Как правильно «прикурить» авто. Как правильно прикурить автомобиль от другого авто

Донор и реципиент

Со стороны прикуривание авто напоминает процедуру прямого переливания от «дарящего» (донора) к «принимающему» (реципиенту). Здесь кровь – электрический ток, вены – аккумуляторы, иголки – клеммы-крокодилы, трубки – изолированные провода. Как и в медицине, важны совместимость, корректный выбор оборудования и порядка действий, соблюдение «стерильности», чтобы избежать возгорания.

Завести (запустить) автомобиль с помощью пускового устройства

Если у Вас нет желания искать другую машину, чтобы «прикурить» свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то можете приобрести себе пусковое устройство, с помощью которого Вы сможете завести свой автомобиль даже с севшей батареей.

На Российском рынке сегодня представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть такие модели, которые требуют определенное время  чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также имеются и другие модели, которые позволяют запускать машину без какой-либо предварительной подзарядки аккумулятора. Всем удачи!

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Основные ошибки прикуривания авто:

  • работающий двигатель автомобиля-реципиента;
  • включенное зажигание и электроприборы;
  • номинальная емкость отдающей АКБ ниже, чем принимающей;
  • неправильное направление или последовательность подсоединений клемм-крокодилов;
  • малая длина или недостаточная площадь сечения питающих проводов;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло на двигателе).

Эти нарушения способны нанести серьезные повреждения не только АКБ, но и электросистемам обоих автомобилей. Чтобы избежать поломок, следует придерживаться корректного порядка действий и четко соблюдать меры предосторожности.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Коммутация проводов между батареями

Традиционно один из проводов красный, он служит для подсоединения плюсовых (+) контактов батарей. Второй провод обычно черного цвета, хотя может быть синим, зеленым и так далее. Он служит для соединения минусового полюса батареи-донора (заряженной) с массой (корпусом) автомобиля-реципиента.

Чтобы прикурить севший аккумулятор, необходимо:

  1. Отключите клемму от минусового контакта батареи-донора.
  2. Подключите зажим красного провода к клемме (+) разряженной батареи.
  3. Второй зажим того же провода подключить к клемме (+) рабочей батареи.
  4. Подсоединить зажим черного провода к клемме (-) батареи донора;
  5. Второй разъем черного провода зажать на любой зачищенной металлической детали (массе) машины с разряженным аккумулятором.
  6. Прежде, чем прикуривать авто, убедитесь, что все контакты закреплены надежно, провода не пересекаются, не болтаются и не проходят близко к движущимся элементам двигателя.

Проверяем надежность контактов

Подключать второй разъем черного провода напрямую к клемме (-) разряженной батареи, чтобы прикурить аккумулятор автомобиля, не рекомендуется по многим причинам. Если батарея сильно разряжена, ток пойдет не на стартер, а на зарядку батареи. А если она разряжена полностью или неисправна, то быстро истощит батарею донора, и заряда не хватит на запуск двигателя.

Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой

Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.

Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора

Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.

Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.

Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.
как прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами
Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:

  • Запустить мотор донора.
  • Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
  • Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
  • Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
  • Подождать 20-30 минут.
  • Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
  • Попытаться запустить двигатель реципиента.

Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:

  • Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
  • Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.

Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля

В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.

При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.

Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:

  • Завести двигатель машины-донора.
  • Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
  • Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
  • Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
  • Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
  • Заглушить донорский мотор.
  • Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
  • Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
  • Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.

как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора
О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:

  • Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
  • Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
  • Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
  • Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.
Читайте также:  Что лучше Киа Соренто или Хендай Санта Фе. Hyundai Santa Fe или Kia Sorento: сравниваем корейские кроссоверы

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

36 фактов о Дэвиде Финчере, режиссере, который умеет удивлять запутанными историями и необычными героями, и его фильмах

Статьи

Как сделать это правильно

Неопытность в этом деле приводит к печальным последствиям, вплоть до пожаров, поэтому не стоит производить работу методом «тыка». Чтобы не было ошибок, следует запомнить подробные алгоритмы, которые помогут безопасно завести двигатель авто с разряженным аккумулятором от другой машины или исправной АКБ.

Для этого потребуются высоковольтные провода большого сечения, которые должны быть в запасе у каждого уважающего себя автолюбителя (продаются в торговой сети) и другой автомобиль с нормальным устройством не меньшей ёмкости и бескорыстным хозяином, готовым помочь попавшему в беду брату-шофёру. Если всё необходимое имеется в наличии, то можно приниматься за работу.

От другого автомобиля

Этот вариант прикуривания применяется автолюбителями гораздо чаще, потому что быстрей удаётся завести машину со слабым источником электроснабжения. Но он требует и усиленного внимания к своим действиям (большой риск спалить не только электронику, но и автомобиль).

Работающий автомобиль должен расположиться к неисправному максимально близко, но не соприкасаться с ним, и поработать 5 минут на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор набрал дополнительной зарядки.

Пользуйтесь памяткой:

  • Автомобиль-донор глушится, ключ зажигания остаётся в нулевом положении (а лучше совсем его вытащить из замка, чтобы полностью исключить ошибочное перемещение в другое положение).
  • На неисправной машине ключ зажигания точно также находится в положении «0».
  • Соединить плюсовым (красным) высоковольтным проводом выводы «+»аккумуляторов на обеих машинах, но сначала прицепить «крокодильчик» провода к исправной АКБ, а потом — к разряженной.
  • Один зажим минусового (чёрного) провода соединяется с клеммой «-» аккумулятора донора, а другой — с любой металлической деталью на двигателе автомобиля, который нужно завести. Но только перед этим нужно очистить эту деталь от возможных скоплений грязи и масла, чтобы исключить возгорание от возникших искр на минусовых соединениях при запуске двигателя.
  • После надёжного крепления проводов можно попробовать завести двигатель аварийной машины. Если дело было именно в разряженной АКБ и соединения проводов выполнены правильно, то двигатель обязательно запустится. Дать автомобилю несколько минут поработать для подзарядки аккумулятора, а потом заглушить его.
  • Если двигатель не заведётся, то отключить зажигание и запустить двигатель автомобиля-донора (провода остаются без изменений). Дать время подзарядить оба аккумулятора на повышенных оборотах, а потом отключить мотор и зажигание донора и снова пытаться завести аварийную машину.
  • Снять высоковольтные провода, начиная с отсоединения минусового зажима от корпуса машины. Потом снять чёрный «прикуриватель» с вывода АКБ донора. Плюсовой провод начинать снимать с аккумулятора только что заводимого автомобиля. Выходит, что снятие проводов происходит в порядке, обратном их навешиванию.

Важно! Нужно запомнить 2 вещи: ошибка в полярности проводов неминуемо приведёт к короткому замыканию, а попытка производить прикуривание от работающего донора — к выходу из строя электроники и генератора этого автомобиля. И это — как минимум.

Почему садится аккумулятор

как правильно прикурить автомобиль

Аккумуляторная батарея автомобиля может сесть по одной из нескольких причин:

  • Возраст аккумулятора — при заряде-разряде аккумулятора в нем происходят определенные химические процессы, с течением времени способность аккумуляторной батареи накапливать заряд снижается. На пластинах аккумулятора откладывается сульфат свинца, происходит короткое замыкание пластин разной полярности, осыпается активная масса с пластин, падает уровень и плотность электролита, все эти процессы ведут к снижению емкости аккумулятора. Емкость аккумулятора возрастом 4-5 лет снижается примерно на 40%. Снизившейся емкости аккумулятора, может хватать для запуска двигателя летом, но зимой емкости аккумулятора может не хватить. Проверить емкость аккумулятора можно с помощью нагрузочной вилки, которая имитирует запуск двигателя. Напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, осле 5 секунд под нагрузкой напряжение не должно опускаться ниже 10,2 вольт.
  • Не выключенные габаритные огни, лампочка освещения салона, оставленное в разъеме прикуривателя зарядное устройство для смартфона за ночь могут полностью разрядить аккумулятор автомобиля.
  • Неправильно подключенные к проводке автомобиля сигнализация, видеорегистратор или навигатор при выключенном двигателе могут регулярно разряжать аккумуляторную батарею.
  • Неисправность генератора автомобиля приводит к тому, что генератор может не выдавать достаточный для заряда аккумулятора ток, что приводит к его хроническому недозаряду. После каждой поездки, израсходованный на предыдущий запуск автомобиля заряд аккумулятора, не восстанавливается полностью. В результате, через некоторое время заряда в аккумуляторе не хватит для запуска двигателя.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?

После того, как Вы запустили автомобиль с севшей аккумуляторной батареей вам необходимо запомнить следующее, если аккумулятор находится в нормальном состоянии и чтобы он хорошо подзарядился, будет достаточно того, чтобы автомобиль находился в движении 15 минут. 

Тем не менее, важно здесь отметить следующее, если батарея находится полностью в разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100%  зарядить аккумуляторную батарею вашего автомобиля. В этом случае лучше всего сделать следующее, по приезде домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Это интересно:  10 самых дорогих автомобилей пикапов в мире

Также вполне возможно или может случиться, что разряжаемый аккумулятор на вашей мащине уже полностью «выдохся» (вышел из строя) и требуется покупка новой аккумуляторной батареи. Для этого вам необходимо показать аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния данной батареи.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Емкость аккумуляторов

Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.

Не допускайте ошибок при запуске своей техники от другого аккумулятора. В лучшем случае, при неправильных действиях, вы можете нанести вред своей батарее, в худшем – вывести из строя электронику на авто товарища или, что еще хуже, допустить взрыв АКБ и пожар.

Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.

  1. Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
  2. Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
  3. Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
  5. Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
  6. Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
  7. Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
  8. Путает подключение контактов «+» и «–».
  9. Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
  10. Питается от авто с запущенным движком.
Читайте также:  При какой температуре дизельного двигателя можно начинать движение. При какой температуре дизельного двигателя можно начинать движение

Ошибки прикуривания

Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.

Материал по теме: Топ 20 лучших аккумуляторов для авто: свинцовые, AGM, гелевые

Правильное прикуривание от чужого аккумулятора

Рекомендованный специалистами алгоритм состоит из нескольких последовательных шагов:

  • выравнивание заряда аккумулятора на машине-доноре (5-10 минут работы ДВС на 2000-3000 об/мин);
  • выключение на обоих авто зажигания и всех систем, питающихся от бортовой сети;
  • присоединения красного провода к плюсу донорской АКБ, а затем – к положительной клемме севшего аккумулятора;
  • подключение черного провода к минусу АКБ-донора с последующей фиксацией второго «крокодила» к неокрашенной части кузова или блоку ДВС авто-реципиента («масса»).
  • запуск двигателя реципиента с обязательной работой в течение 5-10 минут на 1500-2000 об/мин;
  • отключение проводов в обратной последовательности (минус от реципиента – минус от донора, плюс от реципиента – плюс от донора).

Очень важно соблюдать полярность, чтобы избежать короткого замыкания. Не стоит доверять визуально симметричному расположению АКБ, которые могут иметь конструктивное исполнение с прямой и обратной полярностью. Единственный правильный ориентир – заводская маркировка на корпусе.   

Теоретически прикуривание авто с севшим аккумулятором будет успешным и при присоединении отрицательного крокодила не к «массе», а к клемме «–» на батарее. Но на практике такая схема подключения приводит к ускоренному разряду АКБ-донора, особенно в мороз. Еще одной особенностью минусового «крокодила» является сильная искра при подаче пускового тока на стартер. Если под капотом присутствуют остатки масла или бензина, возникает серьезная угроза пожара. Именно поэтому перед прикуриванием необходимо вытереть на двигателе и внутренних поверхностях кузова все подозрительные пятна.    

Пошаговая инструкция

А теперь вернёмся к основной теме статьи — как правильно прикуривать автомобиль. Сначала необходимо найти донора — автомобиль, который согласится нас запустить. Причём одного согласия владельца автомобиля будет недостаточно. Необходим автомобиль, аккумуляторная батарея которого сможет прокрутить наш стартер.

Обычно автолюбители ориентируются по мощности двигателя, и это отчасти верно. Конечно, нас интересует ёмкость АКБ, но заглянуть под капот проезжающего автомобиля, мягко говоря, затруднительно. Ёмкость аккумулятора донора должна быть не ниже ёмкости АКБ реципиента. При этом абсолютно не важна мощность двигателя и тип топлива, на котором он работает. Но донор найден, можно приступить к прикуриванию от другого автомобиля.

Последовательность подключения

Подгоняем донора так, чтобы длины стартер-кабелей хватило для соединения аккумуляторов автомобилей. Дальше действуем по следующей схеме:

  1. Если хозяин автодонора не уверен в состоянии своей батареи, то он запускает двигатель и даёт ему поработать в течение 10–15 минут на 1 000–1 500 об/мин. Это подзарядит АКБ, которая будет крутить наш стартер.
  2. Глушим донора и отключаем зажигание, чтобы обесточить всё электрооборудование. Соединяем старт-кабелем плюсовые клеммы АКБ автомобилей. Порядок подключения роли не играет.
  3. Подключаем второй кабель к минусовой клемме батареи донора, а затем к минусовой клемме реципиента. Обычно рекомендуют минусовой кабель подключать не к клемме реципиента, а к свободному от краски участку кузова подальше от аккумулятора. Это исключит взрыв водорода, выделяемого кипящим аккумулятором из-за искры, которая появится в момент отключения кабеля.
    Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос На самом деле искрой проще поджечь промасленный двигатель (а где ещё под капотом найти свободную от краски массу?), чем взорвать водород, даже если аккумулятор обслуживаемый. Откуда он там в таком количестве и с нужным соотношением кислорода при открытом капоте?
  4. Включаем зажигание на реципиенте и заводимся.
  5. Если есть возможность, даём двигателю поработать на 1 000–1 500 об/мин в течение 10–15 мин, чтобы подзарядить свою батарею и батарею донора. В принципе, этот пункт спорный, разберём его чуть ниже.
  6. Отключаем минусовой кабель от реципиента, затем от донора. Отключаем плюсовой кабель от реципиента и донора в любой последовательности. Двигатель, само собой, не глушим.

Как прикурить машину от другой машины

Схема-памятка прикуривания от другого автомобиля

Вот и весь процесс. Укладываем старт-кабели в багажник, благодарим хозяина донора и аккуратненько едем, чтобы ненароком не заглохнуть, пока собственная АКБ не подзарядится от генератора. А теперь несколько ответов на часто задаваемые вопросы.

Двигатель донора должен быть заведен или нет?При прикуривании донор должен быть заглушен, а зажигание выключено. Во время пуска в бортовой сети заведённого донора возникнет просадка напряжения, которую попытается скомпенсировать генератор. В результате скачок высокого напряжения выведет из строя чувствительное электрооборудование, которым буквально напичканы новейшие автомобили. Причём этот же скачок может повредить и оборудование реципиента.  Нужно ли сразу отключать провода после запуска?Очень многие рекомендуют не отключать кабели сразу после того, как удалось завести машину, давая время батарее донора подзарядиться. На самом деле почти никто и никогда не учитывает, что в таком режиме генератор испытывает большую перегрузку. Ведь даже собственный разряженный аккумулятор потребляет повышенный ток, а тут ещё и АКБ донора навесили. Так что правильнее всё же после пуска сразу же отсоединить автомобили.Нужно ли отключать АКБ реципиента?Казалось бы, лучше отключить — аккумулятору донора будет легче — не надо тратить энергию на попутную зарядку севшей АКБ. Но здесь всё наоборот. Даже разряженный аккумулятор, включённый параллельно с пусковым, существенно поможет последнему, выдав хоть что-то.
Но самое важное то, что после пуска реципиента и отключения донора в бортовой сети первого может появиться какое угодно напряжение. Генератор, не видя АКБ, напряжение которой он использует как опорное, может выдать столько, что ни одно оборудование не выдержит.

Последние материалы

Статьи

Как правильно подсоединить провода для «прикуривания»

Запомните, что красный провод с разъемом является плюсовым, т.е. положительным. Черный, и любого другого цвета кроме красного, является минусовым проводом, т.е. отрицательным. Красный провод с разъемом подключается к плюсовой клемме аккумулятора одной машины к другой такой же плюсовой клемме другой машины напротив. Черный провод (также любого другого цвета) с двух сторон должен соответственно быть подключен к минусовому разъему аккумуляторной батареи двух машин. Помните о том, что высоковольтные провода не должны пересекать друг друга.

При подсоединении провода (проводов) к аккомулятору будьте очень внимательны и осторожны. В момент подключения его (их) к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и несоприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

— Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора.

— Далее подключите плюсовой разъем с другой стороны красного провода к нормально заряженной батарее или к аккумулятору другой машины.

— Подключите минусовой разъем (черный цвет или любой другой кроме красного) к минусу заряженной аккумуляторной батареи.

— С другой стороны этот минусовой провод с разъемом подключите под капотом к любой металлической поверхности того автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать этот минусовой провод с разъемом даже болтами и т.п. крепежом). Это необходимо сделать, чтобы заземлить данное соединение.

Убедитесь в том, что все соединения проводов надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь, что все высоковольтные провода и их разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя. 

Читайте также:  Подключение магнитолы к автомобилю своими руками. Установка и подключение автомагнитолы своими руками

12 научных фактов из серии «А знаете ли вы?», в которые сложно поверить

Статьи

Запуск двигателя

Чтобы «прикурить» автомобиль необходимо начинать это делать с той автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. После того, как вы правильно подсоедините все провода к аккумуляторным батареям обоих машин можете запускать двигатель автомобиля с нормальной заряженной батареей. Как только Вы запустите двигатель на машине с нормально заряженной батареей, то разряженный аккумулятор другой машины начнет сразу заряжаться. Помните о том, что Вы не должны долгое время ожидать того момента пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому немного подождав после запуска автомобиля с нормальной батареей попытайтесь запустить сразу другую автомашину с разряженной аккумуляторной батареей.

Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

Однако запомните друзья, если севшая аккумуляторная батарея была разряжена в течении длительного времени, Вам возможно понадобиться какое-то время подождать пока автомашина будет работать на холостом ходу, это нужно для того, чтобы батарея получила для себя немного запаса такого заряда. Подождав немного времени чтобы разряженный аккумулятор получил энергию в полной мере, далее можете попробовать запустить двигатель машины в которой стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! После неудачной попытки запуска двигателя автомобиля в котором сел аккумулятор, вам необходимо подождать несколько минут пока машина с запущенным мотором немного позарядит севшую батарею. Далее можете повторить попытку запустить двигатель машины. Если после 2 — 3 попыток двигатель машины по-прежнему не будет или не захочет заводиться, то необходимо прекратить дальнейшие попытки заводить автомобиль, чтобы избежать поломки стартера.

Причина. Вполне возможно, что разряженный аккумулятор на машине пришел в негодность и больше не держит заряд, или, в автомобиле присутствует какая-то другая и более серьезная неисправность которая и мешает вам запустить двигатель.

Количество попыток

Прикуривание автомобиля от батареи другой машины имеет количественные ограничения. Нельзя бесконечно нагружать донорский АКБ без риска глубокой разрядки, даже если это качественный австрийский автоаккумулятор Banner или мощный «американец» Exide. Оптимальное количество неудачных пусков – 2-3 (максимально-допустимое – 4-5).

При исчерпании лимита следует:

  • выключить зажигание у проблемного автомобиля;
  • не отсоединяя провода, завести двигатель авто-донора на 15-30 минут (2000-3000 об/мин) для подзарядки батареи от генератора;
  • повторить попытку пуска мотора машины-реципиента.
  • При повторном неудачном результате возможно наличие дополнительной неисправности или несоответствие электрических параметров АКБ.
  • От какого аккумулятора можно прикурить авто

Необходимо соблюдать два простых правила выбора автомобиля-донора для параллельного присоединения к севшей батарее. Первое условие касается одинакового рабочего напряжения и всегда выполнимо, поскольку большинство АКБ для легковых и коммерческих авто имеют 6-баночную конструкцию, генерирующую 12В. Исключения связаны с мототехникой (6В) и тяжелыми грузовиками, автобусами, спецтехникой (24В).

Второе требование более значимо и часто становится проблемой в нештатных ситуациях на трассе или в малонаселенной местности. Недопустимо, чтобы емкость аккумулятора прикуриваемого авто была больше, чем у донора. В такой ситуации высока вероятность быстрого разряда работающей батареи без достижения достаточных пусковых токов на стартере реципиента.  

Правила, соблюдаемые при проведении прикуривания

Автомобили должны быть расположены таким образом, чтобы провода свободно достигали нужного места, однако не соприкасаться между собой. Не рекомендуется прикуривать от авто с работающим двигателем, поэтому необходимо его заглушить.

Перед тем как подключить провода нужно убрать ключ из замка зажигания. Дверь автомобиля с севшим аккумулятором должна быть открыта, так как после поступления питания срабатывает сигнализация и происходит блокировка дверных замков.

В автомобилях, оборудованных чувствительной электроникой, в ходе операции может произойти скачок напряжения, в результате чего бортовой компьютер и другая электроника скорее всего, выйдут из строя. Чтобы избежать этого необходимо выключить наиболее чувствительные приборы.

Предварительно прогревают двигатель исправного автомобиля в течение 5-10 мин во избежание перегрузки генератора и перегорания предохранителя во время прикуривания, так как в исправной батареи в этот момент понижается напряжение. При значительно разряженном аккумуляторе это обеспечивает быстрый запуск двигателя, а также подзарядку и прогрев исправного аккумулятора перед нагрузкой.

Необходимо проследить за правильной последовательностью подключения проводов. В случае ошибки их соединения может последовать замыкание, повреждение аккумулятора или электрической системы автомобиля. Необходимо чтобы номинальный заряд батарей для прикуривания был равный.

Правильные провода для прикуривания автомобиля

Приняв решение купить авто аккумулятор Bosch, Delkor, «Зверь» или любой другой марки, стоит сразу приобрести качественные провода прикуривания. Это важнейший элемент запуска двигателя от автомобиля-донора, к которому предъявляются очень жесткие требования по материалам и конструкции:

  • площадь поперечного сечения – от 16 мм2 (толщина карандаша) для безопасного прохождения сильных пусковых токов 200-500 ампер;
  • наружная изоляция – плотная, толстая, гибкая из ПВХ или полиэтилена для надежной защиты пользователей и беспроблемной эксплуатации в мороз;
  • токоведущий сердечник – медная многопроволочная жила;
  • цветовая маркировка – черно-красная, разнесенная для однозначной идентификации темного «–» и более яркого «+». Могут быть другие вариации оттенков (черно-желтый, черно-зеленый, черно-синий и т.д.);
  • длина – 2,0-3,5 метра для удобного подключения без критического сближения машин;
  • зажимы («крокодилы») – медные, латунные, бронзовые или комбинированные с острыми зубьями, сильной пружиной и эргономичными ручками с диэлектрическим покрытием.

Даже в тех комплектах стартер-кабеля, где оба проводника одного цвета, окрас крокодилов всегда разный. Не стоит увлекаться большой длиной стартерного провода. Этот тот случай, когда удобство вредит качеству, поскольку каждый метр «съедает» 0,5 вольта напряжения. Также следует избегать тонких моделей, подверженных ускоренному термоэлектрическому износу. При прохождении через них тока 300-400 ампер быстро выгорает медный сердечник и плавится внешняя оболочка. Технико-эксплуатационные свойства алюминиевых вариаций мало чем уступают медным по электрике, но не выдерживают регулярных нагрузок на излом

.

Для самостоятельного изготовления проводов прикуривания следует использовать силовой кабель в негорючей изоляции, например, ВВГнг или ПВСнг, сечением 20-25 мм2. Вместо «крокодилов» могут использоваться наконечники или торцевые петли.

Как правильно прикуривать. Последовательность действий

  1. Правльное прикуривание
    Проверяют зажигание на автомобилях – оно должно быть выключено.
  2. Первый конец положительного пускового кабеля красного цвета соединяют с положительной клеммой разряженной батареи.
  3. Второй конец того же провода соединяют с положительной клеммой на заряженном аккумуляторе.
  4. ​ Отрицательный пусковой кабель черного цвета одним концом присоединяют к отрицательной клемме заряженной батареи.
  5. Другой конец отрицательного кабеля располагают под капотом аварийного автомобиля на чистом неокрашенном участке металлической поверхности (блоке двигателя). Подобное соединение является необходимым, так как аккумуляторная батарея сама активно потребляет электроэнергию и забирает значительную часть мощности, которую дает внешний источник.
  6. После подсоединения АКБ нужно подождать 2-3 минуты чтобы севшая батарея немного подзарядилась. Затем можно завести автомобиль с работающим аккумулятором на средних оборотах двигателя, время подзарядки – 3-10 минут.
  7. Далее двигатель заглушают, выключив зажигание. Не снимая провода, делают попытку завести аварийный автомобиль. Он должен завестись, если нет каких-либо других неполадок.
  8. Давить на педаль газа при старте машины не следует, так как существует опасность повреждения электронных систем автомобилей. В процессе операции система не регулирует напряжение в бортовых сетях.
  9. После того как прием успешно завершен, отключают внешнюю АКБ, провода снимают в обратном порядке. Заработавший двигатель лучше не глушить и дать поработать некоторое время на средних оборотах, что необходимо для зарядки севшего аккумулятора, иначе мотор машины может вновь заглохнуть.
  10. После поездки аккумулятор ставится на зарядку в теплом месте. Необходимо следить за тем, чтобы батарея не перегрелась, при возникновении опасной ситуации прекращают зарядку. Нужно знать, что процесс зарядки при минусовой температуре происходит значительно медленнее и может закончиться неудачей.

Можно ли прикуривать от заведенной машины

Для современных авто-доноров такая практика чревата серьезными техническими проблемами, поскольку, кроме АКБ, в коммутационных процессах участвуют генератор и электронный блок управления. Резкие перепады напряжения при запуске авто-реципиента создают чрезмерную нагрузку на контроллеры и электросистемы, провоцируя мгновенные поломки или сокращая ресурс оборудования. Многие рекомендуют отключать минусовую клемму машины-донора при прикуривании, чтобы изолировать электросхемы от воздействия авто-реципиента.

Published by Евгений Харитонов