Сравнительные характеристики Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime. Шкода Кодиак или Киа Соренто Прайм: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Skoda Kodiaq против KIA Sorrento Prime сравнительные характеристики 2021

Владельцы загородных домов и любители путешествий рассматривают кроссоверы сегмента J как вариант транспортного средства, оптимально подходящего для совершения дальних путешествий или способного стать помощником в ведении приусадебного хозяйства.

Учитывая существующий спрос, производители регулярно пополняют и обновляют свою линейку продукции машинами такого класса и назначения. Особый интерес у покупателей на российском рынке вызывают модели Skoda Kodiaq и KIA Sorrento Prime. Близкие по цене и техническим характеристикам, эти машины демонстрируют разное видение того, каким должен быть вместительный современный кроссовер.

Читайте также:  Suzuki Jimny 0.7, 1.0, 1.3, 1.5 расход топлива на 100 км. Все поколения

Разумеется, как это часто бывает, у каждой из моделей есть свои поклонники. Стремясь доказать преимущества своего любимца над конкурентами, они часто теряют чувство реальности и меры. Постараемся абстрагироваться от личных симпатий, чтобы дать Шкода Кодиак и Киа Сорренто Прайм объективную оценку.









Техническая сторона и поведение на дороге

Существенное достоинство Соренто Прайм – более мощные моторы. Но если говорить о стоимости машины и расходе топлива, конечно же, выигрывает Шкода. При этом Кодиак идет в переднеприводном и полноприводном исполнении. Соренто Прайм не отходит от премиального имиджа, предлагая варианты только с полным приводом.

Сравнение Шкоды Кодиак и Соренто Прайм по помощи водителю не выделяет какую либо модель. Обе машины имеют массу полезной начинки как в базе, так и в дополнительных опциях.

На тест-драйве обе машины показывают хорошие результаты, не вызывают нареканий специалистов. Оба варианта имеют максимальную скорость в 210 км в час. У Шкоды с наименьшим мотором этот показатель ниже – 190 км в час. Кодиак быстрее набирает разгон до сотни, весит меньше. Что касается расхода топлива, то Шкода значительно выигрывает у Соренто Прайм.

Экстерьер и интерьер

Начнём с внешности. Что ни говори, а именно она должна создавать у потенциальных покупателей первое благоприятное впечатление. Имеющиеся различия бросаются в глаза даже тем, кто не слишком искушён в тонкостях автомобильного дизайна:

  • Кажущаяся простота стилистики Skoda Kodiaq создаёт образ пусть и элегантной, но весьма практичной, почти утилитарной техники. Это касается не только форм кузова и его наружной отделки, но и оформления интерьера. Наиболее запоминающейся деталью во внешнем облике кроссовера является облицовка радиатора. Радующий отменной эргономикой и качеством материалов салон, по мнению некоторых автолюбителей, скучноват и не вызывает сильных эмоций.
  • В отличие от конкурента, KIA Sorrento Prime выглядит более агрессивно. Благодаря пластичным, хотя и несколько тяжеловесным формам, он выглядит достаточно энергичным. Несколько портят общее впечатление чрезмерно массивные задние стойки. Приятное впечатление производит оформление салона. Оригинальная панель приборов смотрится стильно, так же как и вставки, имитирующие натуральное дерево и металл.

Оба производителя предлагают по два цветовых варианта оформления интерьера.










Типовая мебель

Параллельно-перпендикулярный Kodiaq — яркий пример нефотогеничности. Не вызывает эмоций, но и долго не будет стареть. Этот принцип чехи используют давно и успешно. Sorento тоже чужд эстетству­ющим натурам, но выглядит поинтереснее.

Собирают Sorento на калининградском заводе Автотор, куда приходят уже готовые окрашенные кузова. На них навешивают двигатель и трансмиссию в сборе, пластиковые детали и т. д.

Kodiaq прописался в Нижнем Новгороде: на производственных площадях ГАЗа его выпускают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, но крупные узлы и агрегаты тоже приходят в Нижний в сборе.

По дороге в Россию Kodiaq не только потерял в цене (есть относительно недорогие переднеприводные версии), но и лишился такой приятной мелочи, как выезжа­ющая пластиковая защита торцов дверей. Немного пострадало и качество. На двери багажника мы заметили мелкие огрехи покраски — подтеки.

Доказывай потом при перепродаже, что это не кустарный перекрас! В остальном кузов собран достойно: кузовные зазоры ровные, днище равномерно обработано мастикой.

К окраске Kia ноль претензий. Моторный отсек прикрыт стальной защитой (у Шкоды защита — из пластика), но между ней и бампером — мягкий фетровый пыльник. Он легко отрывался на дорестайлинговой машине, так же легко его повредить и сейчас.

Внутри Kia просто и уютно — обилие мягкого пластика, частично маскирующегося под кожу с отстрочкой. Разве что ковровое покрытие (под ним прячется выбитый на полу под пассажирским креслом номер кузова) неопрятно топорщится. Корейцы не забывают про наш климат и обильно снабжают российские машины «теплыми» опциями — от обогрева руля до обогрева задних сидений. Sorento — отличный спутник в дальнем выезде со своими кубометрами пространства и множеством отделений для мелких вещей.

Спрашивали про дизельный Соренто: он вновь в линейке

Надо брать дизель! Это пишете нам вы, читатели. Да, надо. Но вы же завалили нас вопросами: почему и куда исчез дизельный Sorento? Люди заключили договоры, внесли предоплату — а машин нет. Дилеры смущенно молчат. Что происходит?

Материалы по теме
Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы

Когда мы ездили на дизельных Sorento, ничто не предвещало беды. Но затем начал проявляться плавающий глюк: некоторые машины отказываются ехать — их даже с автовозов скатить не могут. Явно какое-то рассогласование управляющей электроники между дизелем и роботизированной коробкой. Есть подозрение на то, что в коробке при определенных условиях полностью не смыкаются диски ­сцепления.

В Россию прилетели корейские специалисты, которые стали разбираться в проблеме. Ну а дилеры начали возвращать предоплату или предлагали подождать.

Решение было принято верное: лучше подождать с продажами, чем передать автомобили покупателям, а затем извиняться и пытаться устранить неполадки. Да и затратно это: доля дизельных машин составляет около половины в общем объеме продаж Sorento. Сейчас дилеры вновь открыли прием заказов на дизельные Sorento. Значит проблема решена.

Вождение

Гибридный силовой агрегат Sorento делает его расслабленным на ходу. До тех пор, пока вы не нажимаете на педаль слишком сильно, силовая установка остается более мене расслабленной, заставляя электрический двигатель делать больший кусок работы.

Нажмите газ в пол, и рев 1,6-литрового агрегата скрежещет внутри кабины, по сравнению с более плавным турбомотором в Skoda, но за гордом и в мягком круизе Kia относительно тихий. Его обычный шестиступенчатый автомат также более плавный, чем коробка передач DSG в Kodiaq, поэтому Kia имеет преимущество в управляемости на более низких скоростях.

Однако ходовые качества Kia не так совершенны, как у Skoda. Sorento мягкий, но над ухабами у него не так много контроля, больше тряски передается в пассажирский салон. Тем не менее, этот автомобиль назвать неудобным просто нельзя.

Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

Моторы, коробки и их возможности

Теперь следует сравнить между собой кроссоверы Skoda Kodiaq из Чехии, а также Kia Sorento Prime из Южной Кореи.

Те, кто следит за новинками и обновлениями автомобилей концерна VAG, вряд ли нуждаются в знакомстве с моторами, устанавливаемыми на кроссовер от Skoda. Это всё двигатели, хорошо известные по другим моделям.

Палитра ДВС, доступных на российском рынке, выглядит следующим образом:

  • Начальный двигатель имеет объём 1,4 литра. Это TSI с отдачей в 125 л.с. и 200 Нм, либо 150 лошадок и 250 Нм крутящего момента. Более слабая версия предлагается с передним приводом и 6МКПП. Старший мотор имеет на выбор 6МКПП, 6DSG и полный привод. С нуля до сотни разгоняется за 9,4-10,7 секунд. Максималка не превышает 198 километров в час. В смешанном цикле потребляет от 6 до 7,1 литра бензина по паспорту.
  • Топовым бензиновым ДВС считается 2,0-литровый TSI с турбонаддувом. Он выдаёт 180 лошадиных сил и 320 Нм. Работает только на полном приводе и с 7-ступенчатым роботом DSG. Может разгонять Kodiaq до 206 километров в час. На разгон с места до сотни тратит 7,8 сек. Расход составляет 7,3 литра.
  • Дизельная версия 2,0-литрового мотора имеет 2 степени форсировки. Это 150 и 190 лошадиных сил с 340 и 400 Нм соответственно. Младший дизель идёт с 6МКПП и 7DSG, а тип привода на выбор (передний или полный). Старшая версия комплектуется лишь автоматом и полным приводом. Расход варьируется от 5 до 5,7 литров на 100 км. Максималка у дизеля 210 километров в час, а спурт с места до сотни требует от 8,6 до 10 секунд.

Теперь стоит взглянуть на то, что предлагает своим потребителям компания Kia.

Салон Kia Sorento Prime

Салон Kia Sorento Prime

Для Kia Sorento Prime предусмотрено 3 силовых агрегата на выбор покупателей.

  • Базовым выступает мотор атмосферного типа, работающий на бензине. При объёме 2,4 литра он выдает 188 лошадиных сил и 241 Нм крутящего момента.
  • Средний двигатель дизельный 4-цилиндровый на 2,2 литра. За счёт турбонаддува удалось выжать 200 лошадиных сил и 441 Нм.
  • Старший мотор атмосферный 6-цилиндровый объёмом 3,5 литра. У него 249 лошадиных сил и 336 Нм.

Все моторы комплектуются только автоматическими коробками. Для младшего предусмотрен 6-ступенчатый автомат, а ещё два двигателя идут вместе с 8-диапазонной АКПП. Привод безальтернативно полный.

Разгон с нуля до сотни на Kia Sorento Prime занимает от 7,8 до 10,5 секунд. Максималка варьируется в пределах от 195 до 210 километров в час. Бензиновые моторы работают 8-10,4 литров на 100 км. Дизельному требуется порядка 6,2 литров в смешанном цикле.

Стоит сделать некоторые промежуточные выводы. Skoda Kodiaq предлагается с турбомоторами, что позволяет при меньшем объёме получить больше мощности и меньший расход топлива. Но турбина всегда и на всех машинах доставляет определённые проблемы. Она как минимум имеет ограниченный ресурс, а потому турбомоторы служат меньше, нежели атмосферники.

Читайте также:  Что означает восклицательный знак на машине: где распечатать и как его правильно наклеить. Какой штраф за отсутствие восклицательного знака

Нарекания есть и на коробки DSG. Но связано недовольство с тем, что многие ассоциируют нынешние DSG буквально с парой объективно неудачных версий роботизированных коробок. Новые DSG лишены старых проблем.

В случае с Sorento Prime наиболее привлекательным выглядит средний мотор, то есть турбодизель. Флагманский двигатель хоть и обладает неплохой мощностью, но расход для многих покупателей покажется слишком высоким.

Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime

Если вы предпочитаете более экономичную езду, то берите Kodiaq. Если боитесь связываться с турбинами и DSG, тогда покупайте Sorento с атмосферными ДВС.

Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с. vs KIA Sorento Prime 2.2 CRDi 200 л.с. — видео от Игоря Бурцева

В этом видео сравниваются погрузочные длина и ширина багажников двух автомобилей, реальная динамика и расход топлива, работа подвески на асфальте и пересеченной местности. Игорь Бурцев пытается забраться в горку, где пасуют даже хорошие внедорожники. Что из этого вышло, смотрите сами.

Внешнее и внутреннее исполнение

И Шкода Кодиак и Киа Соренто выглядят привлекательно. Внешне Соренто Прайм смотрится крупнее Кодиак, однако это обманчивое восприятие из-за плавных изгибов кузова, большой оптики и прочих элементов, зрительно увеличивающих объем кузова Соренто. Шкода выглядит более утонченно, при этом она только на 10 см короче, а колесная база больше чем у Прайма на 11 мм.

Габариты Киа Соренто Прайм:

  • размеры кузова – 4800-1890-1690 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • клиренс – 185 мм.

Габариты Шкода Кодиак:

  • размеры кузова- 4697-1882-1673 мм;
  • колесная база – 2791 мм;
  • клиренс – 188 мм.

Двигатели

Поскольку устоявшихся взглядов на то, каким должен быть оптимальный мотор для кроссовера, пока нет, разработчики по-разному подошли к формированию линеек силовых агрегатов.

Skoda

При выборе бензиновых двигателей, чешские специалисты отдали предпочтение моделям, разработанным инженерами концерна Volkswagen:

Читайте также:  Ford Focus II 2.0 л МКПП — обзор модели: достоинства и недостатки

  • 4 TSI. Предлагаемый в двух вариантах исполнения, этот оснащённый турбонаддувом рядный четырёхцилиндровый мотор развивает мощность 125 либо 150 л. с.
  • 0 TSI. Турбированная двухлитровая четвёрка выдаёт 180 л. с., достигая крутящего момента 320 Н*м.

Самый высокий крутящий момент, 340 Н*м, обеспечивает дизель с рабочим объёмом 1968 куб. см., развивающий мощность 150 л. с. Он также оснащён турбонаддувом.

Выбор специалистов из Южной Кореи пал на атмосферные бензиновые двигатели. Покупателям доступно два варианта подобных силовых агрегатов:

  • Рядный четырёхцилиндровый, мощностью 188 л. с. снятой с объёма 2,4 литра.
  • V-образная шестёрка с рабочим объёмом 3470 куб. см. и мощностью 249 л. с.

Компанию им составляет турбированный дизель 2,2 литра в 200 л. с. Его крутящий момент впечатляет. Он составляет 441 Н*м.

В результате сравнения напрашивается вывод, что при разработке Kodiaq акцент сделан на снижение расхода топлива, а при создании Sorrento Prime – на более высокую энерговооружённость.



Трансмиссия

Обе машины могут оснащаться системами переднего и полного привода. Разница в том, что на кроссовере Skoda в качестве альтернативы МКПП предлагается робот DSG, а KIA комплектуется только классическим автоматом с шестью, а на топовых версиях – даже с восемью ступенями переключения передач.

Несмотря на наличие полного привода, ни один из автомобилей не следует рассматривать, как полноценный внедорожник. Их клиренс не превышает 188 мм, а показатели проходимости более чем скромные.

Владение

Kia также получает много новых технологий безопасности. Хотя Euro NCAP еще не тестировал новый Sorento, в двух отделках авто имеет автономное торможение с предупреждением о столкновении, а также обнаружение пешеходов и велосипедистов. Есть также новая функция обнаружения перекрестков, которая не позволит вам по ошибке выехать на приближающийся равносторонний.

Кроме того, есть система помощи при следовании по полосе движения, как часть интеллектуального адаптивного круиз-контроля, которая автоматического устанавливает максимально-разрешенную скорость движения для круиз-контроля.

Положительные моменты для автовладельцев усиливаются семилетней гарантией Kia на 160 000 км.

Эксплуатационные расходы

Вы ожидаете хорошей топливной экономичности от гибрида, и 5,55 л/100км Kia были ровно на 16 километров в час больше, чем у Skoda, а это означает, что ваш годовой счет за топливо составит 148 300 ₽, основываясь на этих цифрах за 16000 километров. Счет за топливо Шкоды составляет 188 400 ₽.

Заметки тестировщиков

«Литий-ионный аккумулятор Kia покрыт семилетней гарантией, так что есть много душевного спокойствия наряду с одним годом бесплатной помощи на дороге.”

Главное — не опции!

Выбор между этими двумя кроссоверами упирается, пожалуй, всего в три вопроса. Первый — сколько именно будет стоить автомобиль с нужными именно вам опциями. Второй — «кто как едет». Ну и третий — вопрос вместительности и внутреннего простора. Большие кроссоверы все-таки покупают, предполагая хотя бы иногда забивать их вещами. По вместительности багажника Skoda, как и по габаритам, проигрывает. Заявленный объем отсека у чешского кроссовера в пятиместном варианте чуть меньше, чем у корейского. И субъективные ощущения это подтверждают.

Также стоит рассмотреть

Если вы пользуетесь этим материалом для принятия решеия о покупке, мы рекомендуем присмотреться и к следующим автомобилям.

SEAT Tarraco

  • Новинка: SEAT Tarraco 2.0 TSI DSG 4×4 X’CE
  • Цена: 3 743 000 ₽
  • Двигатель: 2,0-литровый 4-цилиндровый, 187 л. с.

Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

Семиместный внедорожник Seat Tarraco более доступен по цене, чем оба конкурента здесь, но в наилучшей комплектации получает огромное количество опций и конкурирует с Kia. Силовой агрегат такой же, как у Шкоды, так что это здорово. Это все еще наш любимый семиместный внедорожник.

Volvo XC90

  • Используется: Volvo XC90 T8 Twin Engine
  • Цена: 3 999 000 ₽
  • Двигатель: 2.0 4-цилиндровый PHEV, 385 л.с.

Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

За чуть большие деньги, чем стоимость Kia, вы могли бы купить двухлетний премиальный семиместный подключаемый гибрид. Volvo XC90 T8 в отделке R-Design Pro имеет почти столько же места, но больше роскоши, мощности и потенциальной эффективности.

Габариты и масса

Оба кроссовера имеют третий ряд сидений, увеличивающий число посадочных мест до семи. Хотя колёсная база Киа Сорренто Прайм (2780 мм) чуть короче, чем у Шкода Кодиак (2791 мм), в целом его наружные размеры существенно крупнее:

  • Длина 4800 мм (против 4697 мм).
  • Ширина 1890 мм (при 1882 мм у Skoda).
  • Высота 1685 мм (против 1655 мм).

Это неизбежно сказывается на увеличении веса. В базовой комплектации снаряженная масса KIA достигает 1882 кг, в то время как Skoda весит всего 1527 кг.



Видео тест-драйв

Сравнение базовых комплектаций

Функция Skoda Kodiaq (1.4 TSI MT Active) Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic)
Светодиодные фары Опц. Нет
Кожаный салон Опц. Нет
Адаптивный свет (AFS) Опц. Нет
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Опц.
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Привод сиденья водителя, электро Опц.
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Опц.
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Рулевая колонка, регулируемая
Цветной дисплей мультимедиа системы Опц. Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет
Система контроля «слепых зон» Нет Нет
Фронтальная камера Опц. Нет
Система мониторинга давления в колесах
Доступ в автомобиль без ключа Опц. Нет
ГУР (рулевое управление) Нет Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Подогрев боковых зеркал
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах Опц.
Круиз-контроль Опц.
Климатическая установка (климат-контроль)
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Опц. Нет
Парктроники сзади Опц.
Задние фонари на светодиодных элементах Нет
Парктроники спереди Опц.
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений Опц. Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Центральный замок
ЭУР (рулевое управление)

Автор: Алексей Подшивалов

Сравнение киа соренто прайм и шкода кодиак

  • KODIAQ
  • KODIAQ SCOUT
  • KODIAQ SPORTLINE
  • KODIAQ LAURIN & KLEMENT
  • KODIAQ HOCKEY EDITION
  • Обновленный SUPERB
  • Обновленный SUPERB COMBI
  • Обновленный SUPERB SPORTLINE
  • SUPERB
  • SUPERB COMBI

Сравниваем SKODA Kodiaq и KIA Sorento Prime

Выбирая автомобиль из нескольких претендентов, мы сравниваем их дизайн, двигатели, комплектации и комфорт. Но основной критерий, как правило, все же цена. И бывает так, что более дешевая машина ни в чем не уступает более дорогой (а чем и превосходит ее). Сегодня речь пойдет о SKODA Kodiaq и KIA Sorento Prime. И пусть вас не смущает разница в цене!








Они стоят почти одинаково. Но по уровню разные — мы проверили!

Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218322
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218323
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218321
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218326
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218327
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218324
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218325
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218330
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218331
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218328
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218329
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218334
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218332
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218333
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218306
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218307
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218304
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218305
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218311
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218308
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218314
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218315
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218312
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218313
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218319
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218316
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218317
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218290
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218294
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218295
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218293
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218298
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218299
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218296
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218297
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218302
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218300
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218301
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест — фото 1218342
Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL — большой тест

Тест доступных семиместных кроссоверов

А если добавить сюда дизель, семиместность и не скупиться на опции, получится больше двух с половиной. Именно такие версии оказались у нас на тесте.

Впрочем, дизель надо признать оптимальным выбором, потому что подобные машины часто берутся для путешествий, и дальнобойность становится немаловажной характеристикой.

Да и ехать отдыхать веселее большой компанией — значит в список обязательных опций записываем и третий ряд? А вот тут уже не всё так очевидно, особенно когда познакомишься с кроссоверами поближе.

Читайте также:  Причины, почему аккумулятор разряжается на морозе. Что делать, если на морозе сел аккумулятор в автомобиле

При равном количестве места для пассажиров второго ряда на третьем у них одинаково тесно. Но пару детей туда упаковать вполне можно, причём не без комфорта для них.

Маленькие пассажиры смогут разместить свои игрушки в многочисленных нишах, а в Kia ещё и отрегулируют собственный климат с помощью специальной панели.

В Skoda третья температурная зона — опция, и из багажника она не настраивается, но зато имеется индивидуальный свет на потолке для третьего ряда.

Kia Sorento PrimeSkoda KodiaqПроникнуть на третий ряд в Kia можно только с правой стороны кузова, а в Skoda — с обеих

Если вы решили, что вам необходима семиместная конфигурация (опция за 52 тысячи к любой комплектации), то Skoda будет стоить минимум 2 050 900 рублей с базовым бензиновым 150-сильным мотором, но уже 2 360 900 с дизелем той же мощности. Автомат (который — робот) и полный привод полагаются по умолчанию.

Kia же с тремя рядами сидений стоит дороже — это минимум 2 444 900, потому что для начальных версий дополнительные места не предлагаются. Маршрутка на базе Sorento Prime будет как минимум в средней комплектации Prestige и либо с мощным «бензином» V6 250 сил, либо с 200-сильным дизелем.

Полный привод и автомат также будут в любом случае.

Битва объёмов

Сами по себе грузовые отсеки хороши: есть сетки, дистанционное складывание второго ряда, подпольные отсеки для шторки и фирменный съёмный фонарик у «Шкоды». Объёмы тоже примерно равны: с двумя рядами сидений это 635 литров у «Кодиака» и 605 у Sorento Prime, а в максимальной грузовой конфигурации салона это по 2 «куба» там и там.

Kia Sorento PrimeSkoda KodiaqКомпоновка салонов такова, что Kodiaq с ровным полом до передних сидений позволяет перевозить более длинные предметы

Цены

Цена на Kia Sorento Prime стартует от 2 025 тысяч рублей. Стоимость Шкода Кодиак — от 1 457 тысяч рублей.

Комплектации и цены Kia Sorento Prime

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
2.2 CRDi AT Специальная серия «Лига Европы» дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 712 900
2.2 CRDi AT GT-Line дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 915 900
3.5 AT Специальная серия «Лига Европы» бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 772 900
3.5 AT GT-Line бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 975 900
3.5 AT Premium бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 955 900
3.5 AT Prestige бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 690 900
2.2 CRDi AT Luxe дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 455 900
2.2 CRDi AT Premium дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 895 900
2.2 CRDi AT Prestige дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 630 900
2.4 GDI AT Classic бензин 2.36 188 автомат передний 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 005 900
2.4 GDI AT Специальная серия «Лига Европы» бензин 2.36 188 автомат полный 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 532 900
2.4 GDI AT Comfort бензин 2.36 188 автомат полный 10.5 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 155 900
2.4 GDI AT Luxe бензин 2.36 188 автомат полный 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 275 900
2.4 GDI AT Prestige бензин 2.36 188 автомат полный 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 450 900

Комплектации и цены Skoda Kodiaq

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.4 TSI MT Hockey Edition бензин 1.4 125 механика передний 10.7 190 7.6 / 5.4 / 6.1 1 918 300
1.4 TSI MT Ambition бензин 1.4 125 механика передний 10.7 190 7.6 / 5.4 / 6.1 1 781 000
1.4 TSI DSG Style бензин 1.4 150 робот. передний 9.6 198 9.1 / 5.8 / 6.1 2 029 000
1.4 TSI DSG Hockey Edition бензин 1.4 150 робот. полный 9.9 194 9.6 / 6.3 / 7.1 2 046 300
1.4 TSI DSG Active бензин 1.4 150 робот. полный 9.9 194 9.6 / 6.3 / 7.1 1 784 000
1.4 TSI DSG Ambition бензин 1.4 150 робот. полный 9.9 194 9.6 / 6.3 / 7.1 1 909 000
1.4 TSI DSG Style бензин 1.4 150 робот. полный 9.9 194 9.6 / 6.3 / 7.1 2 095 000
1.4 TSI DSG Ambition Plus бензин 1.4 150 робот. полный 10.1 192 8.6 / 6.4 / 7.1 2 111 000
1.4 TSI DSG Style Plus бензин 1.4 150 робот. полный 10.1 192 8.6 / 6.4 / 7.1 2 428 000
2.0 TDI DSG Hockey Edition дизель 1.97 150 робот. полный 10.2 194 7.8 / 5.3 / 6.1 2 163 300
1.4 TSI MT Active бензин 1.4 125 механика передний 10.7 190 7.6 / 5.4 / 6.1 1 456 000
2.0 TDI DSG Laurin & Klement дизель 1.97 150 робот. полный 10.2 194 7.8 / 5.3 / 6.1 2 952 000
2.0 TDI DSG Ambition дизель 1.97 150 робот. полный 10.2 194 7.8 / 5.3 / 6.1 2 026 000
2.0 TDI DSG Style дизель 1.97 150 робот. полный 10.2 194 7.8 / 5.3 / 6.1 2 212 000
2.0 TDI DSG SportLine дизель 1.97 150 робот. полный 10.1 192 6.9 / 5.3 / 5.1 2 796 000
2.0 TDI DSG Scout дизель 1.97 150 робот. полный 10.1 192 6.9 / 5.3 / 5.1 2 765 000
2.0 TDI DSG Ambition Plus дизель 1.97 150 робот. полный 10.1 192 6.9 / 5.3 / 5.1 2 421 000
2.0 TDI DSG Style Plus дизель 1.97 150 робот. полный 10.1 192 6.9 / 5.3 / 7.1 2 688 000
2.0 TSI DSG Hockey Edition бензин 1.98 180 робот. полный 8 207 9.2 / 6.5 / 7.1 2 229 300
2.0 TSI DSG Laurin & Klement бензин 1.98 180 робот. полный 8 207 9.2 / 6.5 / 7.1 3 000 000
2.0 TSI DSG Ambition бензин 1.98 180 робот. полный 8 207 9.2 / 6.5 / 7.1 2 092 000
1.4 TSI MT Hockey Edition бензин 1.4 150 механика полный 9.9 194 9.3 / 6.3 / 7.1 2 006 300
2.0 TSI DSG Style бензин 1.98 180 робот. полный 8 207 9.2 / 6.5 / 7.1 2 278 000
2.0 TSI DSG SportLine бензин 1.98 180 робот. полный 8.2 205 9.2 / 6.5 / 7.1 2 844 000
2.0 TSI DSG Scout бензин 1.98 180 робот. полный 8.2 205 9.2 / 6.5 / 7.1 2 813 000
2.0 TSI DSG Ambition Plus бензин 1.98 180 робот. полный 8.2 205 9.2 / 6.5 / 7.1 2 464 000
2.0 TSI DSG Style Plus бензин 1.98 180 робот. полный 8.2 205 9.1 / 6.5 / 7.1 2 732 000
1.4 TSI MT Active бензин 1.4 150 механика полный 9.9 194 9.3 / 6.3 / 7.1 1 744 000
1.4 TSI MT Ambition бензин 1.4 150 механика полный 9.9 194 9.3 / 6.3 / 7.1 1 869 000
1.4 TSI MT Style бензин 1.4 150 механика полный 9.9 194 9.3 / 6.3 / 7.1 2 054 000
1.4 TSI DSG Hockey Edition бензин 1.4 150 робот. передний 9.6 198 9.1 / 5.8 / 6.1 1 980 300
1.4 TSI DSG Active бензин 1.4 150 робот. передний 9.6 198 9.1 / 5.8 / 6.1 1 609 000
1.4 TSI DSG Ambition бензин 1.4 150 робот. передний 9.6 198 9.1 / 5.8 / 6.1 1 843 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Cheryexeed TXL: без обогрева руля

Материалы по теме
Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Три года назад фирма Chery устроила революцию в оформлении панели приборов: на кроссовере Tiggo 2 впервые был внедрен тахометр с гуляющей в обратном направлении стрелкой. Год спустя то же сделали в BMW.

Теперь китайцы представили новую итерацию панели приборов: у нее почему-то нельзя менять конфигурацию. Тахометр ещё более чудаковатый: выдает не обороты, а показания в 1000 раз меньше. На холостых вместо 700 об/мин высвечивается 0,7. Неудобно и непонятно зачем. Надеюсь, баварцы не станут копировать это решение.

Внешний вид автомобилей

Итак, сравниваем SKODA Kodiaq и KIA Sorento Prime. Начнем по классике — с внешности. Так получилось, что при разработке обеих машин создатели планировали привлечь к модели внимание прогрессивной молодежи. Поэтому сравнение здесь более чем уместно.

Каков же внешний вид автомобилей? KIA выглядит мощно и динамично. И это неудивительно, ведь над дизайном Sorento Prime работал немец Питер Шрайер. Особых изысков здесь нет: большая решетка радиатора, массивный капот, модные зауженные фары.

Читайте также:  Ниссан Кашкай 2021 с новым кузовом в стиле старшего брата

SKODA Kodiaq выглядит компактнее за счет более сбалансированного и пропорционального корпуса. И это при том, что «чех» уступает только в длине. Зато колесная база у Kodiaq больше.

Расходы на содержание и обслуживание

Изначально Kia Sorento Prime кажется довольно дорогостоящим удовольствием в плане содержания. Но не стоит забывать, что это южнокорейский бренд, традиционно считающийся доступным для российских потребителей.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Для начала у Kia только один турбомотор, и ещё два атмосферника. А потому проблем с турбонаддувом можно избежать. Переживать за ресурс турбины не придётся. Плановое ТО проводится каждые 15 тысяч км, как и у Kodiaq. Цены примерно одинаковые. Но из-за атмосферных ДВС расход у Prime выше. А это дополнительные затраты на топливо. В плане запчастей проблем особых нет. Из-за общей платформы со 2 поколением Sorento, многие детали от него подходят и для флагмана.

Читайте также:  Как прогреть автомат (АКПП) в мороз. Нужно ли это делать и сколько по времени. Как правильно прогревать «автомат» в сильные морозы?

Skoda Kodiaq привлекает своими экономичными и мощными моторами. Но они турбированные, что означает их более скромный ресурс. В определённый момент турбонагнетатель придётся менять, а это не самое дешёвое удовольствие. На ТО расходы средние, запчасти сравнительно доступные и недорогие. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании семейный бюджет точно опустошён не будет. Плюс у Kodiaq экономичные и надёжные моторы. Нынешние коробки DSG уже не те, что были раньше, а наличие версии на МКПП и вовсе делает Kodiaq долгожителем.

Суммарно содержание и обслуживание Sorento Prime обойдётся несколько дороже. Но и удивляться этому факту не стоит, поскольку в случае с Kia речь идёт о флагмане.

Как загубить подвеску автомобиля: проверенные методы, сокращающие срок службы машины

Kia Sorento Prime отличается от соперника мощным приподнятым капотом, современными «прищуренными» фарами, большой радиаторной решеткой и измененной формой бамперов. Он выглядит намного крупнее Кодиака, но на самом деле, это скорее визуальные эффекты от изысков в экстерьере корейского автомобиля. При этом он выглядит по-своему стильно, мощно и функционально. Sorento Prime имеет динамичный и вполне европейский вид.

Кодиак внешне выглядит поменьше своего соперника по вполне очевидной причине: его кузов более сбалансирован и пропорционален. Машина чем-то напоминает чешский хрусталь. У Шкоды был весьма талантливый дизайнер. Его умение упаковать пожелания многих людей в формы автомобиля достойно всяческого восхищения. Skoda Kodiaq на 8 см короче Kia Sorento Prime, другие размеры у них практически идентичны. Зато колесная база у чешского автомобиля больше, чем у корейца.

Ситуация повторяется, как и в случае с прошлой генерацией Соренто. Тот серьезно обгоняет конкурента в том, что касается багажника. Однако это не удивительно, учитывая габариты автомобиля.

Чтобы определить, что лучше — Шкода Кодиак или Киа Соренто Прайм, необходимо рассмотреть салон кроссоверов. У чешского автомобиля салон смотрится довольно строго и даже «холодно», несмотря на светодиодную подсветку и широкий мультимедийный дисплей с сенсорным управлением. Пластиковая отделка не очень качественная и может даже поскрипывать при нажатии. Однако обивка кресел достаточно мягкая и приятная на ощупь. Форма кресел напоминает спортивную. Они прекрасно удерживают седока во время движения. Вариантов расцветки не так уж много: бежевый, коричневый и черный.

Определенную радость доставляют так называемые «умные решения», наподобие ниш для мелких вещей или карманов для зонтиков в дверях. Из минусов для российских условий эксплуатации: отсутствие отдельной кнопки обогрева рулевого колеса, что зимой особенно актуально, и приборы с белыми плохо читающимися циферками. Однако эргономика салона, в целом, весьма впечатляет.

Что касается 2-го ряда кресел, то здесь он очень удобный. Высокая посадка позволяет иметь хороший обзор, а удобные сиденья помогают получить удовольствие от поездки. Спинку дивана можно регулировать. Сами сиденья могут быть с подогревом и дополнительным климат-контролем за отдельную плату. Однако по центру лучше не садиться — будет мешать высокий центральный тоннель и торцевая часть подлокотника между передними сиденьями. Да и сам 2-ой ряд сделан под двоих пассажиров. Даже обивка по центру скользит и оставляет желать лучшего.

3-ий ряд даже в самой дорогой модификации идет за отдельную плату. Места там подойдут только некрупным детям. Взрослый же человек начнет испытывать затруднения уже при посадке туда. Кроме того, чтобы нормально сесть на эти кресла, придется потеснить пассажиров 2-го ряда, которые упрутся коленями в передние сиденья. А вот багажное отделение Шкоды, как всегда, на высоте.

Kia Sorento Prime имеет более богатый салон. У него весьма оригинально смотрится панель приборов, имеющая необычную форму и электронное исполнение. При отделке использована натуральная кожа, и «деревянные» и «металлические» вставки. Расцветка может быть только или черной, или коричневой. У блока климат-контроля появился свой отдельный экранчик, где можно сразу посмотреть температуру, не занимаясь ее поиском на общем дисплее.

Передние сиденья сделаны не хуже, чем у Шкоды. Обивка кресел не скользит, при этом есть регулируемый подпор поясницы. Боковая поддержка очень хорошая, можно даже настроить длину нижней подушки с помощью электрической регулировки. В более дорогих комплектациях есть даже вентиляция.

Эргономичность салона корейского авто — на высоте, как и его отделка: минимальное количество глянцевых поверхностей и максимальное количество добротного пластика. Рядом с сенсорным экраном на центральной консоли есть аналоговые кнопки управления магнитолой. Все ниши идут с крышками, а бардачок подлокотника впечатляет своими размерами.

По сравнению с Кодиаком, салон Киа Соренто Прайм шире и просторнее. Из минусов можно отметить отсутствие адаптивного круиз-контроля, но при том он может оснащаться камерами кругового обзора и автопарковкой.

Дверные карманы, в отличие от Шкодовских, идут без ворсовой оклейки, но зато все стеклоподъемники имеют автоматический режим.

Сиденье водителя пошире, чем у Кодиак, но при этом в поворотах держит «как надо». Средний ряд посвободнее, и даже на третьем ряду взрослому будет намного комфортнее, чем в Шкоде. Салон можно трансформировать самым подходящим образом.

На втором ряду Соренто Прайм сидеть гораздо приятнее, так как пол ровный. Так что трое взрослых пассажиров здесь вполне поместятся. Правда, само сиденье дивана низковато, и высоким людям будет не очень удобно. Зато регулировка наклона спинки имеет больший диапазон. Не хватает только отдельного климат-контроля. Кстати, «галерке» в этом плане повезло, там есть свой выход климатической системы, а еще огромные подстаканники и бортовые боксы. При складывании сидений багажное отделение имеет ровную поверхность, что немаловажно.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Если говорить про проходимость представленных автомобилей, то нужно сразу оговориться, что это городские кроссоверы, которые не предназначены под условия бездорожья. Разумеется, на любом упомянутом паркетнике можно выбраться на пересеченную местность, чтобы испытать определенное удовольствие от активного отдыха, однако, выезжать на оффроад не безопасно, так как у моделей сравнительно небольшой дорожный просвет в 176 мм у корейской новинки Kia Sorento и 187 мм у Skoda Kodiaq. Безусловно, этого очень мало, чтобы справиться с серьезными препятствиями без вреда для конструкции автомобиля, поэтому рисковать не стоит, особенно, если негде будет попросить помощи.

Что касается ходовых качеств нового кроссовера Kia Sorento, то здесь они находятся на довольно высоком уровне. Модель массивная, что позволяет уверенно держать дорогу. Однако, несмотря на внушительную массу, кроссовер выделяется своей неплохой динамикой, чем придется по душе многим автомобилистам. Данный автомобиль получил надежную и неприхотливую подвеску, которая рассчитана как раз на внушительные нагрузки, что будут регулярно испытываться на российских дорогах общественного пользования. На обоих колесных осях этой модели устанавливается независимая пружинная подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормозные механизмы. Однако, лишь спереди используются тормоза вентилируемого типа, так как на них приходится наибольшая нагрузка.

Чешский кроссовер Skoda Kodiaq в плане ходовых качеств и управляемости несколько превосходит своего конкурента за счет меньшей массы. Эта модель прекрасно держит дорогу, четко реагирует на рулевое управление, а также позволяет автолюбителю в полной мере насладиться комфортом во время поездки. Что касается самих опорных узлов автомобиля, они отличаются качеством и надежностью и редко выходят из строя при грамотном обслуживании. На этот кроссовер ставится также независимая пружинная система подвески, как и в случае с Киа Соренто. Также предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза (на передней колесной оси установлены тормозные механизмы вентилируемого типа).

Читайте также:  Какие шины выбрать на зиму? Обзор новинок и хитов

Технические характеристики SKODA Kodiaq и KIA Sorento Prime

По мощности и объему двигателей КИА — бесспорный лидер. Он оснащается и 2, турбодизелем, и даже 3, бензиновым мотором мощностью до 250 л. с. Однако мощность хороша лишь до тех пор, пока не заходит речь о расходе топлива и стоимости авто. Да и согласитесь, в городе такая мощь будет востребована крайне редко.

Технические характеристики SKODA Kodiaq немного скромнее: он предлагает владельцу двигатели объемом 1,4 и 2 л с максимальной мощностью 190 л. с. Но при этом он и потребляет значительно меньше топлива — в отдельных случаях на целых 2 литра!

Что касается электроники и систем безопасности, то оба автомобиля практически на равных. Оба могут оснащаться самым большим набором опций, но Kodiaq здесь немного в плюсе.

Published by Евгений Харитонов