Как правильно прогревать «АКПП» зимой. Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

Автопроизводители предупреждают о том, что перед началом движения необходимо прогревать машину с АКПП зимой. Существует несколько противоположных мнений о том, нужно ли прогревать АКПП зимой. Среди опытных владельцев авто можно встретить самые разные ответы и рекомендации. Чтобы сделать для себя правильный вывод, и определиться, нужно ли прогревать коробку автомат зимой, рекомендуется:

  • ознакомиться с конструкцией своего транспортного средства;
  • особенностями устройства установленной автоматической коробки передач;
  • изучить технические характеристики используемого трансмиссионного масла;
  • вспомнить, когда проводилось очередное техническое обслуживание с заменой рабочей жидкости и масляного фильтра в АКПП.

правильно прогревать АКПП

Когда наступают морозы более –30°С, для машины, оборудованной автоматической коробкой передач, наступает сложный период. При таких сложных условиях рабочая жидкость становится более густой, утрачивает свои полезные смазывающие свойства. В момент пуска на холодную технические характеристики трансмиссионного масла существенно занижены. При этом возможны серьезные поломки рабочих узлов и деталей АКПП. В тщательном прогреве нуждается не только силовой агрегат автомобиля, но и механизмы трансмиссии, в том числе автоматическая коробка передач.

Нужно ли прогревать Дсг?

«Мокрую» DSG надо прогревать дольше, в противном случае из-за загустевшего масла вы будете ощущать толчки при переключении передач. Такое сцепление следует прогревать кратковременным стоянием в режиме «D».

Как прогреть автоматическую коробку передач?

Материалы по теме
14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Классический автомат, то есть гидромеханическая коробка передач, весьма уязвим во время работы на морозе. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Так что автомат очень желательно греть перед поездкой зимой. Кто-то считает, что если прогрелся двигатель, то одновременно прогрелся и автомат. Это далеко не так. Классический автомат вообще не греется во время стоянки с работающим мотором, если селектор в положении P или N — основной прогрев происходит при движении. Так что первые километры пути после холодной стоянки лучше преодолевать «медленно и печально» — без резких разгонов.

Но что делать, если сразу после начала движения вам необходимо вклиниться в поток на скоростной магистрали? Или за время стоянки вашу машину закопал проезжающий снегоочиститель, и теперь нужно преодолеть снежный бруствер еще на старте? В обоих примерах повышенных нагрузок на автомат не избежать.

Мы провели испытания и выяснили как меняется температура рабочей жидкости автомата при стоянке с работающим двигателем и можно ли ускорить процесс прогрева.

Как начать движение на автомате зимой

Один из главных плюсов гидромеханической трансмиссии — плавное, без рывков, начало движения. На автомобиле с «механикой» комфортный старт зависит от мастерства и опыта водителя, состояния сцепления. Автомат сам мягко стронет автомобиль.

Если АКПП позволяет принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов «1», «2»), то следует этим воспользоваться.

АКПП с функцией

АКПП с функцией «Типтроник» — Т-образное ответвление в правой части коробки для ручного управления.

Начало пути — первые 400-600 метров — проехать на первой, затем второй передачах, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин. После включить автоматический режим и продолжать движение в спокойном стиле, не усердствуя при нажатии педали акселератора. Через 8 – 10 км пути автоматическая трансмиссия готова работать в штатном режиме, переходя с передачи на передачу мягко, без ударов и рывков. Это еще один плюс АКПП.

Прогрев АКПП и двигателя — операции не сложные. Они не отнимают много времени, зато значительно облегчают и удлиняют жизнь силового агрегата и гидромеханической автоматической трансмиссии. Но если ремонт двигателя—  операция отработанная, и производится многими ремонтными мастерскими, то ремонт АКПП — процедура очень и очень недешевая, проводится только специализированными предприятиями, и не всегда результат бывает положительным.

Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках

При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.

В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.

Рекомендуем: Притирка клапанов своими руками

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Сторонники холодного запуска, выступающие против прогревания АКПП, утверждают, что трансмиссионное масло является уникальной технологичной субстанцией, которой не страшны морозы, теоретически она не должна замерзать даже при очень низких температурах, текучесть материала остается постоянной. На практике все выглядит совершенно иначе.

Важно: Смазочный материал АТФ изготовлен на синтетической основе, в его состав входят многочисленные добавочные вещества – присадки. Однако при сильном морозе трансмиссионная жидкость имеет повышенную вязкость, что пагубно сказывается на ее свойствах. Особенно это касается масла, которое используется в автомате без замены в течение длительного периода. Коробку с устаревшим маслом прогревать нужно и даже необходимо.

устаревшим маслом атф

Для чего на акпп 1 2 3?

Положение 1, 2, 3, означает количество передач используемых АКПП — сделано для того чтоб АКПП без нужды например 3ю не вкидывал (когда на 2ке рулишь) — пример с Крымскими серпантинами очень хорошо это демонстрирует. Если не удается тронуться с места на скользкой дороге, переключитесь в положение HOLD и D.

Видео «Как использовать АКПП зимой?»

Канал «АвтотемаТВ» обнародовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации автоматической трансмиссии в холодное время года.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Наш эксперимент

Замеры провели на Kia Rio предыдущего поколения с мотором 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Температура воздуха при испытаниях: —4°C.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?

При пробуксовке на агрегат возлагается высокая нагрузка, воздействие которой станет причиной неисправностей. Подвижные узлы и компоненты АКПП изнашиваются значительно быстрее, что приведет к некорректной работе агрегата. Судя по отзывам автовладельцев, иногда пробуксовка становится причиной утечки смазочного вещества. При неправильной эксплуатации давление в системе увеличивается, в результате из КПП выдавливаются сальники и прокладки.

Признаки поломки коробки автомат

По каким «симптомам» можно определить неполадки в работе АКПП:

  1. Двигатель машины не запускается. Рычаг трансмиссии может быть установлен в любом режиме.
  2. Когда селектор переведен в положение паркинга, мотор не заводится. При переключении рычага в другие положения агрегат запускается.
  3. Если выставите селектор АКПП в нейтральное положение, машина начнет двигаться.
  4. При активации нейтральной скорости или режима парковки из трансмиссии начинает доноситься нехарактерный шум. Посторонние звуки могут проявляться и при езде, а не только при переводе рычага в эти положения.
  5. Следы утечки жидкости под днищем машины. Если это не моторное масло, а трансмиссионное, агрегат подлежит диагностике и ремонту.

Как прогревать машину на механике

Греть автомобиль с механической коробкой передач несколько сложнее, чем с автоматической. Да и времени на это уходит гораздо больше. Многие спрашивают, сколько нужно прогревать машину зимой на механике и бензине? Ответ один – в зависимости от марки авто. Именно поэтому рекомендуется выйти заранее, чтобы успеть полноценно прогреть свое транспортное средство и не опоздать по делам.

Читайте также:  В машине печка дует холодным воздухом: возможные неисправности. Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

Итак, как прогревать машину на механике:

  1. Чтобы сильно не травмировать аккумулятор, нужно постепенно увеличивать мощность, поэтому изначально должны быть выключены все потребители энергии.
  2. После следует включить дальний свет на 30 секунд, чтобы прогреть электролит аккумулятора.
  3. Теперь нужно повернуть двигатель стартером, но не запускать его, чтобы активировать подачу масла.
  4. Далее нужно поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления, и только сейчас активировать зажигание.
  5. Если машина не завелась, то повторять сразу же не нужно, лучше подождать пару минут. При этом вращение стартера не должно превышать 20 секунд, чтобы аккумулятор полностью не сел.
  6. Если же автомобиль завелся сразу, то сцепление лучше выжать еще 3 – 4 минуты, чтобы полностью прогреть масло.
  7. Как только двигатель прогрелся (понять это можно по звуку: мотор работает плавно, а при отпущенном сцеплении звук не меняется), можно активировать обогрев салона и стекол. Осталось только подождать, пока они прогреются.
  8. После этого можно начинать движение. Первые полкилометра лучше не разгоняться быстрее 30 км/ч, затем можно ускориться до 40 – 45 км/ч и ехать на такой скорости 2 километра. Только после этого можно полноценно двигаться.

Читайте также:  Каркасные или бескаркасные дворники: что лучше

Такое медленное движение вначале обеспечит небольшую нагрузку на все узлы транспортного средства и даст возможность окончательно прогреться до необходимой температуры. Если есть необходимость ускорить этот процесс, то можно закрыть снаружи радиатор.

Полезные советы и рекомендации

Как прогреть коробку автомат

Вне зависимости от того, сколько будете прогревать машину-автомат, в холодное время года не стоит сразу после выезда давать большую нагрузку. Рекомендуется минут 15-20 ехать плавно, без резких ускорений. Избегайте пробуксовок и экстремальной езды. Это продлит срок службы коробки автомат и убережет от поломок.

Пинается АКПП причины толчки коробки автомат почему
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в коробке автомат появляются рывки и толчки. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по кторым пинается, дергается или толкается коробка автомат.Кроме того, несмотря на заверения производителей, нужно регулярно проверять трансмиссионное масло и вовремя менять его, если возникнет необходимость. Дело в том, что нормальная циркуляция и работа жидкости возможна только тогда, если в ней нет загрязнений. В процессе эксплуатации коробки в жидкость попадают твердые микрочастицы, меняется ее консистенция и текучесть.

Проблемы АКПП зимой и их решения

Ниже перечислены недостатки присущие автоматам, о которых надо помнить при зимней эксплуатации гидромеханических трансмиссий, а также варианты их устранения.

  • Если после остановки машина не может тронуться с места — одно из колес «шлифует» лед, а другое неподвижно, ни в коем случае нельзя пытаться устранить проблему бездумно нажимая на педаль акселератора! Для АКПП это очень опасный режим. Следует бросить под оба ведущих колеса немного песка (зимой его желательно возить в багажнике, немного — 2-3 литровый пакет). Если песка нет, то в ближайшем магазине можно купить пачку соли крупного помола. Она не хуже песка восстановит сцепление колес с поверхностью.
  • При попытке выехать из сугроба, где застряла машина, необходимо отключить систему курсовой устойчивости ESP, она в этой ситуации не помощник, и попеременно включая режимы «D» и «R», попытаться раскачать машину. При этом следует ОБЯЗАТЕЛЬНО переключать селектор через нажатие педали тормоза, и отпускать ее после легкого толчка в трансмиссии. Если выбраться из снежного плена сложно, лучше не рисковать трансмиссией, а позвать на помощь отзывчивых волонтеров, либо нанять буксир. Несоблюдение этих правил быстро и неизбежно приведут к дорогостоящему ремонту АКПП. Как ездить на автомате зимой
  • При неисправности машины, в сервисную станцию для ремонта авто с АКПП лучше доставлять на эвакуаторе. В самом крайнем случае возможна буксировка при соблюдении правила «Пятьдесят/пятьдесят». Скорость буксировки не более 50 км/час, дальность буксировки до 50 км. Рычаг селектора коробки устанавливается в положение «N».

Где же на самом деле правда и нужен ли прогрев автомата зимой? На вопросы отвечают специалисты

Главное, прогрев машины-автомат с коробкой передач гидротрансформаторного типа – процедура необходимая!

Это обусловлено её конструкцией. Надо понимать, что трансмиссионное масло в АКПП выполняет функции рабочей жидкости как для смазки и охлаждения деталей, так и для того чтобы передавать крутящий момент к валам и соединения фрикционов. Причём для успешного прогрева машины-автомат зимой должно выполняться два условия. Во-первых, все каналы гидроблока должны быть заполнены чистой ATF-жидкостью. В отработанном масле всегда присутствуют микрочастицы, которые затрудняют его циркуляцию и снижают эффективность выполнения возложенных на него функций.

Во-вторых, в системе должен быть обеспечен необходимый уровень давления масла. При несоблюдении этих правил будут чувствоваться удары и толчки при переключении скоростей, что приведёт к быстрому изнашиванию фрикционов. Из-за низкого давления фрикционы будут смыкаться с большим запозданием, фрикционный слой быстро сотрётся, а взвеси будут перенесены в каналы гидроблока со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Предвидя шквал вопросов, можно сразу ответить тем, кто всё равно против прогрева.

Зачем прогревать если:

· ATF-жидкость фактически является маслом и не замерзает?

 Да она не замерзает, но на морозе сильно густеет, особенно в случаях значительного пробега. А процессы кристаллизации ATF – это прямой путь к неисправности.

· Прогрев деталей АКПП происходит от силового агрегата?

 Правильно. Теплообмен на самом деле имеет место быть. Но надо учитывать тот факт, что на морозе этот процесс будет проходить очень долго, что приведёт к неоправданным тратам топлива.

· Сальники АКПП способны выдерживать высокое давление?

 Всё верно. Только в условиях «холодного» старта не только сальники, но и другие детали АКПП будут подвергаться высоким нагрузкам. А, как известно, перегрузки любой детали не идут ей на пользу.

Как правильно прогревать АКПП зимой, нужно ли?

Сколько греть машину зимой с АКПП?

Так ли важен предварительный прогрев автоматической коробки передач на машине перед тем, как на ней ездить в холодное время года? Многие владельцы автомобилей после холодной ночёвки прогревают двигатель на холостых оборотах. Чтобы моторное масло из густого перешло в жидкое состояние, способное проникать во все незначительные зазоры между деталями, и покрывать их защитной плёнкой.

Как правильно прогревать АКПП зимой

Требует ли прогрев АКПП производитель машины?

Действительно, с понижением температуры до отрицательных показателей масло в картере коробки передач продолжает оставаться жидким. Только с одной оговоркой, вязкость на морозе значительно повышается. Особенно это актуально для смазки с пробегом в несколько десятков тысяч километров. В холодном состоянии такой продукт имеет худшие эксплуатационные показатели, чем в прогретом.

Положительные и отрицательные моменты прогрева автоматической коробки. Автолюбители, предпочитающие отказаться от предварительного прогрева АКПП, аргументируют следующими фактами:

  • — прочные, современные сальники выдерживают дополнительное давление;
  • — повышенный износ шестерён при переключении их в холостом режиме;
  • — во время движения машины масло разогреется естественным способом быстрее;
  • — коробка разогреется от горячего мотора;
  • — ATF-жидкость изначально рассчитана на отрицательные температуры.

Нужно ли прогревать АКПП?

Но, на любой аргумент можно привести противоположенный факт. Если водитель ответственно относится к своей машине, и своевременно меняет масло и фильтр в коробке передач, она будет работать исправно. Но, как показывают факты, большинство владельцев транспорта прибегают к замене смазывающей жидкости только в крайнем случае. Когда АКПП отказывается нормально работать, и приносит много неприятностей во время движения, особенно в условиях города.

Читайте также:  Ответственность за движение по обочине. Когда назначается штраф за езду по обочине в 2022 году?

Если заглянуть внутрь коробки, которая на одной заправке масла прошла 60-70 км, можно будет увидеть следующую картину. Масло густеет и чернеет от износа деталей. Продукты износа блокируют фильтр. Частично забивается масляный радиатор. Попытка двигаться на холодной смазке приведёт к пробуксовке сцепления и неадекватному включению передач. Банальный прогрев поможет решить эту проблему, раскупорив радиатор и выровняв давление в системе.

Развеиваем мифы! Ошибки могут дорого стоить, поэтому стоит их развеять, чтобы не наступать на грабли, оставленные другими водителями:

  • 1. ATF-жидкость частично густеет после значительного пробега на одной заправке. Но, только при отрицательных температурах.
  • 2. Металлические детали коробки передач действительно получают тепло от мотора. Но, для этого должно пройти много времени в зимний период эксплуатации.
  • 3. Во время активного движения разогрев наступает быстрее, но это происходит за счёт неадекватной работы деталей АКПП. Что в свою очередь приводит к повышенному износу всех деталей коробки.
  • 4. Сальники действительно могут выдержать повышенное давление, но, нагрузка переключится на фрикционные накладки дисков сцепления и соленоиды.
  • 5. Если правильно переключать передачи во время прогрева, повышенного износа происходить не будет. Для этого вполне достаточно на 10 секунд задерживаться на каждой передаче. Только хаотическое переключение приводит к негативным последствиям.

Учимся греть коробу правильно

Всё будет зависеть от фактической температуры за бортом машины. Для примера, относительно комфортные -5 -10оС не потребуют от водителя много времени на прогрев. Вполне достаточно 10 минут работы мотора на холостых оборотах и ещё 5 минут езды на скорости до 40 км/ч с плавным разгоном.

Ситуация меняется, если мороз продолжает крепчать, и стабильно держится в диапазоне -20 -30 оС. Время прогрева на холостых возрастает до 10 минут. Но, не спешите стартовать, необходимо проделать ещё одну процедуру. Необходимо пройтись по всем передачам, с задержкой на каждой 10 секунд. Первыми будут передняя и нейтральная скорость. Если есть ручной режим, пройдитесь и по нему, и только потом переходим в режим R.

На всё опытный водитель тратит времени не больше одной минуты. Только после этого можно спокойно начинать двигаться вперёд. В течение следующих 5 минут коробка разогреется до минимальной безопасной рабочей температуры. Главное, не делать резких рывков и не превышать предел в 40 км/час. Если обобщить советы, можно прийти к следующему алгоритму:

  • — плавный старт и минимальная скорость в первые несколько минут движения;
  • — особенно опасны разгоны в городе, в первые 15 минут движения по улицам.

Ремонт АКПП после перегрева

А если игнорировать предварительный прогрев?

Стоит рассмотреть и худший вариант развития сценария:

  • 1. Забитый клапан приводит к ограниченному набору работающих передач.
  • 2. Грязные соленоиды гарантируют резкие толчки во время переключения.
  • 3. Повреждение соленоидов из-за недостаточной смазки.
  • 4. Вибрации и толчки, связанные с поломкой гидроблока.

Читайте также  Замена масла АКПП хонда срв 1

Если диагностировали у себя одну, или несколько вышеупомянутых неисправностей, не стоит их игнорировать дальше. Необходимо как можно быстрее обратиться в профессиональную СТО для решения проблемы ремонтом.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cdc383977362300b39417f0/5db3ac5ad4f07a00af677839

Как нужно ездить на авто с АКПП в зимнее время?

Большинство ошибок владельцев коробок-автомат заключается в отсутствии прогрева АКПП, а также неправильном начале движения или прохождения трудных участков. Всего пара советов из данной статьи помогут продлить ресурс эксплуатации гидромеханической коробки и избавить себя от головной боли.

Запуск двигателя и прогрев коробки

Перед началом движения в зимнее время обязательно требуется прогреть двигатель и коробку передач. Прогрев АКПП осуществляется после 3-4 минут работы мотора на холостом ходу и представляет собой следующий алгоритм действий:

  • Зажимаем педаль тормоза до упора;
  • Попеременно с интервалом в 20-30 секунд переключаем коробку с режима «Драйв» в «Реверс» и наоборот;
  • Делаем паузу на полминуты и повторяем процедуру пару раз.

Данная процедура необходима для прогрева и стабилизации вязкости трансмиссионной жидкости, а также выхода на рабочий режим маслонасоса. Регулярный прогрев АКПП перед началом движения в холодное время года позволит увеличить ресурс эксплуатации коробки и защитить себя от внезапных поломок.

Пробуксовки и снеговые заметы

Благодаря реализации крутящего момента двигателя через трансмиссионную жидкость в гидротрансформаторе машина с АКПП на скользком покрытие трогается мягче, чем автомобиль на механике. Однако при недостаточном сцеплении с дорогой гидромеханика более подвержена пробуксовкам, которые чреваты повышенной нагрузкой на маслонасос агрегата и ускоренному износу пакета фрикционов.

В случае невозможности тронуться на авто по льду или в сугробе необходимо:

  • Максимально подготовить площадку для старта – насыпать абразив на лед или попробовать раскопать сугроб;
  • Отключить систему стабилизации – ESP будет мешать старту автомобиля с проблемного участка;
  • Попеременно переключать коробку через режимы «D» и «R», чтобы раскачать автомобиль. При этом переключение селектора между режимами должно проводиться исключительно при зажатой педали тормоза – отпускать педаль нужно только после слабого толчка коробки.

Если после нескольких попыток автомобиль не удалось тронуть с места, необходимо вызвать эвакуатор или отбуксировать транспортное средство другим авто. Помните, при самостоятельных попытках старта с проблемного покрытия АКПП переносит критические нагрузки, которые негативно отражаются на запасе прочности всех комплектующих внутри агрегата.

Обратите внимание! На некоторых моделях АКПП есть режим «W – winter», который упрощает процесс старта и дальнейшей эксплуатации коробки-автомат. Главное отличие зимнего режима заключается в мягком старте автомобиля с повышенных передач – с 2 или 3, а также возможности задерживать обороты двигателя при езде в натяг.

Затяжные подъемы или спуски

При движении по участкам со сложным рельефом обязательно необходимо задействовать ручной режим АКПП. Использование только тормозов автомобиля во время затяжного спуска может стать причиной перегрева тормозных колодок и дисков, а крутой подъем – пробуксовками коробки и сжиганию пакета фрикционов. Своевременно переключение АКПП на пониженную передачу, а также включение «зимнего режима» позволит снизить риск повреждения самой коробки и увеличит вашу безопасность на дороге.

Источник

Читайте также: 

Особенности конструкции АКПП- влияющие на качество прогрева

Автоматическая коробка передач автомобиля находится в непосредственной близости к двигателю внутреннего сгорания. При увеличении температуры корпуса силового агрегата тепло через металл распространяется на АКПП. Однако в сильные морозы придется очень долго ждать, пока разогреется трансмиссионное масло внутри коробки передач.

Читайте также…  Хадо или Супротек- Выбираем что лучше

Основные системы и механизмы, где особенно необходим прогрев трансмиссионной жидкости:

  1. Радиатор АКПП.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Гидроблок.

В радиаторе АКПП застывшая жидкость не способна циркулировать, в итоге излишки тепла работающей коробки не смогут полноценно отводиться от трущихся деталей. Циркуляция трансмиссионного масла в АКПП начинается только после достижения рабочей температуры, равной плюс 60 °С.

Читайте также:  Индикаторы ошибок и неисправностей на Дастере. Коды ошибок и индикаторы неисправностей на Рено Дастере

Качество работы гидротрансформатора АКПП также находится в прямой зависимости от текучести рабочей жидкости. Непрогретое масло имеет повышенную вязкость, при этом в первую очередь страдают фрикционные диски ГТР. Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя рабочих элементов дорогостоящего гидротрансформатора, необходимо греть масло АТФ с целью его разжижения.

Переключение селектором всех режимов лучше осуществлять после прогрева трансмиссионной жидкости, иначе это приведет к дополнительному износу узлов и деталей автоматической коробки передач.

Если в холодное время года водитель не дает возможности прогреться коробке автомат и сразу начинает движение, элементы гидроблока могут быстро выйти из строя. При работе коробки автомат возникают удары, толчки, вибрации, езда в таких условиях совершенно некомфортна. Иногда машина вовсе не приходит в движение, и бортовой компьютер сообщает о выходе из строя всего гидроблока.

Как правильно прогревать машину с АКПП зимой

Многие автовладельцы доверяют обещаниям дилеров о том, что их АКПП является необслуживаемым агрегатом. По их убеждениям, характеристики трансмиссионного масла не меняются даже после больших пробегов, равных более 60 тысяч километров. Такие водители часто сталкиваются с проблемой работы авто в зимние месяцы. Детали и механизмы коробки автомат также начинают вести себя не совсем адекватно:

  • появляются вибрации, пинания, толчки при переключении скоростей;
  • передачи не переключаются;
  • масло чернеет, в его составе появляются инородные фрагменты в виде металлической стружки, частиц фрикционных накладок;
  • масляный фильтр перестает выполнять свои функции.

Читайте также…  Супротек для АКПП- Для чего нужен и как использовать

сколько нужно прогревать

Только при возникновении серьезных проблем, такой владелец начинает интересоваться и узнавать, что предпринять для восстановления стабильности работы транспортного средства, в частности, сколько нужно прогревать машину с автоматом зимой.

Возможные Поломки и неисправности если игнорировать прогрев АКПП

Если не знать точно, сколько времени прогревать машину с АКПП зимой, то в мороз вы повышаете риск возникновения таких проблем:

  1. Неполадки с гидроблоком, о чем свидетельствуют вибрации и толчки, а в современных моделях об этом сигнализирует бортовой компьютер.
  2. Поломка соленоидов из-за проблем со смазкой деталей трансмиссии.
  3. Загрязнение гидроплиты и солениодов, при котором переключение передач происходит с толчком.
  4. Заедание забитого клапана, в результате чего работают только задняя передача, а также 1 и 2 передние.

Заметили одну или несколько перечисленных неисправностей? Сразу обращайтесь на СТО для диагностики или ремонта. Carbook подберет подходящий для вас по расположению сервис, где можно решить возникшие проблемы с автомобилем. На сайте вы сможете сразу записаться на техническое обслуживание.

Услуги СТО по диагностике и ремонту АКПП

Поиск станций технического обслуживания на CarBook

Хоть многие автолюбители и даже специалисты утверждают, что в прогреве коробки нет смысла, производители (вроде Mercedes и Toyota) советуют выполнять «прогулку по передачам». Таким гигантам автопроизводства можно доверять. Сама процедура простая и даже новички в вождении с ней справятся. Мы выяснили, что наравне с прогревом двигателя, разгон коробки передач занимает меньше минуты. Если вы заметили, что АКПП пинается на холодную, глохнет или стучит, возможно, следует изменить взгляд на предварительный разогрев коробки.

Это интересно: Прокат автомобиля: плюсы и минусы

Как прогревать вариатор?

Вариатор, как и АКПП – это весьма сложный механизм, требующий прогрева. Он так же имеет внутри себя трансмиссионное масло, которое на морозе становиться вязким. Если не прогревать вариатор, когда уличная температура ниже –15 градусов, то во время езды вы почувствуете толчки при переключении передач. А при морозе ниже -30 градусов, и вовсе лучше не использовать свой автомобиль.

Непрогретый вариатор так же, как и АКПП может легко сломаться. Но как же его прогревать? Вариатор можно прогревать классическим способом. То есть сесть в автомобиль, запустить двигатель и ждать минут 10-20. Правда, по такой схеме вариатор греется дольше, чем АКПП. Так как во время стояния он получает тепло только от двигателя, а сам греется лишь во время движения. Поэтому в стоячем положении вариатор прогреть до конца невозможно.

Через несколько дней прогревать коробку войдет вам в привычку и не будет доставлять вам дискомфорта. Наличие подобных привычек и отличает опытного автолюбителя от новичка.

Отсюда выходит второй способ прогрева – в движении. Просто начинаете медленно, спокойно и без рывков ехать, пока двигатель и коробка не наберут рабочую температуру. Тогда «коробка» будет прогреваться постепенно и до конца. Рекомендуем применять этот способ, только когда мороз не очень сильный. Если в вашем автомобиле есть режим движения «на холодную», тогда вообще все хорошо. Механизмы «коробки» не будут излишне изнашиваться.

Важный момент – вариатор нельзя прогревать так же, как АКПП. Некоторые автомобилисты делают это тем же способом – сначала греют его в положении D, а потом переключают селектор между всеми положениями. С вариатором такая схема не пройдет. Это просто ничего не даст. Единственное, можно переключить «коробку» в нейтральное положение, чтобы чуть-чуть расшевелить сцепление. Остальные переключения пользы не принесут.

Самым оптимальным способом прогрева вариатора станет комплексный прогрев – в движении и на ходу. «Погрейтесь» сначала минут 10 стоя на месте, а потом спокойно двигайтесь до набора рабочей температуры.

Нужно ли греть машину?

Прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии, инструкции автопроизводителей несут верную информацию. Прогревать двигатель необходимо в движении. Вполне естественно, что прогрев в движении происходит много быстрее, чем на стоящем автомобиле. Стало быть, суммарный износ оказывается меньше.

Не используйте в мороз режим N

Многие автолюбители, перемещающиеся на автомобилях с АКПП, в целях уменьшения расхода топлива часто практикуют переход на нейтральный режим N, даже не подозревая о том, какой опасности они себя подвергают.

Дело в том, что экономию ГСМ подобные приемы дают минимальную, но при этом происходит разрыв связи между мотором и колесами, что самым негативным образом влияет на сцепление и управляемость, которая вообще становится нулевой.

Ручка АКПП в режиме N

Проще говоря, автомобиль автоматически лишается тяги, что является настоящим безумием в условиях езды по скользкой дороге. Кроме того, движение в таком режиме увеличивает нагрузку на коробку, которой и так тяжело при критически низких температурах.

Читайте еще
Смотрите также: Как существенно продлить жизнь АКПП, выполняя лишь одно условие

Нужно ли прогревать двигатель при плюсовой температуре?

При плюсовой температуре прогревать машину нет смысла, можно сразу же отправляться в путь. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без прогрева) либо по третьему (с коротким прогревом) вариантам. При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись.

Published by Евгений Харитонов