Выбор автомагнитолы
Чтобы правильно выбрать автомагнитолу для машины, необходимо предварительно для себя определить, какие ожидания возложены на данное устройство.
Если в автомобиль нужна магнитола с навигатором, доступом к Интернету и мультимедиа, то можно выбрать устройства брендов Phantom, Alpine или Mydean. Такие бренды выпускают магнитолы, идеально встраивающиеся в штатное место. Правда выбор моделей ограничен и имеет высокую стоимость.
Если главным условием при выборе является качество звучания, то тут отличным вариантом станут марки Kenwood, Pioneer и Sony. Они не особо наворочены, но отличаются качественным звуком.
Также, существуют магнитофоны с DVD, МР3, с отсеком для USB или карты памяти, с экранами или без.
Характеристики и подключение магнитолы Pioneer Mosfet 50wx4
Магнитола соответствует всем современным технологическим стандартам, как визуально, так и по части технического оснащения. Она оборудована тачскрином, благодаря чему все операции на ней стало производить ещё быстрее и проще – всего несколькими нажатиями на сенсорный экран. В то же время, дизайн магнитолы не лишён и классического «убранства» в виде кнопок, отвечающих за доступ к основным функциям. Надо сказать, что внешне Mosfet 50wx4 ничуть не уступает заводским устройствам даже от самых именитых автопроизводителей, а потому подойдёт в качестве альтернативы для любого авто, даже для некоторых представителей бизнес-класса.
Схема подключения
Общая характеристика
По функционалу новый Pioneer также не уступает своим конкурентам. С её помощью можно слушать все доступные в регионе, где располагается автомобиль, радиостанции, музыку с различных внешних носителей, от классических CD/DVD-дисков до SD и flash-карт, просматривать видеоролики. Благодаря большому размеру диагонали и достаточно высокому разрешению дисплея, пользователь может наслаждаться заставкой при включении и красочным оформлением меню вместо маленькой монохромной подсветки, характерной для большинства автомагнитол.
Технические особенности
Благодаря сочетанию таких качеств, как компактность и техническая оснащённость, новый Pioneer Mosfet 50wx4 может похвастаться отличной информативностью. Разораться в функционале нетрудно, достаточно понимать значение каждой клавиши, с помощью которых и осуществляется регулировка. Надписи на кнопках и само меню прибора не русифицированы, потому их придётся читать на английском языке.
[su_button url=”https://ya.cc/C9X6h” target=”blank” style=”soft” background=”#c81e1b” size=”13″ center=”yes” icon=”icon: car”]Купить магнитолу на Яндекс Маркете[/su_button]
Тем не менее, затруднений возникнуть не должно:
- Кнопка «Audio» позволяет перейти из режима просушивания радиостанции к музыке, записанной в памяти устройства либо на внешнем носителе;
- «Func» отвечает за доступ к функциональному меню;
- Клавиша «Repeat» при своём нажатии воспроизводит повторно ту композицию, которая играла последней в очереди;
- Кнопка регулировки громкости имеет классический вид вращающегося джойстика, с его помощью воспроизводимый трек можно сделать тише либо громче с помощью его планомерного вращения вниз либо вверх соответственно;
- Цифровые клавиши «1», «2», «3», «4», «5», «6» отвечают за переключение радиочастот – на каждую частоту, благодаря большому объёму внутренней памяти устройства, может приходиться до шести радиостанций, а в числе поддерживаемых форматов присутствуют как FM, так и AM. С помощью указанных кнопок переключение происходит максимально быстро, без необходимости повторного поиска и настройки;
Pioneer Mosfet 50wx4 оснащён встроенной гарнитурой, благодаря чему можно разговаривать по мобильному телефону даже во время движения на автомобиле, не держа, при этом, его в руках. Кроме того, все SMS/MMS оповещения, полученные на телефон, когда включен режим «hand’s free», мгновенно дублируются на экран магнитолы, где их также можно открыть и прочесть.
Разумеется, присутствуют разъёмы под все современные носители. Предусмотрена возможность подключить наушники и наслаждаться музыкой единолично – она будет полезна, когда водителю чрезвычайно важно сосредоточится на дороге, а передний пассажир предпочитает абстрагироваться от этих забот.
За поиск частот отвечает интегрированный тюнер. Диапазон может быть выбран пользователем самостоятельно, путём ручного поиска, либо этот процесс может быть автоматизирован. В большинстве стран мира тюнер работает очень хорошо – исправно ловит все существующие и доступные для прослушивания радиостанции. Исключение составляют частоты США.
Прочие нюансы
Установка магнитолы Pioneer Mosfet 50wx4 происходит в соответствии со всеми стандартами подключения такого рода устройств, как правило, в комплекте к нему прилагается инструкция, в которой этот процесс расписан пошагово. Более подробно с установкой данной модели можно ознакомиться на видео:
Все неисправности, как правило, решаются либо перезагрузкой магнитолы, либо её возвращением к заводским настройкам путём нескольких манипуляций через меню. Следует помнить, что настройки подлежать частичному либо полному сбросу после отключения всей электросети автомобиля от источника питания – т.е., после отсоединения аккумулятора.
Чтобы исключить возникновение поломок и неисправностей, следует не допускать попадание на поверхность магнитолы различных жидкостей и смесей, не подсоединять к ней устройства, на которых имеются компьютерные вирусы, способные нарушить нормальную работу, пользоваться ей максимально аккуратно и бережно.
Как установить и подключить
Во многих машинах автомагнитола устанавливается в центральной консоли. Монтаж устройства трудностей не вызывает. Штатное место соответствует 1 или 2 DIN типоразмеру приемника. Если ранее использовавшееся головное устройство было подключено через разъем ISO, то его необходимо просто подсоединить к колодке на тыльной стороне магнитолы. В противном случае нужно купить подходящую к данной модели фишку и перепаять провода.
Для того чтобы приемник не потреблял энергию при выключенном зажигании, в разрыв питающего провода устанавливают кнопку, разрывающую цепь. Чаще всего питание аппарата берут от бортового потребителя, подключенного после замка зажигания.
Распиновка аавтомагнитолы
Сегодня, как правило, устанавливаются идентичные разъемы ISO. Поэтому заменить ее не составит труда: достаточно лишь переставить штекер. Если штекер потеряется или сломается, запомните или промаркируйте каждый проводок, чтобы подключить устройство. Распиновка детально показана на схематических рисунках. Если будете следовать инструкции, вы легко сможете сделать все своими руками, а после — наслаждаться музыкой в дороге в любое время.
Размеры и разъемы
Это может быть одноблочное или двухблочное (1 и 2 din) устройство. Версия 2 din в два раза выше 1 din, поэтому стоит заранее рассчитать размеры ниши. Разъем, который есть в автомобиле, может отличаться от того, который установлен в магнитоле. Если он отсутствует, установите переходник. Этот способ подключения новой автомагнитолы Пионер очень прост. Мы предлагаем вам полный список рекомендаций, чтобы упростить задачу для вас.
Подсоединение 1 din
Чтобы проводить работу, вам понадобятся отвертка и пластиковые хомуты.
Если вы используете стандартную стандартную схему подключения автомагнитолы пионер с соответствующими разъемами ISO, то сложностей не будет.
Если в салоне вашей машины их нет, то подсоедините провода таким образом:
- демонтируйте панель;
- снимите штекеры с проводков, соедините провода, как показано на картинке;
- заизолируйте все места соединения проводков;
- зафиксируйте хомуты.
Подсоединение 2 din
Подключение автомагнитолы марки пионер лучше выполнять так, чтобы питание шло от аккумуляторных батарей.
Так устройство можно включать на всю мощность. При этом помехи заметно снизятся. Обратите внимание:
- Если в вашей машине нет проводки от аккумулятора, воспользуйтесь многожильным медным проводом. Те, которые продаются вместе с автомагнитолой марки Pioneer, не подходят. Важно, чтобы провод был достаточно длинным, чтобы его хватило от ниши до аккумулятора. На расстоянии полуметра от аккумулятора установите предохранитель (20 А).
- Не стоит перекручивать проводок от устройства 2 din из-за возможных помех и низкой мощности.
- Заизолируйте каждый проводок.
Подсоединение к мультирулю
Чтобы правильно установить проигрыватель в салон с мультирулем, воспользуйтесь адаптером. Он может быть универсальным или специализированным. На видео хорошо показаны все этапы, поэтому вам не составит труда проделать эту работу в своей машине. За счет адаптера вы без труда подсоедините устройство.
Подключение адаптера:
- отключите аккумулятор от сети автомобиля;
- извлеките магнитолу;
- подсоедините кабель адаптера к автомагнитоле, а адаптер — к ISO-разъему;
- настройте на мультируле кнопки;
- подключите АКБ.
Как настроить
Настройка магнитолы Пионер проводится с помощью регулятора-джойстика. Все регулировки осуществляются из главного меню, которое вызывается нажатием регулятора Multi-Control. После этого нужно выбрать окно Audio, и повторно нажать джойстик. На открывшемся экране выбирают необходимую функцию. На новом головном устройстве все регулировки имеют значение «0».
Чтобы вернуться к первоначальному экрану, нужно нажать кнопку Band/Esc. Возврат к главному меню проводится клавишей Disc/Back/Scrl. Для этого ее нужно удерживать до появления картинки, а просто нажатие приведет к предыдущему меню.
Функции
В инструкции по применению подробно рассказано, как настроить на устройстве все доступные функции. Больше всего затруднений вызывает поиск и запоминание радиостанций на FM-приемнике и регулировка параметров аудиосистемы. На многих моделях Pioneer Mosfet 50Wx4 имеется возможность использования громкой связи. Для ее настройки необходимо включить функцию Bluetooth на телефоне и приемнике. После нескольких секунд поиска на экране отразится информация о соединении устройств.
Настройку радиостанций можно проводить в автоматическом или ручном режиме. Для этого необходимо зайти в главное меню и найти функцию BSM (автоматический поиск). После ее включения начнется поиск радиостанций с частотой вещания от меньшей к большей. Чтобы записать понравившуюся передачу, необходимо нажать кнопку от 1 до 6.
Пример установки автомагнитолы в автомобиль
Перед тем, как выбрать магнитолу, необходимо внимательно замерить штатное место, чтобы понять, какой тип колодки вмонтирован при аудио подготовке. Для этого, необходимо вытащить старую магнитолу, а если ее прежде не было, то вытащить декоративную заглушку.
Чтобы освободить отсек от магнитолы или заглушки, нужно применить специальный ключ, находящийся в автомобильном комплекте. Общепринятых стандартных ключей не существует, поэтому каждый разработчик вкладывает свой вид ключа в такой набор. Чтобы вынуть магнитолу, необходимо вставить ключ в отверстия на панели.
А для извлечения заглушки, предстоит поддевание по центру при помощи плоской отвертки. Чтобы избежать образования царапин и вмятин, под отвертку подкладывается какой-нибудь мягкий материал.
Заглушку закрепляют на 4 защелки, по паре с обеих горизонтальных сторон.
На примере автомобиля Hyundai видно, что установлена редкая колодка разъема, к которой сложно подобрать автомагнитолу.
Противоположная сторона колодки еще раз доказывает то, что подобрать недорогой вариант будет почти невозможно.
А вот антенный штекер относится к стандартным, поэтому к нему подойдут магнитолы различных брендов.
С учетом замеров, была подобрана магнитола китайского производства. Она оказалась на 3 мм меньше, чем отсек, но используя полоски резины, ее можно без труда остановить в штатное место.
С автомагнитолой в комплекте лежала проводка, разъем и табличные данные, где разными цветами были обозначены значения каждого проводка. Желтый провод имел предохранитель на 10А, который была вмонтирован в изолированный корпус. Чтобы подключение произвелось без затруднений, необходимо было приобрести специальный переходник, стоимость которого составляла почти половину суммы за магнитолу. Поэтому проще было припаять готовую колодку к проводам. Если нет возможности припаять, то можно просто скрутить проводки между собой. Во избежание ошибок при объединении проводки, можно воспользоваться табличкой.
После штатную колодку необходимо прикрепить к спаянным проводам, используя изоленту. Затем подключить автомагнитолу и протестировать ее.
В связи с тем, что размер магнитолы был меньше необходимого, на каждую сторону нужно будет приклеить полоски из резины не толще 1 мм. Это обеспечит оперативную обстановку и плотную посадку.
Если при тестировании заиграла музыка, значит, ошибок при монтаже автомагнитолы не произошло. Осталось установить ее в штатное место и с удовольствием использовать.
Схемы подключения магнитолы
Подключить автомагнитолу можно, используя несколько вариантов:
- с использованием ISO-разъема;
- объединяя провода с фишкой или без;
- путем объединения проводов питания с винтовыми зажимами АКБ;
- через выключатель зажигания или отдельную кнопку;
- через сигналку.
Подключение магнитолы выполняется владельцем машины самостоятельно или в условиях специализированного центра. От корректности выполнения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электрической системы автомашины.
Схема подключения магнитолы, зачастую, располагается на верхней части корпуса оборудования. Такие схемы автомагнитол отображают маркировку проводки в соответствии с нормами:
- алый – управление подачей питания;
- белый в голубую полосочку – подача питания на усилитель антенны;
- черный – электротехника;
- ярко-желтый – подача питания на электротехнику и усилитель.
Чтобы надежно зафиксировать проводку, можно применить обычные кабельные стяжки.
Подключение с фишкой и без фишки
Такая установка автомагнитол возможна при наличии ISO-разъема, встроенного в нее. Если у магнитолы имеется фирменный электрический соединитель, то к нему придется купить дополнительно переходник, способный комплектоваться дополнительной фишкой или нет.
Если у фирменного электрического соединителя или магнитофона не имеется фишка, то кабель присоединяют при помощи спайки или скручивания проводки. Спайка является наиболее надежным способом в данном случае. Подключать следует, ориентируясь на приложенную таблицу. Если у магнитолы имеется встроенный парковочный экран, то он подключается к кнопке стояночного тормоза.
Подключение через АКБ
Если магнитофон имеет высокую выходную мощность, то его можно подключить прямо к АКБ. Такие магнитолы, обычно оснащены сабвуферами и все это в совокупности снижает пропускную способность контактов зажигания, и надежная работа устройства становится невозможной. Также таким способом можно воспользоваться, если при глушении двигателя отключаются все устройства. Подключение автомагнитолы производится с использованием кабеля, толщина которого должна быть не менее 3 мм2.
Сначала проводку прокладывают под капотом, избегая нагретых и подвижных деталей. А после кабели заводят через специальное отверстие под приборную панель, а после установки магнитофона все тщательно герметизируется, во избежание попадания влаги.
Чтобы подсоединиться к клеммам АКБ, нужно от каждой из них открутить гаечки и завести зачищенный провод автомагнитолы под болт, и, соответственно, снова закрутить гайки.
Подключение через выключатель зажигания
Положительной стороной подключения магнитофона через выключатель зажигания, является предотвращение разряжения АКБ при длительном простое. Это происходит из-за того, что отключается провод магнитофона желтого цвета, который отвечает за питание во время функционирования оборудования. А красный должен быть подключен к источнику непрерывного тока.
Провод желтого цвета, отталкиваясь от схемы, необходимо прикрутить к клемме выключателя зажигания, которая расположена под напряжением, если зажигание включено. Определить это можно, благодаря контрольной лампе. Такой способ обеспечит работу автомагнитолы, если зажигание включено
Через кнопку вместо выключателя системы зажигания
Возможно подключение автомагнитолы через кнопку, которая может отключить подачу питания, если магнитофон длительное время не используется. Это поможет предотвратить быстрое разряжение АКБ.
Чтобы подключить автомагнитолу, так, необходимо соединить вывод с любым из проводов сети электропитания автомобиля. Чтобы включить магнитолу, нужно будет нажать кнопку. А если нужно оставить авто на продолжительное время, то нужно отключить питание переключателем.
Через автосигнализацию
Подключение через сигнализацию можно настроить таким образом, что магнитофон будет включаться при реакции сигнализации, если сирена сломалась. Для грамотного подключения, понадобится коммутационное устройство. Обмотка коммутационного устройства должна соединиться с выводами для включения в систему охранной сигнализации. Через контакты коммутационного устройства магнитофон имеет подключение к источнику тока.
После правильного подключения, регулятор громкости необходимо установить на максимум. При активизации сирены, автомагнитола должна автоматически заработать. Чтобы использовать магнитофон в обычных целях, понадобится еще один включатель.
Подключение динамиков и антенны
Чтобы подсоединить динамики, необходим специальный провод для подачи звукового сигнала (АК), толщина проводников которого должна быть не менее 2 мм. Акустические выходы расположены на разъеме Б ISO-разъема. Все общие провода с минусом, которые соединяются внутри магнитофона, должны быть помечены черными полосками. Такие провода нужно объединить с отрицательными выводами динамиков.
Соблюдать полярность нужно, чтобы не произошло противофазное подключение колонок. Если оно произойдет, то динамики начнут воспроизводить плоское и неестественное звучание. Существует общепринятая цветовая маркировка кабелей:
- динамик, расположенный слева и спереди – белый;
- справа и спереди – серый;
- слева и сзади – зеленый;
- справа и сзади – сиреневый.
Антенна в виде трубки или стержня подключается при использовании коаксиального кабеля, который подсоединяется к разъему антенны и к гнезду магнитофона.
Возможные проблемы и как их решить
Во время использования магнитолы могут возникать проблемы, вызванные ошибками при подключении. Например, устройство не будет включаться из-за неправильного подсоединения цепей питания. При наличии предохранителя он перегорит в случае, если произошло короткое замыкание из-за небрежного обращения или подсоединения проводов питания к выводам колонок или сервисных устройств.
Чтобы решить эту проблему, следует выключить магнитолу, снять ее, осмотреть проводку и проверить подсоединение по цветам проводов. Затем подключенные неверно провода отсоединяются и вновь подключаются в соответствии с их назначением.
Если после включения устройства отсутствует звук, то следует поставить регулятор громкости в положение, отличающееся от нуля. Если магнитола внезапно отключается или высвечивается на дисплее сообщение об ошибке, то имеется утечка или короткое замыкание в акустической проводке. Чтобы справиться с этой проблемой, проверяется целостность изоляции и расположение проводов. Поврежденные кабели заменяются и отводятся от горячих и острых предметов.
- Распиновка проводов магнитолы
- ISO разъем для магнитолы
- Замена штатной магнитолы
- Как подключить телефон к магнитоле
Добавить комментарий Отменить ответ
Имя
Сайт
Комментарий <текстареа id="comment" name="comment" cols="45" rows="8" maxlength="65525" required="required" placeholder="Комментарий"> Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
текстареа>
Какие диски на автомобиль лучше литые или штампованные: в чем разница и главное преимущество
Рейтинг лучшей зимней резины для внедорожников: какие выбрать шипованные и нешипованные колеса на SUV
Рейтинг лучшего автомобильного синтетического моторного масла 5w-40 для бензиновых двигателей
Лучшие компрессоры для покраски автомобиля в гаражных условиях: рейтинг по качеству и производительности
Самый простой способ установки автомагнитолы
Итак, если вы не знаете, как установить автомагнитолу в машину своими руками, то необязательно ехать к электрику, поскольку процедура монтажа довольно простая:
- Сначала из посадочного места извлекается уже имеющаяся аудиосистема. Если в машине не было автомагнитолы, то подготовьте место установки — очистите его, уберите все лишнее. Для снятия аудиосистемы используйте специальные металлические ключи, которые должны быть в комплекте. Они вставляются по бокам, в щели между устройством и местом установки.
- На ключи следует надавить, пока не раздастся щелчок. После этого устройство можно извлечь из места установки.
- Когда девайс будет демонтирован, от него нужно будет отсоединить все подключенные провода, в частности, динамики, питание, антенный адаптер и т.д.
Нюансы подключения своими руками
Что касается подключения, то мы готовы поделиться с вами двумя способами реализации этой задачи:
- Первый вариант менее эстетичный. Вам нужно будет при монтаже обрезать проводку, которая идет от разъема аудиосистемы или от штекера электросети авто. Далее, используя обычную изоленту, вам нужно будет подключить проводки, с учетом цветной распиновки или схемы, которая должна идти в комплекте. Единственным недостатком такого способа является отсутствие эстетики, а также недолговечность (в большинстве случаев, хотя есть и исключения).
В условиях низких температур изолента теряет свойства надежной фиксации, в результате чего в сети может возникнуть короткое замыкание, что, в свою очередь, может привести к повреждению электрики. Поэтому, вместо изоленты также можно использовать специальные термоусадочные трубки либо соответствующие зажимы. - Второй вариант подразумевает использование штекеров ISO. Многие специалисты рекомендует остановить свой выбор именно на этом способе, поскольку он более долговечный, а его реализация способствует созданию более прочных соединений. Если у вас есть штекер, то установка девайса не вызовет трудностей.
Подключение динамиков
Не менее важным аспектом является подключение колонок, для этого важно не перепутать фазы. Как самому после установки магнитолы подключить динамики? Очень просто — клеммы у колонок маркированы, более широкий выход — это плюс, а более узкий — минус. Если у вас более старое авто и маркировки на выводах нет, то ее можно определить при помощи обычной батарейки. Для этого клеммы колонки следует подключить к положительному и отрицательному контакту батарейки. Если подключение было правильным, то диффузор двинется наружу, если нет — то вовнутрь.
Если вы допустите ошибки при подключении фаз колонок, то можете потерять около 90% качества звучания. В конечном итоге такое подключение может стать причиной выхода из строя не только динамиков, но и головного устройства.
В том случае, если батарейки у вас нет, то есть еще один вариант:
- активируйте аудиосистему на полную мощность;
- выведите звук на одну из колонок;
- затем звучание необходимо распределить на два динамика, по 50% на каждый, так вы сможете вывести баланс на ноль;
- если в итоге вы заметили, что мощность звучания, а также басов стала более высокой, то вы все сделали правильно, если же изменений нет, то скорей всего, нужно поменять полярность (автор видео о самостоятельном подключении аудиосистемы — канал Pro Авто32).
Подбор проводов
Что касается проводки, то она также имеет маркировку. Положительные провода окрашены в однотонный цвет, а отрицательные имеют такой же окрас, только с черной полоской. То есть однотонный кабель необходимо подключить к широкому выходу на колонке, а кабель с полоской — к узкому контакту. Отрицательный вывод для пары колонок, которые находятся по бокам или сзади, может быть общим, если речь идет об аудиосистеме мощностью до 20 Вт.
Если же мощность системы более высокая, к примеру, 30 Вт на каждый канал, то обязательно нужно соблюдать полярность. Ни в коем случае не допускается спутывание проводов местами, а также выведение отрицательного контакта на кузов транспортного средства для заземления. Это может стать причиной значительно потери мощности звучания, а также его искажения. В том случае, если вы приобрели маломощную аудиосистему, то она может иметь два либо четыре акустических кабеля с положительным выводом и ни одного с отрицательным. В данном случаен отрицательный контакт колонки следует подключить к основному отрицательному проводу автомагнитолы, его следует вывести на кузов машины или к соответствующей клемме АКБ (автор видео — канал AutoAndElectronics).
Также необходимо учитывать, что практически все аудиосистемы в комплекте имеют соединительную проводку, которая является проверочной, а не установочной. Из-за того, что сечение таких кабелей слишком маленькое, обычно оно не более 0.5 мм2, такой провод просто не сможет передать всю необходимую мощность без потерь. Использование такой проводки актуально с колонками, мощность которых составляет не более 20 Вт, а сам диаметр устройств — не больше 13 см. Если речь идет о более мощных колонках от 40 Вт и выше, а их диаметр составляет более 16 см, то в данном случае должны использоваться только специальные акустические кабеля для подключения.
Изоляция на проводах
Помните о том, что изоляция контактов должна быть на высшем уровне, поскольку это позволит обеспечить наиболее эффективную и бесперебойную работу аудиосистемы в целом. Необходимо, чтобы изоляция на кабелях подключения была силиконовой, поскольку этот материал, в отличие от изоленты, не подвергается изменения из-за воздействия низких отрицательных температур.
Для обеспечения наиболее качественного звучания, кроме качественной изоляции, следует учесть еще несколько моментов:
- провода нельзя скручивать, поскольку они должны быть как можно более короткими;
- не допускается укладка кабелей рядом с другими потребителями напряжения, чтобы не вызвать помехи;
- также при укладке учтите, что кабеля не должны тереться друг о друга, поскольку это приведет к ухудшению изоляции;
- при укладке проводов в дверях кабеля следует уложить через специальный кембрик.
Вы меняли штатную автомагнитолу?
Опрос
- Да
- Нет
Загрузка …
Неправильное подключение к аккумулятору
Есть парочка возможных подключений, пользующихся популярностью, но являющихся неправильными. Привлекают простотой и быстротой исполнения. Однако хочется предостеречь от их использования.
Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле
Чтобы не наделать ошибок, надо знать, как делать не стоит. Часто в отечественных машинах автомагнитолу подключают только к аккумулятору. На оба входных разъёма подают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он неидеален.
Неверная схема подключения к аккумулятору
Такой способ на работоспособности магнитолы не отражается. Но, если вы её выключили кнопкой, всё равно будет потребляться ток. Питание есть до тех пор, пока аккумулятор машины жив и устройство всегда «в работе».
Минусы очевидны — более быстрый разряд аккумулятора, если он старый. Однако при хорошем аккумуляторе разрядка его до минимума займёт недели.
Такой способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Подав минус на чёрный провод и замкнув между собой жёлтый и красный, при нажатии кнопки включения она должна включиться. Проверить звук можно подключив любой исправный динамик к проводам от усилителя, например, фиолетовый и фиолетовый с чёрным.
Установка и подключение автомагнитолы своими руками
Каждый автомобиль имеет свои особенности установки и подключения автомагнитолы. Связано это не с маркой и моделью, а с наличием соответствующих кабелей и аудиоподготовки. Ниже будут рассмотрены особенности подключения аудиотехники для авто с разной подготовкой.
Автомобиль имеет аудиоподготовку
Проще всего заменить магнитолу в авто с аудиоподготовкой. В таком случае уже установлены колонки, все необходимые провода стянуты к гнезду и подключены к фишке. Все, что требуется от автолюбителя — подключить разъем стереомагнитолы в разъем авто, после чего вставить оборудование в паз.
Самая большая сложность — несоответствие штекеров аудиосистемы и машины. Поэтому дополнительно необходимо приобрести переходник.
Автомобиль не имеет аудиоподготовки, но ранее была установлена магнитола
Если в машине ранее была установлена хотя бы простая кассетная магнитола, особых сложностей с установкой оборудования нового образца не возникнет. Ведь динамики и антенна уже подсоединены, нужен только способ контакта с новой техникой. Для этого нужно вручную заменить разъем.
- Старый разъем срезается, оголяя провода.
- Из них нужно найти постоянный плюс. Для этого ставится клемма на аккумулятор, контрольная лампа цепляется к кузову, а ее вторым выводом проверяется каждый из проводов. Когда лампа загорится — постоянный плюс найден. Этот автопровод скручивается с желтым кабелем магнитолы.
- Дальше нужно найти плюс замка зажигания. Зажигание ставится на “включено” и выводом с лампой нужно найти активный провод. Он скручивается с красным.
- Далее ищется масса. Вывод лампы подсоединяется к предыдущей скрутке. и снова проверяются свободные провода. Активный соединяется с проводом черного цвета.
Остальные выходы — динамики и антенна. Провода от динамиков — парные. Проверить, к какой колонке они идут, можно с помощью батарейки крона. При контакте с ней динамик должен “щелкнуть”. Проверка необязательно, обычно пары от динамиков оснащены правильной маркировкой. Нужно только подсоединить их к аудиосистеме. Такая схема подключения является универсальной. Однако есть и другие способы.
Автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые
Схема подключения кабелей здесь аналогична инструкции для машин, где ранее была магнитола. Разница лишь в том, что в предыдущем случае все автопровода уже были протянуты и собраны. А в первый раз придется самостоятельно искать нужные или протягивать их.
Провод от аккумулятора тянется через предохранитель. Хотя есть и другие варианты (через прикуриватель и т.д.). Провод от замка зажигания расположен под приборной панелью. Провод массы тянется по всему кузову. Остается только разместить динамики и протянуть провода от них и установить антенну.
Автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики, старинные авто)
Особенность подключения звуковой аппаратуры в грузовике — разница напряжения. Стандартная магнитола рассчитана на работу с напряжением в 12 вольт, но у грузовиков этот показатель — 24 вольта. Чтобы урегулировать эту проблему есть 2 варианта:
- Протянуть шнур от аккумулятора (с минусом) в кабину. Из недостатков кроме самой работы — аккумулятор быстро садится.
- Приобрести преобразователь напряжения. Из недостатков — аппарат лишается внутренней памяти.
Установить технику в старинную машину самостоятельно сложно, так как нужно учитывать особенности транспорта. Такую задачу иногда способны выполнить не в каждом сервисе.
Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN
В бороде европейских и российских автомобилях имеется стандартное окно для установки магнитолы типоразмеров 1DIN или 2DIN. Обозначение соответствует международному стандарту ISO 7736 (Автомобильные головные устройства), разработанному в Германии в 1984 году. DIN (Deutsches Institut für Normung) переводится как Институт стандартизации Германии.
Как видно на чертеже, размеры 1DIN (180×50×160) и 2DIN (180×100×160) отличаются только высотой. У 2DIN она в два раза больше, чем у 1DIN. Следует отметить, что посадочная глубина 160 мм не зафиксирована в стандарте, но по факту во всех автомобилях соответствует этому размеру.
При выборе автомагнитолы для первичной установки или при замене морально устаревшей, необходимо убедиться, что размер намеченной для покупки магнитолы соответствует размеру окна в бороде. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко. Пример установки магнитолы меньшего размера, чем окно шахты приведен в статье ниже.
Если размер магнитолы меньше на сантиметр и более, то понадобиться приобретать переходную рамку, а если больше и не помещается в отсек, то придется снимать бороду и расширять окно. Это трудоемкая работа и лучше сразу выбирать магнитолу, подходящую по размерам для установки в Ваш автомобиль.
Как подключить камеру заднего вида
Многие современные модели магнитол оснащены дисплеями. Это отличная возможность увеличить удобство и безопасность управления транспортным средством. Если устройство поддерживает такую функцию, есть возможность подключить камеру заднего вида к автомагнитоле. Сделать это достаточно просто.
- Камера устанавливается в бампере, спойлере, на багажнике.
- Отрицательный контакт камеры (провод черного цвета) коммутируется на массу, корпус машины. Для этого можно использовать, например, болтик, завинченный в просверленное для этого отверстие.
- Плюсовой вывод камеры коммутируется на контакт входа видео автомагнитолы.
Для подключения камеры придется провести достаточно длинную трассу провода через весь салон автомобиля. Однако вначале стоит ознакомиться с его инструкцией по эксплуатации. Возможно, производитель предусмотрел будущую установку камеры, и штатная бортовая проводка уже имеет соответствующие трассы.
К моделям магнитол, предлагающим круговой обзор, легко подключить 2 камеры или больше. В этом случае у устройства будет несколько видеовходов. Как минимум один из них будет рассчитан на подключение камеры заднего вида. При этом для него предусматривается вход управления для автоматической активации при движении машины задним ходом.
Маркировка проводов и схема их подключения
Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:
- BAT/B+ – желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
- ACC/А+ – красный провод к клемме замка зажигания;
- GROUND/GND – черный провод, обозначающий минус или массу;
- REM – голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
- ILL – оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
- MUTE – желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.
Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.
Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:
- FL- и FL + – минус и плюс заднего динамика (белые провода);
- FR- и FR+ – минус и плюс переднего динамика (серые провода);
- RL- и RL+ – минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
- RR- и RR+ – минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).
В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.
Размер и виды автомобильных магнитол
Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.
Магнитола размером 1 -DIN
Магнитола размером 2 – DIN
Карман для установки магнитолы 1 -DIN
Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.
Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.
Если в вашей 2 дин магнитоле есть ЖК дисплей значит к ней можно подключить камеру заднего вида, а как это сделать мы подробно рассмотрели в статье «подключение камеры заднего вида»
Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.