Kia Sorento или Hyundai Santa Fe? Сравнение по всем параметрам. Киа Соренто против Хендай Санта Фе

История

Карьера Санта Фе началась в 2000 году. Аналитики, еще перед выходом модели, предрекали автомобилю большое будущее. Одной из основных причин этого считалось использование модульной платформы от легендарного Хендай Соната. Ведь, как считает большинство специалистов, использование данного типа кузова – это прямой путь к успеху. В связи с тем, что автомобиль изначально создавался для рынка США, маркетологи и название подобрали подходящее – Санта Фе. Для тех, кто не знает, так же само именуется город, расположенный в американском штате Нью-Мексико. Большой спрос на новинку, подтолкнул компанию к мысли о том, что пришло время поставлять кроссовер и в Европу.

После нескольких небольших обновлений, в 2006 году, с конвейера предприятия расположенного в штате Алабама, спустился первый автомобиль второй генерации. Новый Санта Фе побил все рекорды продаж своего предшественника, и, на некоторое время, стал так называемым «бестселлером» автомобильного рынка. Далее было два рестайлинга, и, в конце концов, был представлен Санта Фе 3. Стоит отметить, что разработчики создали еще и 7-местную модификацию автомобиля. К слову, корейский кроссовер дважды признавался наиболее безопасным в классе.

Kia-Sorento-Hyundai-Santa-Fe-3

Как ответ конкуренту, компании Hyundai, зимой 2002 года состоялась премьера нового Соренто. По аналогии со своим сегодняшним визави, автомобиль также был назван в честь города, но на этот раз курорта Сорренто, расположенного в Италии. Интересно, что модель первого поколения классифицировалась как внедорожник, так как существовали некоторые различия между европейскими и азиатскими автомобильными нормами. Нельзя сказать, что Соренто сильно превзошёл своих конкурентов, но это не помешало ему показывать неплохие результаты продаж.

В 2009 году была представлена модель второго поколения. Разработчики поработали над габаритами и особенностями кузова, поэтому уже ни у кого не возникало сомнений, что Соренто – это кроссовер. В 2014 году, в рамках мероприятия в Париже, состоялась презентация Соренто третьей генерации. Данное событие повергло в приятный шок автолюбителей, так как представители корейской компании ни кому не сообщили о предстоящей премьере. Это был фантастический маркетинговый ход, так как уже по итогам первого месяца продаж, были побиты все возможные рекорды. Интересно, что на российском рынке кроссовер носит название Киа Соренто Прайм.

Учитывая всю вышеуказанную информацию, на вопрос что лучше, с точки зрения истории – Kia Sorento или Hyundai Santa Fe, более привлекательным выглядит второй вариант.

Преимущество 3. Третий ряд сидений — по желанию

У Kia третий ряд устанавливается по умолчанию на три наиболее дорогие комплектации. Его можно получить на бензиновом кроссовере за 2,85 млн рублей и в двух дизельных версиях (от 3,2 млн).

Двигатели и КПП

Для Киа Соренто доступны следующие двигатели внутреннего сгорания:

  1. 2,2-литровый дизель. Это 197-сильный двигатель с максимальным крутящим моментом 436 Нм. Дизельный мотор предлагается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией и полным приводом.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор. Мощность бензинового ДВС – 175 л.с. Мотор имеет более скромный крутящий момент – 225 Нм. Главное преимущество перед дизелем заключается в возможности работы с 6-ступенчатой механической коробкой. Эта версия машины стоит меньше по сравнению с автомобилем, имеющим 6-АКПП. 175-сильный мотор доступен для моноприводных версий кроссовера.

В новые Санта Фе устанавливают аналогичные моторы, но с другими техническими характеристиками:

  1. 2 CRDi VGT. Имеет 200-сильную отдачу и предельный крутящий момент в 440 Нм. Работает в паре только с 8-диапазонным «автоматом». За счёт большего количества передач дизельный мотор требует меньше топлива.
  2. Theta-II 2.4 GDI. 2,4-литровая силовая установка, соответствующая экологическим нормам Евро-5, развивает 188 лошадиных сил. Предельный крутящий момент также выше. Составляет 241 единицу. Представитель семейства Theta-II, установленный в Санта Фе, работает только с 6-скоростной АКПП. Версий с механической трансмиссией для этого мотора не предусмотрено.

Если сравнить Соренто и Санта Фе по характеристикам силовых агрегатов и коробок передач, то второй автомобиль выглядит предпочтительнее. Имеет чуть более мощные и тяговитые двигатели. Для Hyundai Santa Fe можно заказать современную 8-диапазонную автоматическую КПП. Эта трансмиссия немного снижает расход горючего и улучшает плавность хода.

Плюсы и минусы

Достоинства «Соренто» ожидаемы:

  • действительно большой, просторный, удобный авто, где размер даже третьего ряда позволяет чувствовать себя нормально детям и взрослым;
  • качество сборки, материалов;
  • недорогие запчасти и расходники, их легко купить;
  • обилие опций.

Минусов тоже хватает:

  • очень много нареканий к надежности полного привода (раздатка с редуктором требуют тщательного и регулярного обслуживания);
  • машина – совсем не «вездеход», в чем на своем опыте убеждались многие владельцы;
  • короткие ходы подвески;
  • бензиновые моторы при динамичном стиле вождения очень прожорливы (явно не хватает мощности движков для такой массы);
  • отсутствие обогрева лобового стекла и глубокая «яма» в области жабо – гарантия ежедневных проблем зимой.

Достоинства и недостатки Santa Fe те же, но есть собственные нюансы:

  • покупатели не советуют увлекаться торможениями «в пол» — тормоза, которых не хватает для массы авто, быстро перегреваются и «плывут»;
  • бывает, глючат электронные системы.

Общая проблема для обоих моделей – легкие пинки АКПП в районе первых двух передач, иногда покупатели жалуются на «сверчков» в салоне.

Бензин или дизель?

В случае Kia мучиться с выбором количества мест не придётся, если нужен кроссовер с дизельным двигателем и «роботом» — как тестовый Sorento 2.2 CRDi мощностью 199 л.с. Эта версия по умолчанию 7‑местная! А вот с бензиновыми двигателями возможны варианты.

Внешний вид, размеры

Оба кроссовера имеют привлекательный и стильный внешний вид. При этом экстерьер у них также похож и имеет лишь незначительные отличия.

С боков и сзади Sorento Prime кажется более агрессивным и динамичным, благодаря особой форме задней части и заднего бампера. Хендай Санта Фе показывает те же качества спереди, отличаясь узкими передними фарами, массивной радиаторной решёткой и оригинальной формой бампера. Оба авто выглядят роскошно, практически как премиальные, несмотря на их относительно невысокую стоимость.

Стоимость

Начальная стоимость автомобилей 2021 года производства составляют 1 769 900 и 2 049 000 рублей за Киа и Хендай соответственно. Оба кроссовера доступны в полноприводных исполнениях. Но Хендай нельзя заказать с передним приводом и механической КПП. Эта одна из причин существенной разницы в начальной стоимости автомобилей. Цена машин с системой 4х4 начинается от 1 869 900 и 2 049 000 рублей.

Топовая версия Соренто предлагается за 2 289 900 рублей. За эти деньги автовладелец получает 5-местную машину с 197-сильным дизелем, полным приводом и 6-диапазонным «автоматом». Стоимость Санта Фе гораздо больше. На этот корейский кроссовер установлен ценник в 2 899 тыс. рублей. Разница – около 600 тыс. рублей!

Однако топовая версия Санта Фе имеет 2,2-литровый 200-сильный дизель, более плавную и экономичную в работе 8-диапазонную автоматическую трансмиссию, любезно позаимствованную у Киа Соренто Прайм. Именно с этой моделью следует сравнивать топовые версии Хендай.

Так что выбрать?

Санта Фе 4 поколения – более современный автомобиль, значительно улучшенный в плане экстерьера и интерьера, но не имеющий принципиальных технических отличий от Соренто. Стоит дороже конкурента, если сравнивать схожие комплектации. Лучше подойдёт покупателям, обращающим особое внимание на внешний вид машины, качество отделочных материалов и удобство салона.

Соренто – более практичный выбор. Позволяет получить почти то же самое, но за меньшие деньги. Тем более, на автомобили 2021 года производства действуют большие скидки.



Преимущество 5. Теплые опции есть в «базе»

Материалы по теме
Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

Марка Kia была первой, кто стал оснащать машины максимальным набором теплых опций. И странно, что уже год после начала продаж на Sorento так и не могут внедрить обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя.

На Santa Fe они не просто есть, а входят в базовое оснащение. Правда, в остальном — паритет: передние сиденья и руль греются во всех версиях, задние сиденья — со второй комплектации.

Преимущество 4. Больше безопасности (за счет ассистентов водителя)

Материалы по теме
Новая Hyundai Elantra: 4 плюса и 2 недостатка (зато цена хорошая)

Богатый набор систем активной безопасности машинам такого класса положен по статусу. Он есть, но выбравшим Kia Sorento придется раскошелиться. На бензиновых машинах ассистентов нет и даже дозаказать их нельзя. На дизельных есть автоматика управления дальним светом, контроль слепых зон, удержание в полосе и помощник выезда с парковки. Но в кроссовере за 3,2 млн система автоторможения не будет видеть велосипедистов (только автомобили и пешеходов); нет ассистента поворота налево, контролирующего наличие встречных машин, и адаптивного «круиза». Они появляются только в топ-исполнении за 3,35 млн.

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe

История

Компания Hyundai вряд ли бы смогла осуществить успешное продвижение на рынок Северной Америки, если бы в конце 1990-х не было принято стратегическое решение о пополнении модельного ряда марки кроссоверами. «Первенцем» бренда в классе среднеразмерных паркетников стал Santa Fe, предсерийный образец которого был представлен в 2000 году, тогда же началось и серийное производство этого автомобиля.

Читайте также:  Мазда 6 GH 1.8, 2.0, 2.2, 2.5 расход топлива. Норма и реальные отзывы

Несмотря на довольно несуразный и непривычный вид машины, она довольно быстро стала популярна в США благодаря своей надежности и невысокой, по сравнению с конкурентами, ценой.

Первоначально этот кроссовер, построенный на платформе Sonata с колесной базой 2620 мм оснащался тремя силовыми установками: двумя бензиновыми (объемом 2.4 и 2.7 литра) и одним дизельным (объемом 2.0 с турбонаддувом) моторами. В паре с ними работали 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии. Базово автомобиль шел с приводом на передние колеса, опционально можно было заказать полноприводную версию Santa Fe.

На протяжении выпуска первого поколения (вплоть до 2006 года), кроссовер претерпел несколько фейслифтов, которые, в основном, касались формы решетки радиатора, передней и задней оптики, бамперов и колесных дисков. Были изменения и в техническом плане: в 2003 году модель начали оснащать мощным 3.5 литровым бензиновым двигателем. Три года спустя в строй стал совершенно новый 2.2 литровый дизельный мотор, а в ряду трансмиссий добавилась 5-скоростная АКПП. Производилась модель первого поколения в трех странах – Южной Корее, России и Турции.

Читайте также:  Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд. Метан в машине: считаем выгоду и ищем заправку

Вторая генерация этого паркетника была презентована в 2006 году на Детройтском автосалоне.

Обновленная модель уже не имела вычурных кузовных линий и лупоглазых фар головного света – у автомобиля появились более привычные, как для кроссоверов, формы кузова, фары головного света по-азиатски сузились, исчез пластиковый обвес, опоясывавший авто по периметру.

В салоне также произошли видимые изменения, коснувшиеся панели приборов (теперь здесь используется синяя, а не зеленая, как у предыдущего поколения подсветка), рулевого колеса (вместо трехспицевого руля появился четырехспицевый), центральной консоли (воздуховоды теперь размещаются по ее бокам, а не сверху, как у первого поколения).

Santa Fe второго поколения был построен на платформе Sonata (колесная база 2700 мм), в передне- и полноприводной модификации, и оснащался широкой линейкой двигателей. Бензиновые моторы были представлены модернизированными 2.4, 2.7 и 3.5 литровыми агрегатами, к которым добавился совершенно новый 3.3 литровый двигатель. Был снят с производства дизельный 2.0 литровый мотор, зато у оставшегося 2.2 литрового турбированного агрегата было три модификации мощностью 150, 155 и 200 лошадиных сил соответственно.

На российском рынке этот автомобиль доступен с 2.4 литровым бензиновым и 2.2 литровым дизельным моторами. В 2010 году в ряд к привычным трансмиссиям (5-ступенчатой МКПП и 4-х и 5-ступенчатой АКПП) добавился 6-скоростной «автомат». В том же году автомобиль пережил рестайлинг, который коснулся решетки радиатора (вместо пластиковой с двумя горизонтальными «ребрами» появилась хромированная с тремя «лезвиями»»), фар головного света, бампера и противотуманных фар. Преобразилась и корма автомобиля – тут появился новый бампер и задние фонари.

В апреле 2012 года на Нью-Йоркском автосалоне корейцы представили третье, и последнее на сегодня поколение Santa Fe.

Предполагается, что длиннобазный вариант кроссовера сменит в модельной линейке компании внедорожник Veracruz, который будет снят с производства в ноябре 2012 года.

Экстерьер

Применив в дизайне экстерьера третьей генерации кроссовера новый корпоративный стиль «струящиеся линии», производитель придал автомобилю не только свежий, но и по-спортивному агрессивный внешний вид.

Сразу бросается в глаза массивная шестиугольная решетка радиатора, которую по горизонтали делят четыре хромированных лезвия, а также «прищуренные», треугольной формы фары головного света. Передний бампер модели стал более мощным , с широкой секцией воздухозаборника и расположенными выше нишами для противотуманных фар. На капоте появились три структурные линии, а боковые окна стали уже, чем у предыдущего поколения. Получила машина и новую багажную дверь, задние фонари и бампер.

Третье поколение кроссовера имеет две модификации: пятиместную короткобазную (2700 мм) и семиместную длиннобазную (2800 мм).

Интерьер

В салоне третьей генерации выделяется хорошо организованное рабочее место водителя, с новым рулевым колесом, накрытой массивным козырьком приборной панелью с крупными, погруженными в колодцы, спидометром и тахометром, Т-образной центральной консолью с огромным мультимедийным экраном посредине.

Передние кресла новой формы получили выраженную боковую поддержку и более широкие, чем у предыдущей версии, сидения. Небольшой «намек» на боковую поддержку имеется и заднего дивана.

Читайте также:  Брать можно, но осторожно. О слабых местах дизельного KIA Magentis

Технические характеристики

Santa Fe-III получило четыре силовые установки: две бензиновые (объемом 2.4 и 2.0 литра, последний – с турбонаддувом) и две дизельные (объемом 2.0 и 2.2 литра). Стандартно модель оснащается 6-ступенчатой «механикой», а в качестве опции можно заказать 6-скоростной «автомат».

На российских дорогах можно встретить Santa Fe первого и второго поколения. Основной целевой аудиторией данного семейного кроссовера являются семьи с доходом выше среднего. Машина подвержена стайлингу и тюнингу, причем, как внешнему, так и внутреннему, техническому.


Подробнее

Кроссоверы сделаны на одной платформе. Но у Hyundai оснащение богаче, салон практичнее и вариантов исполнения больше. Есть и другие преимущества.

Новый Hyundai Santa Fe: 7 важных отличий от Kia Sorento — фото 1241386
Новый Hyundai Santa Fe: 7 важных отличий от Kia Sorento — фото 1241390
Новый Hyundai Santa Fe: 7 важных отличий от Kia Sorento — фото 1241388
Новый Hyundai Santa Fe: 7 важных отличий от Kia Sorento — фото 1241389
Новый Hyundai Santa Fe: 7 важных отличий от Kia Sorento Новый Hyundai Santa Fe: 7 важных отличий от Kia Sorento

Что купить в итоге?

Определить, что лучше Hyundai Santa Fe или Haval F7 может только будущий водитель, который четко знает назначение авто. Если необходим вместительный и проходимый кроссовер для поездок на дачу, то тратиться на премиальный уровень бессмысленно. Для этого будет достаточно возможностей Ф7. Другое дело, если владелец хочет показать статусность покупки и готов платить больше. В таком случае Хендай будет отличной покупкой, которая подарит не только комфортное управление и повышенную проходимость, но и уважения на дороге.

Технические характеристики также стоит выбирать по личным предпочтениям. Хавал немного медленней и скромнее по мощностным качествам. Корейский кросс помимо мощных бензиновых двигателей предлагает дизельный агрегат. Последний экономит топливо и повышает проходимость за счет увеличения крутящего момента. Конечно, за дополнительные возможности бензиновых моторов придется доплачивать, поэтому расход Hyundai значительно выше. Аналогичная ситуация происходит и с обслуживанием автомобилей.

Крупные габариты обеспечивают не только вместительный салон на 5 или 7 мест, но и крупный отсек багажного отделения. Нередко покупатели выбирают эти машины для работы. С другой стороны, размеры препятствуют комфортному движению в городе и затрудняют процесс парковки. Кроссоверы создавались для движения по трассе, где можно в полной мере прочувствовать особенности вождения, насладиться динамичностью и маневренностью.

Конкуренты

Главные конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe – это «японцы», «французы» и один «чех». Всё-таки немецкие машины аналогичных размеров и характеристик стоят дороже. В список главных соперников входят:

  • Ниссан Мурано;
  • Хонда ЦР-В;
  • Митсубиси Пажеро Спорт;
  • Тойота Фортунер;
  • Рено Колеос;
  • Пежо 5008;
  • Шкода Кодиак.

Kia Sorento в сравнении с конкурентами Пажеро Спорт и Фортунер предлагается по более доступной цене. Santa Fe – один из самых дорогих автомобилей в классе, за исключением «немцев».

Видео:Тест-драйв: Новый KIA Sorento Prime 2021. Что брать: Бензин или дизель?

Комплектации и цены hyundai santa fe (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2.2 CRDi AT 4WD Rock edition 7 мест октябрь 2021 — 2020 2 949 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 5 мест 2021 — 2 879 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 7 мест 2021 — 2 914 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
2.2 CRDi AT 4WD Lifestyle 5 мест 2021 — 2 519 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
2.2 CRDi AT 4WD Premier 5 мест 2021 — 2 699 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
2.2 CRDi AT 4WD Black&Brown 7 мест 2021 — 2021 2 949 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
2.2 CRDi AT 4WD Premier 7 мест 2021 — 2020 2 669 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
2.4 AT 4WD Family 5 мест 2021 — 2 209 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.4 195 188 (138) / 6000 9,3
2.4 AT 4WD Lifestyle 5 мест 2021 — 2 359 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.4 195 188 (138) / 6000 9,3
2.4 AT 4WD Premier 5 мест 2021 — 2 539 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.4 195 188 (138) / 6000 9,3
2.4 AT 4WD Premier 7 мест 2021 — 2020 2 509 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.4 195 188 (138) / 6000 9,3
3.5 AT 4WD High-Tech 7 мест октябрь 2021 — 2 939 000 Полный (4WD) АКПП 8 3470 7.8 210 249 (183) / 6300 10,6
3.5 AT 4WD Rock edition 7 мест октябрь 2021 — 2020 2 999 000 Полный (4WD) АКПП 8 3470 7.8 210 249 (183) / 6300 10,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Внешний вид

Kia-Sorento-Hyundai-Santa-Fe-7

Наверное, сегодня дизайнерам компании Хендай снятся кошмары о том времени, когда вышел Санта Фе первого поколения. Экстерьер дебютной версии кроссовера мягко говоря не впечатлил. Никто не мог понять, как можно было так нелепо оформить легендарный модуль от Соната. К счастью, вторая генерация Санта Фе, помимо того что она стала полноценным кроссовером, получила и обновлённый внешний вид. Дизайнеры сделали акцент на современность и технологичность внешности автомобиля.

В свою очередь, модель третьего поколения уже могла похвастаться одним из наиболее ярких экстерьеров у себя в классе. Особенно хочется отметить то, с какой непринуждённостью и лёгкостью разработчикам удалось объединить динамичность и изысканность во внешнем виде Санта Фе. Интересно, что автомобиль уже дважды был признан лучшим в плане дизайна.

Kia-Sorento-Hyundai-Santa-Fe-6

Дизайнеры Киа, в отличии от своих конкурентов, сразу приложили много усилий для оформления внешности Соренто. В экстерьере автомобиля просматриваются нотки агрессивности, что даёт модели преимущество перед конкурентами. Стоит отметить, что дебютная версия считалась внедорожником, поэтому и габаритные размеры были впечатляющие.

Внешность второй генерации заметно изменилась. К счастью поклонников компании – в лучшую сторону. Автомобиль заметно уменьшился и получил совершенно новый передок. Внешность кроссовера третьего поколения претерпела лишь точечные улучшения, среди которых хочется отметить установку новой оптики и противотуманок.

Kia-Sorento-Hyundai-Santa-Fe-2

В данном пункте более сильным выглядит Киа Соренто.

«хендай санта фе»

Дебют этой модели состоялся еще в 2000 году. Интересный факт – именно «Санта» стал прорывом корейцев на американский рынок. Машина там была очень популярна, ценясь за простоту, неприхотливость. Изначально автомобиль обладал неплохими задатками внедорожника, но не имел рамы.

Первое поколение выпускалось на Таганрогском автомобильном заводе вплоть до 2021 г., пройдя в 2005 г. небольшой рестайлинг.

Читайте также:  Чем отличается тосол от антифриза? Тосол или Антифриз? Развейте последние сомнения!

Второй тип, появившись в 2006 г., задал тренд на превращение машины в паркетник. После рестайлинга 2021 года появились даже переднеприводные версии, которых изначально не было. Последние авто второй генерации сошли со стапелей в 2021 г.

С того же 2021 г. началась история третьего поколения, продержавшегося шесть лет. Как и четвертая генерация, появившаяся на свет в 2021 г., автомобиль является обычным кроссовером, на котором не стоит отъезжать далеко от асфальтированных дорог (хоть производителем они заявлены как внедорожники).

Первые итоги: и «Киа Соренто Прайм», и «Хендай Санта Фе» 2021 года – классические паркетники, претендующие на место в классе D-SUV. Конструкция автомобилей имеет много общего.

Багажник, днище

Для любителей всевозможных путешествий стоит приобрести модель Hyundai Santa fe. Багажное отделение данного автомобиля немного больше, чем у конкурента. За счет этого вы сможете перевезти больше полезного груза. Багажник отделан довольно качественно, без использования изысков и дорогих материалов.

Все очень просто и со вкусом. Багажное отделение рассчитано на 600 л груза, без трансформации заднего ряда сидений. Если разложить сидения, то пространство увеличится почти в три раза. Согласитесь, весьма хороший результат для недорогого и качественного автомобиля.

Вот мы подобрались к самому слабому месту данных моделей. Дело в том, что нижняя часть не очень защищена, что сулит различным повреждениям и тому подобному. Конечно, инженеры предусмотрели металлическую броню, но этого недостаточно.

Уже при небольших нагрузках и соприкосновениях нижняя часть автомобиля покрывается всевозможными царапинами и отверстиями. Что касается передней части, то тут конструкторы предусмотрели более надежную защиту, которая неумолимо съедает дорожный просвет. Расстояния от днища до земли предостаточно, вы сможете проехать практически везде. Но это не говорит о том, что удастся обойтись без повреждений.

Стоит сказать и о техническом осмотре автомобиля. Данные модели требуют особого ухода и ежегодного осмотра. Понятно, все это выйдет в немаленькую сумму, но без этого Hyundai Santa fe не прослужит и нескольких лет, а это очень плохо.

Преимущество 6. Технологичный селектор коробки передач

Материалы по теме
Hyundai Santa Fe 2021: он паркуется с кнопки! И детей баюкает!

У Santa Fe во всех уровнях оснащения есть кнопочное управление коробкой передач: четыре клавиши P, R, N и D. 

А вот Sorento меняет олдскульный физический селектор на электронный только в максимальной комплектации.

Как проявляют себя машины на бездорожье

Данных о серьезных внедорожных испытаниях авто четвертой генерации пока что нет. Чтобы сравнить корейские автомобили «Киа Соренто Прайм» и «Хендай Санта Фе» 2021 года, ориентироваться стоит на результаты, показанные машинами на тестах крупных автомобильных издательств.

Несмотря на восторженный тон публикаций, «внедорожные» выводы не поражают. Даже при искусственном диагональном вывешивании на твердых и сухих грунтовках оба автомобиля с трудом преодолевали препятствия своим ходом.

Так что максимум, на который могут рассчитывать «покорители бездорожья» – раскисшие проселки. Но даже в этом случае хорошо бы не вдаваться в фанатизм (машины тяжелые, а трактор далеко).

Комфорт и системы безопасности

Современные автомобили буквально «напичканы» передовыми технологиями, которые повышают не только уровень комфорта, но и обеспечивают безопасность вождения. Для четвертого поколения Hyundai Santa Fe предлагаются:

  • камера заднего/кругового вида;
  • светодиодная оптика;
  • электронный стояночный тормоз;
  • автоматическая парковка;
  • режим усиленного автоторможения;
  • активный круиз-контроль;
  • отслеживание препятствий при выезде с парковки и пр.

Представители китайской компании сообщили, что прочность кузова была повышена. Для несущего кузова использовали более 60% сплава – высокопрочную сталь. Не обошлось и без электронных помощников, где представлен круиз-контроль, экстренное торможение, помощник выезды с парковки и пр.

Преимущество 2. Больше комплектаций (17 против 6!)

Kia Sorento предлагается всего в шести версиях: четыре для бензинового атмосферника 2.5 и два для турбодизеля 2.2. Комплектации не пересекаются, для каждой доступен только один из моторов.

Дорога

На асфальте оба паркетника ведут себя уверенно и очень устойчиво, подвески и там и тут очень энергоемки, не всегда удастся пробить её до отбойника даже хорошей ямой. Если же сравнить технические характеристики и ходовые качества Соренто и Санта Фе и учитывать тот факт что комплектации будут примерно равны, то можно сказать что Sorento едет чуть плавнее по асфальту и ещё ощутимее эта разница на бездорожье.

По сельской грязи оба автомобиля провезут вас без излишним проблем при подключенном заднем приводе, главное чтоб резина у вас была хорошая а не лысая. Так как зачастую бывают тестируют автомобиль на шинах которые по протектору напоминают формулу один, а потом говорят что что то но не проезжает и буксует. Если у вас осталось хотя бы 30% износа, то без проблем по селу вы и на Хендай Санта фе и на Киа Соренто проедете без проблем.

Не стоит конечно соваться тестированием этих авто на паханое поле с черноземом в дождливую погоду, возможно они и вывезут вас из этой грязи, но как говориться испытывать судьбу не стоит, всё же эти автомобили рассчитаны на обычное умеренное бездорожье и грязь, а на не тотальные ухабы и сплошной езде по паханому и раскисшему чернозему полей.

Поэтому если идти за трактором в дождливую погоду нет никакого желание то на поле на этих авто лучше не выезжать, все же это не полноценные полноприводные с пониженными и повышенными передачами джипы, а обычные надёжные городские паркетники с небольшой заявкой на повышенную проходимость, которую они и обеспечивают на все сто процентов.

Если сравнить санта фе и соренто по длине, то тут есть небольшая разница Хендай санта фе 470см а Киа Соренто 480см это по моделям 2015 года. Так что тут мы наблюдаем разницу в длине этих авто примерно на 10см в пользу Киа Соренто, немного округлили значения. Вообще в истории производства этих авто периодически длиннее то Hyundai Santa Fe, то Kia Sorento.

Что ещё добавить, можно лишь констатировать что в последняя время Hyundai Santa Fe на порядок чаще обновляет свой модельный ряд чем Kia Sorento и как это не странно но внешне этот паркетник все красивее и красивее, лично мое субъективное мнение.

Наш пост под названием что лучше хендай санта фе или киа соренто подошел к концу, добавим еще несколько видео хороших тест драйвов этих автомобилей чтоб воочию так сказать увидеть то о чем мы писали в этой статье. Ведь как не опишешь все равно будет не до конца понятно пока не увидишь своими глазами, поэтому смотрим видео и сравниваем санта фе и соренто наглядно, а так же не забываем оставить свой отзыв о этих автомобилях если вам довелось на них поездить или даже вы являетесь владельцем одного из них, а возможно вы вообще заядлый сантавод или заядлый сорентовод и у вас были все модели этих авто, такой отзыв будет очень интересно почитать от реально знающего и протестировавшего все эти машины человека.

https://youtube.com/watch?v=VUu95xKMSlY

https://youtube.com/watch?v=GqPvBvcjUi4

Причины слабого обдува ног печкой ВАЗ-2110

Почему не греет печка Renault Logan?
Следующая запись »

Сравнение hyundai santa fe и kia sorento по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – хендай санта фе или киа соренто

<хедер class="Header">

Показать только отличия
Рейтинг по отзывам
Характеристики
Расход топлива (смешанный) на 100 км
Минимальный объем багажника
Максимальный объем багажника
Минимальный объем багажника
Максимальный объем багажника
Максимальный крутящий момент
Количество клапанов на цилиндр
Система питания двигателя
Диаметр цилиндра и ход поршня
Комплектация
Автоматический корректор фар
Система адаптивного головного освещения в повороте
Система адаптивного освещения
Система управления дальним светом
Отделка кожей рулевого колеса
Панорамная крыша / лобовое стекло
Передний центральный подлокотник
Складывающееся заднее сиденье
Спортивные передние сиденья
Антиблокировочная система
Блокировка замков задних дверей
Мультимедиа система для задних пассажиров
Мультимедиа система с ЖК-экраном
Датчик проникновения в салон (датчик объема)

© 1996–2021 ООО «Яндекс.Вертикали»Пользовательское соглашениеМодели автомобилей по названиям

Интерьер

Дизайн

Садясь в новые Санта Фе и Соренто, попадаешь в царство достаточной респектабельности и функциональности.

Санта Фе 2018:

Соренто Прайм 2017:

И тот, и другой имеют интересный дизайн интерьера. Архитектура консолей симметрична, что вызывает ощущение гармонии и законченности.

В принципе, салон был симпатичен и у Санта Фе 2016-го:

Приборка выполнена в спортивном стиле. Об этом свидетельствуют колодцы приборов с хромированным обрамлением. Подсветка двухцветная, но ненавязчивая, приятная.

Приборная панель Соренто 2016 выполнена в более спокойной, традиционной для подобного класса автомобилей форме. Подсветка приборов обычная белая.

Несомненно, интерьеры эволюционировали очень сильно. Сравните с салонами автомобилей первого поколения.

Хендай Санта Фе 1:

Киа Соренто 1:

Комфорт

«Начинка» новых автомобилей тоже с каждым годом становится «вкусней». Например, для Hyundai Santa Fe 2018 модельного года доступны следующие «комфортные» опции:

  1. Центральный 8-дюймовый дисплей, расположенный на уровне глаз (что очень эргономично) и имеющий физические кнопки и «крутилки», которые, считаю, более предпочтительны. Такой дисплей не доступен для базовой комплектации, в «базе» вам дадут только монохромный 5-дюймомовый экран, расположенный в самой консоли. Кстати, в максимальной комплектации добавляется штатная навигационная система.
  2. В самой богатой версии приборная панель получит в свой состав 7-дюймовый монитор, который будет красиво отображать не только значения различных показателей, но и играть роль спидометра. В остальных комплектациях в «приборке» будет стандартный 3,5-дюймовый дисплей.
  3. Рукоятка КПП будет обтянута кожей уже в минимальном оснащении.
  4. Самозатемняющееся зеркало заднего вида – также в «базе».
  5. Охлаждаемый бардачок не доступен только в базовой версии.
  6. Бесключевой доступ с кнопкой старт/стоп доступен со второй коплектации.
  7. Подсветка околодверного пространства доступна в оснащении побогаче.
  8. Блютуз, беспроводная зарядка для телефонов спереди и два USB для пассажиров второго ряда доступны уже в базовой версии.
  9. Все машины оборудованы двухзонным климат-контролем с системой антизапотевания, дефлекторами обдува второго ряда сидений, подогревом руля и передних сидений. Подогрев задних сидений и вентиляция передних кресел доступны только в «максималке».
  10. Продольная регулировка сидений и углов наклона спинок второго ряда, электрорегулировка поясничного подпора в кресле водителя доступны уже в базовой версии. Электрорегулировка водительского кресла в 10 направлениях присутствует только в самой богатой комплектации.
Читайте также:  Штраф за знак «Шипы» в 2022 году. Постановление об отмене знака шипы — есть или нет?

Kia Sorento 2017 имеет схожие опции, но с некоторым различием:

  1. Ситуация с 8-дюймовым и 5-дюймовым дисплеями полностью повторяется. Навигация доступна с третьей комплектации из пяти возможных – т.е. здесь эта функция более демократична.
  2. 7-дюймовый монитор в приборной панели есть везде кроме самой дешевой версии.
  3. Кожаная ручка КПП, в отличие от собрата, в «базе» не доступна.
  4. Самозатемняющееся салонное зеркало также не доступно в дешевой версии.
  5. Охлаждаемого бардачка вообще нет.
  6. Бесключевой доступ и кнопка старт/стоп – с третьей комплектации.
  7. Подсветка порога – со второй, а подсветка ног – с третьей.
  8. Блютуз и два порта USB для второго ряда присутствуют сразу, а вот беспроводная зарядка появляется только в предмаксимальной версии.
  9. Двухзонный климат-контроль с дефлекторами для второго ряда и подогрев руля, почему-то, в «базе» не присутствуют. А вот подогрев передних сидений есть. Подогрев задних сидений доступен, начиная со второго уровня, а вентиляция передних кресел – только в самой богатой комплектации.
  10. Продольная регулировка сидений и углов наклона спинок второго ряда также доступна уже в базовой версии, электрорегулировка водительского кресла присутствует уже со второго уровня, а электрорегулировка поясничного подпора в кресле водителя вообще не предусмотрена.

Салон Санта Фе третьего поколения радует следующими «плюшками»:

  1. Руль и ручка КПП отделаны кожей.
  2. Передний ряд сидений имет развитую боковую поддержку.
  3. Подлокотники в дверях выполнены из мягкого материала, локтю комфортно.
  4. У второго ряда сидений почти ровный пол.
  5. Подогрев передних сидений наличествует уж в «базе», дальше – подогрев руля и задних сидений.
  6. Электрорегулировка сидений и вентиляция передних сидений — только в «максималке».
  7. Охлаждаемый бардачок.
  8. Система бесключевого доступа с кнопкой старт/стоп — только в максимальной комплектации.
  9. Штатная навигационная система, аудиосистема Hi-Fi, блютуз – только в самой богатой версии.

Дорестайлинговый Соренто 2015 года имеет некоторые отличия в комплектациях:

  1. Руль и рукоятка КПП также обтянуты кожей уже в базовой версии.
  2. Боковая поддержка передних кресел выражена не столь сильно, как у конкурента.
  3. Подлокотники в дверях также мягкие.
  4. Также почти ровный пол у сидений второго ряда.
  5. Подогрев передних сидений в базовой комплектации, подогрев руля и задних сидений – в версиях подороже.
  6. В отличии от собрата здесь электрорегулировка сидений доступна с третьей комплектации, а вентиляция передних кресел и память передних сидений (чего вообще нет у оппонента) – с предмаксимальной версии.
  7. Охлаждаемого бардачка нет.
  8. Система бесключевого доступа с кнопкой старт/стоп доступна уже с третьей комплектации.
  9. Блютуза и штатной навигации нет только в «базе».

Подержанные Хендай Санта Фе 2008-2010 гг. могут похвастаться следующими нужными опциями:

  1. Подогрев передних сидений, подогрева задних сидений нет вообще.
  2. Электрорегулировка сидений доступна с предмаксимальной комплектации.
  3. Вентиляция передних сидений не доступна.
  4. Люк – с предмаксимальной.
  5. Обогрев руля есть только опционально.
  6. Бесключевой доступ, кнопка старт/стоп – тоже только опционально.

У Киа Соренто второго поколения ситуация немного другая:

  1. Подогрев передних сидений до рестайлинга в «базе» доступен не был, а после – появился. Подогрев задних сидений также отсутствовал до рестайлинга, а после – доступен со второй комплектации.
  2. Электрорегулировка сидений до рестайла – также в «предмаксималке», после – в самой богатой версии.
  3. Вентиляция передних кресел появилась после рестайлинга, доступна для максимальной комплектации.
  4. Люк был доступен только до рестайла – в «предмаксималке».
  5. Обогрев руля появился после рестайлинга – но только не в базовой версии.
  6. Бесключевой доступ, кнопка старт/стоп был доступен до рестайлинга с третьей комплектации, а после – со второй.

Безопасность

За сохранность жизни и здоровья в новом Santa Fe отвечают подушки безопасности водителя, пассажира, боковые подушки и оконные шторки. И это уже в базовой комплектации. Далее, в зависимости от «навороченности» комплектации, становятся доступными системы контроля слепых зон, контроля за полосой движения, предотвращения фронтального столкновения, предупреждения и предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом, датчик усталости водителя, автоматическая блокировка задних дверей в случае обнаружения приближающегося сзади транспорта.

Санта Фе 3 поколения мог похвастаться также всеми подушками безопасности и системой контроля слепых зон уже в «базе», плюс в максимальной версии появлялась подушка безопасности для колен водителя. А вот во второй генерации Хендай оконные защитные шторки стали доступны только после рестайлинга.

Обновленный Соренто Прайм также в минимальной комплектации имеет все подушки безопасности и систему предупреждения и предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом. Плюс, в отличие от конкурента, здесь сразу предусмотрена система блокировки задних дверей. Система контроля слепых зон появляется только в максимальной комплектации, а системы слежения за усталостью водителя и удержания в полосе нет вообще.

В дорестайлинговом Киа Соренто 3 поколения система контроля слепых зон была доступна уже в предмаксимальной версии, а подушка безопасности для колен водителя, в отличии от оппонента, не доступна. Зато во втором поколении оконные подушки устанавливались даже на самые дешевые комплектации.

Ассистенты

Для Хендай Санта Фе 4 поколения в зависимости от комплектации доступны такие системы и приборы помощи водителю, как:

  • система управления полным приводом HTRAC с интеллектуальным перераспределением крутящего момента по осям,
  • система помощи при старте в гору,
  • адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до движущегося спереди транспорта, самостоятельно останавливающий автомобиль в пробке и продолжающий движение, если остановка длится не более 3 сек,
  • проецирование показаний основных приборов на лобовое стекло,
  • датчики парковки сзади/спереди,
  • система кругового обзора,
  • система автоматической парковки,
  • камера заднего вида.

В третьем поколении Santa Fe, также в зависимости от оснащения, комплектовался круиз-контролем, системой помощи при парковке и камерой заднего вида. Системы помощи при старте в гору не было. У Санта Фе 2 генерации также не было системы помощи при старте в гору. Также отсутствовали такие «плюшки», как системы помощи при парковке передом и автоматической парковки, камера заднего вида. Были только круиз-контроль и опционально система помощи при парковке задом.

У Kia Sorento система помощи при старте в гору появилась после рестайлинга второго поколения, в 2012 году. После этого она была всегда доступна уже в базовой версии кроссовера. Похоже, что в отличие от Хендай, Киа всегда давала своим клиентам больше ассистентов. Так, второе поколение, в зависимости от комплектации, может похвастать (кроме того, что было у конкурента) еще системой помощи при парковке задом/передом, системой автоматической парковки и камерой заднего вида. В третьей генерации у Соренто сохранились круиз-контроль, система помощи при старте в гору, системы помощи при парковке задом/передом, камера заднего вида. После рестайлинга в 2017-м добавились системы автоматической парковки и кругового обзора.

Салон

Kia-Sorento-Hyundai-Santa-Fe-8
Kia-Sorento-Hyundai-Santa-Fe-9

Несмотря на то, что обе модели являются корейскими, между оформлением их интерьера заметно довольно много различий. Если, к примеру, салон Санта Фе выполнен в так называемом премиальном стиле, где используются дорогие отделочные материалы и высокотехнологичные элементы, то, в салоне Соренто наблюдается простота и уют. Дизайнеры сделали ставку на минимализм, и оснастили приборную панель только самым необходимым. Огромным плюсом Соренто является то, что он намного вместительнее своего визави.

Kia-Sorento-Hyundai-Santa-Fe-4

Так как сложившаяся ситуация выглядит весьма противоречивой, присудим в этом противостоянии ничью.

Внедорожные качества

Kia Sorento против Hyundai Santa Fe на бездорожье? Сравнение машин ни к чему не приведёт. Оба автомобиля являются городскими паркетниками. Несмотря на наличие полноприводной трансмиссии (новой HTRAC в Санта Фе) и тяговитого дизельного мотора, небольшой дорожный просвет и малые углы въезда/съезда не предполагают частой и активной езды по пересечённой местности.

Кроссоверы предназначены для поездок по городским асфальтовым дорогам с высоким уровнем комфорта. Полный привод обеспечивает повышенную устойчивость и лучшую проходимость автомобилей зимой.

Видео: НОВЫЙ Хендай Санта Фе. После ТАКОГО вы ЗАБУДЕТЕ про Тойоту!

Технические характеристики

Kia-Sorento-Hyundai-Santa-Fe-5

Если сравнивать начинку последних модификаций кроссоверов, то складывается следующая ситуация: Санта Фе – три бензиновых мотора (2.0, 2.4, 3.3 л) и два дизеля (2.0, 2.2 л), Киа Соренто – бензиновые на 2.0, 2.4 и 3.3 л, и дизельные на 2.0, 2.2 л. По объёмам всё абсолютно одинаково, но только у первого кроссовера агрегаты немного мощнее.

МодельHyundai Santa Fe 2017Kia Sorento 2017
Двигатели 2.2, 2.4 2.2, 2.4
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 200/171 197/175
Топливный бак, л 64 64
Коробка передач механика, вариатор механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.6-11.0 9.9-11.5
Максимальная скорость 190-203 190
Расход топлива
город/трасса/смешанный
13.7/7.0/9.5 11.5/7.2/8.8
Колесная база, мм 2700 2700
Дорожный просвет, мм 185 185
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4700 x 1880 x 1675 4685 х 1885 х 1710
Масса, кг 1773-2040 1698-1890

Если сравнивать модели 2017 года, то получатся близнецы. Санта Фе немного мощнее и потребляет больше топлива. По остальным аспектам автомобили одинаковые.

Published by Евгений Харитонов