Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: проверка уровня антифриза. Простые правила самостоятельной доливки антифриза

Как работает система охлаждения двигателя

Уровень антифриза в бачке норма

Конструктивно  система охлаждения включает в себя следующие основные элементы:

  • каналы и трубки;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор охлаждения;
  • радиатор отопителя (радиатор печки);
  • водяной насос (помпа).

Внутри системы происходит постоянная циркуляция антифриза за счет работы помпы. При этом объем жидкости, которая подается в радиатор охлаждения, регулируется термостатом в зависимости от температуры.

Пока двигатель прогревается и не вышел на рабочую температуру, антифриз циркулирует только по рубашке охлаждения двигателя (каналы в блоке и головке блока цилиндров), то есть по малому кругу. После выхода на рабочие температуры (около 85-90 градусов Цельсия), термостат открывает канал для перетекания жидкости в радиатор охлаждения (большой круг).

В результате, после открытия термостата антифриз циркулирует по малому кругу, а также по большому одновременно. При этом в радиаторе жидкость активно охлаждается. Если же такого  охлаждения недостаточно, срабатывает вентилятор охлаждения, который дополнительно обдувает двигатель снаружи.

Опасность недостаточного уровня антифриза

Во время работы двигатель автомобиля быстро нагревается, и без наличия эффективной системы охлаждения машина могла бы проехать лишь несколько километров, после чего требовалось останавливаться на 15-20 минут, охлаждая мотор. Если у автомобиля имеются какие-либо неисправности системы охлаждения, это может привести к термической деформации головки блока цилиндров, а такой ремонт обойдется в солидную сумму.

При недостаточном уровне антифриза отмечается существенное ухудшение эффективности охлаждения двигателя, могут появиться проблемы в работе помпы, которая не смазывается и не охлаждается, в конечном счете, в последующем автовладельца будет ожидать сложный ремонт. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя проверку уровня охлаждающей жидкости в системе.

Автомобиль может терять антифриз через многочисленные негерметичные соединения патрубков или же микроповреждения в радиаторе. При этом видимых подтёков как в подкапотном пространстве, так и под автомобилем не будет. Поэтому водитель может попросту не знать об имеющихся у него на машине каких-либо проблемах с охлаждением. Крайне важно на регулярной основе проводить проверку уровня охлаждающей жидкости, что позволит избежать различного рода проблемы с автомобилем.

Правильная проверка уровня антифриза на горячую или холодную машину?

Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь — в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер — он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки — это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

Как часто нужно менять антифриз?

Общая рекомендация по замене охлаждающей жидкости гласит, что менять ее необходимо, по крайней мере, раз в два года или каждые 40-50 тысяч километров пробега. Но иногда износ антифриза наступает и раньше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как наложить шину при переломе пальцев или кисти?

Правильно доливаем антифриз

Автовладельцу нужно помнить о том, что следует обязательно выбирать качественный антифриз, который рекомендован производителем. Смешивать различные типы антифризов, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками не рекомендуется. Поэтому к вопросу выбора такой охлаждающей жидкости необходимо подходить максимально ответственно.

Доливать антифриз в систему можно, исключительно на холодном двигателе. Если выполнить такую работу на горячем моторе, то в нагретый до высоких температур двигатель попадёт холодный антифриз, а из-за существенной разницы температур возникают трещины металла, в итоге, такой двигатель даже может пойти под замену. Поэтому при необходимости долить антифриз следует обязательно выполнять такую работу на холодном двигателе.

Как правильно заливают антифриз : на холодную или на горячую?

Охлаждающая жидкость: уровень антифриза

Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке

Система охлаждения двигателя – закрытого типа и полностью герметичная.  При этом уровень антифриза играет важнейшую роль в системе, так как недостаточный уровень  ТОСОЛа или антифриза приведет к перегреву двигателя.  В свою очередь, сильный перелив может стать причиной  течей, разрыва патрубков или расширительного бачка. 

  1. По этой причине важно поддерживать оптимальный уровень антифриза. Определяют объем жидкости при помощи расширительного бачка, куда и заливается ОЖ при заправке системы. Как правило, на бачке есть надписи «min» и «max», указывающие на минимальный и максимальный уровень жидкости в охлаждающем бачке.
  2. Нормой принято считать показатель, когда в систему залит качественный готовый антифриз, уровень которого находится между указанными отметками. Если отметок нет, тогда условно нормой считается середина бачка (можно промерить линейкой общую глубину резервуара).
  3. Важно учитывать то, что при нагреве и охлаждении меняется уровень антифриза. По этой причине нужно помнить, что уровень охлаждающей жидкости «на холодную» и уровень охлаждающей жидкости «на горячую» будет отличаться.

На практике, если залить на холодную бачок почти до максимума, после прогрева уровень жидкости будет превышать норму. Также, если налить по минимуму (с поправкой на нагрев), после прогрева жидкости может быть недостаточно для наиболее эффективной работы всей системы. Это значит, что в процессе эксплуатации желательно определить, насколько повышается уровень на горячую на том или ином автомобиле.

С учетом того, что зачастую при полном прогреве жидкость в бачке поднимается со средней отметки ближе к максимуму, опытные водители заливают на холодную антифриз, чтобы его уровень был чуть ниже средней отметки. В дальнейшем, после прогрева уровень поднимается и будет стоять на отметке выше среднего, но не превышать максимально допустимый. 

Вечный антифриз, не разряжающийся аккумулятор, АЗС в багажнике: как недорого содержать и ремонтировать машину

15315

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Как сэкономить при покупке автомобиля в лизинг

Разбираемся в плюсах финансовой аренды новых и подержанных машин 62609

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Как сэкономить при покупке автомобиля в лизинг

Разбираемся в плюсах финансовой аренды новых и подержанных машин 62609

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО , двигатель , безопасность дорожного движения , ДВС , автосервис , ремонт , техническое обслуживание , лайфхак28 января 2020367205

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как даже видавшие жизнь автовладельцы гробят двигатель автомобиля в жару

О каких нюансах летней эксплуатации мы забываем 351289

  • Общество
  • Дороги

Как по пути к морю на М4 «Дон» местные жители «разводят» автомобилистов

Лайфхаки, о которых знают только опытные автопутешественники 329475

  • ГАИ
  • ПДД

Для автовладельцев вводится еще один «нештрафуемый порог»

Совет Федерации принял очередной законопроект 328436

  • ГАИ
  • ПДД

Можно ли по закону перекрывать своим автомобилем проезд обочечникам

Что делать, если не хочется пропускать автохама 321817

  • ГАИ
  • ПДД

Российских гаишников лишили самого убойного способа вымогательства взяток

Инспекторам ДПС запретили пользоваться «фенами» 302712

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Что категорически нельзя делать при покупке подержанного автомобиля

Идеальная сделка, когда обе стороны обхитрили друг друга 292175Показать еще

Опрос


Готовы ли вы купить новый русский автомобиль под маркой «Москвич»?

  • Возможно, но только если он не будет китайским.
  • Да, если он окажется дешевле LADA.
  • Нет, уж лучше взять старую иномарку.Голосовать

    Самое популярное

    Как даже видавшие жизнь автовладельцы гробят двигатель автомобиля в жару351008 Российских гаишников лишили самого убойного способа вымогательства взяток302621 Откуда на прилавках магазинов берутся санкционные автомасла102142 5 роковых ошибок летней мойки машины, которые совершают почти все автовладельцы95310 Столичные электробусы быстро превратились в «ржавые ведра»91838

    Юридическая консультация


    • Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России

    • Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов

    • Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты

    Задать вопрос

    Как правильно доливать антифриз

    Как правильно доливать антифриз

    Жидкость в систему следует добавлять через предназначенное для этого отверстие в расширительном бачке. Чтобы выяснить, сколько нужно заливать антифриза, открутите крышку и определите текущий уровень. Минимальное количество жидкости должно насторожить. Максимальный уровень также в течение месяца приведет к выходу за пределы нормы, поэтому желательно, чтобы он оставался средним.

    Затем определитесь с типом хладагента. Идеальной будет жидкость, рекомендуемая производителем вашего авто. Для этого изучите руководство по эксплуатации либо информацию из сторонних справочников. Как правило, применение жидкостей различных классов и марок разрешается. Однако доливать следует лишь состав, полностью соответствующий имеющемуся по классу. В противном случае это грозит поломкой всей системы охлаждения. Если же нужно добавить более 30 % от всего объема, рекомендуется слить имеющуюся жидкость и залить с нуля свежий антифриз.

    Читайте также:  Рабочая температура дизельного двигателя — контроль и прогрев. Как долго нагревается дизельный двигатель?

    Следует помнить, что одинаковые по классу антифризы могут отличаться маркировкой, но быть одного цвета. Многие же ошибочно полагают иначе. Так, допускается смешивать лобридовые, карбоксилатные и гибридные составы исключительно с аналогичными. Перекрестное смешивание запрещается за исключением антифризов класса G12+. Последние допускается соединять с составами классов G11 и G12. Категорически нельзя также смешивать отечественный «Тосол» с зарубежными антифризами — их составы не совместимы друг с другом.

    Меры предосторожности

    class=»wp-block-separator has-alpha-channel-opacity is-style-wide»>

    Долить охлаждающую жидкость в систему могут все автолюбители, но даже в такой простой процедуре необходимо соблюдать ряд правил:

    1. Крышку «горячего» расширительного бачка откручивать нельзя, необходимо дождаться остывания двигателя, иначе горячая смесь под давлением может выплеснуться из бачка и причинить серьезный ожог.
    2. Долив производится только при холодном двигателе: нельзя смешивать горячие и холодные компоненты.
    3. При добавлении воды дистиллированную воду можно использовать только в небольшихколичествах и только в экстренных случаях.
    4. Если в ОЖ была добавлена ​​вода, ее следует полностью заменить как можно скорее.
    5. Доливать охладитель сверх нормы нельзя, так как при нагреве давление будет выплескивать ее в подкапотное пространство.
    6. Чтобы избежать образования воздушной пробки в системе, машину необходимо располагать под уклоном, поэтому расширительный бачок будет выше, чем остальная часть механизма. В этом случае тосол нужно добавлять небольшой струйкой, чтобы воздух мог выйти через отверстие бака.

    Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

    Недостаточный уровень тосола приводит к перегреву двигателя, что может вызвать множество проблем в автомобиле. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень ОЖ и своевременно доливать охладитель с учетом вышеуказанных мер предосторожности.

    Если залить антифриз не по уровню

    Уровень охлаждающей жидкости в бачке выше или ниже нормы

    Часто водители не знают, какой уровень антифриза считается нормальным и заливают жидкость в бачок на глаз. Также в процессе эксплуатации автомобиля антифриз имеет свойство выкипать, уровень охлаждающей жидкости постепенно понижается.

    Чтобы не доливать жидкость, некоторые льют сразу выше максимума (с запасом). Обратите внимание, в обоих случаях это может стать причиной перегревов двигателя и других проблем с системой охлаждения.

    • Если уровень жидкости будет минимальным или упадет до критической отметки (расширительный бачок почти пустой), перестанет нормально греть печка. Если же охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы заполнить малый круг, произойдет нарушение температурного режима. Другими словами, происходит перегрев мотора.

    Хорошо известно, что при сильном перегреве мотор может заклинить.  Однако часто перегрев может быть скрытым (локальным), когда датчик температуры может не сработать или показать незначительное отклонение от нормы. При этом значительно повышается расход топлива, далее отдельные детали двигателя  в областях максимального  нагрева трескаются, начинается активный износ силового агрегата и значительная потеря ресурса.Какой антифриз лучше выбрать
    Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз лучше выбрать для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах антифризов, какие свойства имеют разные жидкости системы охлаждения, а также на что обращать внимание при выборе антифриза для автомобиля.

    • Перелив антифриза может казаться вариантом, когда водитель перестраховывается от выкипания и недолива. К сожалению, перелив и превышение отметки «макс» приведет к проблемам после расширения охлаждающей жидкости  от нагрева. Увеличение объема станет причиной роста давления внутри системы. В результате срывает крышку расширительного бачка, разрывает патрубки, радиаторы и т.д.

    Потеря герметичности приводит к тому, что система начинает течь и завоздушивается. В свою очередь, протечки приведут к падению уровня охлаждающей жидкости, тогда как воздух в системе еще больше ухудшит эффективность охлаждения (образуются воздушные пробки).

    Как проверять уровень антифриза на холодную или на горячую

    class=»wp-block-separator has-alpha-channel-opacity is-style-wide»>

    Как правильно проверить уровень ОЖ:

    1. Проверку следует проводить после длительной стоянки, например, утром. Это позволит жидкости остыть.
    2. Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальными и максимальными показателями.
    3. Доливку, при необходимости, также следует производить на холодном двигателе.

    Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

    Можно ли смешивать антифризы

    Все охлаждающие жидкости делятся на несколько принципиально отличающихся по механизмам работы присадок и материалу основы. Это составы с силиконовыми пакетами, карбоксилатными органическими, а также смешанными.

    В зависимости от концентрации тех или иных, их называют гибридами и лобридами. В отдельную группу выделяют антифризы на полипропиленгликолевой основе, более экологичной в производстве.

    Поскольку производители не всегда точно указывают отношение продукта к той или иной группе, то лучше жидкости не смешивать. Но если имеется доверие к обозначениям и допускам, то добавлять можно состав той же группы. Перекрёстное совмещение не допускается, хотя иногда и проводится без особых последствий.

    Не стоит только добавлять в современные антифризы групп G12, G12+, G12++, тем более в пропиленгликолевый G13, устаревшие и дешёвые G11 (на них часто указывают, что это тосол, хотя к настоящему Тосолу, давно снятому с производства, они никакого отношения не имеют). Да и вообще не пользоваться непонятными жидкостями с красноречиво низкой ценой.

    Следует помнить, что если в современный автомобиль залита охлаждающая жидкость с особыми свойствами, например, типа Long Life или другие дорогие продукты оригинального происхождения и увеличенного срока службы, то при добавлении к ней недорогих составов афтермаркета антифриз будет испорчен.

    Работать он некоторое время сможет, но вскоре его придётся заменить с промывкой. Конфликт присадок вполне реален.

    Когда можно долить воду

    Если содержимое расширительного бачка находится ниже минимально допустимого уровня и нет возможности добавить в систему нужный тип охлаждающей жидкости, то в этом случае допускается использование воды для доливания. Но вода в таком случае должна быть дистиллированная. Неочищенная вода может засорить систему охлаждения и вступить в реакцию с имеющимися в антифризе различными химическими добавками.

    После использования воды, необходимо полностью заменить всю жидкость в системе отопления на рекомендованную производителем.

    Стоит отметить, что доливать воду можно только в небольшом количестве (100-200 мл). Именно такой объем воды не сможет повысить температуру замерзания охлаждающей жидкости.

    Не рекомендуется в холодное время года в большом количестве доливать воду, она может замерзнуть и разорвать патрубки системы охлаждения.

    Причины уменьшения уровня охлаждающей жидкости

    Может быть множество причин, по которым уходит охлаждающая жидкость. Это повреждение соединения патрубков, повреждение радиатора, а также потеря герметичности рубашки охлаждения двигателя. В последнем случае антифриз может попадать в масло или же в камеру сгорания, в итоге автовладельца ожидает серьезный и дорогостоящий ремонт.

    Если же отмечается повреждение патрубков и радиаторов, то в подобном случае можно попытаться заварить имеющиеся повреждения, несколько уменьшив тем самым расходы на ремонт автомобиля. Оставлять на потом решение имеющихся проблем с двигателем всё же не стоит, как только вы заметили, что мотор начинает быстро терять охлаждающую жидкость следует как можно скорее доставить машину в сервис и выполнить её ремонт.

    Как правильно заливают антифриз : на холодную или на горячую?

    Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

    Жестких стандартов не существует. Нет гарантий, что жидкость одного цвета с вашей, но другой марки, будет идентична. Антифриз иного производителя может изготавливаться на несовместимой основе, содержать несовместимые добавки, что повредит систему охлаждения. Удостоверившись о совместимости залитого в машину и покупаемого раствора — используйте жидкость другой марки, не привязываясь к цвету.
    разбавка с водой

    Можно ли доливать антифриз разных цветов

    Доливать жидкости разного цвета нежелательно, но допустимо. Шкала расцветок не есть строго регламентированной нормой. Каждый изготовитель награждает свой продукт цветом. Для правильной доливки используйте тот же антифриз или тщательно проводите подбор другого по классу и составу.

    Чтобы опираться на цветовые различия, нужно рассмотреть шкалу, введенную компанией Фольксваген. В этом списке каждый класс получает свою расцветку. G11 – традиционные, или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зелёный. G12, G12+, G12++ изготовлены из органических кислот. Такие смеси получили расцветку красного, оранжевого или сиреневого цвета. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Окрашиваются они фиолетовым или желтым. Вывод: не спешите доливать красную жидкость — зеленым составом.

    выбор многих

    Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

    Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

    При проверке уровня антифриза в баке часто бывает необходимо долить. Зимой он интенсивно испаряется, поэтому необходимо чаще проверять его состояние в это время. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как меняются свойства резины и пластика. Это чревато утечкой антифриза. Как правило, они не смертельны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию антифриза.

    Типичные ошибки при обращении с антифризом следующие:

    • штекер откручивается «в горячем состоянии», не дожидаясь остывания мотора;
    • на баке нет тряпки (если бак не успел полностью остыть, это может быть опасно);
    • добавить свежую жидкость «горячее;
    • в пустую емкость заливается антифриз;
    • при заливке использовать не дистиллированную, а обычную воду.

    Что бы ни говорили легкомысленные «бывалые» водители, открутить крышку на горячем двигателе невозможно. Хотя смельчакам неизменно везет, не факт, что в следующий раз все будет точно так же. Поскольку давление в закрытой системе велико, «горячая» жидкость может разбрызгиваться на руки или даже на лицо при отвинчивании колпачка. При сильных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому не стоит торопиться и испытывать судьбу.

    Читайте также:  Compare 2021 Hyundai Santa Fe vs 2021 Kia Sorento. Kia Sorento против Hyundai Santa Fe: Бензин или Дизель? ТЕСТ ДРАЙВ ОБЗОР 2021

    Бывают ситуации, когда нет времени ждать полного остывания системы. В этом случае на крышку перед тем, как ее открутить, кладут тряпку. Он закроет сливное отверстие и предотвратит сильное разбрызгивание антифриза, но не сможет защитить его от брызг. Однако во избежание травм лучше подождать, пока двигатель полностью не остынет, и только после этого приступать к работе.

    Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять «горячим». Никогда не добавляйте новый антифриз, пока система полностью не остынет. Помните, что при прогреве есть риск вылиться за максимальный уровень, выдавить антифриз в пространстве под капотом автомобиля и повредить его внутренние детали.

    Резервуар нельзя опорожнять полностью. При добавлении антифриза в пустую емкость вместе с ним в систему может попасть воздух. Двигатель перегревается и выходит из строя. Однако, если бак пуст, его необходимо залить свежим антифризом на СТО.

    Во всех инструкциях по применению антифриза написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливка дистиллированной воды. Обычная вода доливается только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на СТО, это нужно делать как можно быстрее. Постоянно использовать природную воду невозможно — увеличение содержания содержащихся в ней минеральных отложений приведет к появлению ржавчины внутри двигателя и других элементов автомобиля.

    Можно ли заливать тосол в радиатор?

    Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок. Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как увеличить плотность электролита в аккумуляторе?

    Какой антифриз залить в Kia Rio

    В автомобиль, начиная со второго поколения, заливаются на заводе охлаждающие жидкости класса G12+. Старшие иномарки заливались традиционными ОЖ G11 зеленой расцветки. Для Киа 2013 — 2014 года можно заливать в бачок красные смеси с дистиллированной водой.

    Итоговые ценные советы по использованию антифриза

    Советы по использованию антифриза

    Зная, какой должен быть уровень антифриза, вы можете обнаружить, что его необходимо добавить. Ведь в зимнее время года тосол сильно испаряется. Это значит, что проводить проверку зимой следует часто. Если на улице холодно, детали расширительного бака перестают быть герметичными, ведь резиновые и пластиковые элементы меняют свои свойства. В результате случаются протечки тосола. Конечно, ничего страшного не произойдет. Однако знать, какой должен быть уровень ОЖ и отслеживать его, обязан каждый водитель. И, если потребуется, следует добавить охлаждающую жидкость.

    Как проверить, какой должен быть уровень антифриза и не допустить ошибок:

    • нельзя откручивать пробку, если мотор полностью не остыл;
    • на бачок следует положить ткань, иначе можно обжечься, если он не до конца остыл;
    • нельзя доливать новый тосол, когда мотор горячий;
    • антифриз нельзя наливать в пустую тару;
    • нельзя смешивать тосол и простую воду. Подходит только очищенная.

    Многие автомобилисты, которые халатно относятся к ремонтным работам, откручивают крышку на «горячую». Конечно, если вам сопутствует удача, ничего страшного не случится. Однако в противном случае можно получить серьезные ожоги. Ведь внутри системы высокое давление. И если снять пробку, когда мотор еще не успел остыть, тосол под большим напором брызнет на кожу рук и лица. После того как ожоги заживут, на коже могут остаться шрамы. Вы не должны рисковать своим здоровьем, пытаясь сэкономить время.

    4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто

    class=»wp-block-separator has-alpha-channel-opacity is-style-wide»>

    Добавление охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя — это целая наука. После покупки автомобиля большинство новых автовладельцев обнаруживают, что могут без проблем ездить на нем из одного сервиса в другой.  При этом абсолютно все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состоянии автомобиля».

    Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

    И если оценить, как минимум, целостность шин можно визуально, не поднимая капота, то для того, чтобы проверить уровень рабочих смесей, не заглянуть в моторный отсек не получится. Но даже если это сделал водитель, его последующие действия, скорее всего, будут сопровождаться ошибками. Взять, к примеру, процесс пополнения запаса ОЖ и типичные ошибки автомобилистов, совершаемые в этом процессе.

    Горячий душ

    Лучше всего проверять уровень тосола утром, прежде чем планируется запустить двигатель. В первую очередь наиболее точными будут показатели на холодную, так как при нагреве смесь имеет свойство расширяться, а при работе двигателя ее уровень в расширительном бачке может падать, часть жидкости попадает в СОД.

    Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

    Во-вторых, в устройстве не будет давления, которое появляется при работающем двигателе. Так что, открутив пробку с расширительного бачка, водитель не будет обливать себя и окружающих ядовитым кипятком.

    На горке не доливать

    Прежде чем заливать антифриз в расширительный бачок, нужно удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности. В противном случае, даже в мороз, указатель уровня охлаждающей жидкости в автомобиле будет неверным.

    Не переливать

    Доливать ОЖ нужно строго до уровня, указанного в инструкции, как правило, это ровно посередине между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Это необходимо для того, чтобы при циркуляции антифриза по системе и ее прогреве оставалось свободное пространство, куда может поместиться лишняя жижа.

    Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

    Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в устройстве повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.

    Немного теории

    Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая постоянно циркулирует по замкнутому контуру. Контур охлаждения включает многочисленные каналы в двигателе, так и радиатор, где непосредственно осуществляется охлаждение антифриза. По мере использования авто эксплуатационные характеристики у такой охлаждающей жидкости ухудшаются, в итоге появляется не только плотный кальциевый налет и осадок, но и начинают ржаветь металлические элементы. Поэтому потребуется не только регулярно доливать охлаждающую жидкость, но и проводить замену антифриза.

    Если автовладелец пренебрегает таким сервисом охлаждающей жидкости, в итоге это приводит к перегреву мотора, что чревато критическими поломками двигателя. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя замену антифриза, и постоянно контролируя уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Помните о том, что, если охлаждающая жидкость начинает быстро уходить из системы, постоянно требуется доливать антифриз, это может говорить о серьезных проблемах с двигателем. В подобном случае необходим комплексный ремонт и диагностика авто.

    Как правильно доливать антифриз инструкция с пояснением

    Что нужно учесть перед началом работы

    это важно! Если Вы хотите не сменить антифриз полностью, а лишь подлить новый, обязательно обратите внимание на совместимость веществ. В разных жидкостях используются разные присадки и основы, и не все они сочетаются между собой. В некоторых случаях при неудачных комбинациях возможно образование нерастворимого осадка, очень быстро приводящего к поломке системы охлаждения.

    Советов по выбору несколько:

    • чаще всего советуют выбирать антифриз, который рекомендован производителем Вашей машины;
    • перед покупкой следует ознакомиться с составом и заранее понять, сочетается ли он с Вашей текущей жидкостью;
    • ориентируется следует именно на химический состав, а не на цвет: он может быть разным и у похожих средств, это не всегда связано с серьезными различиями.

    Охлаждающая жидкость и вода. Открытым остается вопрос о сочетаемости антифриза с водой. При выполнении ряда условий (оптимальные пропорции, качественная жидкость) такое сочетание может дать хороший результат, но только при использовании дистиллированной, а не водопроводной воды.

    Вам будет интересно: Куда заливать антифриз в автомобиле

    Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

    Автолюбителей интересует вопрос, чем заменить заводской хладагент на японском автомобиле. В Хендай Солярис с завода нужно заливать зеленую жидкость CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

    Если цвет старой жидкости или тосола соответствует классу G11, то такую же нужно заливать в автомобиль. На каждом авто 2012, 2013 и 2015 годов выпуска используют класс G12+. С антифризом G12++ (как Opel Astra J), смешивать можно только с G13.

    Какой должен быть уровень антифриза на «холодную» и на «горячую»

    Уровень антифриза на «холодную» и на «горячую»

    Многие автомобилисты, чтобы узнать уровень антифриза, выполняют диагностику непосредственно после долгой поездки, пока мотор еще не остыл. Однако вы не должны так поступать. Дело в том, что в расширительном баке находится горячий тосол. Если его открыть, можно обжечься, ведь нагретая до высокой температуры жидкость под давлением брызнет наружу. Однако проверять, сколько в баке охлаждающей жидкости, с закрытой крышкой тоже не нужно. Ведь немного тосола циркулирует по системе, а значит, полученные данные будут необъективными.

    Читайте также:  Потеют стекла в автомобиле: причины и способы устранения. Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.

    Чтобы узнать, какой должен быть уровень антифриза в норме, следует выполнить проверку после того, как машина остынет, к примеру утром. Только в этом случае тосол полностью сольется в расширительный бак. Опытные мастера утверждают, что уровень антифриза должен быть средним (отметка расположена между «Min» и «Max»). Когда объем тосола слишком большой, двигатель не будет охлаждаться должным образом, кроме того, помпа быстро выйдет из строя.

    Зная, какой должен быть объем охлаждающей жидкости, можно заметить, что тосол расходуется слишком быстро. В этом случае рекомендуется посетить автосервис, чтобы продиагностировать авто. Если пробило прокладку головки блока цилиндров, то из выхлопной трубы должен идти беловатый дым. Если вы заметили этот признак, следует прекратить движение, вызвать эвакуатор и отвезти машину на СТО.

    Можно ли залить антифриз в расширительный бачок?

    Можно ли доливать антифриз в расширительный бачок? Делать это действительно можно, причем через специальное отверстие.

    Пошаговая инструкция по замене антифриза

    1. Купить нужный качественный антифриз (характеристики и показания смотрим в инструкции по использовании авто, сверяя с этикеткой производителя).

    2. Завести машину и дать ей поработать без нагрузок 10 минут, после чего перевести или выставить отопитель салона в предельно максимальное положение, иными словами на полную катушку включить печку. После этого заглушить двигатель.

    Автомобильный антифриз

    3. Слить старый антифриз со всей системы охлаждения.

    Для этого лучше выставить автомобиль так, чтобы передняя его часть была ниже задней, тогда ОЖ будет активнее стекать изо всех укромных уголков. Потом необходимо повернуть пробку расширительного бочка для того, что бы излишки давления нашли выход (в некоторых моделях необходимо провернуть пробку на радиаторе, а иногда требуется поворот двух пробок сразу). После того, как жидкость в системе не будет нагнетаться, она быстро остынет и не даст возможности обжечься. Как только до пробки можно будет дотронуться незащищенной рукой, ее следует открыть полностью. Затем так же открыть сливной выход внизу радиатора, предварительно подставив ненужные емкости, в которых позже можно будет произвести утилизацию отработанного антифриза.

    4. Промывка системы.

    После того. как вся ОЖ слита полностью, необходимо осуществить промывку системы охлаждения.

    Делается это только при переходе на новые марки антифриза или же в том случае, когда система долго не проходила профилактику. Дистиллированная вода отлично смывает коррозийный налет, убирает накипь. Если же грязь накопившаяся, то следует воспользоваться специальными промывками для системы охлаждения, которые помогут выгнать грязь.

    Если принято решение использовать обычную воду, то процедуру эту придется повторить два или три раза. А именно…залить промывку, закрыть краны, сделать эту операцию только на холодный двигатель. Затем закрыть все пробки и запустить на 10 — 15 минут промывку (или как указанно в инструкции) для очистки системы. После чего выполнить первых два действия в том же порядке, что и при сливе отработанного антифриза. Если хотите сэкономить, то первую промывку очень грязной системы охлаждения можно проводить под напором обычной воды, а уже потом использовать спецсредства или дистиллированную воду. В среднем трех очередей на мытье вполне хватает для того, что бы СОД стала, как новая. Да, еще момент. Именно в это время стоит проверить все прокладки, штуцеры и патрубки на предмет износа и заменить их при необходимости.

    5. Залить антифриз. После очистки системы заливается свежий рабочий антифриз, который был приобретен ранее.

    Залить антифриз в радиатор

    Залитие происходит в горловину радиатора (только для разборных моделей), а в основном в расширительный бачок. Кстати стоит внимательно выполнять эти действия и не перепутать расширительный бачок с омывательным, расположены они, как правило рядом, и очень похожи друг на друга.

    Заливать антифриз следует без спешки, но и без остановок, которые могут вызвать попадание воздуха в систему, потом придется долго прокачивать.

    Так же необходимо следить за уровнем жидкости при заливе антифриза:

    • для радиатора — это нижняя отметка (риска);
    • для сливного бочка — максимум, так как жидкость потом будет расходится по всем уголкам системы охлаждения и объем ее в бачке уменьшится.

    6. Стравить воздух. Когда закачка антифриза завершена, следует стравить воздух из системы.

    Делается это посредством крана — винта, расположенного на блоке цилиндров двигателя. Как только появятся первые капли жидкости — это будет сигналом к тому, что весь воздух ушел, и кран можно опять завернуть до упора.

    После этой конечной процедуры необходимо вновь завести двигатель машины и дать ему поработать, допуская через пять минут после старта подгазовку. После чего заново заглушить авто, подождать несколько минут и проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости произвести долив жидкости до нормы. Так же после полной замены антифриз стоит проверять на протяжении недели ежедневно, так как именно в это время могут быть выявлены скрытые неполадки в системе, которые ранее были незаметны.

    Чем опасен для любого автомобиля перегрев моторного масла

    87013Фото: АвтоВзгляд

    Как мы своими руками уничтожаем автоматическую трансмиссию в машине

    32601

    Не переливать

    Разумеется, доливать жидкость необходимо строго до указанного в инструкции уровня, как правило, это аккурат посредине между отметкой MIN и MAX на расширительном бачке. Это нужно для того, чтобы во время циркуляции антифриза по системе и его нагрева оставался запас свободного пространства, куда могли бы поместиться излишки жижи.

    Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в системе повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.

    Фото: АвтоВзгляд

    Не смешивать

    Те, кто полагают, что нет разницы, какой антифриз лить в автомобиль и что различные жидкости можно смешивать, так же совершают ошибку. Да,теоретически в некоторых случаях смешивать различные по цвету антифризы в принципе можно. Но перед этим лучше сверить их технические характеристики с теми, что рекомендует автопроизводитель. И вот здесь как раз многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором антифриза лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.

    Помните: автомобиль — сложное техническое устройство, и от того, как вы за ним ухаживаете, зависит, насколько долго он прослужит вам верой и правдой.

    А между тем, даже одинаковые по цвету антифризы могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя вашего автомобиля может быть не рассчитана. К тому же, последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.

    Доливка антифриза в Киа Рио

    Автомобиль корейского концерна получают долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

    1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. Берем по одной части дистиллята и смеси (пропорции, рекомендованные в инструкции для Киа Рио). Подбирайте пропорции правильно для корректной работы и защиты системы охлаждения.
    2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. В бачке есть трубка, вытащив которую можно получить заливную горловину.
    3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель. Подробное описание на фото.

    киа рио в сервисе

    Какой лучше антифриз заливать в Рено Логан

    Французы охлаждают двигатели собственными жидкостями типа Renault Type D желтого цвета. Этот антифриз применим для двигателей 1.4/ 1.6/ 2 литра объемом. Основа смеси – этиленгликоль, относятся они к классу G12. Смешивайте концентрат с дистиллированной водой, пропорция 1: 0,8. Использовать G12+ не нужно. Подлить жидкость нужно в расширительный бачок между минимальной отметкой и максимумом.

    Как удалить воздух из системы охлаждения?

    Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

    1. Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. …
    2. Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
    3. Заглушите двигатель.
    4. Опустите один патрубок дроссельного узла.

    Published by Евгений Харитонов