Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации. Как правильно прогревать дизельный двигатель с турбиной зимой

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Прогрев дизельного двигателя

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Предпусковые подогреватели

Такие устройства облегчают холодный запуск, повышая температуру антифриза.»Чтобы исключить необходимость длительного прогрева и повысить ресурс двигателя при эксплуатации машины в холодном климате, автопроизводители устанавливают на новые модели предпусковые подогреватели. Это небольшое устройство ускоряет подачу масла к цилиндрам, тем самым снижая уровень трения деталей и уменьшая износ мотора в два-три раза. В последнее время большой популярностью пользуются электроподогреватели с насосом, так как они обеспечивают более равномерный и быстрый прогрев», — отмечает Игорь Серебряков.При выборе предпускового подогревателя эксперты рекомендуют ориентироваться на условия эксплуатации авто, габариты устройства и тип используемого топлива.

Пара аргументов в пользу прогрева

Если вы беспокоитесь о своем здоровье, то должны знать, что нахождение в холодном замкнутом пространстве не идет на пользу вашему организму. Прогрев двигатель перед поездкой, вы нагреете салон и сидения.

Если у вас стоит автоматическая коробка передач, то прогрев двигателя необходим. Масло в коробке должно стать жидким, от нагрева, чтоб обеспечить скользящее покрытие для шарниров.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Прогрев дизельного двигателя

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Дизельное топливо имеет разное цетановое число. Чем оно выше, тем более летучим будет топливо. В стандартных условиях используется дизель с меньшим цетановым числом. Водители, которые знают, как экономить топливо, могут рассказать своим менее опытным коллегам, что при быстрой езде или перевозке грузов топливо с меньшей летучестью расходуется медленнее, а значит, является более экономным. Однако, как и любой горюче-смазочный материал, дизельное топливо становится более густым и вязким при низких температурах и в экстремальных условиях обычный дизель может стать настолько густым, что перестанет течь вообще. Поэтому для езды в очень холодную погоду, придётся раскошелиться на арктическое дизельное топливо с высоким цетановым числом. Причём крайне желательно выбирать горючее с запасом. То есть, чтобы его рабочая температура была на 10 градусов ниже ожидаемой температуры окружающей среды.

Вредность

Прогрев дизельного двигателя, в некоторых государствах, запрещен законом. Но стоит помнить, что выброс вредных веществ от дизеля меньше, чем бензинового. Но выхлоп от дизеля не принесет глобального вреда окружающей среде, а вот продлит жизнь мотору – запросто.

Читайте также:  Что нужно знать о тормозной системе автомобиля?

Совет! Не начинайте свой путь на холодном двигателе, точнее, подождите, пока он наберет температуру хотя бы 40 градусов. Остальную он может догнать уже в пути. Но все же, придерживайтесь минимального показателя, так как рабочая температура 90 градусов.

Прогрев двигателя – неотъемлемая часть процесса поездки на автомобиле. К тому же, данный процесс не занимает много времени, которое можно потратить с пользой для себя и своего авто. Только не прогревайте дизельный двигатель под окнами соседей, так как это, по крайней мере, не вежливо.

А вы прогреваете двигатель своего автомобиля? Как долго? Пишите
комментарии,ставьте лайки,подписывайтесьна канал.
Источник

Греть, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.

Цилиндропоршневая группа и КШМ

Стоит учитывать, что прогрев дизельного двигателя не отличается равномерностью. Одни детали нагреваются быстрее, другие еще остаются холодными. Элементы ДВС выполнены из металла и сплавов алюминия ( КШМ, цилиндры, поршни, валы и т.д.). Как известно, при нагреве тело расширяется, а от материала изготовления зависит время нагрева и коэффициент расширения.

Получается, только после выхода мотора на рабочие температуры устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, трущиеся пары смазываются должным образом. По этой причине немедленное начало движения и дополнительные нагрузки на холодный двигатель сокращают его ресурс.

Сколько времени нужно греть машину в?

Сколько минут греть машину

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу.

Стоит ли покупать дизель Икстрел

Каждый поставляемый в Россию автомобиль из запада модифицирован на работу с низкокачественным топливом. На нем работают отечественные АЗС. Поэтому перед покупкой поддержанного дизельного автомобиля, нужно выяснить была ли проведена такая подготовка.

Кроме этого потребуется хорошее обдумывание всех моментов при покупке автомобиля Икстрейл в России. Подобный автомобиль не сможет выдержать плохую солярку. От этого снизится его работоспособность, и он сломается.

Дизельные и бензиновые автомобили обслуживают по-разному. Фильтры, используемые для дизельного двигателя, стоят дороже, чем те же самые детали применяемые на бензиновом автомобиле. По совету производителя, нужно часто сливать старое масло с дизельного мотора.

Планируя произвести покупку дизеля, так как он очень эргономичный, нужно все хорошо взвесить. Дизельные машины не потребляют много топлива по сравнению с бензиновыми. К тому же стоимость солярки дешевле бензина. Достигнуть экономии можно при долгой езде.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи накала подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.
Читайте также:  Свистит ремень генератора: что делать? Почему свистит ремень генератора и что делать с этим скрипом

Прогрев дизельного двигателя

Нагрев моторного масла

Вязкость и цвет масла

Конструктивные особенности дизелей сравнительно с бензиновыми моторами предполагают уменьшенные зазоры, которые присутствуют между стенкой цилиндра и поршнем. ДВС на солярке имеют высокую степень сжатия, что также означает серьезные нагрузки на цилиндропоршневую группу.

Износ деталей минимизирует моторное масло. В холодное время года смазка в картере двигателя густеет. На стенках цилиндров и поверхностях трущихся деталей после простоя сохраняется только небольшая масляная пленка.

Дизельный мотор
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может начать сильно вибрировать на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах повышенных вибраций и тряски дизельного двигателя.

После холодного запуска эффективная работа системы смазки начинается с момента выхода ДВС на рабочую температуру (масло окончательно разжижается, нагревается и начинает работать в оптимальных условиях). Дизели с турбонаддувом дополнительно требуют качественной подачи разогретого моторного масла для смазки турбокомпрессора. От этого напрямую зависит ресурс турбины дизельного двигателя. Логично, что масло нужно немного прогреть на холостом ходу, а с началом езды не подвергать двигатель и турбину нагрузкам до полного прогрева.

Почему стоит прогревать дизельный двигатель зимой

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее. Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

Дизельный двигатель с турбиной: нужно ли прогревать движок перед поездкой

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

Автолюбители в большинстве своём считают, что их транспортное средство с дизельным двигателем зимой прогревать можно и на ходу. Нередко люди, как и в любое другое время года, просто заводят автомобиль и сразу едут в точку назначения. Некоторые же наоборот, заведя мотор, ждут еще по 10-15 минут. В то же время работники автоконцернов говорят, что уделять много времени этому процессу нет необходимости. Так что же в конечном итоге делать, прогревать ли дизельный двигатель с турбиной, или необходимость в подобном отсутствует?

Нужно ли прогревать дизельный двигатель?

Несмотря на то, что такие автомобили существуют уже довольно долго, вопрос о том, о надобности прогрева дизеля, всё равно актуален, и многие не знают на него ответа. В большинстве своём любители авто делятся на две противоположные группы: первая за, а вторая – против. Автопроизводители в прилагаемых к их товарам инструкциях отмечают, что осуществлять прогревание мотора надо, но делать это на холостом ходу. Однако не так всё однозначно с тем, сколько нужно прогревать двигатель. Наиболее распространены 3 мнения:

  • греть, используя холостой ход, до достижения необходимой отметки температурного показателя силового агрегата;
  • совершать прогревание в течение 3-5 минут в тот период, пока автовладелец, например, чистит машину от снега;
  • просто завести автомобиль и сразу поехать.

Исходя из указанных трёх мнений, появляется вопрос: нужно ли прогревать дизельный двигатель перед поездкой или можно сразу ехать, а он сам нагреется во время поездки?

Читайте также  Автомобили с дизельным двигателем на Российском рынке

Прогревание дизельного двигателя

С помощью моторного масла образуется так называемая масляная плёнка. С ней образуется хорошее трение, которое надёжно защищает внутренние узлы и агрегаты. Если же деталь начнёт работать без упомянутого вещества, это плохо на ней скажется. А если температура окружающей среды достигла -20 градусов по Цельсию, то даже если у используемого смазывающего элемента параметр вязкости 10w-40, он всё равно загустеет. Пусть даже существует зимнее моторное масло, если температура окружающей среды слишком низкая, то и оно не защищено от загустения.

По этой причине важно обратить особое внимание на подбор качественной смазки. Она бывает летней или зимней. Летнее масло сразу густеет, если на улице минусовая температура. С ним даже завести автомобиль не получится. Вдобавок, неизбежно будет засорение фильтров.

https://www.youtube.com/watch?v=B3hbl6KSWJc

Простой позволяет веществу стекать с внутренних поверхностей цилиндра прямиком в коллектор, после чего образовывается масляная плёнка. Если же жидкость станет густой, то прослойки либо не будет совсем, либо того, что образовалось, окажется недостаточно для смазки, поскольку очень вязкое масло её не обеспечит. Если же мотор проработает в холостую, он разогреет жидкость, и она станет подходящей для смазывания внутренних узлов. Главное, разобраться с тем, сколько прогревать дизельный двигатель.

Если этого не делать, внутренние детали будут быстрей и сильней изнашиваться. Всё потому, что они при отрицательной температуре немного уменьшаются в размерах. Хоть визуально это особо и не заметно, но зазоры между ними увеличиваются, что уже нарушает нормальную работу техники.

У мотора типа «дизель» степень сжатия несколько больше, чем у бензинового аналога. В итоге поршни работают под нагрузкой, из-за чего степень износа становится выше.

Именно поэтому стоит знать, сколько прогревать дизельный двигатель с турбиной, чтобы в процессе прогрева вернуть металл к прежней форме, что обеспечит значительное увеличение эффективности работы техники.

А если водитель хочет сэкономить топливо, ему стоит знать, как правильно прогревать дизель. Дело в том, что если этого не делать, потребление солярки выйдет в несколько раз больше. Причина этого достаточно проста: усложняется работа топливной системы.

Надо ли прогревать дизельный двигатель с турбиной ?

Вот теперь и стоит задуматься над тем, а требуется ли осуществлять эту процедуру в зимний период времени. Исходя из вышесказанного, если это выполнять, то водитель сможет на будущее сэкономить значительную сумму средств, поскольку и заправляться придётся реже, и детали не будут ломаться часто. Если знать, сколько прогревать дизельный двигатель, то можно обеспечить себе комфортные условия передвижения, поскольку в салоне станет несколько теплее.

К тому же только после того, как мотор немного поработает, получится очистить стёкла от льда без усилий. Вдобавок, если в машине вмонтирована автоматическая коробка передач, то прогрев дизельного двигателя с турбиной обязателен. Дело в том, что в коробке есть масло, и нежелательно начинать движение, если оно холодное, поскольку тогда автомат износится преждевременно. Начинать движение можно сразу после того, как масло нагреется и станет жидким.

Осталось только разобраться с временем для прогрева дизеля.

Как правильно прогревать дизельный двигатель?

Существует всего пара рекомендаций, которые позволят вам понять, как правильно прогревать дизельный двигатель с турбиной и сколько это делать. Так, при минусовой температуре для того, чтобы оптимизировать градус в камере сгорания, хорошим решением будет несколько раз активировать и деактивировать зажигание. От 3 до 5 повторов будет достаточно. После этой манипуляции прогрев будет более оптимизирован и его длительность уменьшится в несколько раз.

Читайте также:  Как прикурить машину от другой машины. Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Зимой обычно мотор с турбиной прогревают от 5 до 10 минут. Это норма по времени. Летом можно заниматься этим делом до 2-х минут. Если следовать данным временным рамкам, работа всех автомобильных систем, будет наиболее оптимальной. Кроме того, так можно избежать опасности перегрева. Так что зимой те водители, которые хотят экономить на солярке и ремонте дополнительных поломок, обязательно должны прогревать мотор 5-10 минут. И тогда они смогут быть уверены в долгосрочной бесперебойной работе их техники.

Источник: https://amotormag.ru/posts/progrev-dizelnogo-dvigatela

Рубрики Дизель Навигация записи Можно ли лить разное масло в двигатель? Почему постоянно срабатывает сигнализация у машины? Поиск:

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Вызов мастера

Сколько нужно ждать чтобы машина прогрелась?

Сколько минут греть машину

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу.

Как правильно эксплуатировать двигатель с турбиной?

При движении не рекомендуется ездить на низких оборотах при высокой передаче — это также приводит к недостаточному давлению масла. Впрочем, это относится практически ко всем моторам. Турбированные двигатели нельзя кормить топливом с октановым числом ниже рекомендованного. Это может стать причиной стука в двигателе.

Советы по прогреву дизеля

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.

Прогрев дизельного двигателя

Нужно ли прогревать Современные автомобили?

Тем самым выход на устойчивые рабочие обороты двигателя происходит гораздо быстрее и менее болезненно для двигателя в целом. … Более того, практически все производители современных автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортных средств настоятельно не рекомендуют прогревать двигатель.

Практика

Итак, исходя из вышесказанного, становится понятным, что запуск дизельного мотора в холодное время года очень проблематичен. Причем особую роль здесь играет больше свойство дизтоплива густеть и застывать при низких температурах. Именно поэтому многие автовладельцы, эксплуатирующие свои машины в нашем суровом климате, используют зимнее топливо практически постоянно, ну, или, по крайней мере, большую часть года. Также вполне логичным будет прогревать дизель зимой, если не хотите быть постоянным клиентом сервисных центров по причине ремонта топливной аппаратуры.

Представим себе обычную зимнюю ситуацию. Вы решили завести свой автомобиль. Что при этом происходит? Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете на кнопку «старт», стартер крутит (или пытается крутить) коленвал двигателя, все трущиеся детали которого смазаны застывшим моторным маслом. В это же время топливная аппаратура работает над тем, чтобы перекачать из бака по топливной магистрали через фильтр дизель и распылить его в камеру сгорания. Если ДТ соответствует условиям, в которых оно сейчас используется, то процесс его подачи происходит правильно. Если не соответствует – то двигатель не заводится.

В общем, понятно, что в процессе холодного пуска все детали кривошипно-шатунного механизма ДВС, топливная аппаратура дизельного мотора и стартер испытывают колоссальные нагрузки. Это является причиной значительного снижения их ресурса. А если начать активно эксплуатировать машину сразу же после того, как она завелась, нагрузка на все комплектующие возрастает многократно. Возникает большой риск «запороть движок». Естественно, прогрев дизельного двигателя зимой не просто желателен – он необходим! А чтобы свести к минимуму риск «смерти» топливной аппаратуры, рекомендуется вообще прогревать дизель зимой, даже если используете зимние и арктические сорта ДТ, и вы уверены в том, что топливо находится в жидком состоянии.

Есть еще один простой, но, тем не менее, веский аргумент в пользу того, почему обязателен прогрев дизельного двигателя с турбиной в мороз. В случае с дизтопливом нужно быть уверенным на 100%, что на ходу топливный фильтр не забьется кристаллами застывающего дизеля, и машина не станет на полпути. К чему вам эти проблемы? Не проще ли прогреть автомобиль на холостом ходу до рабочих значений температуры (ну, или, хотя бы, до 40-50 градусов), убедившись, что все работает как надо? Или, все же, лучше сразу поехать, а через пару минут сломаться на дороге? Думаю, большинство здравомыслящих людей выберет первый вариант.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой?

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель? Ну, наверное, столько же, сколько и бензиновый – до оптимальной рабочей температуры, регламентированной автопроизводителем. По времени – сколько потребуется для этого, столько и прогревайте.

Сколько прогревать дизельный двигатель зимой? Аналогично. Другое дело, что в морозы время, необходимое на прогрев, значительно увеличивается. Понятное дело, что все всегда спешат. Поэтому скажем так: минимальная температура, при которой целесообразно начинать эксплуатацию дизельного мотора – это 40-50 градусов Цельсия. Обычно для достижения такой температуры достаточно около 10 минут прогрева.

Вообще, в развитых странах в последние годы очень серьезно относятся к экологии. Поэтому постоянно вводят различные запреты, связанные с эксплуатацией машин с ДВС. Прогревание автомобилей – в том числе. В принципе, и у нас начинают уже запрещать долго прогревать автомобили во дворах жилых массивов.

А куда нам, автолюбителям, деваться? Слушаться и исполнять закон, «гробив» свои машины, или же наперекор законодательству прогревать, загрязняя при этом окружающую среду? Думаю, тут должен каждый решить для себя, как ему поступать. Но вообще, есть решение для выхода из этой ситуации. За наши же деньги, конечно, но – есть.

Читайте также:  Почему дизель троит на холодную и дымит белым дымом? — Разберемся в вопросе

Предпусковые подогреватели

Понятно, что прогреть двигатель быстро не получится. Мы никак не можем повлиять на внутренние, по сути, процессы. Поэтому, чтобы и закон соблюсти, и двигатель сохранить, придумали так называемые «предпусковые подогреватели». Суть их применения – прогреть двигатель зимой перед запуском. Да и не только двигатель. В случае с дизелем предпусковой подогреватель особенно актуален, т.к. можно предварительно нагреть и смазку, и (самое главное) топливо до рабочей температуры. Поэтому, считаю, для дизельного автомобиля зимой это лучшее решение.

Сколько нужно греть дизель зимой?

Каких-то конкретных инструкций по поводу того, сколько греть дизель зимой нет. Делать это на холостых оборотах, либо во время движения. Прогрев мотора не столь утомительное и долгое занятие.

Пока Вы очищаете свой автомобиль от снега или отогреваете стекла – двигатель слегка прогреется. А затем можно начинать движение, особо не перегружая его. Оптимальное время прогрева дизельного двигателя зимой во время движения составляет около 8-10 минут. Этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 40-50 градусов.

Для того, чтобы осуществить прогрев дизельного двигателя зимой необходимо включить зажигание и завести мотор. Дать ему поработать немного, а затем начать движение, около 8-10 минут будет достаточно на малых оборотах.

После того, как слегка прогреется мотор дизельного автомобиля (примерное 45 градусов), можно больше нагружать силовой агрегат. По он не прогрелся, стиль вождения должен быть плавным, избегая резких ускорений и высоких оборотов силового агрегата. Двигатель прогреется до конца уже на ходу.

Мы не рекомендуем начинать движение, если температура двигателя не достигла 40-50 градусов. Если же этого не избежать, первые несколько км не набирайте обороты больше 2 тыс, и не ускоряйтесь больше 40 км/ч. Помните, что рабочая температура двигателя 80-90 градусов, и пока он не прогреется подвергать его чрезмерным нагрузкам не стоит. Иначе Вы его погубите.

Нужно ли сперва прогревать турбодизель на холостых оборотах? Да, нужно, на это необходимо потратить тех же 5-8 минут. Хотя прогревается он медленней бензинового аналога. После прогрева на холостых, мотор обычно догревают во время движения.

Читайте также:  Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф. Тонировка задних фонарей своими руками: пошаговая инструкция, особенности и отзывы

Возможные проблемы

Турбонаддув во время работы разогревается до 1000 градусов. Горячий газ выхлопной системы проходит через «улитку» и раскручивает ее свыше десятка тысяч оборотов. Турбина греется, и очень важно в этом случае сохранить баланс рабочих температур. Поэтому в холода необходимо эксплуатировать турбину правильно.

Во время ночной стоянки на морозе турбина сильно охлаждается. Трущиеся части «улитки», валы, подшипники и прочие узлы изменяются в размерах вследствие температурного расширения. Кроме того, масло отстаивается за ночь и рабочие поверхности испытывают его дефицит. При холодном пуске нельзя сразу нагружать турбину из-за риска ее активного износа. В тот момент, когда обороты мотора поднимаются выше 2,5 тыс., турбина выходит на рабочие режимы и закачивает воздух в систему подготовки смеси. «Улитка» резко нагревается, и идет активное температурное расширение материалов деталей. За какие-то мгновения зазоры между трущимися поверхностями могут изменяться до нескольких микрон, из-за чего есть риск разрыва масляной пленки и повреждения рабочих поверхностей. Таким образом, даже после пары часов на морозе двигатель перед началом движения необходимо должным образом прогревать. Иначе турбине конец.

Первыми признаками погибающего турбонаддува являются несвойственные шумы, появляющиеся после запуска двигателя. Слышен посторонний гул или свист. Из выхлопной трубы при этом идет сизый дым, и наблюдается повышенный расход масла. Смазывающая жидкость проникает через люфты в стопорных кольцах и закачивается вместе с воздухом в выхлопную систему. После прогревания шумы и дым пропадают, однако мотор заметно теряет в приемистости. Турбина не может обеспечивать штатный уровень давления воздуха, отчего мощность двигателя падает.

Между тем даже при хорошо прогретом моторе повышенный расход масла продолжается. Масло проходит через образовавшийся люфт к зонам высоких температур, и на валах подшипников возникает нагар, который сначала дисбалансирует «улитку», а потом провоцирует постепенное разрушение подшипников и прочих деталей. И происходит это из-за неправильной езды на непрогретой машине в первые минуты после старта.

Особенности холодного запуска

Неправильно выполненный холодный запуск двигателя вредит некоторым комплектующим авто — стартеру, аккумулятору, шейке и опорным подшипникам коленчатого вала, коренным и шатунным вкладышам. Так происходит, потому что в этот момент агрегаты работают на пиковой нагрузке, а коэффициент вязкости масла в непрогретом моторе выше. Для того, чтобы минимизировать ущерб, нужно подготовить транспортное средство: утеплить двигатель и капот, приобрести пускозарядное устройство, предпусковой подогреватель.»Что касается рекомендаций по правильному холодному запуску автомобиля, то для бензиновых двигателей особенных рекомендаций нет. Если же машина работает на дизельном топливе, то после того, как зажигание включено, важно подождать несколько секунд, чтобы дать возможность прогреться свечам накала, которые доводят до нужной температуры воздух в камере сгорания», — говорит Павел Сидоров, директор по сервису и запасным частям “Авилон Мерседес-Бенц”.»Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, не следует заводить его с включенным сцеплением, нужно выжать педаль (это облегчит запуск мотора) и после минуты работы плавно отпустить ее», — советует Алексей Рузанов. © РИА Новости / Алексей Майшев  / Перейти в фотобанк Автомобили, занесенные снегомАвтомобили, занесенные снегом - РИА Новости, 1920, 19.01.2022
© РИА Новости / Алексей Майшев Перейти в фотобанк Автомобили, занесенные снегом

Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида

В ходе проб и ошибок автомобилистов, на основании рекомендаций производителей постепенно собралась информация о необходимости прогрева того или иного вида двигателя.

Актуальный вопрос для владельцев автомобилей с турбодизельными ДВС: нужно ли прогревать? Дизельный двигатель с турбиной рекомендуется подержать несколько минут на холостых оборотах. А после этого отправляться в путь. Виной всему — турбина. Её запустить возможно при определенной частоте вращения коленчатого вала. Достигается она на высоких скоростях. При неработающей турбине движение скажется на двигателе в виде перегрева. Это, в свою очередь, приведёт к повышению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Поэтому турбодизельный двигатель лучше все же прогреть пару минут, стоя в гараже или на стоянке. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

Информация о необходимости отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида двигателя довольно распространена. Мнение о возможности его нормальной работы только при определенной температуре не совсем верно. Так, при отличной его работоспособности у системы зажигания с помощью воздушной заслонки есть возможность выстроить количество оборотов. Таким образом, двигатель способен работать без рывков через три минуты. Но после такой регулировки оборотов в двигатель некоторое время будет поступать топливо, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу между кольцами и цилиндром образуется сухое трение. И как результат — появление задиров. Поэтому все же лучше прогревать вне движения с регулярным контролем подачи воздуха.

Еще один распространенный вопрос среди автовладельцев: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? И он не совсем верен. Ведь, независимо от типа подачи топлива, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.

Топливные добавки

как дизель заводится зимой

Как дизель заводится зимой уже понятно — если на улице холодно как на северном полюсе, а в баке плещется летнее топливо, ничего не заведётся вообще. Поэтому для таких случаев нужно прикупить зимнего горючего. Впрочем, его цену никак нельзя назвать доступной, и многие водители ищут способ снизить траты. И такой способ действительно есть — это специальные добавки-антигели. Они являются эффективным средством профилактики и хорошо помогают в том случае, если агрегатное состояние топлива ещё не начало меняться. Какие антигели достойны внимания? Сегодня есть огромный ассортимент подобного рода присадок и, как показывает практика, почти все они вполне достойно справляются со своими обязанностями. Поэтому в большинстве случаев можно обойтись бюджетными марками. Из основных — это:

  • BBF . Топливная присадка начальной ценовой категории. Пригодна для всех авто с дизельным двигателем. Снижает температуру застывания стандартного топлива до -38°, зимнего до -50 °C.
  • Runway . Ещё одна проверенная торговая марка. Эффективность её продукции подтверждена как обычными автомобилистами, так и независимыми лабораториями. Снижает температуру застывания топлива до -40°C.
  • Kerry. Также один из самых популярных антигелей. Не только снижает температуру гелеобразования, но и уменьшает износ плунжерных пар и форсунок. Хороший выбор за небольшие деньги.
  • FENOM . Стандартные антигели начальной ценовой категории Fenom по своим свойствам ничем не уступают предыдущим вариантам, поэтому также могут быть использованы безо всякого опасения.
  • Hi-Gear . Депрессорные присадки средней ценовой категории от этого производителя. Также эффективно снижает температуру застывания топлива и дополнительно защищает топливную систему от износа.

В данной категории топливных добавок есть и образцы премиум-класса. Кроме своей основной функции, они также улучшают сгорание топлива, удаляют влагу, предотвращают образование ледяных и парафиновых пробок и выполняют много других полезных функций. К числу таких антигелей можно отнести продукцию торговых марок ABRO, Suprotec, и премиальные линейки присадок Hi-Gear.

В каталоге интернет-магазина TopDetal — большой выбор антигелей, обязательно найдется то, что нужно!

Сразу можно сказать, присадки не сделают из летнего топлива зимнее. Но то, как дизель заводится зимой, от них всё-таки зависит, причём в значительной степени. Правда, есть здесь одна хитрость — вводить присадки в топливо нужно ещё в «переходной период», пока не ударили морозы. Если агрегатное состояние топлива уже начало меняться, то сколько антигеля ни залей — поехать получится только на эвакуаторе.

Полезная информация

  • 19.05.2022 Российские масла для иномарок
    Импортозамещение: какие отечественные автомобильные смазочные материалы подходят иномаркам?
  • 01.03.2022 Устраняем запотевание стекол в машине
    Почему запотевают автомобильные стекла? Читайте в статье, как избавиться от запотевания автостекол для улучшения обзорности зимой.
  • 25.01.2022 Производители автомобильных ламп
    Специалисты интернет-магазина TopDetal.ru составили рейтинг производителей автомобильной оптики.  
  • 18.01.2022 Лучшие летние шины на 2022 год
    Проанализировав независимые рейтинги и отзывы автомобилистов, мы составили рейтинг летних шин 2022 года с оптимальным соотношением цены и качества.
  • 25.12.2021 Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы
    Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.

Возврат к списку

.rutopdetal
603016,
г. Н. Новгород,

ул. Монастырка 13а8 (800) 444-75-168 (910) [email protected]

  • Пн-Сб: 08.00-21.00
  • Вс: 09.00-16.00

Товары

Каталог запчастей
Каталог ТО
Масла моторные
Щетки стеклоочистителя
Лампы
Аккумуляторы
Шины, диски, колпаки

Компания

Контакты
О компании
Новости
Правила продажи
Договор оферты
конфиденциальности
Политика

Покупателям

Как заказать
Как оплатить
Как получить
Гарантия и возврат
Подписаться на рассылку

Сколько раз за ночь нужно греть машину?

Два-три раза за ночь вполне достаточно, даже в самые сильные морозы.

Published by Евгений Харитонов