Принцип действия
Перед тем как обсуждать, какой лучше купить транспондер, следует понять принцип действия наиболее популярных моделей такого устройства. Он довольно простой, поэтому разобраться в нём смогут даже водители, которые раньше не использовали подобную технику.
Порядок действий:
- При подъезде к пункту взимания платы происходит определение антенной устройства входящего сигнала. Последний исходит от приемопередающего устройства, расположенного в зоне контроля.
- Получив электронный запрос, транспондер включается за несколько десятков метров до подъёмного шлагбаума. В это время водитель снижает скорость движения до 20-25 км/ч и приближается к едущему впереди транспорту на расстояние не менее 2 м.
- После подъёма шлагбаума авто пересекает место расположения датчиков идентификации. Ему автоматически выделяют отдельный канал связи, что исключает вероятность двойного списания денег со счёта.
- Система проверяет состояние счёта водителя и, при наличии на нём нужной суммы, проводится автоматическая оплата. Одновременно с этим транспондер оповещает владельца об успешном завершении операции.
- Поднимается шлагбаум и в зоне контроля включается зелёный свет, разрешающий водителю проезд на платную автодорогу.
- После проезда транспортного средства шлагбаум закрывается. Благодаря наличию специальных датчиков делает он это сразу же после пересечения автомобилем зоны контроля.
- Спустя несколько десятков секунд транспондер переходит на работу в спящем режиме. Это позволяет сэкономить энергию аккумулятора, которая пригодиться при длительных поездках по стране.
Виды транспондеров, их преимущества и недостатки
Выбирая радиоответчик, нужно заранее узнать, какие бывают виды этого устройства и в каких случаях их следует применять. Наиболее популярными по частоте использования являются персонифицированные транспондеры. Они имеют массу достоинств и минимум недостатков.
Основные преимущества:
- Простота применения;
- Экономия времени за счёт более быстрой идентификации (увеличивается пропускная способность пункта взимания платы);
- Снижение финансовых затрат путём получения скидок за частое пользование платными дорогами;
- Возможность пользования единым лицевым счётом;
- Много способов пополнения счёта, в т. ч. и с банковской карты;
- Детализация проездов;
- Возможность возврата средств при ошибочном списании;
- Участие в бонусной программе.
Главные недостатки:
- Обязательное предоставление личных данных (паспорт, контакты и др.);
- Не всегда выгодные условия бонусной программы.
Альтернативой персонифицированным транспондерам для автомобиля являются анонимные модели. Они также имеют свои преимущества и недостатки, о которых водителю следует знать заранее.
Главные достоинства:
- Нет необходимости в предоставлении персональных данных;
- Сложности при отслеживании пути передвижения Вашего транспортного средства;
- Возможность использования устройства разными лицами (например, друзьями или родственниками).
Основные недостатки:
- Невозможность привязки к единому лицевому счёту;
- Проблемы с возвратом средств в случае их неправильного списания.
Борьба с платными дорогами
Не все приветствуют идею превращения дорог в платные. Приводятся такие доводы, как «взяли кусок федеральной трассы и перегородили шлагбаумом», «строили бы дороги с нуля и делали их платными» и свобода передвижения по конституции. Кроме того, платные дороги мешают местным жителям:
- Мотоциклисты свободно объезжают пункты взимания платы.
- Водители с хорошей реакцией пристраиваются вплотную к впереди идущему и проезжают, пока шлагбаум не успел закрыться. Правда, против таких стали бороться камерами, штрафами за проезд на красный сигнал светофора. А ещё новыми мягкими шлагбаумами, настроенными строже, но их стало легче отогнуть.
- Радикально настроенные водители ломают шлагбаумы.
Лучшие производители
Транспондеры для платных дорог производят десятки отечественных и зарубежных компаний. Чтобы не гадать, устройство какой фирмы лучше, а какой хуже, следует изучить отзывы покупателей о том или ином бренде. По ним легко определить торговые марки, выпускающие по-настоящему качественные радио ответчики.
Лучшие производители по мнению покупателей:
- Q-Free (Норвегия). Этот известный бренд поставляет на отечественный рынок качественные и сравнительно недорогие транспондеры. Все эти устройства отличаются компактностью, надёжность и долговечностью, за что по праву получают много хороших отзывов от водителей.
- KAPSCH (Австрия). Эта компания является одним из наиболее крупных поставщиков интеллектуальных транспортных систем, работающих в сфере взимания платы за проезд. Его транспондеры отличаются надёжной и быстрой работой, а также имеют стильный дизайн и долгий срок службы.
Стоимость и выгода
Транспондер Автодор Платные Дороги (как с договором, так и без, см.ниже) предоставляет возможность безостановочного проезда на пунктах взимания платы со скидкой на проезд 20% для всех платных участков.
Ещё недавно цена на транспондер Автодор составляла 800 рублей. С марта 2016 цена уже 1000 рублей за само устройство, при этом на счету 0, придётся ещё закинуть денег на счёт. Минимальный платёж 500 рублей.
Давайте откроем эксель, возьмём цены на проезд и посчитаем, насколько выгодно пользоваться этим девайсом.
Обновлено летом 2017. Стоимость проезда без транспондера подорожала на 34% — 990р в одну сторону, с транспондером на 22% — 597р в одну сторону.
Покупка транспондера почти окупается за 1 (!) поездку Москва-Крым туда-обратно, если он куплен заблаговременно до поездки. Убыток составляет 214 рублей.
Уверенно окупается за 2 поездки, в этом случае экономия 572 рубля.
в 2016 году окупался за 2 поездки, в 2015 за 3 поездки.
Учитывая, что транспондер вряд ли будет дешеветь, а платных участков будет всё больше и больше — его приобретение выгодно дальнобойщикам и другим, часто использующим платные участки, например, ценителям неоднократных автопутешествий в Крым и курорты Краснодарского края. Привлекательность покупки значительно повысится, когда поставщики услуг проезда найдут общий язык и унифицируют устройства. Ещё выгодно купить один транспондер на нескольких товарищей и пользоваться им поочередно в разное время.
Также несомненным преимуществом является упрощение проезда на многочисленных пунктах взимания оплаты:
Останавливаешься, стаёшь в очередь готовишь деньги или платишь картой, затем снова едешь. От Воронежа до Москвы платных участков много. Устал платить, отвлекает от дороги… Я езжу на одном дыхании, поэтому готов сделать все чтобы облегчить себе время за рулем. Да и мотаюсь я туда несколько раз в год…
Как проверить и пополнить баланс транспондера
Для пополнения лицевого счета, к которому транспондер обращается за оплатой, походит множество современных способов передачи денежных средств. Прежде всего, это личный кабинет на сайте компании, которая предоставила транспондер. В таком случае оплату можно будет производить и с помощью электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и прочие).
Список возможных путей пополнения баланса включает в себя онлайн банкинг от Сбербанка, наличными в пунктах продаж транспондеров, терминалы Qiwi на АЗС партнеров и другие. Текущее состояние счета, детали по проведенным платежам и другая информация доступна в том же личном кабинете или свежих приложениях (пока есть у Автодора и ЗСД).
Таким образом, в плане мониторинга и использования средств – транспондеры представляют собой вполне современную технологию. На самом деле было бы странно, если компании, предоставляющие подобные услуги, не позаботились о комфорте своих клиентов.
Транспондеры для проезда по платным дорогам
Одно из актуальных применений транспондеров — платные дороги. Водителям эта идея в основном нравится, так как они получают возможность ехать по идеально ровной трассе, а не объезжать разные ямы и сбавлять скорость перед разбитой дорогой. Но иногда приходится откладывать свою поездку из-за сложности оплаты.
Стоит отметить, что ранее система оплаты была сложной. Но с внедрением в нее транспондеров все стало гораздо проще. Теперь процедура оплаты происходит в электронном режиме, и водитель не задерживается в дороге вообще. Но что это такое — транспондер на платной дороге, и как им пользоваться?
В данной отрасли транспондер представляет собой некое устройство бесконтактной оплаты проезда. Оно умеет снимать деньги со счета водителя, как только тот заезжает на платную дорогу. При этом самому водителю вообще не нужно останавливаться.
Устройство представляет собой небольшой коробок, который питается от батареек. Менять эти батарейки нужно приблизительно раз в семь лет — настолько мало потребляет энергии это приемопередающее устройство. При этом оно вообще не требует никакого обслуживания.
Принцип работы автомобильного транспондера
Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.
Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:
- Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
- Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
- Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.
- Дальше программное обеспечение производит перевод, и со счета водителя списываются средства.
В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.
При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.
Лучшие транспондеры для платных дорог на 2022 год
Покупать транспондеры в магазине или заказывать онлайн нужно только после изучения рейтинга качественных устройств. В нём представлены описания самых популярных моделей, а также наиболее интересных новинок.
Бюджетные устройства
Водителям с ограниченными финансовыми возможностями лучше всего покупать транспондеры из бюджетной ценовой категории. В большинстве случаев такие устройства стоят от 150 рублей до 500 единиц в российской валюте. Все они имеют базовый набор характеристик и ограниченный функционал.
Q-Free «T-Pass» OBU615S
Этот транспондер для платных дорог является лучшим в своей категории. Он отличается компактным размером и малым весом. Благодаря этим качествам оборудование не закрывает водителю обзор и надёжно фиксируется на лобовом стекле транспортного средства.
«T-Pass» OBU615S предназначен для проезда по платным дорогам М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 «Москва-Санкт-Петербург», М-3 «Украина», М-4 «Дон». Среди прочих его особенностей водители отмечают простоту обслуживания, удобство пополнения счёта и аккуратный внешний вид оборудования. Бонусом для владельца станет возможность участия в специальной бонусной программе, предусматривающей скидки для частых «посетителей» платных автострад.
Q-Free «T-Pass» OBU615S
Преимущества:
- Невысокая стоимость;
- Компактность и малый вес;
- Простота обслуживания;
- Лёгкий монтаж;
- Красивый внешний вид;
- Возможность получения скидок.
Недостатки:
- Иногда возникают проблемы со срабатыванием оборудования.
Q-Free «T-Pass» OBU615 Standard
Этот радиоответчик норвежского производства имеет доступную каждому автовладельцу стоимость. Кроме этого, данная модель выделяется своей компактностью и сравнительно небольшим весом. «T-Pass» OBU615 Standard даёт возможность безостановочно проезжать пункты взимания платы на дорогах ЦКАД, М-3 «Украина», М-4 «Дон»,М-11 «Нева» и др.
Оборудование имеет собственный идентификатор, который даёт возможность автоматически проводить оплату и возвращать списанные средства в случае каких-либо ошибок. К преимуществам модели также относят аккуратный внешний вид, длительную гарантию от производителя и наличие в комплекте держателя, салфетки для чистки, подробной инструкции.
Q-Free «T-Pass» OBU615 Standard
Преимущества:
- Хорошая цена;
- Небольшой размер и вес;
- Оптимальная комплектация;
- Длительная гарантия от производителя;
- Возможность использования на легковых и грузовых авто.
Недостатки:
- Необходимо самостоятельно персонифицировать устройство в личном кабинете.
Модели из средней ценовой категории
Оптимальным вариантом по цене и качеству будут транспондеры из среднего сегмента. Все они имеют расширенный, по сравнению с недорогими моделями, функционал, а также отличаются надёжной и долговечной работой. Средняя цена таких устройств составляет 1000-1300 рублей.
KAPSCH T-Pass Автодор TRP-4010-00AS
Обзор лучших транспондеров из средней ценовой категории начинаем с T-Pass Автодор TRP-4010-00AS от австрийской фирмы KAPSCH. Эта модель привлекает внимание своей компактностью, аккуратным внешним видом и максимально простым монтажом. Среди других положительных моментов водители отмечают возможность проезда по большинству платных участков дорог компании «Автодор».
Корпус устройства сделан из качественного пластика серого цвета. Благодаря этому оно становится лёгким и практически незаметным на лобовом стекле. Приятным дополнением станет наличие в комплекте специального держателя и салфетки для ухода за радиоответчиком.
APSCH T-Pass Автодор TRP-4010-00AS
Преимущества:
- Компактность;
- Красивый внешний вид;
- Качественная сборка;
- Не отвлекает внимание водителя;
- Возможность проезда по большинству платных дорог компании «Автодор»;
- Оптимальная комплектация.
Недостатки:
- Усложнённый процесс персонификации.
KAPSCH T-Pass Автодор TRP-4010-00AB
T-Pass Автодор TRP-4010-00AB представляет собой один из лучших транспондеров по соотношению цены и качества. Он имеет пластиковый корпус стильного чёрного цвета, который не тускнеет на протяжении всего периода эксплуатации. К числу достоинств оборудования покупатели относят простоту ухода и управления, быструю окупаемость, возможность безостановочного проезда пункта взимания платы на большинстве автострад компании «Автодор».
Устройство надёжно работает на протяжении длительного периода. Доказательством этому служит длительная гарантия от производителя. Приятным дополнение для водителей станет возможность получения скидок после прохождения процедуры персонификации оборудования.
KAPSCH T-Pass Автодор TRP-4010-00AB
Преимущества:
- Качественная сборка;
- Доступная цена;
- Быстрая окупаемость;
- Простота ухода;
- Надёжность и долговечность;
- Возможность получения скидок.
Недостатки:
- Сложности с регистрацией в программе лояльности.
Дорогостоящие модели
Самые хорошие модели, которые занимают лидирующие места всех рейтингов, представлены в премиальной ценовой категории. Все они изготовлены из прочных и долговечных материалов. Кроме этого, такие устройства имеют стильный дизайн, компактный размер и отличаются простотой использования. Стоимость такой техники варьируется в широких пределах и доходит до 5000 рублей.
KAPSCH T-PASS TRP4010PL АВТОДОР Platinum
Этот дорогостоящий транспондер привлекает внимание своим стильным дизайном. Его корпус изготовлен из качественного пластика. Он дополнен металлической вставкой, повышающей прочность всей конструкции, но немного увеличивающей её вес. Из-за последней особенности у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы с монтажом.
T-PASS TRP4010PL АВТОДОР Platinum требует персонификации. При этом процедура регистрации устройства очень простая и понятная каждому. Также пользователи отмечают множество вариантов пополнения счёта, долгий срок службы, длительную гарантию и наличие в комплекте экранирующего пакета. Последний будет полезен в тех случаях, когда оплачивать проезд по платному участку дороги Вы собираетесь другим радиоответчиком, установленном в салоне автомобиля.
KAPSCH T-PASS TRP4010PL АВТОДОР Platinum
Преимущества:
- Стильное оформление;
- Прочность корпуса;
- Простая процедура персонификации;
- Длительная гарантия от производителя;
- Надёжность и долговечность;
- Наличие в комплекте экранирующего пакета.
Недостатки:
- Иногда возникают проблемы с монтажом;
- Завышенная стоимость.
KAPSCH T-Pass Автодор TRP-4010 ЦКАД
Этот радиоответчик от иностранного производителя KAPSCH обязательно понравится пользователям, которые хотят выделиться на фоне других водителей. Он имеет уникальный дизайн и выпускается небольшими партиями, посвящёнными открытию движения на 3-м пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
Устройство имеет расширенный функционал. Оно позволяет пополнять счёт несколькими разными способами, безостановочно проезжать большинство платных участков дорог и получать неплохие скидки при условии регистрации в программе лояльности. Среди прочих достоинств оборудования отмечают компактность, длительную гарантию от производителя, долгий период автономной работы и простоту привязки к единому лицевому счёту.
KAPSCH T-Pass Автодор TRP-4010 ЦКАД
Преимущества:
- Уникальный дизайн;
- Расширенный функционал;
- Много способов пополнения счёта;
- Простота регистрации в программе лояльности;
- Долгий гарантийный период;
- Простая привязка к единому лицевому счёту.
Недостатки:
- Требуется персонификация.
Кто эмитирует транспондеры в России?
Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:
«ЗСД» | Западный скоростной диаметр |
«Главная дорога» | М1 — платный обход Одинцово |
«15-58» | Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок) |
«T-Pass» | Остальные платные дороги: М4 , М3 , обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11 |
Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.
2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).
Интероперабельность
На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.
У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.
Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.
Советы по выбору
Покупая радиоответчик в интернет-магазине или в обыкновенной торговой точке, нужно знать, на что обратить внимание. В этом деле лучше всего воспользоваться рекомендациями специалистов и советами опытных автовладельцев. С их помощью удастся найти по-настоящему качественную модели и избежать каких-либо ошибок при выборе.
Рекомендации по выбору:
- Главным критерием выбора любого радиоответчика является зона его действия. В идеале устройство должно быть универсальным (с функцией интероперабельности) и подходящим для проезда по всем, посещаемым Вами, платным дорогам.
- Длина волны сигнала транспондера должна попадать в «рабочий диапазон» приёмопередатчика на пункте взимания платы. Только в этом случае устройство будет успешно срабатывать.
- Лучше всего, если вес приобретаемого устройства будет минимальным. В этом случае оно будет надёжно держаться на лобовом стекле даже во время тряски при езде по некачественным дорогам. Наиболее лёгкими являются модели с пластиковым корпусом.
- Габаритное устройство будет отвлекать внимание водителя. Из-за этого советуем покупать модели с небольшими показателями длины, ширины и высоты.
- Лучше приобретать технику с долгим периодом автономной работы. Такое станет возможным при наличии встроенного аккумулятора большой ёмкости.
- Выбирая радиоответчик, важно заранее узнать на то, сколько стоит устройство. Здесь всё зависит от частоты его использования. Если планируете много ездить по платным автодорогам, то целесообразнее приобретать качественную, надёжную и долговечную модель. В случае редких посещений платных автострад можно обойтись и техникой из бюджетного ценового сегмента.
- Не покупайте транспондеры с небольшим гарантийным сроком. Наличие этого факта укажет на низкую надёжность техники и её плохое качество.
- Выбрав подходящую модель радиоответчика, важно знать, где купить её. Лучше отдавать предпочтение надёжным интернет-магазинам и хорошо зарекомендовавшим себя торговым сетям.
Спутниковые транспондеры
В спутниковой связи применение транспондеров само собой разумеется. Именно благодаря этим устройствам вообще возможна реализация связи. По сути, транспондер – часть спутника, предназначенная для приема и передачи сигнала. Этот сигнал может усиливаться или передаваться на другой частоте.
Иногда спутниковые транспондеры устанавливаются на спутник десятками, и все они оснащаются приемо-передающими антеннами. Когда-то давно один транспондер вещал только один канал, однако сегодня существуют технологии сжатия, из-за чего число передающих каналов выросло. Дошло до того, что всего лишь одна орбитальная позиция позволяет принимать несколько тысяч телеканалов.
Отдых в Белоруссии на авто: все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить
17575
Как пользоваться транспондером на платной дороге
Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.
Установка транспондера предельно проста:
- Выбрать место для крепления (на внутренней стороне ветрового стекла). Для легковых авто – за стеклом заднего вида, для грузовиков – в нижней части стекла, между стеклоочистителями.
- Обезжирить место предстоящего крепления.
- Снять защитную пленку с клейкого слоя на «ноге».
- Закрепить транспондер на стекле как можно ближе к горизонтальному положению. Чтобы надежно приклеить кронштейн, устройство с него можно временно снять.
При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.
После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.
Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.
Читайте также: Что такое тахограф в автомобиле и для чего он нужен.
Как проезжать через пункт взимания платежей
Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.
4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.
Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.
Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.
5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.
6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».
7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.
Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.
Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.
Где купить транспондер Автодор Платные Дороги
Если вы собрались купить транспондер — имейте ввиду, что при покупке он начинает действовать только не раньше чем через 30 мин, а деньги поступают в течении суток. Лучше озаботиться этим заранее или часть дороги придётся оплачивать обычным способом — наличными или банковской картой.
- Интернет-магазин Автодор
- Центры продаж на М4 и М11
Как установить транспондер на легковую и грузовую машину?
На легковых транспортных средствах установить транспондер можно в верхнюю часть переднего стекла за зеркалом заднего вида. Для этого от верхней части его нужно отступить минимум 7 см, так чтобы работающие дворники не перекрывали обзор работающему прибору. если же автомобиль оборудован ветровым стеклом с подогревом, то оборудование нужно устанавливать в месте, где нет нагревательной сетки. На грузовых автомобилях наоборот, транспондер устанавливается в нижней части переднего стекла непосредственно над стеклоочистителями. Устройство крепится таким образом, чтобы в радиусе 10 см от него ничего не располагалось. Дворники тоже не должны мешать работе прибора, так как это может привести к сбоям. Определить что прибор установлен правильно можно уже через 20 минут после монтажа. Он начнет издавать звуковые сигналы. Если прибор издает один сигнал, значит транзакция завершена. Если два звуковых сигнала, то значит транзакция прошла, однако баланс приближен к нулю. Если же водитель услышит три сигнала, значит операция отклонена.
Подробнее об установке транспондера будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 12 июля 2020
Что делать, если «транспондер не принят»?
Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.
Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера
Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).
Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:
- перемещения вашего транспондера не ассоциируются с вашими персональными данными;
- можно свободно передавать устройство в пользование или даже аренду третьим лицам;
- все операции необратимы – списанные со счета деньги вернуть невозможно.
Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.
Разные дороги и обслуживающие компании
К сожалению, пока нет унификации на разных автодорогах, другими словами, транспондеры для разных дорог России необходимы разные.
- Для проезда на трассах М-4 «Дон» и М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (только в обход Вышнего Волочка) нужен транспондер компании Автодор. В будущем следует ожидать увеличения платных участков на М-4, а также платы за проезд.
- Для проезда на на западном скоростном диаметре (ЗСД) Санкт-Петербурга — нужен транспондер компании ООО «Магистраль Северной Столицы» (+ абонплата 50р в месяц).
- Для проезда на М-1 (Северный обход Одинцова) — нужен транспондер компании «Главная Дорога».
Отличия
Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:
Читайте также: Синтетика в кпп гранта с тросовым приводом. Сколько масла в коробке передач лады гранты
- T-Pass от «ООО Автодор-Платные Дороги».
- 15-58 от «ООО Объединенные системы сбора платы».
- ЗСД от «ООО Магистраль Северной Столицы».
- «Главная дорога» от «АО Невское качество дорог».
Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».
Какие бывают транспондеры Автодор
Транспондер можно купить с заключением договора (персонифицированный) и без договора «анонимный» (неперсонифицированный). Цена одинакова:
- Персонифицированный транспондер. Требуется предоставление персональных данных и заключение договора. Даёт возможность участия в программе лояльности с хитрой системой «накопления» бонусов.
- Неперсонифицированный транспондер. Для использования неперсонифицированного транспондера заключение договора не требуется. Скидка на проезд аналогичная — 20%. Единственный недостаток — для участия в программе лояльности и получения полного комплекта сервисов, необходимо персонифицировать устройство. На данный момент программа лояльности не выглядит привлекательной, а плюс неперсонифицированности устройства довольно весом — транспондер можно одолжить товарищам или даже сдавать в аренду с соответствующим залогом.
Ещё одним плюсов не заключать договор является отсутствие необходимости указывать свои персональные данные:
Только что дочитала the Running Man, который не совсем, конечно, Биг Браза, но очень в том же духе, и я теперь сижу и думаю, хочу ли я предоставить автодору свои паспортные данные, чтобы автодор потом знал, куда и когда я ездила.
Если транспондеров несколько?
Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.
Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.
Статусы
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
- Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
- Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
- Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
- Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.
Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.
Стоп машина: при каких дефектах авто нельзя ехать дальше
41714
В качестве преимущества индивидуального устройства «Автодор» обещает дополнительные бонусы и возможность участия в программе лояльности, предусматривающей скидки. Опять же, все это выгодно только в том случае, если вы пользуетесь платными участками регулярно, да к тому же, судя по отзывам пользователей на форумах, много денег персонифицированный T-pass не сэкономит.
При использовании любого транспондера следует учитывать, что средства на лицевой счет поступают не сразу, а в среднем через 30—40 минут после пополнения, поэтому заботиться об этом следует заранее, чтобы в дороге не тратить время на ожидание. Кроме того, списание средств также происходит с задержкой, так что по факту проверить правильность оплаченного тарифа не получится.
Как не заплатить за сына маминой подруги?
Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.
8. Платная автомагистраль М11 , ПВП 258 км (Будово)