Как ездить на летней резине зимой? Можно ли ездить на летней резине зимой?

Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

Отвечаем по пунктам.

  • Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.
  • Очевидно, что зимой у колес без шипов хуже сцепление с дорогой. Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать.
  • Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру. Любители сэкономить на зимней резине все равно теряют деньги. И, конечно, сильно рискуют.

Когда можно выезжать на летней резине?

Известно, что общепринятые правила устанавливают для летней резины температурный предел в +7 градусов. Исследования вопроса сезонной эксплуатации автомобильных покрышек показали, что летние шины сохраняют практически все свои характеристики при падении температуры окружающей среди до 0 градусов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как включается задняя передача на механике?

Свойства летней резины в зимний период

Как ведет себя летняя резина зимой

Как уже говорили, с наступлением холодов, летняя резина автомобиля существенно меняет свои свойства. Каждый производитель решает по своему, какие основные компоненты должны входить в состав определенного типа резины. Одни производители делают уклон в сторону качества и строго соблюдают пропорции, другие же экономят, в результате чего получается некачественный продукт.

Состав автомобильной резины

Автомобильные шины для зимнего периода имеют основной параметр – эластичность при самых низких температурах. Это позволяет не терять сцепление с поверхностью и полностью вести контроль над управлением автомобиля. Помимо этого, производитель добавляет разные наполнители, вулканизаторы, смягчители и другие компоненты, чтоб приспособить шины к разным зимним условиям. Для производства летней резины, производитель наоборот убирает данные компоненты, чтоб в жаркую погоду покрышка не расплывалась на дороге, а управление было уверенным.

Кто ездил на зимних шинах летом, особенно в жаркую погоду, сразу может сказать, управлять таким автомобилем достаточно тяжело. Машину может бросать со стороны в сторону, а колеса не сразу отвечают на действия рулевого колеса. Таким образом, вывод – летняя резина зимой становится твердой, что ведет к потере управления.

Узор протектора на зимней и летней резине

Не менее важную роль играет узор протектора на зимней и летней резине. Как и в варианте по составу, главной задачей протектора считает надежное сцепление с поверхностью дороги. Для летних шин так же важно быстрый отвод воды, чтоб уберечь автомобиль от аквапланирования. Поэтому протектор на летней резине имеет более широкие канавки по всей шине. Статистика показывает, что в зимой сцепление летней резины на 60% хуже, нежели зимних покрышек.

При езде по снегу на летней резине, такие канавки мгновенно забиваются снегом, а машина потеряет управление, несмотря на наличие самых современных систем безопасности. Некоторые производители делают летнюю резину шире, а в зимний период это приводит к плохому передвижению, особенно в сильный снегопад.

Окончательный выбор остается за водителем, но наведенные данные показывают, что лучше не пожалеть денег на зимние шины и переобуть ваш автомобиль, нежели потом тратить деньги на его восстановление в случае ДТП.

Когда надо переходить на зимнюю резину?

Автомобилистам следует переходить на зимнюю резину, если температура воздуха начинает колебаться от 7 до 4 градусов тепла.

Какую минимальную температуру выдерживает летняя резина?

Температура и ее влияние на ходовые свойства
Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются.

Когда по закону нужно одевать зимнюю резину?

По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.

Можно ли ездить на летней резине в +1?

Использовать летние шины можно на протяжении практически всего года, кроме зимних месяцев. Тем не менее, в ГИБДД советуют автомобилистам сменить «резину«, когда на улице ниже +5 градусов.

Можно ли в 0 градусов ехать на летней резине?

На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.

Имеет ли смысл не ездить на машине зимой?

89766

Если во время управления машиной с передним приводом корму бросает в занос, ни в коем случае не следует нажимать на тормоз. Таким образом вы спровоцируете авто на бесконтрольное поведение. Чтобы удержать его в траектории, действовать нужно от противного – давить на газ и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса. Только аккуратно, не переусердствовав. Ведь перекрутив, есть риск уйти в занос в противоположном направлении. Но если все делать плавно и без паники, передняя ось сама вытянет заднюю из бокового уклона. С задним приводом ситуация чуть сложнее. Чтобы выровнять автомобиль, поплывший в поворотном скольжении, делать надо практически то же самое, что и на передних ведущих. Исключением является лишь отсутствие необходимости нажимать на газ – достаточно просто убрать с педали ногу и продолжать выкручивать руль в сторону заноса. При вдавливании «гашетки» вы наоборот, лишите задние колеса тормозного эффекта и на стабилизацию курса рассчитывать уже не придется. Истерично тормозить, как и в случае с переднеприводной машиной, нельзя категорически – полная потеря контроля над транспортным средством, пустившимся в свободное плавание на дороге, обеспечена.

Что касается всех ведущих, то тут основополагающим фактором является ось, на которую передается наибольший крутящий момент. Если это передняя, то действуем по первому принципу, работая рулем и газом, регулируя степень нажатия до полного вывода из виража; ежели задняя – по второму, сбрасывая газ, но дозируя усилия при выравнивании траектории.

А как забраться на покрытый снежно-ледяной коркой склон? Можно слегка спустить шины. Меньшее давление, пусть и не на много, но улучшит сцепление с поверхностью. Не зря же к стравливанию воздуха из покрышек прибегают дрифтеры и прочие гонщики, участвующие в соревнованиях на мягком грунте. Также есть возможность затащить машину на подъем, толкая ее ведущими колесами. Правда, авто на переднем приводе придется развернуть и взбираться в гору задним ходом. Понятное дело, что на оживленной трассе подобный вариант может не получиться. Тогда нужно придумать, что подложить под колеса, дабы избежать пробуксовки.

Но лучше всего – не мешкая ехать в шиномонтаж…

Можно ли ехать на летней резине если выпал снег?

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать? У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.

Какая зимняя резина лучше: с шипами или без

165671

  • Прилавок
  • Гаджеты
Читайте также:  С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль: очевидные и не очень варианты. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Как выбрать лучший радар-детектор для себя

Какими наборами функций должны обладать «антирадары» в зависимости от цены и нужд водителя 43566

  • Прилавок
  • Гаджеты

Как выбрать лучший радар-детектор для себя

Какими наборами функций должны обладать «антирадары» в зависимости от цены и нужд водителя 43566

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ПДД , безопасность дорожного движения , летние шины , авария , ДТП , зимние шины16 ноября 2015126778
None

  • Лайфхак
  • Вождение

Как избежать аварии в начале зимы

Три причины, из-за которых старт холодного сезона имеет смысл пережить на общественном транспорте 29771

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Как избежать неожиданных проблем после продажи автомобиля

Что нужно знать, передавая машину новому владельцу по договору купли-продажи 83664

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как будут штрафовать за летнюю резину зимой

Сейчас в России кто угодно может ездить когда и где угодно на какой-угодно резине без какой-либо угрозы штрафов 70025

  • Прилавок
  • Шины и диски

Как Yokohama вооружает к зиме российских водителей

Японцы рассказали о технологиях, обеспечивающих безопасное вождение на влажной дороге 18563

  • Прилавок
  • Шины и диски

Как делают популярные в России шины Nokian

Завод во Всеволожске производит 80% всех легковых шин Nokian Tyres 22647

  • Прилавок
  • Шины и диски

Как делают немецкие покрышки для русской зимы

ContiIceContact2: особенности национальной шиповки 17033

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как даже видавшие жизнь автовладельцы гробят двигатель автомобиля в жару

О каких нюансах летней эксплуатации мы забываем 350191

  • Общество
  • Дороги

Как по пути к морю на М4 «Дон» местные жители «разводят» автомобилистов

Лайфхаки, о которых знают только опытные автопутешественники 329418

  • ГАИ
  • ПДД

Для автовладельцев вводится еще один «нештрафуемый порог»

Совет Федерации принял очередной законопроект 328403

  • ГАИ
  • ПДД

Можно ли по закону перекрывать своим автомобилем проезд обочечникам

Что делать, если не хочется пропускать автохама 321773

  • ГАИ
  • ПДД

Российских гаишников лишили самого убойного способа вымогательства взяток

Инспекторам ДПС запретили пользоваться «фенами» 302410

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Что категорически нельзя делать при покупке подержанного автомобиля

Идеальная сделка, когда обе стороны обхитрили друг друга 292140Показать еще

Опрос


Готовы ли вы купить новый русский автомобиль под маркой «Москвич»?

  • Возможно, но только если он не будет китайским.
  • Да, если он окажется дешевле LADA.
  • Нет, уж лучше взять старую иномарку.Голосовать

    Самое популярное

    Как даже видавшие жизнь автовладельцы гробят двигатель автомобиля в жару347125 Российских гаишников лишили самого убойного способа вымогательства взяток301340 Откуда на прилавках магазинов берутся санкционные автомасла100413 5 роковых ошибок летней мойки машины, которые совершают почти все автовладельцы90204 Столичные электробусы быстро превратились в «ржавые ведра»89265

    Юридическая консультация


    • Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России

    • Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов

    • Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты

    Задать вопрос

    Можно ли ездить на летней резине в ноябре?

    Соответственно, летние шины также можно использовать на протяжении 9 месяцев, кроме зимнего периода времени (декабрь, январь, февраль). Правила установлены Техническим регламентом и распространяются на всю страну. Соответственно, по правилам на летней резине можно ездить до 30 ноября.

    Ездить на летней резине или переобуть авто?

    Специальная цепь на колеса

    Можно долго спорить по поводу смены летней резины на зимнюю, а в конце зимы обратно. Первое, о чем задумывается владелец автомобиля – это стоимость зимних покрышек, ведь покупать необходимо будет минимум 4, а еще лучше 5 покрышек (5-ая на запаску). Аналогично нужно в запасе иметь 5 покрышек летней резины. Второе – где хранить зимнюю или летнюю резину. Если вы живете в частном доме и есть свой гараж, то это не составляет проблем, но если вы живете в квартире и нет своего гаража – это целая проблема по хранению покрышек.

    В крупных городах существую специальные сервисные центры, где за определенную месячную плату вам выделяют небольшой бокс для хранения зимней или летней резины. Но если автомобиль бюджетный, такое хранение становится не выгодным. Многие водители стараются минимизировать поездки в зимний период, если же очень нужно выехать, то бывалые водители рекомендуют купить пару специальных цепей на колеса, они помогут намного лучше проходить снег и гололед на летней резине.

    Последнее решение остается за владельцем, если вы уверены в своем опыте и в полной мере будете соблюдать необходимые правила для езды зимой на летней резине, то вовсе вероятно, что покупать зимние шины не стоит. В случае поездок на дальние дистанции или частые поездки за город, лучше обзавестись зимней резиной.

    Видео о летней резине на льду зимой:

    Photo of Евгений Мосензов
    Евгений Мосензов Send an email22.11.20170 237 5 минутFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocket ShareFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocketShare via EmailPrintPhoto of Евгений Мосензов

    Евгений Мосензов

      Porsche 718 Boxster 2017: турбированный покоритель дорог

      Когда надо ставить зимнюю резину?

      Когда следует менять резину по закону? По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль.

      Порядок эксплуатации летних шин

      Температура эксплуатации летних шин
      Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.

      Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.

      Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.

      Можно ли ездить на летней резине в минус 1?

      Современные летние шины не предназначены для эксплуатации при низких температурах. Состав резиновой смеси таков, что шина начинает попросту дубеть при температуре ниже минус 3 — 5°С, а на морозе она и вовсе трескается. Поэтому, езда на летней резине зимой попросту не безопасна.

      Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой

      В 2019 году Глава 12 КоАП не ссылается на Технический регламент Таможенного союза. Будет ли штраф за летнюю резину зимой?

      Существует штраф только за езду на изношенной резине. Он составляет 500 рублей. В некоторых случаях можно получить лишь предупреждение. Штрафные санкции могут быть наложены на автомобилиста, который ездит на зимних шинах (маркировка M+S и т.п.) с глубиной протектора в наиболее изношенном месте менее 4 мм. Но это актуально только при эксплуатации авто в гололед или на заснеженной дороге.

      Штрафы за летнюю резину зимой

      Выводы:

      Закон обязывает водителей менять резину на зимнюю с сентября по ноябрь.

      Иногда погодные условия заставляют делать замену раньше. Помните, что 15 ноября – это неофициальный срок смены летней резины. Старайтесь «переобуваться» не позже этой даты.

      В 2019 году не предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину зимой или езду на всесезонных покрышках.

      Как ездить зимой на летней резине?

      Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.

      Читайте также:  Как поменять щётки стеклоочистителя (дворники). Как поменять втулки стеклоочистителя на калине

      • Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
      • В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
      • Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
      • На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.

      Единственная замена шипам — цепи на колеса. Специальные наборы продаются в любом крупном магазине с товарами для автомобилистов. Смотрите, чтобы замок был крепкий, а все детали цепи были аккуратно сделаны. Не покупайте первый попавшийся вариант — почитайте отзывы реальных владельцев. Цена не должна стать причиной покупки — обычно дешевые варианты самые неживучие и даже на рыхлом снеге от них мало проку. Цепи не подойдут для ежедневной эксплуатации потому что даже на небольшой скорости от колес много шума, но они помогут, когда дорожное покрытие превратилось в кашу из снега и льда.

      Как правильно выйти из заноса?

      При недостаточном сцеплении с дорогой заднюю ось может занести. Главное правило – не трогать педаль тормоза! Иначе только усугубите ситуацию и отправите автомобиль в неуправляемый занос. Сейчас большинство машин имеют передний привод, т.е. тяга передается на передние колеса. На таких машинах надо слегка нажать на педаль газа и аккуратно, но твердо повернуть руль в сторону заноса. Если задняя часть автомобиля пошла влево — туда же крутите и руль, вправо — крутите вправо. Здесь очень важно не перекрутить, чтобы не отправить машину в новый занос.  Как только почувствовали, что машина поймала сцепление с дорогой, возвращайте руль в исходное положение.

      На автомобилях с задним приводом, наоборот, надо сбавить газ и повернуть руль в сторону противоположную заносу. На полном приводе надо сохранять постоянный газ и молиться, что автомобиль сам выберется на нужную траекторию. Все эти правила рассказывают в автошколе, но на практике их не отрабатывают. Поэтому не пожалейте времени, найдите просторную пустую площадку и потренируйтесь бросать автомобиль в занос и выходить из него. Почувствуйте, как ведет себя в заносе именно ваша машина. Как вариант, можно пройти дополнительный курс контраварийной подготовки. Отработанные и доведенные до автоматизма навыки могут спасти жизнь. Ведь в экстремальной ситуации на дороге не будет времени вспоминать, в какую сторону крутить руль. 
       Едем на разной резине. Шипы спереди, летняя сзадиНапоследок рассмотрим еще один нередко встречающийся случай. Экономные и легкомысленные водители переднеприводных автомобилей иногда ставят на ведущую переднюю ось шипованные зимние шины, а сзади оставляют летние. Таким образом, передние колеса надежно цепляются за дорогу. Автомобиль хорошо трогается с места даже на скользкой дороге и неплохо тормозит. Но данный «рецепт» не спасает от заноса задней оси в повороте. Да и при резком торможении задние колеса может снести и автомобиль развернет посреди дороги. В 1990-е годы зимние шины были в дефиците, а вся вазовская «классика» имела задний привод. Водители нередко ставили зимнюю резину только за заднюю ось. В этом была своя логика. Ведущие колеса имели хорошее сцепление с дорогой. А передние летние шины прижимались к дороге весом двигателя. При заносе достаточно было просто немного скинуть газ и автомобиль выравнивался. Но тормозной путь в этом случае длинный. Ведь в автомобилях тормозит сначала передняя ось. А если там летняя резина – машина покатится, как на салазках. 
       

      Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2022 году?

      Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

      Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

      Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

      Протектор от летней резины снежной зимой

      Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

      Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

      Штраф за остаточную глубину протектора шин

      И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

      Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

      5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

      • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
      • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
      • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
      • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

      Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

      Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

      Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

      • L — мотоциклы и мопеды,
      • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
      • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
      • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
      • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
      • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
      • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
      • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
      • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.
      Читайте также:  Антигололедные реагенты — описание и классификаци. Зимнее содержание автомобильных дорог: есть ли достойная альтернатива технической соли?

      Маркировка зимней резины и штраф за протектор

      Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

      Зимняя резина, маркированная горной вершиной и

      И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

      Различная глубина протектора у разных зимних шин

      Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

      Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
      Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

      Как правильно ездить зимой на летней резине, если возникла такая необходимость

      Можно ли ездить на летней резине зимой? Ведь не всегда получается вовремя сменить колеса, и в какой-то момент вы можете оказаться в летних шинах на обледенелой дороге.

      Зимой на летней резине

      Такое может случиться, если поездка длительная и приходится пересекать несколько часовых поясов, что влечет за собой смену климата и температуры. Или, например, вы только что купили зимние шины и собираетесь на СТО, чтобы поставить их. Здесь высока вероятность ДТП, поэтому лучше всего обратиться за помощью к водителю с большим опытом вождения. В противном случае ознакомьтесь с рекомендациями, как зимой управлять транспортным средством на летней резине.

      Не стоит упоминать о передвижении на низкой скорости, поскольку на первом же уклоне автомобиль занесет, даже если вы едете медленно, и тормоза в таком случае не помогут. Но все же советуем вам не разгоняться.

      Подходящий вариант – ехать дорогой, которая предполагает интенсивное движение. Благодаря потоку автомобилей покрытие будет раскатано, что гарантирует минимальное сцепление с полотном. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, держитесь правой стороны.

      Зимой можно ездить на летней резине, если взять на заметку народный совет и использовать цепи, обвесив ими обода. Это позволит безопасно передвигаться по скользкой дороге. Но в любом случае будьте осторожны.

      Никогда не ставьте зимние шины на одну ось. Водители с маленьким стажем постоянно совершают эту ошибку. Это чревато тем, что машину будет заносить при каждом торможении, а любые повороты и маневры станут крайне опасными. Это, впрочем, относится и к покрышкам для лета. Поэтому всегда меняйте все четыре колеса.

      1. Выходим из заноса

      Езда на летней резине зимой предполагает, что вы знаете, как справляться с заносами. Об этом есть много информации в интернете. Этому обучают и в школах вождения. Но не все водители понимают, что делать в такой ситуации.

      Выходим из заноса

      Если привод передний, то во время заноса будет казаться, что задняя часть машины уплывает. Если вы почувствовали это, то ни в коем случае не отпускайте педаль акселератора и не выжимайте тормоз. Такие действия могут привести к печальному исходу. Как необходимо вести себя при заносе?

      • не прекращая давим на педаль акселератора, это позволит автомобилю за счет передней части вытянуть из заноса заднюю;
      • руль нужно поворачивать только в сторону заноса;
      • продолжайте маневр после того, как машина затормозит.

      Таким способом можно вытащить авто из заноса, если вы оказались в гололед на летних колесах. Если вы не имеете такой практики, то лучше вообще не ездить на машине, которая обута не по сезону.

      Как не оказаться на летней резине зимой

      Ознакомимся с пунктом 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

      5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

      В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

      Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

      Как не оказаться на летней резине зимой

      Какие выводы можно сделать из этого положения?

      • Летом нельзя использовать шины с шипами. Это касается всех транспортных средств.
      • В зимнее время машины должны иметь зимние покрышки. Это могут быть шины с шипами или без. На резине обязательно должна стоять маркировка «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок (картинка слева). Это требование относится лишь к автомобилям категории (легковые M1 и грузовые N1). На остальные транспортные средства это ограничение с 11.11.2018 года не распространяется.
      • Федеральная или региональная законодательная власть может увеличить, но не уменьшить сроки запрета эксплуатации. К примеру, в вашей области запрещено использовать колеса с шипами с мая по сентябрь. В этом случае власти региона не имеют права уменьшить срок запрета. Таким образом, с июня по август во всех регионах машины могут передвигаться только на неошипованной резине.

      Как правильно ехать и что может помочь?

      Самый действенный способ – купить цепи. Они продаются в любом магазине запчастей. Цепи часто используют водители грузовиков, особенно если предстоит преодолеть обледеневший подъем. Шипованные покрышки грузовикам не положены. Они ездят на «всесезонке». Выглядят цепи странно, громыхают при езде и ухудшают маневренность, зато гарантируют хорошее сцепление с дорогой и безопасность в пути.  Как ехать на летней резине зимой:

      • Медленно. Медленно и еще раз медленно. При этом сохраняете обороты чуть выше среднего, то есть едете на пониженной передаче. Если у вас автоматическая коробка передач – не доверяйте ей и выбирайте ручной режим. Автоматика «не знает», что у вас лед под колесами и держит оптимальные по расходу топлива и выхлопу обороты.
      • Держите большую дистанцию. Тормозной путь на летней резине зимой возрастает минимум вдвое. Оставьте себе жизненное пространство до впередиидущего автомобиля.
      • Избегайте резких маневров. Все делайте плавно – и крутите рулем, и нажимайте на газ, и уж тем более – на тормоз. С тормозом, вообще, поаккуратнее. Поэтому будьте внимательны и заранее просчитывайте ситуацию на дороге.
      • Тормозите двигателем. Сбрасывайте газ, понижайте передачу и только потом нажимайте на педаль тормоза. Делайте это аккуратно и прерывистыми движениями, имитируя работу ABS. Кстати, сама антиблокировочная система при езде зимой на летней резине обычно оказывается бесполезной.

      Published by Евгений Харитонов