экомоторс Сочи.Экомоторс Сочи.
  • Автосалон Тринити.Автосалон Тринити.
  • Ауди Центр Кубань.Ауди Центр Кубань.
  • Volkswagen Юг-Авто Майкоп.Volkswagen Юг-Авто Майкоп.
  • Opel Авто-Комплекс Краснодар.Opel Авто-Комплекс Краснодар.
  • Daewoo КрасКар Краснодар.Daewoo КрасКар Краснодар.
  • KIA АТО Моторс Сочи.KIA АТО Моторс Сочи.
  • К-Ралли Новороссийск.К-Ралли Новороссийск.
  • Renault Модус Армавир.Renault Модус Армавир.
  • Дилерский центр Cadillac Юг-Авто.Дилерский центр Cadillac Юг-Авто.
  • Авто-Юнион Новороссийск.Авто-Юнион Новороссийск.
  • BMW Бакра Краснодар.BMW Бакра Краснодар.
  • SsangYong К-Ралли Новороссийск.SsangYong К-Ралли Новороссийск.
  • Дилер Лада Темп Авто.Дилер Лада Темп Авто.
  • Datsun Орбита Краснодар.Datsun Орбита Краснодар.
  • Volvo Ферронордик Машины Армавир.Volvo Ферронордик Машины Армавир.
  • LADA Авто-Комплекс Краснодар.LADA Авто-Комплекс Краснодар.
  • Nissan Модус Сочи.Nissan Модус Сочи.
  • BMW Модус Сочи.BMW Модус Сочи.
  • Дилер Land Rover и Jaguar в Краснодаре.Дилер Land Rover и Jaguar в Краснодаре.
  • Mercedes-Benz Грузовые Горячий Ключ.Mercedes-Benz Грузовые Горячий Ключ.
  • BMW Модус Краснодар.BMW Модус Краснодар.
  • ŠKODA АТО Моторс Сочи.ŠKODA АТО Моторс Сочи.
  • HINO Грузовые Горячий Ключ.HINO Грузовые Горячий Ключ.
  • KIA Новокар Новороссийск.KIA Новокар Новороссийск.
  • SsangYong Модус Краснодар.SsangYong Модус Краснодар.
  • Chevrolet Авто-Комплекс Краснодар.Chevrolet Авто-Комплекс Краснодар.
  • Дилер INFINITI «Фреш Авто» КраснодарДилер INFINITI
  • Geely Модус Краснодар.Geely Модус Краснодар.
  • ŠKODA Юг-Авто Майкоп.ŠKODA Юг-Авто Майкоп.
  • Jaguar Модус Сочи.Jaguar Модус Сочи.
  • SEAT Тринити Краснодар.SEAT Тринити Краснодар.
  • Ауди Центр Краснодар.Ауди Центр Краснодар.
  • Автоцентр Mazda компании ААА моторс.Автоцентр Mazda компании ААА моторс.
  • LADA НовАвто Новороссийск.LADA НовАвто Новороссийск.
  • Дилерский центр LADA Юг-Авто.Дилерский центр LADA Юг-Авто.
  • Дилерский центр MINI Краснодар.Дилерский центр MINI Краснодар.
  • Mercedes-Benz Р-МОТОРС Новороссийск.Mercedes-Benz Р-МОТОРС Новороссийск.
  • Oфициальный дилер Mitsubishi КЛЮЧАВТО.Oфициальный дилер Mitsubishi КЛЮЧАВТО.
  • Первый Лада центр.Первый Лада центр.
  • Datsun КЛЮЧАВТО Краснодар.Datsun КЛЮЧАВТО Краснодар.
  • Nissan Орбита-Юг Новороссийск.Nissan Орбита-Юг Новороссийск.
  • Renault К-Ралли Новороссийск.Renault К-Ралли Новороссийск.
  • Автоцентр Орбита NISSAN.Автоцентр Орбита NISSAN.
  • Автосалон Юг АвтокомплектАвтосалон  Юг Автокомплект
  • УАЗ К-Ралли Новороссийск.УАЗ К-Ралли Новороссийск.
  • Дилерский центр Peugeot в Краснодаре.Дилерский центр Peugeot в Краснодаре.
  • LADA Экспресс-авто Кропоткин.LADA Экспресс-авто Кропоткин.
  • Дилерский центр «Nissan КЛЮЧАВТО».Дилерский центр «Nissan КЛЮЧАВТО».
  • Дилер УАЗ в Краснодаре.Дилер УАЗ в Краснодаре.
  • LADA Кубань Дагомыс.LADA Кубань Дагомыс.
  • Дилер Citroёn в Краснодаре.Дилер Citroёn в Краснодаре.
  • LADA Автоцентр Плюс Армавир.LADA Автоцентр Плюс Армавир.
Читайте также:  Штраф за светодиодные лампочки в фарах. Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?

Тест-драйвы 28 февраля 2022г.Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Модель Volkswagen Polo — далеко не новичок на российском рынке 10 октября 2021г.Skoda Octavia A8

Skoda Octavia A8

Skoda Octavia является безусловным бестселлером чешской марки. 24 сентября 2021г.Volkswagen Taos

Volkswagen Taos

Автомобиль отлично держит дорогу, хорошо рулится как на прямом шоссе, так и на извилистых улочках. Новости 7 июля 2022г.СМИ: УАЗ запустил продажи

СМИ: УАЗ запустил продажи «Патриота», «Профи» и «Пикапа» без подушек безопасности

У УАЗ «Патриота», «Профи» и «Пикапа» появились «антикризисные» версии 7 июля 2022г.Компания Volkswagen показала второе поколение седана Phaeton

Компания Volkswagen показала второе поколение седана Phaeton

Компания Vokswagen отмечает 20-летие бизнес-седана Phaeton, который сняли с производства 7 июля 2022г.BMW анонсировала выпуск бронированного электроседана i7

Общие причины появления неприятного звука

Ниже мы более подробно разберем общие причины возникновения неприятного звука. Специфические причины рассматривать не будем, они присущи для конкретных моделей автомобилей. Общие — зависят от внешних факторов и типичных неисправностей.

Ресурс исчерпан

Ничего не вечно, в том числе ремень армированный прочными нитями. Ремённая передача передает огромную энергию и работает с переменными нагрузками. С временем происходит растяжение ремня, износ его поверхности, расслоение резины, на него негативно влияют факторы окружающей среды.
Средний ресурс варьируется от 40000 до 60000 километров, однако многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.

ремень генератора износ

Грязная поверхность

Чистота поверхности привода — это один из наиболее важных факторов влияющий на срок службы ремня. Если привод покрылся коррозией, в него попадает пыль или грязь, все это выступает в роли некого абразива уменьшающего сцепные свойства и срок службы.

ржавый шкив

Наиболее пагубное воздействие оказывают технические, едкие жидкости. Резина очень чувствительна к ним. Процесс старения и разрушения ускоряется, помимо этого снижается сила трения, из за чего ремень генератора может проскальзывать и издавать неприятный звук.

Расположение навесного

Минимальное отклонение от правильного расположения шкивов, относительно друг друга, пагубно повлияет на пятно контакта ремня. Отклонения бывают: вертикально-угловыми, горизонтально-угловыми, параллельными. В такой ситуации ремень генератора будет проскальзывать издавая свист.

Обратите внимание – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень генератора. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

несоосность шкивов
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

Натяжение ремня

Если ремень генератора затянули недостаточно туго — он провиснет и будет проскальзывать. Если его перетянули — возникнет потеря сцепления, потому что крутящий момент будет преобладать над силой трения.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя.

Проверка натяжения ремня генератора
Для проверки натяжения нужно надавить на ремень генератора: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.В большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.

Состояние подшипников

Подшипники выполняют следующую роль:

  • предотвращение осевых смещений;
  • центровка подвижных частей;
  • снижение трения.

Если подшипник неисправен проявляется следующее:

  • перекосы и выступы шкивов;
  • подклинивание;
  • издавать неприятный «визг».

Состояние шкивов и валов

В процессе эксплуатации изнашиваются шкивы, валы, роторы, это происходит менее интенсивнее в сравнении с подшипниками. Следы выработки в наибольшей степени сказываются на сцепных свойствах поверхности.

Выработка появляется в местах контакта с подшипниками, возникает люфт который не всегда удается устранить даже полной заменой опорных элементов.

Большая нагрузка

Если ремень имеет недостаточное натяжение, причиной свиста может служить одновременное включение энергопотребителей таких как фары, обогрев либо вентиляция сидений, радио, компрессора кондиционера. В совокупности они оказывают сильную нагрузку на генератор, который работает на пределе своих возможностей.

На холодную

Свист ремня на холодном двигателе обусловлен излишним натяжением ремня, либо загустевшей смазкой низкого качества. Обе причины создают дополнительное сопротивление вращению вала, по мере прогрева двигателя проблема исчезает.

Дождь и слякоть

Попадание влаги на поверхности шкивов, не создает никаких негативных последствий для передачи, это считается нормой! Однако, если для передачи механической энергии недостаточно сцепных свойств, попавшая в механизм вода играет роль смазки, из за которой приводной ремень генератора проскальзывает. Если вы слышите свист, скорее всего рабочая поверхность изношена!

Почему свистит ремень генератора при запуске холодного двигателя

Итак, в норме поликлиновая ременная передача работает беззвучно. Если трактовать строго, то это справедливо для сухой погоды. В дождливые деньки приводной ремешок вправе посвистывать… в некоторых ситуациях.

Так, после быстрой езды по глубоким лужам ремень генератора может пищать некоторое время. Ничего странного и опасного в этом нет, просто на резиновое изделие попала вода, отчего нарушилось сцепление резины с металлом и ремешок проскальзывает. Как только влага удалится, и деталь слегка просохнет, свист пройдет сам по себе.

А вот действительно негодовать стоит, когда визг появился закономерно:

  1. Недавно производилось обслуживание, в ходе которого снимали/меняли резино-техническое изделие. Например, плановое ТО с заменой маслосъемных колпачков или внеплановое вмешательство в ГРМ.
  2. Ремень давно не меняли.

Поменять по сроку службы

Резиновые элементы ограничены в продолжительности использования не только километрами, но и годами. Например, наш главный редактор Василий Теркин предпочитает пользоваться общественным транспортом, а машину использует лишь изредка – для вылазок на природу в выходной день и только в летнее время. Итоговый километраж невелик, но машине уже перевалило за первый десяток. Ее надежность владелец оценивает на твердую «пять», поскольку все расходники меняются по годам. «Моторное масло – каждый год, ОЖ – через три, ремни – через пять лет» – коротко трактует секрет уверенности в своей машине наш главред.
свист при запуске двигателя на холодную
Дело в том, что ремень – это, прежде всего, резина, а она со временем дубеет и трескается. Задубевшие клинья не цепляются за шкивы, а проскальзывают. Кроме того, значительно возрастает риск проехаться с порванным ремешком, и в результате остановиться с полностью севшей АКБ.

Потеря эластичности особенно ощущается с приходом морозов. Пуская холодный мотор на крепком морозце, ремень изрядно свистит до тех пор, пока под капотом не потеплеет, кстати, есть смысл подумать об утеплении радиатора перед зимой . Характерная особенность – с приходом оттепели писк пропадает.

Натянуть

Это первое, что нужно сделать, когда ремень запищал после недавней замены или демонтажа. «Не всегда!» — утверждает Александр М., набросав нам три схемы ременных передач, которые применяют автопроизводители:

  • Без устройства натяжения. Натяжка передачи не регулируется ни автоматически, ни вручную. Казалось бы, это удобно – заправил ремешок на шкивы и забыл. На самом деле такая схема неудачна. Когда начинается проскальзывание, изделие не подтянуть. Хорошо, если это случилось в городе, а если в дальней дороге? Обрыв наступит гораздо быстрее, если резиновые клинья будут скользить по металлу. А уж к чему приводит слово «стоп» в передаче крутящего момента к генератору, и говорить излишне…
  • С автоматическим натяжителем. Добротная схема. Резиновое изделие всегда натянуто, отчего лазить лишний раз в агрегатную часть не нужно. По сути, меняй вовремя ремешок, да следи за роликами. В отношении свиста тут все просто – либо старый/низкосортный новый ремень, либо роликовый механизм с автоматическим натяжителем.
  • С ручной регулировкой. Тут-то и надо пытаться подтягивать эксцентриковый ролик.
Читайте также:  При какой температуре дизельного двигателя можно начинать движение. При какой температуре дизельного двигателя можно начинать движение

свистит ремень генератора что делать
Верх мастерства – установить натяжку ремня на глаз или, если поточнее – по пальцам. Если вы в автоделе новичок, то к пальцам следует добавить меритель для замера прогиба согласно инструкции или… воспользоваться универсальным рецептом:

  • Установить ремешок так, чтобы он был явно прослаблен. Регулировочный ролик не контрить.
  • Пустить мотор.
  • Включить все электрооборудование. Запустить кондиционер и, если машина с ГУРом, вращать руль. Из-под капота появится визг и это сигнал к действию.
  • Вращать регулировочный ролик до тех пор, пока визг не уйдет. Соблюдайте меры предосторожности!
  • Остановить двигатель.
  • Законтрить роликовую деталь.

Обязательно проверьте выставленную натяжку в действии. Для этого включите все электрооборудование в режиме «зажигание», и запустите мотор. При запуске двигателя свист не должен быть слышен. При наличии повизгивания слегка отрегулируйте передачу.
свист ремня при запуске двигателя на холодную

Что делать если свистит ремень генератора

Некоторых автовладельцев ничуть не смущают доносящиеся из-под капота автомобиля неприятные звуки, и они продолжают эксплуатировать машину вплоть до полного обрыва ремня генератора. Делать так, разумеется, не стоит, поскольку неисправность это достаточно серьезная и со временем может привести к выходу из строя аккумулятора и других электронных систем автомобиля. Дело в том, что при нормальной работе ремня генератора, установка вырабатывает порядка 14,5 вольт, что достаточно для регулярной подзарядки аккумуляторной батареи. При проскальзывании на шкиве часть энергии теряется, и КПД устройства падает.

Поэтому при появлении характерных признаков сбоя в работе ремня генератора, необходимо провести визуальный осмотр и диагностику соответствующих узлов автомобиля. В качестве мер по восстановлению их нормальной работоспособности можно выделить:

  • Очистку поверхности деталей. Снимите ремень и тщательно протрите его сухой тряпкой, чтобы удалить следы налета гари, грязи или смазывающих жидкостей. Также обязательно проведите осмотр на наличие механических повреждений, истирания верхнего слоя, порезов или других видов деформации.
  • Проверка степени натяжения. Если ремень провисает, то его необходимо отрегулировать с помощью натяжных роликов. Со временем резина имеет свойство растягиваться, поэтому увеличившийся в размерах ремень – вещь довольно обыденная.
  • Замена смазки генератора. Если вы чувствуете, что шкив генератора в холодное время года проворачивается с заметным усилием, попробуйте использовать другую смазочную жидкость, устойчивую к перепадам температуры.

натяжение ремня генератора

Натяжение ремня генератора на Ладе Приоре с помощью специального ключа.

На первоначальном этапе большинство проблем с этим узлом машины устраняется достаточно легко, но если вы затянули с ремонтом, то, как минимум, может потребоваться замена ремня, а в особо запущенных случаях придется покупать новый генератора или даже аккумуляторную батарею.

На ремень генератора во время работы двигателя автомобиля выпадают серьезные нагрузки и неудивительно, что периодически он требует регулировки и замены. Узнать о том, что деталь вышла из строя можно по характерному свисту, который появляется одновременно с запуском двигателя. Не затягивайте с ремонтом и тогда крупных проблем наверняка удастся избежать.

Читайте также: Как работает автомобильный генератор и для чего он нужен.

Попадание жидкости и масла на ремень

Свистит ремень генератора

В этом случае необходимо заглушить двигатель. Найти причину утечки. И очистить ремень. Приводные ремни масло стойкие и масло вреда им не принесёт. Но трение и проскальзывание нагреет ремень. И приведет к его обрыву. В случае если попала вода . То она быстро испариться и ремень перестанет свистеть.

Другие возможные причины свиста под капотом: ГУР, кондиционер, помпа

Замена приводного ремня

Аналогично главным причинам свиста ремня генератора подобные шумы могут возникать и в других агрегатах, которые приводятся в действие посредством ременной передачи. Свистеть может компрессор кондиционера, а точнее приводной ремень муфты. Это легко проверяется путем включения и отключения климатической установки.  В редких случаях возможен свист ремня генератора после включения климата, который происходит в результате значительного увеличения нагрузки на генератор.

Также не следует исключать:

  • возможную пробуксовку муфты привода компрессора, которая крутится труднее по причине недостаточного количества хладогена (фриона) в системе. Дело в том, что фрион является смазкой для компрессора;
  • дополнительно необходимо проверить работоспособность и качество смазки подшипников компрессора и шкива, что будет зависеть от особенностей той или иной конструкции. Подобные рекомендации также можно применить к насосу ГУР и его приводу, а также к жидкостному насосу системы охлаждения двигателя;

Как выбирать кондиционер для приводных ремней

Существует несколько несложных правил и если их придерживаться будет проще определиться с выбором кондиционера для ремней.

  1. Область использования. Многие производители выпускают универсальные средства, с помощью которых можно восстановить не только традиционные резиновые клиновые или поликлиновые ремни, но и аналогичные изделия из других материалов. Восстановление кожи, ткани, синтетики. Такие средства хороши в быту, однако чем шире спектр действия, тем менее оно хорошо справится с ремнем навесных агрегатов в автомобиле.
  2. Состав. Обычно составы восстановителей приводных ремней приблизительно одинаковы у большинства производителей. Поэтому при изучении состава необходимо обращать внимание на то, не навредит ли средство отдельным материалам, а тем более человеческому организму (можно ли допускать попадание на кожу, в дыхательную систему).
  3. Объем упаковки. Учитывая то, что многие кондиционеры для приводных ремней обладают непродолжительным сроком действия, то нужно смотреть и на объем упаковки. Кроме этого, нужно учитывать, как скоро планируется выполнить натяжку/замену ремня, и соответственно, отказаться от использования кондиционера.
  4. Соотношение цены, качества. Так как все кондиционеры-восстановители обладают приблизительно одинаковой эффективностью использования, то лучше всего покупать товары из средней ценовой категории.
  5. Производитель. Рынок представлен десятками различных подобных средств, поэтому имеет смысл обращать внимание на описание товаров, а также на отзывы о средстве.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Читайте также:  Расшифровка значков на приборной панели. Значки на панели приборов автомобиля

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Что представляет собой ремень для генератора

Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора. Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.

Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства. Однако эта деталь единовременно приводит в движение важные конструкционные узлы в машине, среди которых насос ГУР, помпа, кондиционер и сам генератор.

При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.

Причины свиста ремня и способы борьбы с ним

Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.

Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.

Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.

Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.

Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.

Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.

Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.

Самостоятельная диагностика

В отдельных случаях причиной появления неприятного свиста ремня является его растяжение. В подобном случае решить имеющиеся проблемы можно слегка подтянув ремень. Также появиться характерный свист может в том случае, если на привод попадает масло или антифриз.

При самостоятельной диагностике автовладельцу необходимо будет проверить ремень и его износ, при наличии потертостей и трещин привод лучше всего заменить. Если на его поверхности имеются загрязнения, то их следует убрать, наблюдая за последующей работой ремня и отсутствием неприятного звука.
 

Также может отмечаться загрязнение шкивов, необходимо очистить канавки, восстановив их соосность. Если отмечается уже серьёзная выработка канавок, в подобном случае требуется замена шкивов.

В редких случаях из строя выходит натяжное устройство, которое рекомендуется заменить на новое. В подобном случае требуется обращаться в сервис и в условиях специализированной мастерской выполнять ремонт двигателя автомобиля.

Самостоятельный ремонт и замена ремня генератора возможна в том случае, если автовладелец имеет соответствующий опыт работы. В прошлом действительно на вазовских автомобилях или на относительно старых иномарках можно было самому поменять ремень, существенно сократив затраты на обращение в специализированный сервис. Однако сегодня современные моторы имеют сложную конструкцию, поэтому при появлении такого неприятного звука следует сразу же обращаться в сервис.

Подведём итоги

Появление неприятного свистящего звука ремня генератора свидетельствует об его износе, после чего автовладельцу необходимо как можно быстрее обратиться в сервис или же самостоятельно выполнить замену привода. Такой неприятный звук может появляться как постоянно, так и в определенных условиях, например на холодную или же при высокой влажности. Чаще всего это механический износ и повреждение ремня, однако в отдельных случаях могут выходить из строя шкивы или натяжное устройство.

27.08.2020

Пять практически бесполезных опций автомобиля за которые переплачивают многие автовладельцы
Чем опасен дистанционный запуск двигателя автомобиля?
Как можно отучить соседей подпирать машину во дворе?
Чем ремень ГРМ лучше чем цепь?
Как выбрать тормозные колодки: рейтинг ТОП-20 производителей за 2020 год
Забыл днем включить ближний свет фар: какой штраф?
Как отличить муляж от настоящей камеры фиксации нарушений ПДД?
Может ли инспектор ДПС оштрафовать без видеофиксации доказательства вины водителя?
Как правильно пользоваться автомобильным домкратом: 8 рекомендаций специалистов
Какой срок давности по неоплаченным штрафам ГИБДД?

Устраняем свист временно автохимией

Стоит упомянуть про специальные кондиционеры и натяжители ремня отдельно. В холодное время года они очень эффективны. Активные вещества, входящие в их состав, смягчают ремни и делают их более эластичными, благодаря чему увеличивается сцепление со шкивами.

Если ремень внешне выглядит достаточно хорошим, а ротор генератора вращается, первым делом стоит использовать спрей-кондиционер. Возможно дело просто в том, что ремень затвердел при низкой температуре.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Каждый автомобилист в своей жизни хотя бы раз сталкивался со свистом, который издает ремень генератора. В этой статье мы постараемся дать ответ, почему свистит ремень генератора, чем это обусловлено и как решить проблему.

Published by Евгений Харитонов