Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом
Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:
- Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
- Не работает кран печки.
- Забит радиатор печки.
Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:
- Заклинил термостат.
- Отказала помпа.
- Пробита прокладка ГБЦ.
С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.
10. Грязный салонный фильтр
И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.
Моторчик печки Хендай Солярис
Когда моторчик печки начинает гудеть и посвистывать, его приходится менять, или хотя бы произвести разбор и смазку. Засвистеть он может на низких оборотах, на первой-второй скорости. Для начала необходимо снять агрегат. Для этого нет необходимости вынимать бардачок.
Необходимо:
- открутить три самореза, удерживающие панель печки;
- осторожно вынуть мотор и турбину.
Далее при помощи мягкой ветоши и масла смазать опорные втулки. В большинстве случаев после такой операции свист прекращается. Если же гул продолжается, а в салоне становится все жарче, придется менять мотор.
Замена моторчика печки Хендай Солярис
Перед заменой необходимо выбрать подходящую деталь.
Лучше ориентироваться на родные запчасти: реплики, даже качественные, могут выйти из строя быстрее, а до этого заполнять салон продуктами распада.
7. Прокладка ГБЦ
Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.
Подержанный Hyundai Solaris: что в нём ломается? каких проблем ждать? куда смотреть при покупке?
Авто Стронг-М
22.02.2022
Как самому быстро выгнать воздух из системы охлаждения
Денис Чесноков Otodrives
24.05.2019
Что делать в первую очередь
Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.
Проверить работу затворок климат-контроля
Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.
Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.
Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.
Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке
Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.
Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.
Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.
Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.
Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.
Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.
Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:
- Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
- Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
- Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
- Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.
Если воздух выходит через «расширитель», операция считается оконченной, когда пузыри перестают идти. В запущенных случаях достаточно около 40 минут для полного развоздушивания. По окончании процесса следует восстановить уровень антифриза в бачке.
К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.
Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из промывки системы охлаждениясредств для двигателя автомобиля.
Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:
- Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
- Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
- Заполнить емкость чистящим средством.
- На 10-15 секунд включить насос.
- Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
- Включить насос на 15-20 минут.
Несколько комментариев:
- Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
- Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
- Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).
На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.
ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минуты
Джон
18.08.2021
2. Не нагревается воздух
Материалы по теме
Если нужно быстро прогреть салон автомобиля, что мне делать?
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
Полное загрязнение фильтра
Слабо греет печка и в том случае, если салонный фильтр сильно загрязнён пылью и мелкими частицами мусора. Помочь в этом случае может полная его замена. Большинство автовладельцев выбрасывают непригодный фильтр, ввиду его бесполезности. Однако, при желании данный агрегат можно приспособить для каких-либо других нужд. Поменять стандартный заводской фильтр можно на угольный. Не стоит относиться к нему предвзято из-за низкой цены, так как он качественно защитит печку от пыли и неприятных запахов.
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Антифриз KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS какой, куда доливать, как проверить уровень
ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line
05.10.2021
Сломанный регулятор тепла и холода
Причина может скрываться в регуляторе, который иногда застревает в одном положении. Бывает, что подвижность сохраняется, но возможности ею что-то регулировать уже нет. Чаще всего регулятор застревает на значении «холодно».
Вне зависимости от внешнего вида приборной панели, рычаги или колесики одинаково связаны тросом с краном печки, именно они регулируют поступление нагретого силовым агрегатом антифриза. Если данная неприятность произошла в холодное время года, следует под капотом автомобиля найти кран-переключатель, чтобы вручную поставить его на противоположное положение. В салоне станет теплее, а окончательный ремонт можно будет сделать в более тёплое время года.
С автомобилями, в которых установлена по большей части электроника, если печка стала дуть холодным воздухом, обнаружить и устранить проблему немного сложнее. Если регулировка происходила со снятыми клеммами с аккумулятора, вероятнее всего, заслонка печки установилась в неправильном положении и возможность управления просто заблокировалась. В этом случае рычаг нужно перевести в положение «тепло» и снять клемму с аккумулятора. Затем регулятор устанавливается на уровне положения «холодно», и подключается клемма. Проделанная процедура поможет регулятору вновь начать правильно функционировать. Однако, совершать подобное можно лишь тогда, когда при снятии аккумулятора не задевается другая электроника.
Плохо дует кондиционер в машине
Radik Chameleon
28.11.2021
6. Неисправная помпа
Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.
5. Неисправный термостат
Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.
Как правильно чистить кондиционер в Хендай Солярис. Очистка кондиционера в солярисе.
Человек Севера
31.10.2019
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
Печка не греет, с пассажирской или с водительской стороны дует холодный воздух
Знание это сила
28.07.2021
8. Крышка расширительного бачка
Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.
«Популярнейшие» неисправности
Наиболее распространённой причиной считается попадание в систему охлаждения воздушного потока. Во время езды автомобиль с подобной проблемой будет издавать нехарактерное бульканье. Закрученные основательно болты способствуют проникновению воздуха в систему. Выйти из ситуации поможет замена прокладки, расположенной в блоке цилиндра, или шланга. Освободит охлаждающую систему от воздуха открытие пробки бака и дальнейшее сужение — расширение трубки, идущей к радиатору. Стоит помнить, что воздух не сможет выйти моментально. Процесс следует повторить несколько раз, при этом силовой агрегат придётся заводить и глушить не единожды. После исчезновения проблемы, в радиатор следует долить охлаждающую жидкость.
Если после длительного времени, проведённого в движении, из печки дует холодный воздух, значит, придётся обратить пристальное внимание на отопитель. Наиболее часто встречаются такие причины:
- неисправный термостат;
- сильное загрязнение фильтра;
- наличие воздуха в небольшом контуре циркуляции;
- сломанный регулятор тепла и холода;
- накопившийся на стенках радиатора осадок.
Следует рассмотреть подробно все возможные причины, из-за которых плохо греет печка и способы, позволяющие их устранить.
Заклинила заслонка обдува Solaris. Восстановление шестерёнок. Снятие и установка электропривода
BeZzz GaRaGa
22.04.2022
Hyundai Santa fe CRDI плохо греет печка
AleksRandomVideo
09.09.2016
2. Уровень охлаждающей жидкости
Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.
Замена радиатора печки на Hyundai Solaris 2015
FUEL channel
14.02.2020
Дует холодным воздухом с пассажирской стороны. Проблема с сервоприводом двухзонного климат-контроля.
home
18.05.2022
ПРОСТАЯ ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ ХОНДАЙ СОЛЯРИС БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ/АРТИКУЛ РАДИАТОРА ПЕЧКИ HYUNDAI.
avtoservis 26 region
19.11.2020
Выключатель печки у Хендай Солярис
Удивительно, но многие автовладельцы задаются вопросом, насколько функциональны штатные «крутилки» на печку Хендай Солярис и часто, судя по отзывам, готовы заменить их на новые. Связано это иногда с нечетким поворотом или с внешним видом, не устраивающим владельца.
Какой бензин экономичнее?А92А95
Далеко не всегда новые детали окажутся лучше, но можно рискнуть, смена выключателей – это иногда удачный рестайлинг салона Хёндай. Купить новый переключатель можно по цене от 400 рублей за штуку, выбор есть в магазине экзист. Замена детали иногда способна кардинально изменить атмосферу в салоне.
Как разобрать выключатель печки у Хендай Солярис?
Для того чтобы поменять плохие выключатели на лучшие, их необходимо разобрать.
Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:
- обмотать выключатели изолентой;
- снять при помощи плоскогубцев;
- нагретым ножом зачистить крепления;
- обмотать крепления изолентой для прочности;
- поставить новые «крутилки».
Теперь включение-выключение печки происходит с большим комфортом и чувствительностью к изменению температуры. Влияет замена на плавность хода переключателей и на точность регуляции.
Если не греет левая сторона печки шевроле круз
Garage 47 klg
18.11.2019
Разная температура обдува
Если со стороны водителя печка дует горячее, чем со стороны пассажира, скорее всего, нужно промыть радиатор. Если не помогает, понадобится поменять антифриз и промыть всю систему охлаждения.
Чаще всего, нужно поменять радиатор с трубками или моторчик. Это надолго решит проблему. Чтобы заменить печку или потекший радиатор:
- Слейте жидкость с кондиционера.
- Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это нужно для разрядки конденсаторов подушки безопасности (чтобы подушка неожиданно не выстрелила).
- Выставьте передние колеса прямо.
- Снимите бардачок. Для этого внутри проверните две заглушки — он свободно вытянется.
- Демонтируйте боковые заглушки торпеды. Они просто отщелкиваются.
- Открутите болты, размещенные под ними. Понадобится ключ на 10 мм.
- Снимите бороду. Для этого открутите крепежные болты-заклепки, находящиеся слева от ног переднего пассажира и справа от ног водителя. Достаньте коврик из ниши на бороде и открутите болт под ним ключом на 10 мм. Отщелкните панель прикуривателя и отвинтите два болта под ним. Подденьте и поднимите резиновую вставку рычага переключения передач.
- Подденьте и отщелкните центральную панель.
- Демонтируйте панель под рулем. Для этого снимите заглушку, открутите два болта на 10 мм и два болта под кнопкой (крестовая отвертка).
- Снимите руль. Для этого снимите накладку с кнопками, отключив ее от клемм, демонтируйте подушку безопасности, открутив два шестигранных болта с торцов колонки (Torx T40). Отсоедините кабель управления подушкой, приподняв защелку вверх. Выймите кабель из пластикового зажима. Подушку поместите в сухое помещение. Открутите гайку крепления руля головкой на 22 мм, но не до конца. Дерните руль на себя, чтобы вывести из зацепления. Нанесите риски, чтобы затем правильно поставить руль в исходное положение. Сильнее открутите гайку, но не полностью, чтобы не травмироваться при снятии руля.
- Снимите кожухи. Для этого нужно открутить три болта — два спереди и один внизу.
- Отсоедините две фишки на руле и фишки на поворотнике.
- Демонтируйте блок поворотников, предварительно открутив два болта.
- Снимите панели передних стоек. Для этого снимите уплотнитель и отщелкните панель, щипцами провернув фиксатор под панелью.
- Демонтируйте нижнюю центральную часть торпеды, открутив два болта, освободив тросик и отсоединив фишки.
- Снимите общую панель. Для этого открутите болты в правой части, за магнитофоном, за сигнализацией, у дверей.
- Отстегните проводок от нижней подушки безопасности.
- Снимите усилитель. Для этого отвинтите по два болта у каждой дверной стойки. Снимите щетки дворников и отсоедините шланг омывателя, вытяните кнопки крепления жабо. Открутите два болта крепления усилителя с наружной части, два с торцевой части стойки двери и один под рулевой колонкой.
- Демонтируйте рулевую колонку, отвинтив два болта.
- Открутите вентилятор (блок). Для этого открутите три болта снизу, один по центру и три сверху.
- Отвинтите два крепления кондиционера, размещенных под капотом. Достаньте блок печки.
- Раскрутите корпус и достаньте радиаторы. Их на Солярис два.
- Поставьте новые детали.
- Соберите все в обратном порядке.
Если что-то пойдет не так и вы сломаете панель, то артикул приборки 847104L0009Y.
При первом запуске двигателя, после всех проделанных операций, лучше находится вне автомобиля. Нужно просто протянуть руку в салон и повернуть ключ в замке зажигания.
Нагляднее, как поменять печку или радиатор печки на Солярис, чтобы не задеть предохранитель и прочие важные узлы, смотрите в видео:
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
«Цена ошибки». Как выполнить диагностику, коды ошибок Hyundai Solaris.
Previous Post
Замена радиатора печки Хендай Солярис
Радиатор требуется заменить при неисправности прибора и при обнаружении протекания охлаждающей отопитель жидкости через радиатор.
Одновременно следует снимать датчик температуры воздуха. Установлены радиатор и датчик в корпусе отопителя.
ВАЖНО: Скорость снятия зависит от Последовательность работы:
- сливается охлаждающая жидкость до нулевого уровня;
- снимается панель приборов;
- колодка отсоединяется от датчика и предохранителей;
- датчик поворачивается против часовой стрелки и вынимается;
- снимается решетка радиатора отопителя и сам радиатор
опыта автомобильного мастера.
Вентилятор печки Хендай Солярис
Когда поступающий в салон воздух становится не просто горячим, а очень горячим – необходимо выяснить, нет ли проблем с вентилятором печки Хендай Солярис.
Расположен он прямо за бардачком, в панели вентилятора. Снимать или нет вещевой ящик для удобства работы, решает самостоятельно каждый автовладелец.
Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя
Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.
Отказала помпа
Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.
Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.
Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:
- Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
- Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
- Запустить двигатель.
- Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
- Заглушить мотор.
- Восполнить запасы тосола.
Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.
К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.
Пробита прокладка ГБЦ
При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:
- Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
- На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
- ОЖ пахнет выхлопом.
- На электродах свечей белесый налет.
И/Или:
- Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
- Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».
Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.
3. Завоздушивание системы
Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.
Кондиционер морозит в 2 РАЗА ЛУЧШЕ — ЛАЙФХАК за 200 рублей
Avto-Blogger.ru
28.02.2021
9. Работа регуляторов воздуха
Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.
достаём регулятор печки под магнитолой, краткий обзор
RiO_S
25.11.2021
Печка не греет в машине, дует холодом, половина горячая. Диагностика и поиск проблемы.
Pro KG auto
05.12.2019
Наличие воздуха в малом контуре с циркулирующим антифризом
Ещё одна причина, почему печка дует холодным воздухом — банальная утечка охлаждающей жидкости. Для того чтобы исключить возникшую проблему, следует проверить уровень антифриза при выключенном моторе во всех доступных участках малого контура. Лучше всего начинать с расширительного бачка, а заканчивать — местом под крышкой самого радиатора. При наличии V-образного силового агрегата следует проверить уровень жидкости под пробкой в развале блока. Если он находится между «min» и «max», точнее, доходит практически до верха — для беспокойства нет никакой причины. Но при ощутимо низком уровне жидкости придётся искать место утечки.
Не греет печка из-за воздуха, попавшего в систему. Удалить его можно, если переднюю часть машины немного поднять вверх, затем убрать крышку с радиатора и бака. На заведённом моторе следует несколько раз нажать на педаль газа, при этом доливая в бак тосол. На время выполнения процедуры лучше запастись перчатками, так как тосол обычно брызжет из горловины бака.