Как прикурить машину от другой машины. Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Требования к проводам для прикуривания

Метод подразумевает электрическое соединение бортовых сетей двух автомобилей — реципиента ( кого надо завести) и донора (кто даст «прикурить»). Поэтому начнём разговор с проводов, посредством которых это соединение произойдёт. Более точное их название — стартер-кабели. Они представляют собой два гибких одножильных провода с зажимами типа «крокодил». Их видел практически каждый автолюбитель.

Стандартные стартер-кабели для прикуривания автомобиля

Стандартные стартер-кабели для прикуривания автомобиля

Рассмотрим основные критерии, которым должны отвечать такие провода.

Сечение

От этого параметра зависит, какую силу тока может выдержать кабель без повреждения. Во время пуска двигателя стартер потребляет ток в сотни ампер, поэтому тонкие провода просто сгорят. Кроме того, чем меньше сечение, тем больше падение напряжение на самом кабеле, а значит, тем меньше достанется стартеру.

Если исходить из таблиц стандартных сечений, то для обеспечения пускового тока в 500–600 А нужен кабель с сечением около 300 мм². Диаметр жилы при этом будет составлять 19 мм. На самом деле сечение можно уменьшить, поскольку провода работают короткое время и не успеют существенно перегреться. Оптимальным для прикуривания легкового автомобиля среднего и даже тяжёлого класса будут кабели диаметром 12–16 мм. При этом падение напряжения на проводах длиной 2,5 м составит около 1,5–2 В, что вполне приемлемо.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос  Важно! Имеется в виду сечение жилы, а не провода в изоляции. Это очень важно. Многие нерадивые производители (не будем показывать пальцами) упаковывают тоненькие жилы в толстую изоляцию. С виду красиво, но, увы, не работает.
Как прикурить машину от другой машины

Длина проводов

От длины будет зависеть падение напряжения в момент пуска. Чем длина больше, тем больше потеряем по пути к стартеру. С другой стороны, короткими проводами можно не дотянуться до АКБ-донора, а если они будут в натяг, то могут в момент пуска слететь и замкнуть. Оптимальными для легковых автомобилей будут кабели длиной 2,5–3 м.

Как прикурить машину от другой машины
Провода явно коротковаты 

Зажимы

Обычно для этих целей используются зажимы типа «крокодил». Лучше, конечно, медные, но подойдут и стальные омеднённые. Гораздо важнее, чтобы эти крокодилы были качественными — не люфтили, не болтались на клемме, туго её обжимали. Особое внимание стоит обратить на метод крепления провода к зажиму. Идеально — пайка, хотя возможен и простой обжим, но он должен быть качественным.

Как прикурить машину от другой машины

Полезно! Омеднение важно не столько для хорошей электропроводности, сколько для коррозийной стойкости зажимов. Ржавый «крокодил» никак не обеспечит хороший контакт.

Расцветка

Кабели для прикуривания должны быть разного цвета. Это поможет избежать проблем, которые обязательно возникнут, если перепутать полярность подключения донора к реципиенту. Результат такой ошибки — короткое замыкание с токами в сотни ампер, ожоги и, возможно, пожар. В крайнем случае разную расцветку должны иметь хотя бы зажимы.

Как прикурить машину от другой машины

Описано, конечно, всё подробно и красиво. но беда в том, что не всегда можно проверить, к примеру, толщину жилы или качество соединения провода с зажимом. Продавец, естественно, скажет, что всё отлично, слона выдержит. В этом случае придётся посмотреть на производителя. Ниже даём табличку, которая, будем надеяться, поможет в выборе.

Доверяем Не доверяем
Производитель Страна Производитель Страна
Heyner Германия «Заводила» Россия
Alca Германия НПП «ОРИОН» Россия
Феникс Россия «СТАРТ» Россия
Автоэлектрика Россия AkkuEnergy Германия
Lampa Италия Heyner Германия
AVS Китай King Tools Китай
AIRLINE Китай Smart Power Berkut Китай
Nova Bright Китай
Tiikeri Китай

После запуска двигателя правильно отсоединяйте провода

Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, то не выключайте мотор, пускай аккумуляторная батарея заряжается дальше. Далее необходимо отсоединить провода от аккумуляторов двух машин и делать это надо в обратном порядке. Для этого сначала надо аккуратно отсоединить от корпуса машины заземленный, т.е. минусовой провод, и с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее можно уже отсоединять плюсовой провод, сначала от аккумулятора с хорошей батареей, а потом с другой стороны, т.е. отсоединить клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Когда отсоединяете высоковольтные кабели от аккумулятора, будьте предельны осторожны. Помните о том, что Вы должны прикасаться руками только к защищенным поверхностям этих проводов и клемм. После отсоединения одного зажима от аккумулятора не допускайте, чтобы клемма с проводом болталась под капотом и соприкасалась с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте и не забывайте, чтобы зажимы проводов соприкасались  друг с другом.

Основные ошибки прикуривания авто:

  • работающий двигатель автомобиля-реципиента;
  • включенное зажигание и электроприборы;
  • номинальная емкость отдающей АКБ ниже, чем принимающей;
  • неправильное направление или последовательность подсоединений клемм-крокодилов;
  • малая длина или недостаточная площадь сечения питающих проводов;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло на двигателе).

Эти нарушения способны нанести серьезные повреждения не только АКБ, но и электросистемам обоих автомобилей. Чтобы избежать поломок, следует придерживаться корректного порядка действий и четко соблюдать меры предосторожности.

Что нужно для проведения процедуры: как выбрать провода?

Автомобиль, от которого планируется осуществить «прикуривание», называется донором, а второй — реципиентом. Чтобы донора подключить к реципиенту, понадобятся соответствующие провода. Обычные провода не подходят, поэтому не пытайтесь осуществить запуск с их помощью.

Почему нужны специальные провода для «прикуривания»? Во время «прикуривания» (когда запускается двигатель второго автомобиля) происходит потребление тока большой величины. Он превышает ёмкость АКБ в 5-7 раз. Если провода будут иметь маленькое и недостаточное сечение, а также при наличии признаков их повреждений, то последствия могут быть непредсказуемыми. Чтобы автомобилисты представляли себе опасность использования неправильных, старых и некачественных проводов для «прикуривания», нужно сказать о возможных последствиях:

  • невозможность запуска двигателя второго автомобиля;
  • расплавление изоляции и удар электрическим током, если держаться за провод;
  • искрение, воспламенение и выход из строя электроники и электронных приборов.

Последствия неправильного прикуривания

Несоблюдение инструкций и правил ТБ при «прикуривании» авто может привести к ужасным последствиям

Это интересно! Противопоказано использовать пусковые провода, если даже на одном из них неисправен «крокодил» (фиксатор или зажим) и нарушена целостность изоляции.

Ситуация с разрядом аккумулятора является непредсказуемой, и это не зависит от того, какая модель вашего автомобиля. Рано или поздно вам понадобится помощь запуска двигателя путем «прикуривания». Чтобы такие действия осуществить, нужно приобрести соответствующие провода. Эти провода так и называют «провода для прикуривания автомобиля» или «пусковые провода».

Провода для прикуривания

Провода для запуска двигателя путем «прикуривания»

Эти изделия представляют собой два провода красного и чёрного цвета. Концы этих проводов имеют «крокодилы» для подключения. Длина проводов влияет на стоимость изделия, а также на потери напряжения, но минимальное ее значение составляет 1,5 метра.

Это интересно! Нельзя «прикуривать» бензиновый автомобиль от дизельного двигателя, а также наоборот. Дизельный мотор потребляет больше энергии, чем бензиновый, поэтому попытка может закончиться неудачей в лучшем случае, а в худшем – выходом из строя электроники.

При выборе проводов важно учитывать такие критерии:

  1. Сечение. Главный параметр, значение которого не должно быть менее 12-15 мм.
  2. Длина изделия. Чем длиннее провода, тем проще осуществить их подключение к донору. Оптимальное значение длины составляет 2-3 метра.
  3. Потеря напряжения. При 100 А значение потери не должно быть более 1,3 В, а при 200 А – не выше 2,3 В через каждые 1,5 метра провода. Чем больше длина провода, тем выше потеря напряжения, поэтому не рекомендуется покупать изделия, длина которых превышает 4 метра.
  4. Материал сечения провода. Качественные провода изготавливают только из меди, так как этот материал имеет высокую проводимость. Провода из алюминия будут стоить в несколько раз дешевле, но при этом они будут малоэффективными, так как будут иметь значительные потери напряжения.
  5. Места соединения зажимов (крокодилов) с проводами. Эти места должны быть надежно обжаты, а также спаяны. Если зажимы с проводами являются одним целым, то это еще лучше.
  6. Зажимы. Они должны быть изготовлены из меди, а также иметь надежную пружину для качественного прижима.
  7. Максимальная сила тока. Это значение должно быть не менее 200А, так как при пуске мотора кратковременно через провода протекает ток в 5-7 раз больше емкости АКБ.

Можно ли изготовить пусковые провода для автомобиля самостоятельно? С точки зрения безопасности – делать это не рекомендуется. С точки зрения экономии, сделать провода самостоятельно можно, но при условии соблюдения следующих факторов:

  • для изготовления использовать толстые провода, сечение которых не должно быть меньше 10-12 мм;
  • материал провода должен быть медным;
  • на изоляции не должно быть мест её нарушения целостности;
  • длина проводов (каждого) не должна быть более 2 метров;
  • соединять провод с зажимом следует не только обжимом, но ещё и произвести пайку с применением олова;
  • выполнить надежную изоляцию мест спайки.
Читайте также:  Почему идет синий дым из глушителя и причины его появления. Дымит двигатель при запуске на холодную причины

Только после этого можно пользоваться самодельными проводами для «прикуривания» автомобиля. Однако использовать их нужно при возникновении необходимости, а не постоянно, не забывая о том, что это самоделка.

Самодельные провода для прикуривания

Самодельные провода для «прикуривания»: при изготовлении выполнены все условия

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?

После того, как Вы запустили автомобиль с севшей аккумуляторной батареей вам необходимо запомнить следующее, если аккумулятор находится в нормальном состоянии и чтобы он хорошо подзарядился, будет достаточно того, чтобы автомобиль находился в движении 15 минут. 

Тем не менее, важно здесь отметить следующее, если батарея находится полностью в разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100%  зарядить аккумуляторную батарею вашего автомобиля. В этом случае лучше всего сделать следующее, по приезде домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Это интересно:  10 самых дорогих автомобилей пикапов в мире

Также вполне возможно или может случиться, что разряжаемый аккумулятор на вашей мащине уже полностью «выдохся» (вышел из строя) и требуется покупка новой аккумуляторной батареи. Для этого вам необходимо показать аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния данной батареи.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.

Не допускайте ошибок при запуске своей техники от другого аккумулятора. В лучшем случае, при неправильных действиях, вы можете нанести вред своей батарее, в худшем – вывести из строя электронику на авто товарища или, что еще хуже, допустить взрыв АКБ и пожар.

Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.

  1. Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
  2. Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
  3. Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
  5. Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
  6. Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
  7. Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
  8. Путает подключение контактов «+» и «–».
  9. Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
  10. Питается от авто с запущенным движком.

Ошибки прикуривания

Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.

Материал по теме: Топ 20 лучших аккумуляторов для авто: свинцовые, AGM, гелевые

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

Ошибки при «прикуривании»: как нельзя проводить процедуру

При выполнении процедуры «прикуривания» можно допустить ряд ошибок, которые приведут к непоправимым последствиям. С этими ошибками лучше ознакомиться сразу на экране компьютера, нежели при проведении процедуры запуска. Изначально предлагается просмотреть видеоматериал, в котором представлена инструкция по запуску мотора.

Отличия между описанной инструкцией и той, которая представлена в видеоматериале, заключаются в том, что пробный запуск автомобиля-реципиента выполняется во время работы двигателя транспортного средства донора. Такой вариант недопустим по следующим причинам:

  • Повышается нагрузка на генератор, так как ему необходимо выдавать заряд в 2 раза большей величины за счет падения напряжения. Это может привести к выходу из строя генератора на автомобиле-доноре.
  • При запуске двигателя автомобиля-реципиента с одновременной работой мотора донора произойдет повышение напряжения цепи, поэтому могут перегореть предохранители, а в худшем случае, выйти из строя электроника.

Инструкция из видеоматериала актуальна для автомобилей карбюраторного типа. Многие автомобилисты привыкли к такому способу запуска, поэтому могут удивиться, почему нужно глушить двигатель донора перед пуском мотора реципиента. Даже если вы привыкли к такому способу «прикуривания» на двигателях карбюраторного типа, то рекомендуется пользоваться именно той методикой, которая описана в материале. Это позволит продлить срок службы генератора, а также избежать плавления предохранителей.

Выделим основные ошибки, которые допускаются автомобилистами в процессе «прикуривания» двигателя:

  1. Проведение процедуры с запущенным мотором-донора, о чем выше уже упоминалось.
  2. Не выключается зажигание на транспортном средстве доноре или электроприборы.
  3. «Прикуривание» осуществляется от аккумулятора меньшей емкости. Такая АКБ никогда не сможет запустить более мощный двигатель, чем установлен на доноре.
  4. Несоблюдение последовательности действий, а также нарушение инструкции.
  5. Использование некачественных проводов, что может стать причиной серьезных последствий.
  6. Несоблюдение правил безопасности.

Причём ошибки допускают не только новички в этом деле, но и опытные водители, которым ни один раз приходилось «прикуривать» автомобили. Техника безопасности при «прикуривании» автомобиля гласит о следующем:

  1. АКБ является взрывоопасным устройством. Чтобы избежать возникновения взрыва, нужно все действия выполнять строго по инструкции.
  2. Перед выполнением «прикуривания» нужно проверить уровень электролита, и не замерз ли он. Для этого следует выкрутить заглушки в банках, после чего визуально осмотреть внутреннее наполнение.
  3. Вблизи АКБ находится испаряющийся водород, поэтому наличие открытого огня, искрение и курение, строго противопоказаны.
  4. Убедиться в исправности зажимов.
  5. Работу производите в перчатках и при необходимости в защитных очках.

Только после соблюдения всех правил техники безопасности, можно приступать к проведению работ.

Можно ли прикуривать от заведенной машины

Для современных авто-доноров такая практика чревата серьезными техническими проблемами, поскольку, кроме АКБ, в коммутационных процессах участвуют генератор и электронный блок управления. Резкие перепады напряжения при запуске авто-реципиента создают чрезмерную нагрузку на контроллеры и электросистемы, провоцируя мгновенные поломки или сокращая ресурс оборудования. Многие рекомендуют отключать минусовую клемму машины-донора при прикуривании, чтобы изолировать электросхемы от воздействия авто-реципиента.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Как правильно прикурить автомобиль

Есть несколько признаков, которые указывают, что в автомобиле сел аккумулятор:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит двигатель или делает это очень медленно;
  • световые индикаторы горят очень слабо или вообще не работают;
  • при включении зажигания под капотом появляются только щелчки или слышен треск.

Читайте об устройстве стартера ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/starter-vaz-2107.html

Что надо для прикуривания автомобиля

В каждом автомобиле должен быть комплект для прикуривания. Его можно купить или сделать самостоятельно. Не стоит покупать самые дешёвые пусковые провода. При выборе пускового комплекта надо обращать внимание на следующие параметры:

  • длина проводов, обычно достаточно 2–3 м;
  • максимальный пусковой ток, на который они рассчитаны. Это зависит от сечения провода, которое не должно быть меньше 16 мм, то есть кабель не может иметь диаметр менее 5 мм;
  • качество проводов и изоляции. Лучше всего использовать медные провода. Хотя удельное сопротивление у алюминия меньше, но он быстрее плавится и более ломкий. В качественных заводских пусковых проводах алюминий не используется. Изоляция должна быть мягкой и прочной, чтобы на морозе не растрескиваться;Кабель
    Пусковой провод должен иметь медную жилу
  • качество клемм-зажимов. Они могут быть сделаны из бронзы, стали, меди или латуни. Лучшими являются медные или латунные клеммы. Недорогим и качественным вариантом будут стальные зажимы с медными зубьями. Полностью стальные зажимы быстро окисляются, а бронзовые не очень прочные.Клемма
    Недорогим и качественным вариантом будет стальной зажим с медными зубьями
Читайте также:  Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд. Метан в машине: считаем выгоду и ищем заправку

Некоторые модели пусковых проводов в своём комплекте имеют диагностический модуль. Его наличие важно для донора. Такой модуль позволяет контролировать параметры аккумулятора до и во время прикуривания другого авто.

Диагностический модуль
Диагностический модуль позволяет контролировать напряжение аккумулятора во время прикуривания

При желании можно сделать провода для прикуривания самостоятельно. Для этого понадобится:

  • два куска медного провода сечением 25 мм2 и длиной порядка 2–3 м. Они обязательно должны иметь качественную изоляцию и разный цвет;Сечение кабеля
    Надо брать пусковые провода сечением 25 мм2 и с изоляцией разного цвета
  • паяльник мощностью не менее 60 Вт;
  • припой;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • нож;
  • кембрик или термоусадка. Они используются для изоляции места соединение провода и зажима;
  • 4 мощных зажима-крокодила.Зажим
    Зажимы-крокодилы должны быть мощными

Подробно об электрооборудовании ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2107.html

Процесс изготовления:

  1. С концов приготовленных проводов на расстоянии 1–2 см снимают изоляцию.Подготовка проводов
    С концов проводов снимают изоляцию
  2. Залуживают провода и концы зажимов.
  3. Закрепляют зажимы, а затем пропаивают место крепления.Соединение провода и клеммы
    Если концы клемм только обжать и не пропаять, то в этом месте провод будет греться

Порядок прикуривания автомобиля

Для того чтобы правильно прикурить автомобиль и не нанести вред ни одному ни другом авто, надо действовать в такой последовательности:

  1. Подгоняется автомобиль-донор. Подъехать надо максимально близко, чтобы хватило длины пусковых проводов.Расположение автомобилей
    Подъезжать надо близко, чтобы хватило длины пусковых проводов
  2. Отключаются все потребители электричества. Делать это надо на обоих авто, чтобы энергия тратилась только на запуск двигателя.
  3. Двигатель донора обязательно глушится.
  4. Подключаются провода. Сначала соединяют между собой положительные клеммы обоих аккумуляторов. Минус донора соединяют с массой авто (любая часть кузова или двигателя, но только не карбюратор, бензонасос или другие элементы топливной системы), которое прикуривают. Это место должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт.Подключение проводов
    Место подключения минусового провода должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт
  5. Запускается двигатель донора и даём ему поработать 5–10 мин. Затем глушим мотор, выключаем зажигание и запускаем второе авто. Многие считают, что машину-донор можно не выключать, но мы не рекомендуем этого делать, т.к. есть риск повердить электронику машин.
  6. Отключаются клеммы. Делают это в обратном порядке. Заведённое и теперь подзаряженное авто должно поработать хотя бы 10–20 минут, чтобы батарея подзарядилась. В идеале нужно также немного поездить на авто и полностью зарядить аккумулятор.

Если после нескольких попыток завести мотор не удалось, надо завести донора, чтобы он поработал 10–15 минут, и его аккумулятор зарядился. После этого донор глушат и повторят попытку. Если нет результата, надо искать другую причину, по которой двигатель не заводится.

Видео: как правильно прикурить автомобиль

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Провода для прикуривания своими руками

Провода для прикуривания автомобиля должны соответствовать большому току, который передает работающий генератор исправного автомобиля. Если сечение или материал провода не рассчитаны на такую нагрузку, сами материалы низкого качества, то произойдет их нагрев и оплавление.

Это может привести к возгоранию и порче не только проводов — пострадать может как машина донора, так и прикуриваемый от него автомобиль.

Вы должны знать, что минимально допустимое сечение проводов для прикуривания 10 мм. Такой провод выдержит пиковую нагрузку в 200 — 250 А и поможет завести обычный легковой автомобиль.

Выбор кабеля для проводов

Рекомендуется при изготовлении проводов для прикуривания своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такому проводу не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля.


Провод для прикуривания сечением 25 мм. Многие провода для прикуривания, продающиеся на рынке, имеют существенный недостаток. При морозе изоляция трескается и осыпается, оставляя оголенному проводу мало шансов избежать короткого замыкания. Не секрет, что в большинстве случаев помощь в виде прикуривания от другого автомобиля востребована именно зимой, когда на улице минусовая температура.

Имея более низкое качество, чем заявлено, такой провод при разматывании теряет свою изоляцию и становится непригоден для безопасного использования. Поэтому, выбирая подходящий кабель, обращайте внимание на его внешнюю защиту. Она должна быть выполнена из мягкой резины, обладающей морозостойкими свойствами.

Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надежнее и дольше будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.

Выбор зажимов

Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление. Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие.


Зажимы-крокодилы для проводов прикуривания. Лучше, если контакты упрятаны в пластиковый изоляционный корпус — меньше вероятность получить замыкание в электропроводке автомобилей. Вам потребуется приобрести 4 зажима. Постарайтесь, чтобы они парно отличались друг от друга по цвету. Так проще не ошибиться при подключении. При выборе ориентируйтесь на зажимы для подключения массы сварочных аппаратов — они надежнее и выдерживают перетекание тока до 600 ампер.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой

Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.

Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора

Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.

Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.

Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.
как прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами
Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:

  • Запустить мотор донора.
  • Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
  • Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
  • Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
  • Подождать 20-30 минут.
  • Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
  • Попытаться запустить двигатель реципиента.

Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:

  • Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
  • Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.
Читайте также:  Что делать с автомобилем, если хозяин умер. Можно ли пользоваться машиной умершего до вступления в наследство

Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля

В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.

При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.

Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:

  • Завести двигатель машины-донора.
  • Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
  • Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
  • Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
  • Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
  • Заглушить донорский мотор.
  • Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
  • Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
  • Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.

как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора
О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:

  • Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
  • Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
  • Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
  • Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

Пошаговая инструкция

А теперь вернёмся к основной теме статьи — как правильно прикуривать автомобиль. Сначала необходимо найти донора — автомобиль, который согласится нас запустить. Причём одного согласия владельца автомобиля будет недостаточно. Необходим автомобиль, аккумуляторная батарея которого сможет прокрутить наш стартер.

Обычно автолюбители ориентируются по мощности двигателя, и это отчасти верно. Конечно, нас интересует ёмкость АКБ, но заглянуть под капот проезжающего автомобиля, мягко говоря, затруднительно. Ёмкость аккумулятора донора должна быть не ниже ёмкости АКБ реципиента. При этом абсолютно не важна мощность двигателя и тип топлива, на котором он работает. Но донор найден, можно приступить к прикуриванию от другого автомобиля.

Последовательность подключения

Подгоняем донора так, чтобы длины стартер-кабелей хватило для соединения аккумуляторов автомобилей. Дальше действуем по следующей схеме:

  1. Если хозяин автодонора не уверен в состоянии своей батареи, то он запускает двигатель и даёт ему поработать в течение 10–15 минут на 1 000–1 500 об/мин. Это подзарядит АКБ, которая будет крутить наш стартер.
  2. Глушим донора и отключаем зажигание, чтобы обесточить всё электрооборудование. Соединяем старт-кабелем плюсовые клеммы АКБ автомобилей. Порядок подключения роли не играет.
  3. Подключаем второй кабель к минусовой клемме батареи донора, а затем к минусовой клемме реципиента. Обычно рекомендуют минусовой кабель подключать не к клемме реципиента, а к свободному от краски участку кузова подальше от аккумулятора. Это исключит взрыв водорода, выделяемого кипящим аккумулятором из-за искры, которая появится в момент отключения кабеля.
    Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос На самом деле искрой проще поджечь промасленный двигатель (а где ещё под капотом найти свободную от краски массу?), чем взорвать водород, даже если аккумулятор обслуживаемый. Откуда он там в таком количестве и с нужным соотношением кислорода при открытом капоте?
  4. Включаем зажигание на реципиенте и заводимся.
  5. Если есть возможность, даём двигателю поработать на 1 000–1 500 об/мин в течение 10–15 мин, чтобы подзарядить свою батарею и батарею донора. В принципе, этот пункт спорный, разберём его чуть ниже.
  6. Отключаем минусовой кабель от реципиента, затем от донора. Отключаем плюсовой кабель от реципиента и донора в любой последовательности. Двигатель, само собой, не глушим.

Как прикурить машину от другой машины

Схема-памятка прикуривания от другого автомобиля

Вот и весь процесс. Укладываем старт-кабели в багажник, благодарим хозяина донора и аккуратненько едем, чтобы ненароком не заглохнуть, пока собственная АКБ не подзарядится от генератора. А теперь несколько ответов на часто задаваемые вопросы.

Двигатель донора должен быть заведен или нет?При прикуривании донор должен быть заглушен, а зажигание выключено. Во время пуска в бортовой сети заведённого донора возникнет просадка напряжения, которую попытается скомпенсировать генератор. В результате скачок высокого напряжения выведет из строя чувствительное электрооборудование, которым буквально напичканы новейшие автомобили. Причём этот же скачок может повредить и оборудование реципиента.  Нужно ли сразу отключать провода после запуска?Очень многие рекомендуют не отключать кабели сразу после того, как удалось завести машину, давая время батарее донора подзарядиться. На самом деле почти никто и никогда не учитывает, что в таком режиме генератор испытывает большую перегрузку. Ведь даже собственный разряженный аккумулятор потребляет повышенный ток, а тут ещё и АКБ донора навесили. Так что правильнее всё же после пуска сразу же отсоединить автомобили.Нужно ли отключать АКБ реципиента?Казалось бы, лучше отключить — аккумулятору донора будет легче — не надо тратить энергию на попутную зарядку севшей АКБ. Но здесь всё наоборот. Даже разряженный аккумулятор, включённый параллельно с пусковым, существенно поможет последнему, выдав хоть что-то.
Но самое важное то, что после пуска реципиента и отключения донора в бортовой сети первого может появиться какое угодно напряжение. Генератор, не видя АКБ, напряжение которой он использует как опорное, может выдать столько, что ни одно оборудование не выдержит.

Published by Евгений Харитонов