Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф. Тонировка задних фонарей своими руками: пошаговая инструкция, особенности и отзывы

Обратимся к ГОСТу

Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку, а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль. Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.

К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут, и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь.

А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.

Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.

Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.

тонировка задних фар

Потенциальные наказания

Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.

Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.

Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.

Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.

Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет здесь.

тонировка фар законно ли

Как затонировать фары в цвет кузова машины

Это можно осуществить при помощи краски или пленки. Наиболее распространенная цветная тонировка осуществляется краской. Разнообразие цветов позволяет успешно подобрать необходимый оттенок кузова. Процедура покраски фар выглядит так же, как и тонировка лаком, только требуется дополнительное оборудование: краскопульт и специальный компрессор. Для тонировки необходимо использовать двухкомпонентную краску, которую затем покрывают лаком.

Подготовить рабочую поверхность к тонировке нужно, как и в предыдущем случае. Что касается нанесения вещества, то здесь есть несколько отличий. В лак необходимо добавить краску и хорошо все смешать до однородной консистенции. Этой жидкостью — наполнить колбу краскопульта, после чего — нанести ее на фару. Будет достаточно двух слоев. Окрашенная деталь сохнет от восьми до двадцати четырех часов.

Спустя семь дней после тонировки следует отполировать задние фонари специальной пастой, чтобы они стали еще ярче и выглядели более эстетично.

Методы тонировки

Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.

Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.

Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.

задние фары тонировка

Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.

Моторчик омывателя лобового стекла

Плюсы и минусы затемнения задних фонарей

Достоинства

  •       Неплохой стиль. Авто приобретает индивидуальную внешность. Неплохо смотрятся затемнённые фары на фоне светлого цвета автомобиля (белого, серебристого).
  •       Защита фар. Особенно это касается плёнки. Она защищает фару от царапин и помутнений.
  •       Лёгкое выполнение. Тонировка фар не представляет собой тяжёлый процесс.
  •       Можно убрать. Это касается только плёнки. Её легко снять с фары. Жидкую резину и лак убрать невозможно.
  •       Возможность выполнить своими руками. Не придётся обращаться к кому-либо, чтобы выполнить тюнинг. Также не требуется специальное оборудование и помещение.

Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать

  • Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
  • Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
  • Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.

Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.

Лак

Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.

тонировка законно ли

Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.

Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:

  • тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
  • закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
  • либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
  • нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
  • нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
  • аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.

Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.

тонировка фар задних лаком

Жидкая резина

Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.

Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.

Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.

тонировка жидкой резиной

Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут. Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество.

Наносится состав по аналогии с лаком. Потому в подробности вдаваться не буду.

Пленка

Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.

К ее преимуществам относится:

Тюнинг УАЗ Патриот

36 фактов о Дэвиде Финчере, режиссере, который умеет удивлять запутанными историями и необычными героями, и его фильмах

Статьи

Распространённые проблемы с тонировочными работами

Даже при соблюдении инструкции по работе с тонировочными материалами автовладельцы часто сталкиваются с незначительными сложностями. При наклеивании плёнки могут возникать неровности и пузыри из-за попадания воздуха. Для устранения дефектов достаточно использовать сглаживающий ракель.

В случае с тонировкой при помощи лака основной проблемой является попадание на поверхность фары грязи и появление подтёков во время просыхания. Все ненужные элементы необходимо оперативно удалять, используя растворитель.

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит. На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.


По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Читайте также:  Как быстро снять краску с автомобиля. Что и как можно использовать для удаления неродной краски с автомобиля

2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

  • Тонировочная пленка высокого качества
  • Канцелярский нож и малярный скотч
  • Пульверизатор и мыльный раствор
  • Резиновый ракель и промышленный фен

Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

Пленка для тонировки задних фар автомобиля

Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, «сухим» и «мокрым». Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

Оклейка задних фар тонировочной пленкой

Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

Как заплатить штраф

Как тонировать фары плёнкой?

Для этого понадобится строительный фен, острый нож, спиртовой раствор и шпатель. Сначала нужно очистить фары, удалив с них влагу при помощи ткани из микроволокна и специального очищающего средства. После этого нужно распылить спиртовой раствор на плёнку и фары, чтобы их было проще затонировать.

Чтобы плёнка была ровной по форме фар, её необходимо растянуть, что можно сделать своими руками при помощи строительного фена. Плёнку нужно нагреть, чтобы она стала гибкой, но тут важно не переусердствовать, иначе появятся морщины.

Следующий этап самый важный: понадобится взять шпатель и при помощи него натянуть материал и покрыть плёнкой фары. Всё, что выйдет за внешний край, необходимо срезать ножом. Делать это своими руками необходимо аккуратно, чтобы не повредить фары. На этом процедура будет окончена.

Тонировка задних фар пленкой

Цена

Стоимость разнится в зависимости от категории, к которой относится автомобиль.

Сколько стоит тонировка задних фонарей:

  • малый класс – 2500 руб;
  • средний класс – 3000 руб;
  • s-класс – 3000 руб;
  • внедорожники – 3500 руб;
  • минивэны и микроавтобусы – 3500 руб.

Цены не очень высокие, но при желании можно провести процедуру самостоятельно. Например, затемнить стопы от 300 рублей.

Прохождение техосмотра

Техосмотр проводится в соответствие Техническому кодексу. Сотрудники проверяют прочность крепления тонировки к авто и качество покрытия. Специальными приборами проводятся замеры испускаемого фарами света для определения пропускаемости.

Особое внимание уделяется следующим факторам:

  • изменение цвета или формы;
  • наличие дополнений, рассеивающих свет;
  • присутствие загрязнений;
  • детали, уменьшающие излучающую свет поверхность;
  • со сколами или повреждениями.

Тонировка фар: инструменты, порядок выполнения

Для работы понадобится небольшой набор распространенных материалов и инструментов, большую часть которых можно позаимствовать у супруги и ребенка:

  • строительный фен, но можно использовать и бытовой;
  • средство для мытья стекол;
  • резиновый валик (либо шпатель);
  • ветошь (помягче);
  • маркер;
  • острый нож (подойдет канцелярский);
  • бытовой пульверизатор, например, ручной опрыскиватель для комнатных растений.

Подготовка фары к тонировке

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту. А вот когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись. Если на стеклах есть штампованные выпуклые надписи, то их необходимо удалить при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Затем хорошенько заполировать, чтобы получилась зеркальная поверхность.

После этого фары должны быть тщательно помыты теплой водой с использованием моющего средства для стекол. Вымытые фары можно просушить феном либо протереть мягкой ветошью без ворса. Теперь производится обезжиривание спиртом (растворители использовать категорически нельзя) и снова сушка. Можно приступать непосредственно к тонированию.

Что лучше: пленка, лак или краска?

Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.

Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:

  • дешевизна;
  • красота.

READ Полис ОСАГО можно будет предъявлять на телефоне

Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:

  • необходимость снятия фары для нанесения лака;
  • невозможность нанесения средства самостоятельно по причине того, что сделать это аккуратно, мало кому удается;
  • ограничение в хранении: лак боится воздействия солнца (ультрафиолета) и перепадов температур;
  • невозможность снятия слоя, поэтому придется менять оптику целиком.

Некоторые специалисты утверждают, что лак не очень хорошо пропускает свет.

Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:

  • простое нанесение и снятие пленки, с ним можно справиться самостоятельно, не повредив оптику;
  • снятие фар перед нанесением не требуется;
  • помимо смены цвета фар владелец автомобиля получает защиту стекол от царапин, сколов и прочих неприятностей, с которыми можно встретиться на дороге;
  • многие цвета хорошо пропускают свет.

Недостатков у пленки почти нет, отметим лишь эти:

  • перед тем как наносить пленку, лучше потренироваться на дешевом товаре сомнительного качества;
  • в целом, пленка обходится не слишком дешево.

Обращать внимание нужно на то, чтобы пленка не была чрезмерно толстой и плотной. Это будет дополнительно поглощать свет.

Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.

Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.

Читайте также:  Можно ли смешивать декстрон 2 и 3 разных производителей?

Как подобрать тонировочную пленку

Чтобы обеспечить хороший результат, который сохранится надолго, надо ответственно отнестись к выбору пленки. Он нее зависит внешний вид и прочность, поэтому стоит помнить несколько советов:

  1. Используется только специальный материал, предназначенный для фар и фонарей. Не стоит применять пленку для окон или автомобильных стекол, она не обладает достаточной прочностью.
  2. Цвет определяется индивидуально. Но не надо впадать в крайности и выбирать темные материалы, они выглядят не лучшим образом, плюс искажают цвета поворотников и стоп-сигналов.
  3. Лучше подбирать варианты из среднего или высокого ценового сегмента. Дешевые пленки имеют соответствующее качество и часто повреждаются еще во время работы.

Читайте также

6 способов полировки фар в домашних условиях

Преимущества и недостатки тонировки

Решив затонировать фары пленкой или любым другим способом, важно знать, что у такого тюнинга есть не только достоинства, но и недостатки. Основными плюсами наклеивания и иного тонирования считаются:

  • изменение внешнего вида авто;
  • простота выполнения;
  • низкая стоимость;
  • защита стекол фар от царапин и сколов.


Цветовые решения пленки для тонировки фар

Покрытие немного защищает эту деталь от повреждений. Но мало кто из автомобилистов собирается затонировать задние или передние фары по этой причине. Большинство водителей делает это из эстетических соображений.

К недостаткам этой доработки относят:

  • при использовании лака есть вероятность навсегда испортить стекло;
  • покрытие может испортиться (как краска или лак, так и пленка теряют вид под действием факторов окружающей среды);
  • возможен штраф при несоблюдении правил тонировки;
  • высокая стоимость некоторых материалов для наклеивания.

Использовать этот вид тюнинга или нет – каждый владелец машины решает сам, взвесив для себя все достоинства и недостатки.

Тонируем фары лаком

Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • специальный лак для тонировки фар и фонарей;
  • моющие средства;
  • острый нож;
  • малярный скотч.

Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.

Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.

Читайте также:  Замена сайлентблока переднего рычага. Как заменить сайлентблоки на поло седан. Как осуществляется замена сайлентблоков, рычагов

Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.

По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Как сделать правильно оклейку

Если автомобиль находится в эксплуатации более двух лет, перед тем как выполнять бронирование фар пленкой своими руками, проводят полировку линз. Мелкие царапины полируют специальной пастой, средние – ручной шлифовкой, а глубокие — при помощи специального набора инструментов. Если полировку фар и бронирование пленкой невозможно выполнить дома, тогда лучше обратиться к специалистам.

После полировки линзы тщательно моют и протирают спиртом. Затем вырезают по размеру пленочные заготовки, сделав запас 2-3 см.

Разогрев феном, заготовку прикладывают к пластиковой линзе, не снимая при этом подложку. Защитный слой удаляют после остывания, тщательно разглаживая шпателем, предотвращая образование пузырьков.

Возможно потребуется убрать старую пленку.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Плёнки для тонировки

Разнообразие цветов поражает, но далеко не у всех плёнок подходящая светопропускная способность

Самостоятельная тонировка фар лаком

Затонировать фары или фонари лаком также можно в домашних условиях. Обычно такое тонирование используется сзади, так как может снижать светопропускную способность оптики. Для покрытия обычно применяется краска черного или серого цвета.

Такой тюнинг очень прост. Для него потребуется минимум материалов и времени на подготовку. Чтобы покрасить стекла фар или фонарей, нужно приобрести лак в баллончике нужного оттенка, наждачную бумагу, подготовить мыльный раствор и тряпки.

Перед окрашиванием поверхность нужно тщательно вымыть и высушить, а также зашкурить наждачной бумагой.  После останется лишь аккуратно нанести краситель на поверхность в несколько слоев. Чем больше слоев, тем насыщеннее получится цвет. Эксплуатировать авто можно после полного высыхания покрытия. Обычно летом или в теплом гараже на это уходит не больше суток.

Лак для тонировки фар

Лак для тонировки фар

Тонировка лаком держится очень долго. Хороший материал практически не выгорает на солнце и не облезает от ударов камней. Но главный недостаток такого окрашивания – невозможность удалить средство без повреждения стекол. При необходимости устранить покрытие фонари, скорее всего, придется заменить. Кроме того, покрытие может сильно ухудшать видимость дороги и вызывать вопросы у автоинспекторов.

Инструменты и алгоритм выполнения работы

Как затонировать фары автомобиля пленкой

Перед тем, как приступить к работе, потребуются простые и совершенно доступные инструменты и материалы:

  • фен, желательно строительный, но домашний тоже подойдет;
  • стеклоочиститель;
  • шпатель, вместо него можно использовать резиновый валик;
  • мягкая ветошь;
  • маркер;
  • острый нож, сапожный или канцелярский;
  • пульверизатор, можно тот, которым опрыскивают растения в доме.

Способы нанесения

Отказываться от украшения автомобиля таким образом только по причине штрафов – не совсем верное решение. Нужно просто узнать, что допускается и разрешено, а что запрещено, и тогда можно смело дорабатывать машину. Тонировка задних фонарей не только придаст автомобилю современный внешний вид, но и позволит защитить стекло или пластик фары от различных царапин и замутнений. Поверхность станет максимально ровной, если процесс нанесения будет выполнен при помощи специальной пленки.

тонировка задних фонарей приора

Существует два метода, которые позволяют притемнить фары. Это использование краски и тонировка задних фонарей пленкой. Какой из этих двух способов выбирать? Каждый водитель решит для себя. Оба способа тюнинга имеют свои плюсы и минусы, различаются по стоимости, вложениям труда и времени.

Тонировка краской: как нанести лак или краску

Если принято решение делать затемнение с использованием краски, первым делом необходимо приобрести специальный препарат. Лучше всего выбирать тонировочные лаки. Они гораздо удобнее в нанесении и использовании. Стоимость этих лакокрасочных средств может быть довольно высокой. Но результат стоит того. Для обработки двух фонарей будет достаточно всего одного баллончика. Работу, связанную с прокраской фар, рекомендуется выполнять в проветриваемых светлых помещениях. Лучше всего заниматься этим на свежем воздухе. Необходимо выбрать ясный, но не слишком солнечный день.

тонировка задних фонарей цена
Тонировка задних фонарей своими руками с использованием красок или лаков проводится в несколько этапов. Первым делом демонтируют фары. Это позволит лаку лечь на поверхность максимально ровным слоем. Необходимо учесть, что затем фонари нужно будет установить назад. Для этого необходимо иметь навыки. тонировка задних фонарей пленкой руками
Далее поверхность стекла или пластика фонаря обязательно обезжиривается. Для этого можно использовать традиционный спирт либо воспользоваться специальными средствами. После окончания процесса фаре дают высохнуть. Прежде чем распылять лакокрасочный состав, баллон встряхивают. Далее краска наносится максимально тонким и ровным слоем. Затем фаре дают немного подсохнуть. Нужно уложить ее в таком месте, чтобы на окрашенную поверхность не попадал мелкий мусор и пыль. Далее наносят еще один (или более) слой краски – при этом красить нужно до тех пор, чтобы не превысить нормы светопропускаемости фары. Когда фонари полностью высохнут, их следует отполировать до состояния зеркала. После этого оптику можно ставить назад на автомобиль и наслаждаться результатом.

Процесс тонировки

Весь ход тонировки мы разделим на пять пунктов:

1. Разметка

Прикладываем пленку к фаре (если фара снята, то лучше, наоборот, фару приложить к пленке) и маркером обводим фару по контуру, отступая при этом 2-5 см от самой окружности. Этот отступ вам потребуется для того, чтобы потом вы могли края пленки загнуть и приклеить так, чтобы они скрылись внутри кузова. Поэтому размер отступа во многом будет зависеть от конфигурации и толщины стекла.

2. Вырезание

Чтобы вырезать заготовку, необходимо разложить пленку на гладкое и ровное место и затем обрезать лишнее острым ножом. Можно ножницами, но они при этом должны хорошо резать, а не «жевать» разрезаемый материал.

3. Увлажнение фары

Для увлажнения используем пульверизатор. Есть мнение, что увлажнять можно шампунем или мыльным раствором, но, тем не менее, относительно средства увлажнения вам лучше посоветоваться с консультантом во время приобретения пленки.

4. Приклеивание

Прикладываем заготовку к наиболее ровной поверхности стекла и, осторожно отрывая подложку, начинаем приклеивать. Чтобы пленка была эластичной, в процессе ее необходимо подогревать феном и при этом разглаживать мягкой ветошью.

Эту процедуру лучше выполнять вдвоем. Очень важно, чтобы под пленкой не осталось воздуха или влаги, поэтому любые пузырьки нужно выдавливать. После того, как пленка окажется приклеенной, прикатайте ее поверхность валиком для качественного сцепления с фарой. Помимо валика, это можно сделать шпателем. Если появились складки, нагрейте это место феном и разгладьте. Края пленки загните, приклейте к боковой части фары, а лишнее обрежьте.

5. Сушка фары

Искусственно этот процесс ускорять не стоит. Например, феном вы можете только перегреть пленку, в результате чего образуются ненужные растяжения. В зимнее время они могут стать трещинами или даже разрывами. Поэтому предоставьте фаре возможность высохнуть естественным путем. Это может занять от четырех часов до двух дней – в зависимости от вида клеящего покрытия.

В заключение укажем еще на один нюанс: при желании вы можете провести не сплошное тонирование, а наклеить пленку частями разной формы – кругами либо полосками.

А если расчет относительно прозрачности пленки не оправдался, и свет фары от этого потускнел, попробуйте поставить лампу поярче. Иногда в подобных случаях это помогает. Надеемся, что проведенный тюнинг у вас пройдет на профессиональном уровне. Удачи вам и безопасной дороги!

Видео об установке защитной пленки на фары автомобиля:

Photo of Vasilenkov
Vasilenkov Send an email12.02.20170 32 4 минутFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocket ShareFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocketShare via EmailPrintPhoto of Vasilenkov

Читайте также:  Автомат коробка передач как пользоваться правильно. Как новичку правильно пользоваться АКПП

Vasilenkov

    Выбираем радар-детектор для автомобиля

    От слов к делу или тонировка задних фонарей своими руками

    Разобравшись и выбрав наиболее подходящий для вас вариант тонировки задних фонарей, можно приступать к тому, ради чего вы сюда пришли – узнать, как затонировать задние фонари своими руками. Стоит сказать, что многие люди боятся делать это самостоятельно, но мы можем с уверенностью ответить, что не стоит так переживать. Тонировка задних фонарей своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд, достаточно подойти к процессу ответственно. А в случае неудачного результата, все можно очень быстро исправить.

    Тонировка при помощи лака (краски)

    тонировка задних фонарей тонировочным лаком

    В том случае, если вы решили воспользоваться первым вариантом, то для начала вам необходимо подобрать и приобрести тонировочный лак для фар. При чем стоит акцентировать внимание на том, что лучше приобретать именно тонировочный лак, а не краску, так как с ним работать несколько удобнее. Для тонировки двух задних фонарей вам будет достаточно одного такого баллончика.

    При таком способе тонировки, лучше всего проводить работы в ясную погоду на свежем воздухе. Но в том случае, когда погодные условия не позволяют это сделать, работы можно произвести в сухом проветриваемом помещении. Также важно, чтобы на месте работ не было пыльно, ведь мы будем распылять краску, а значит любая частичка пыли может испортить конечный результат.

    Сперва необходимо снять задние фонари с кузова автомобиля, чтобы работать с ними было удобнее. Затем следует долгий процесс обезжиривания, благодаря которому тонировка задних фонарей будет выполнена качественнее. В качестве обезжиривающего средства можно использовать как обычный спирт, так и специальную автомобильную химию. После очистки фары необходимо время на то, что ее поверхность подсохла.

    Теперь можно переходить к покраске, а точнее тонировке. Предварительно встряхнув баллончик с тонировочным лаком, начните тонким и ровным слоем, не допуская подтеков, наносить краску на поверхность фонаря. Затем подождите какое-то время до высыхания краски, и если это необходимо, то нанесите еще один слой. Количеством слоев вы можете регулировать степень тонировки, однако постарайтесь не переборщить и выдержать нормы светопропускаемости заднего фонаря. После всех работ остается лишь вернуть фонарь на место.

    Виды способов затемнения задних фонарей

    Существует несколько видов тонировки:

    1. Тонировка краской. Данный вид достаточно сложный. Для этого лучше всего выбрать лак, потому что его удобнее всего использовать. Хватит одного баллончика для обработки двух фар. Вернуть прежний вид фар после тонировки нельзя. Если вы захотите стандартный вид фар, то придётся покупать новую оптику.
    2. Плёнка. Нужно подбирать качественную плёнку. Дополнительный плюс такой тонировки в том, что она защищает оптику от царапин и помутнений.
    3. Жидкая резина. Достаточно новый вид тонировки оптики. Используется в баллончиках. Быстро высыхает и легко наносится. Фонари приобретают затемнённый и матовый вид.

    12 научных фактов из серии «А знаете ли вы?», в которые сложно поверить

    Статьи

    Виды покрытий

    Пленка

    Поклейка виниловой пленки отличается быстротой и легкостью. Ошибиться с установкой практически невозможно. Еще один плюс – это широкий ассортимент по цветовой гамме от разных производителей. Например, на задние фары можно установить красную пленку.

    Также удобно то, что при необходимости выйдет быстро и легко удалить тонировочную пленку.

    Лак

    Это экономный, но трудозатратный метод затемнения задних фонарей. Для начала следует очистить и отполировать фары. Только после этого можно будет приступать к покраске. На это уйдет немало времени. Важно подобрать подходящую краску, так как от правильного выбора зависит конечный результат.


    Kudo, средняя цена 300руб.

    Прочее

    Использование краски схоже с лаком, но он пропускает меньше света. Также его тяжелее удалить, придется использовать особые химические растворы. Выглядит привлекательно, но необходимо демонтировать фары при покраске или оклеить остальную часть автомобиля, чтобы не запачкать кузов.

    Существует даже способ тонировки посредством колготок. Это не требует больших затрат, смотрится необычно и не снижает светопропускаемость. Для данного метода рекомендуется брать велюровые колготки с прочностью не менее 150 ден.

    Последние материалы

    Статьи

    Как тонировать фары пленкой своими руками: подробная инструкция

    Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией. Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:

    • пленка для тонировки фар;
    • вода;
    • обезжиривающее средство;
    • салфетки;
    • канцелярский нож;
    • ракель.

    Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:

    1. Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов. Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.
    2. Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.
    3. Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
    4. Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.
    5. Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
    6. Обрежьте остатки материала. Используйте для этого острый канцелярский нож.

    Технология тонирования передних и задних фар не отличается.

    тонировка задних фар

    Обратите внимание! Пленкой можно затонировать полностью фары или отдельные части, например, сделать «реснички». Также можно сочетать разные по цвету материалы. В таком случае важна точность вырезания заготовок.

    Виниловая пленка: особенности

    Данный способ займет значительно меньше времени, чем предыдущий вариант. Также этот метод менее трудоемок, чем в случае с окрашиванием. Но есть один момент, с которым могут быть определенные сложности. Нужно наклеить пленку так, чтобы на поверхности не было складок. Среди преимуществ использования данного метода можно выделить возможность быстрого снятия пленки в любой момент. Существует масса оттенков. Есть все цвета (например, отлично выглядит красная тонировка задних фонарей). Оттенок можно подобрать к конкретному автомобилю.

    Как затонировать фары пленкой

    Идея тонировать фары пленкой появилась давно. Процедура позволяет быстро изменить дизайн внешних автомобильных световых приборов. Такое тонирование полностью обратимо. В автомагазинах продается множество пленок разных видов. Поэтому тонировка передних или задних фар пленкой придает им желаемый оттенок. Это цвета — хамелеон, неоновый, вишневый (для задних фонарей), желтый (спереди), а также черный или серый для задних световых приборов. Некоторые владельцы наносят наклейку под цвет кузова. Чаще она устанавливается не на всю поверхность, а в виде окантовки, «ресничек».

    Зная, как затонировать фары наклейкой, это можно сделать самому.

    Материалы и инструменты

    Чтобы затонировать передние фары либо задние фонари своими руками, потребуются следующие инструменты и материалы:

    • пленка;
    • строительный (предпочтительнее) или бытовой фен;
    • ракель;
    • канцелярский нож и ножницы;
    • емкость с распылителем;
    • мыльная вода (раствор обмылков или стирального порошка) или средство для мытья окон.

    Все необходимое нужно подготовить заранее, чтобы не отвлекаться во время основной работы.


    Тонировка фар пленкой своими руками

    Порядок работ

    Тонировка передних фар или фонарей сзади проста. Инструкция по выполнению работ:

    1. Вымыть и насухо вытереть фары.
    2. Приложить материал к поверхности, чтобы вырезать наклейку нужного размера. Можно оставить небольшие излишки пленки.
    3. Сбрызнуть поверхность фар мыльной водой.
    4. Снять защитный слой с наклейки и приложить ее к фаре.
    5. Разровнять пленку руками от центра к краям.
    6. Нагреть стекло фонаря и наклейку феном. Периодически подогревая, разровнять пленочный материал ракелем. При приклеивании важно следить, чтобы под пленкой не осталось пузырьков воздуха, а сама она легла ровно и плотно.
    7. Обрезать излишки пленочного материала.

    Использовать автомобиль можно сразу по окончании работ. Но не рекомендуется мыть его в этот же день, лучше подождать 2-3 дня.

    Нюансы ухода, срок эксплуатации

    Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, важно не только понимать, как затонировать фары, но и правильно ухаживать за ними. Поверхность с пленкой не нуждается в уходе. Но во время мойки и протирки машины нужно быть внимательными, чтобы не повредить наклейку.

    Хорошие пленки могут продержаться до трех лет и более. На фонарях срок эксплуатации тонировки меньше, поскольку они чаще страдают от попадающих при движении камней.

    тонировка пленкой








    затонированный задний фонарь

    Published by Евгений Харитонов