Как влага проникает внутрь глушителя
Мы регулярно сталкиваемся с явлением конденсата в повседневной жизни, и он всегда нежелателен, где бы ни возникал, а иногда может действовать разрушительным образом на конструкции, являясь также одним из провоцирующих факторов возникновения коррозии. Откуда берётся конденсат, знает каждый школьник из уроков физики, и если из глушителя начала вытекать вода, что чаще всего можно обнаружить при пуске холодного мотора, то это не является признаком наличия дефектов конструкции. Рассмотрим подробнее, почему из глушителя капает вода, что способствует конденсации. Причины формирования конденсата в выхлопной системе автомобиля заключаются в физических процессах, а также химических реакциях, протекающих в камере ДВС:
- Капли оседают на поверхностях или внутри конструкций, выпадая из воздуха, поскольку содержание в нём водяных паров зависит от температуры. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих элементов с холодным воздухом за бортом автомобиля – нормальное явление. В момент понижения температуры до точки росы лишняя влага всегда оседает каплями на предметах, так что нагрев мотора и контакт разогретых элементов с холодным воздухом – основная причина конденсации. Чем ниже температура, тем воздух меньше удерживает влагу в газообразном состоянии, этим и объясняется тот факт, что зимой конденсат проявляется активнее, отчего из выхлопной трубы и идёт вода. В холодное время года переход воды из одного состояния в другое наблюдается гораздо чаще, и сосульки, свесившиеся с конца глушителя также результат обычных природных процессов. Летом проблема менее заметна, но всё же имеет место. Конденсат в глушителе собирается интенсивнее, когда воздух пресыщен водяными парами, как во времена дождей и туманов, а также при значительной разнице температур;
- Вода выделяется и как результат химической реакции сгорания топлива (бензина, дизтоплива или сжиженного газа). В процессе сжигания смеси реакция углерода и водорода с кислородом образуют углекислый газ и водяной пар, который выбрасывается через выхлопную систему, частично там оседая в виде конденсата;
- Водяной пар образуется и при дожигании газов в каталитическом нейтрализаторе. Несгоревший угарный газ вкупе с выхлопами направляется прямиком в катализатор, где подвергается окислению. Пар догорает, вследствие чего и выделяется вода.
Читайте также: Какие последствия могут быть после заливки в бензиновый двигатель дизельного масла
Таким образом, причины, по которым вытекает вода из глушителя, могут быть внешними и внутренними. Исключить образование конденсата, возникающего естественным путём, невозможно, хоть и есть способы сократить масштабы его проявления созданием специальных условий.
Последствия выделения конденсата
Вследствие частой эксплуатации автомобиля жидкость просто не успевает испариться, по мере прогрева агрегата начинает выделяться пар, тогда же из выхлопной трубы и капает вода, но в полностью рабочем состоянии мотора при нужной его температуре проблема должна исчезнуть. Конденсат, накапливающийся в глушителе естественным образом, не так опасен, как может показаться на первый взгляд, хотя и пользы не приносит. Последствия его присутствия в выхлопной системе следующие:
- Когда автомобиль в зимний период при минусовых температурах находится на открытых парковках, жидкость неизбежно замерзает. В трубе появляется корка льда, которая может частично или даже полностью перекрыть проход, препятствуя выходу выхлопных газов. Отработанные газы, возвращаясь, обедняют топливную смесь, вследствие чего машина может просто никуда не поехать. Ледяная пробка нечастое явление, в основном пребывание авто на морозе приводит к образованию сосулек на трубе;
- Замерзание воды уменьшает срок службы частей выхлопной системы, в результате расширения, вызванного появлением льда, может возникнуть даже разрыв трубы или резонатора;
- Влага играет не последнюю роль в зарождении коррозии, но ржавчину вызывает не столько жидкость, накапливающаяся в глушителе, сколько другие реагенты, содержащиеся в выхлопе и оказывающие агрессивное воздействие.
Поскольку выхлопная система может изготавливаться из разных материалов (чёрный металл, алюминий, нержавеющая сталь), то и служить она будет по-разному. Наиболее долговечна нержавейка, при условии естественного воздействия влаги и отработавших газов труба продержится до 100 000 км. пробега автомобиля.
Способы и средства борьбы с водой в системе газоотвода
Вода может скапливаться в любой части топливной системы. Уменьшить ее количество можно, если регулярно заполнять бензобак. Полупустой бак резко усиливает образование капель, что ускоряет износ многих деталей. Поэтому бак наполняют даже в межсезонье, когда машина редко выходит на дорогу.
Нельзя оставлять автомобиль с пустым баком на ночь, иначе утром проблем не избежать.
Убирать скопившуюся влагу можно и с помощью средств для удаления воды, которые выпускают фирмы CASTROL, HI-GEAR и другие. Нейтрализатор просто заливают в бак, он связывает воду, а затем она выводится вместе с выхлопными газами.
Castrol удаляет конденсат в глушителе
Для борьбы с лишним конденсатом хотя бы раз в месяц необходимо совершать поездки не менее часа и на высоких оборотах. Для такого «проветривания» выхлопной системы подходят пустые загородные дороги. Там можно набирать и сбавлять скорость, повторяя чередование несколько раз. Для таких маневров полезно использовать пониженную передачу.
Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий
Мероприятия по недопущению попадания влаги в глушитель
Полностью избавиться от воды в глушителе невозможно. Но существуют способы значительно уменьшить ее количество.
- Гараж. Он защищает автомобиль от переохлаждения зимой и перегрева летом, что уменьшает количество влаги.
- Автопрогрев. Все новые модели имеют эту удобную функцию. Прогрев срабатывает по заданной программе, через определенные промежутки времени, а при выезде утром нужно создать повышенное давление в выхлопной трубе. Для этого надо немного проехать на первой скорости. Но если машина должна простоять неподвижно несколько дней на морозе, то автопрогрев лучше отключить, иначе выхлопная труба может наглухо забиться ледяной пробкой.
- Парковка. Если позволяет рельеф местности, то машину нужно устанавливать так, чтобы обеспечить уклон в сторону задней части. Тогда лишняя вода будет вытекать из глушителя сама.
- Регулярность поездок. Хотя бы раз в неделю обеспечить автомобилю длительный пробег.
- Стараться использовать хорошее топливо. Низкокачественный бензин вызывает обильное образование водяного пара, сажи и других вредных веществ, разрушительно действующих на все системы автомобиля.
- Если нет гаража, то в зимнее время можно утеплить выхлопную трубу с помощью негорючего теплоизолятора.
Регулярное применение этих защитных мер спасет от необходимости лишний раз обращаться в автосервис, чтобы устранить досадные неполадки.
газоотводконденсат в глушителеобразование конденсатасредства борьбыудаление влаги
Может ли конденсат стать угрозой машине
Фактически всегда наличие влаги и воды приводит к тому, что на стенках глушителя образуется ржавчина. Чуть позднее ржавые пятна превращаются в коррозию. При этом в зимнее время образование коррозии происходит гораздо медленнее, чем летом. Это объясняется тем, что зимой влага быстрее застывает, поэтому ржавчина не может распространиться по металлу.
Большинство автовладельцев, чтобы избежать скоплений воды в глушителе, сверлят несколько маленьких отверстий в резонаторе — влага после образования сразу же стекает. Однако отверстия в металле — это ещё одна возможность для быстрого разъедания корпуса коррозией. Загнивание металла и образование ржавых следов начинается с краёв отверстий, так как они чаще всего соприкасаются с водой при сливе.
Вокруг отверстия для слива воды в глушителе коррозия начинается в первую очередь
То есть конденсат можно считать главным врагом глушителей, так как из скоплений влаги на стенках появляется ржавчина. По закону РФ, запрещается использовать транспортное средство с неисправным глушителем.
Беспокоиться об угрозе автомобилю стоит лишь в том случае, когда конденсат приобретает какой-то необычный цвет.
На форумах автовладельцы пытаются выяснить, от каких факторов зависит цвет конденсата:
-
чёрный — обычный цвет воды, которая капает из глушителя (влага смешивается с нагаром и выхлопами и приобретает тёмный цвет);
Чёрный дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление
Сизый дым из выхлопной трубы — повод задуматься о качестве заливаемого топлива
Оранжевый дым из выхлопной трубы — явный признак далеко зашедшей коррозии глушителя
К тому же, влага может капать не только из выхлопной трубы, но и из негерметичных соединений труб. Обычно это сразу же приводит к образованию ржавчины.
Варианты скопления воды
Помимо глушителей, влага может скапливаться и в других частях автомобиля: например, самом моторе или в бензобаке. Исключить попадание воды в эти устройства невозможно.
В отсек двигателя вода попадает вместе с некачественным топливом. Зачастую именно излишки воды в горючем становятся причиной тех или иных неисправностей. То же самое касается и топливного бака: ведь бензин или дизтопливо заливаются непосредственно в бак без какой-либо фильтрации.
Однако разрушающее воздействие воды на металлические стенки мотора или бензобака не так заметно, ведь устройства находятся в постоянном соприкосновении с нефтяными жидкостями. Бензин оказывает своего рода смазывающее действие и препятствует образованию сильной коррозии на стенках двигателя или бака для горючего.
Инжекторные проблемы
Если у вас, современная инжекторная автомашина, а запах из глушителя появился как у старой «Волги»
, следовательно происходит переобогащение топлива. Одной из причин этого – неисправность лямбда-зонда. Также на инжекторных машинах есть клапан регулирующий сброс неиспользованного бензина назад в бензобак. При выходе его из строя горючая смесь будет сильно переобогащена.
Такую же проблему создаёт неисправный датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти неисправности.
У вас современная машина, но вы заметили, что из выхлопной трубы пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен катализатор, который обязан очищать и дожигать вредные вещества и пары бензина, находящиеся в отработанных газах. Но пока катализатор не нагреется до температуры 250°C, он ничего не очищает.
Его рабочая температура и вовсе 600-800°C
. Потому западные эксперты рекомендуют ехать сразу, как только машина завелась, чтобы катализатор прогрелся скорее.
Дополнительно вы должны знать, что лямбда-зонд на не прогретой машине практически не действует. Потому первые минуты после запуска мотора всегда идёт переобогащённая смесь, что влечёт за собой запах не сгоревшего бензина. После прогрева машины этот неприятный эффект исчезает.
Можно ли устранить течь воды из выхлопной трубы
При прогревах в осенне-зимний и ранний весенний период из глушителя идет вода достаточно часто, особенно активно скапливается влага в выхлопе при коротких поездках (не успевает испаряться). Другое дело, если пар продолжает клубиться на хорошо прогретом ДВС, здесь есть повод для беспокойства. Признаками неисправности в таком случае может быть:
- закипание тосола в расширительном бачке;
- уменьшение уровня жидкости в охлаждающей системе;
- неровная работа ДВС на всех оборотах (двигатель троит);
- появление густого пара и капель влаги из выхлопной трубы при перегазовке;
- повышение температуры по датчику выше допустимой нормы.
Чтобы устранить дефект, необходимость снимать головку блока, производить диагностику с помощью визуального осмотра. Как правило, пробитую прокладку сразу видно, чтобы выполнить диагностику ГБЦ, делают опрессовку. Также у головки блока может быть деформирована поверхность, прилегающая к блоку цилиндров, в гаражных условиях она проверяется штангенциркулем или ровным краем металлической линейки и щупом для регулировки клапанов, при деформации плоскость лучше выравнивать на фрезерном станке.
Если вода попала в глушитель естественным путем (скопился конденсат), избавиться полностью от нее получится вряд ли. Но уменьшить выход пара и влаги при прогреве все-таки можно так:
- стараться хотя бы иногда совершать не только короткие, но и длинные поездки;
- сделать в резонаторе (глушителе) небольшие отверстия для выхода конденсата;
- провести достаточно долгую прогазовку на прогретом двигателе перед тем, как его заглушить.
Нужно отметить, что на некоторых автомобилях отверстия для слива конденсата в резонаторах (глушителях) предусмотрены заводом-изготовителем, поэтому дорабатывать такие элементы нет никакой необходимости.
Вредит ли вода в глушителе автомобилю
Если вода, которая капает или втекает из выхлопной трубы выглядит обычно и не имеет никакого странного оттенка, то волноваться не нужно. Если конденсат имеет яркий цвет или сопровождается выходом черного дыма из глушителя, то это может сигнализировать не только о плохом топливе или масле, но и о сильном износе запчастей.
Когда на улице тепло, даже обычный конденсат является катализатором процессов коррозии в системах авто. Поэтому, если вы знаете, что ваш автомобиль склонен к этому процессу, то обязательно примите профилактические меры.
Особого внимания требует наличие влаги в глушителе в зимнее время года. Чтобы избежать образования пробки изо льда, необходимо хотя бы раз в день прогревать автомобиль и размораживать наледь и сосульки. Прогревать машину вхолостую не стоит. Это приведет к появлению лишнего конденсата из-за недостаточного прогрева.
Если все же пробка изо льда появилась внутри трубы, то проблему можно решить, проделав маленькую дырочку в резонаторе. Эта мера позволит жидкости стекать, а не накапливаться и давать пробке разрастаться. Однако, это нередко становится причиной быстрого образования коррозии и снижения срока службы глушителя на несколько лет.
Чего стоит опасаться
Ранней весной, а также осенью и зимой конденсирующая влага порой даже замерзает. Ничего катастрофического в этом нет. Особенно, если белый дым и капли воды перестают стекать после прогрева ДВС.
Сильно капает из выхлопной трубы: признаки неисправности
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при прогреве двигателя в холодное время года вода из глушителя идет достаточно часто. Влага имеет свойство активно скапливаться и не успевает испаряться в выхлопе, особенно при коротких поездках. Результат — парит из глушителя. Если же пар при хорошо прогретом двигателе не прекращает идти, вероятнее всего, есть проблема в работе некоторых систем автомобиля.
Возможные признаки неисправности:
- уменьшился уровень жидкости в охлаждающей системе;
- нестабильная работа двигателя на всех оборотах (мотор троит);
- в расширительном бачке закипел тосол;
- при перегазовке отмечается вылет из выхлопной трубы капель влаги и густого пара;
- показание датчика о повышении температуры ДВС выше допустимой нормы.
Обратите внимание, самым опасным симптомом является густой белый дым из выхлопной трубы автомобиля. Это может указывать на попадание антифриза в цилиндры. Если при работе двигателя из выхлопной трубы автомобиля появляется белый дым (густой пар) и слышен сладковатый запах антифриза, есть большая вероятность того, что в камеру сгорания попадает антифриз или ТОСОЛ.
При этом уровень охлаждающей жидкости в бачке может постоянно снижаться. Также при проверке уровня масла на щупе может появиться налет белой эмульсии, цвет масла будет изменен по сравнению с обычным. Хотелось бы отметить, что при попадании антифриза в блок цилиндров, свечи зажигания могут иметь сырой нагар, ощущается запах тосола.
Основные неисправности, которые приводят к проблеме проникновения охлаждающей жидкости в блок цилиндров:
- разрыв либо прогорание прокладки блока цилиндров (антифриз в работающем ДВС автомобиля движется по кругу, а изолированные каналы, по которым он течет, имеет разрывы в местах соединения деталей: в нашем случае, место соединения ГБЦ с самим БЦ);
- повреждение головки блока цилиндров (неплотное прилегание ГБЦ, образование щелей, через которые может проходить тосол в БЦ);
- повреждение (возникновение трещин) блока цилиндров;
Обратите внимание, чтобы не потребовался капитальный ремонт ДВС, необходима своевременная диагностика и устранение повреждений. Дело в том, что попадание антифриза в камеру сгорания приводит к тому, что вода затем попадает в масло, изменяя его свойства. При активном наполнении цилиндров антифризом также может произойти гидроудар.
Для каждой появившейся проблемы есть способ устранения неисправности. Однако для более точной диагностики потребуется демонтаж и разборка двигателя. При повреждении прокладки, ее меняют на новую. Если же есть повреждение в ГБЦ или БЦ, сначала определяют сначала степень их пригодности к ремонту, после чего либо восстанавливают при помощи шлифовки (ГБЦ), либо делают дефектовку и ремонт трещин при помощи сварки (БЦ). В крайних случаях проводят замену блока.
Особенности доработки глушителя для слива конденсата
Далеко не все глушители быстро ржавеют, есть даже недорогие модели машин, на которых задняя банка без доработки и какого-либо ремонта может прослужить до 10 лет (например, Renault Logan). Ржавлению чаще всего поддается металл выпускной системы на китайских авто, это касается автомобилей Chery, Lifan, Great Wall. Также недолго «ходят» многие неоригинальные запчасти, поэтому все они нуждаются в доработке, и слив воды здесь не помешает. Почему отверстия проделываются на самой задней банке, внизу и определенного диаметра, объяснить несложно:
- если сверлить ближе к двигателю, в салон будут частично попадать выхлопные газы, что, безусловно, доставит немало неудобств и неприятностей пассажирам и водителю;
- при размерах отверстий большего диаметра появится дополнительный призвук рычащего глушителя (хотя кому-то, наоборот, звук нравится);
- при более высоком уровне сверления вода из банки полностью не выйдет, процесс ржавления будет продолжаться.
Читайте также: Как правильно установить подкрылки на ниву
А заводские отверстия предусмотрены на некоторых глушителях Лада Калина/ Гранта/ Приора, ГАЗ 3110/ 31029, Ford Explorer V6, Ford Focus 2 и прочее.
Что делать, когда вода в глушителе имеет нетипичный цвет
Вода в глушителе может иметь нестандартный оттенок: черный, синим или желто-зеленый. Каждый из этих цветов может указывать на конкретную проблему в автомобиле.
Причины изменения цвета жидкости внутри глушителя таковы:
- определенные части машины прохудились, вследствие чего подтекает «охлождайка» либо масло, меняя цвет конденсата;
- используется низкокачественное горючее с внушительным количеством добавок, которые не перерабатываются и выделяются с конденсатом;
- происходит оседание в выхлопной трубе остатков сажи, смешивающейся с водой и придающей ей черный либо темно-синий оттенок;
- желто-зеленый конденсат считается следствием присутствия в горючем большего количества серы.
С целью определить, в чем проблема, стоит самостоятельно выполнить проверку:
- для обнаружения в составе образующейся влаги технической жидкости, следует прогреть ДВС. Далее отверстие трубы закрывается плотным бумажным листом. Если в конденсате была только вода, то бумага быстро высохнет. При наличии во влаге масляных примесей, на бумажном листе образуются жирные следы;
- необходимо заглянуть под автомобильный капот и удостовериться, что там нет масляной пленки. При наличии протечки будет обнаружен характерный запах;
- важно также проверить уровень технической жидкости и антифриза. Если обнаружен перерасход, это подтверждает присутствие протечки;
- рекомендуется проверить свечи зажигания. Когда обнаружены чистые свечи, то можно судить о том, что на них попадает охлаждающая жидкость;
- перегрев ДВС приводит к тому, что прогорает прокладка головки цилиндрового блока, а это приводит к протечке масла;
- когда при зрительной диагностике не было обнаружено проблем, стоит попробовать поменять топливо. Вероятно, проблема скрыта в его низком качестве.
Если автомобилист проверил все части и системы машины, поменял топливо, а цветной конденсат все еще продолжает его беспокоить, то рекомендуется обратиться к профессионалам на СТО. Возможно, они обнаружат то, что владелец авто не смог заметить, и решат проблему.
Когда следует насторожиться
Не нужно сразу бить в набат и отправляться в сервис при виде, что из выхлопной трубы течёт вода. В основном опасения автомобилистов беспочвенны. Беспокоиться приходиться лишь в случаях, предрекающих неполадки с двигателем:
- Обильное вытекание воды;
- После прогрева двигателя и выпускной системы выделение конденсата не прекращается;
- Капли воды имеют чёрный окрас, оставляют маслянистые разводы;
- Вкупе с жидкостью из трубы идёт густой белый дым.
Наличие сильного конденсата, сопровождающегося белыми клубами дыма, свидетельствуют о том, что произошёл износ прокладки цилиндрового блока, тогда её необходимо незамедлительно сменить. Пробой провоцирует попадание в цилиндры антифриза, который испаряется и выбрасывается в выхлопную систему. Уровень охлаждающей жидкости тем временем заметно понижается. Чёрный окрас конденсата говорит о большом количестве сажи, оседающей на стенках глушителя по следующим причинам:
- Использование низкокачественного топлива (сажа способна полностью забить систему и воспрепятствовать пуску агрегата). Иногда при использовании низкокачественного горючего конденсат имеет жёлто-зелёный окрас, свидетельствующий о высоком содержании серы;
- Нарушение процесса сжигания топливовоздушной смеси. Это может быть спровоцировано износом цилиндропоршневой группы, неполадками в системе зажигания, отсутствием должного обеспечения топливоподачи и прочими неисправностями участвующих элементов.
Читайте также: Возможен ли запрет на праворульные автомобили в России
Маслянистые выделения из глушителя могут свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы или сальников клапанов, поскольку моторное масло, попадающее в цилиндры, горит вместе с топливом и частично направляется в систему вывода отработанных газов. Дым из трубы при этом приобретает сизый оттенок, а для неисправности характерны также признаки нагара на свечах и повышенный расход моторной смазки.
Как не допустить появление жидкости в выхлопной системе автомобиля?
Вероятность образования конденсата не зависит от того, какая у вас машина. Вы можете быть владельцем старенькой «копейки» или автомобиля класса люкс, но законам природы вам вряд ли удастся противостоять. Тем не менее есть способы минимизировать вредные последствия, если соблюдать несколько несложных правил.
- Не ленитесь ставить машину в гараж. Часто в холодную погоду водители не хотят проходить лишнее расстояние от гаража до дома и оставляют автомобиль прямо на улице. Не делайте так, если вам жалко своего железного коня. Если машина проведёт ночь в более тёплом помещении, её придётся гораздо меньше прогревать на следующее утро.
- В некоторых автомобилях есть функция автоматического прогрева. Она включается самостоятельно с определённым промежутком времени. Однако даже при наличии такой системы на следующий день в трубе может оказаться наледь. Это значит, что времени прогрева попросту не хватает для того, чтобы прогрелся сам глушитель. Металл по-прежнему остаётся холодным и способствует образованию конденсата. Из этой ситуации есть выход: просто увеличьте время работы нагревательной системы.
- Если нет возможности ставить машину в гараж или использовать функцию автоматического прогрева, утеплите сам глушитель. В этом вам поможет негорючий теплоизолятор или жидкостный подогрев.
- Смените заправку: возможно, ваше топливо не настолько качественное, как вы думаете. Часто этот способ помогает если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить количество образующейся влаги.
Даже если вы никогда не замечали скопления жидкости в глушителе, это не значит, что конденсат не образуется. Скорее всего, он есть, но в довольно небольшом количестве, что и делает его незаметным. Причины могут быть разными: небольшой износ и хорошая работа внутренних систем автомобиля или мягкий климат региона. В любом случае пренебрегать этими правилами, особенно в холодную погоду, не стоит.
Замерзание глушителя из-за скапливания в нем конденсата
Если машина оставляется зимой в мороз на открытой стоянке, в системе выпуска может скопиться много влаги, а застывает вода нередко в низко расположенном колене и в узком месте. В результате лед перегораживает проход отработанным газам, возникают проблемы с запуском ДВС – машина будет заводиться, затем сразу же глохнуть. В таких случаях необходимо отогревать или отстукивать (прочищать) выхлопной тракт, но в целом есть несколько вариантов решений:
- попробовать прочистить трубу, если лед образовался сзади (не в колене между банками);
- отбуксировать авто в теплый гараж или на станцию техобслуживания;
- отогреть «выпуск» с помощью строительного фена;
- воспользоваться услугами выездных специалистов;
- отогнать машину на автомойку для отогревания глушителя с помощью горячей воды.
Греть при помощи открытого огня (газовой горелкой, паяльной лампой и так далее) не рекомендуется, все другие методы можно рассмотреть. И чтобы избежать повторения подобных случаев, отверстия в глушителе нужно все-таки сделать, также следует прогазовывать авто для выдувания конденсата перед постановкой на стоянку, делать это и при автозапуске, ставить машину не на спуск, а на подъем.
Влага во внутренних компонентах автомобиля – это признак исправного функционирования его основных узлов. При этом, нет необходимости хвататься за голову и мчаться на ближайшую СТО. Ведь ни о каком дефекте тут и речи быть не может. Хотя начинающие автолюбители порою шокируются, когда этой влаги скапливается на приличную лужицу. Резонный вопрос: почему в глушителе много воды? Это уже зависит от окружающей температуры, режима эксплуатации и качества топлива.
Видео
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в выхлопной трубе и, как следствие, появления капель воды в глушителе. Иногда это нормальное явление, но бывает, что конденсат в глушителе – это такой себе тревожный маячок, говорящий о неисправности внутренних систем машины.
Откуда берется вода?
Главная проблема конденсата – незаметность. Большинство из нас попросту не обращает внимание на его появление, пока количество жидкости не станет заметным не вооруженным глазом. Зимой, когда вода постоянно переходит из одного состояния в другое, это особенно опасное явление. Но и летом жидкость, капающая из выхлопной, тоже не предвещает ничего хорошего.
Сам по себе конденсат – это в основном вода, которая образуется при переходе из газообразного состояния в жидкое. В природе он формируется постоянно, но ущерба не наносит. Но вот для автомобиля может стать проблемой. Он может формироваться не только в глушителе, но и в внутренних системах автомобиля: топливной, масляной, а также в системе охлаждения. Он также скапливается в салоне, закрытых участках кузова. В любом случае, вред от этого есть. Но его степень в каждом отдельном случае отличается.
В момент, когда вы глушите двигатель, начинается образование конденсата в выхлопной трубе. Даже если машина новая и полностью рабочая. Это природное явления, от которого защититься невозможно. Снаружи вся система охлаждается куда быстрее, чем внутри. В глушителе появляются небольшие скопления влаги, которые за короткое время замерзают и покрывают «внутренности» ледяной коркой. Специалисты утверждают, что особого вреда в данном случае это явление не наносит, однако многие водители относятся к нему с опаской.
Дело в том, что небольшое скопление влаги в глушителе при активной эксплуатации автомобиля может, наоборот, свидетельствовать о его исправности и правильной работе. Вот несколько примеров того, как и почему происходит образования конденсата:
- При активной эксплуатации авто он будет формироваться всегда. В холодное время года поездки на машине и, разумеется, нагрев двигателя становятся главной причиной его образования;
- Автомобили с автозапуском сильнее подвержены этому явлению. Труба прогревается максимум за 20 минут, замерзший конденсат тает, но еще не успевает испариться, а под потоком выхлопных газов выплескивается наружу.
- Если вы резко нажмете педаль газа, жидкость из выхлопной трубы выйдет активнее из-за большего давления в выхлопной.
Вывод: если зимой в минусовую температуру капает вода из глушителя, а количество ее небольшое, это еще не повод для паники и не причина ехать на ближайшее СТО, чтобы проводить тщательную диагностику и ремонт.
Какие опасности таит в себе конденсат?
Образовываясь в глушителе, практически никакого вреда он не нанесет. Хотя и становится со временем главной причиной коррозии. Но зимой процесс коррозии происходит куда медленнее, чем в теплое время года. Если зимой машину не прогревать хотя бы раз в день, количество замерзшего конденсата в выхлопной может увеличится до того уровня, что машина просто не будет заводиться уже спустя пару дней простоя. Некоторые советуют во избежание подобных неприятностей просверлить небольшое отверстие в резонаторе, чтобы ненужная влага стекала. Однако такое решение – не самое лучшее. Проблема в том, что коррозия металла вокруг сделанной вами дырки будет происходить куда быстрее. Как следствие, по прошествии небольшого количества времени вам придется полностью менять выхлопную трубу. Согласитесь, если бы такой метод был действенным, производители бы сами использовали его еще на стадии изготовления.
Читайте также: Как разобрать неразборную фару
Иное дело, когда конденсат скапливается в других системах вашего автомобиля:
- В двигателе. На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет. Это тоже вода, а вернее – признак ее отсутствия, что само по себе становится причиной многих дополнительных проблем. Такой налет может образовываться и возле клапанов при повреждении прокладки, и на других участках. Часть его тоже может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом непосредственно двигатель может начать сильнее греться. Но если ничего подобного не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. Но при нагреве двигателя налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле. При необходимости можно просто немного ее добавить и размешать. Замену масла делать при этом не обязательно.
- В бензобаке. Здесь главная причина – низкокачественный бензин. В нем может находиться некоторое количество воды. Особенно, если вы заправитесь на старой заправке. У тех, кто ездит с полным баком и оставляет машину в тепле, с этих проблем нет. При малом количестве свободного пространства конденсату попросту негде образовываться. Но если в баке топлива мало, количество влаги сильно увеличивается. Однако, когда машина зимой находится на улице, то разница температуры воздуха и вашего топливного бака минимальна. Поэтому роса практически не появляется. А вот если оставлять машину в теплом гараже, то все происходит с точностью до наоборот.
Вода в баке, которая также частично попадает в глушитель, является не очень хорошим знаком. Иногда она может стать причиной сбоев в работе свечей или топливного насоса. Но из бака влага также может попадать двигательную систему. Для дизельных двигателей это особенно опасно, ведь из-за этого могут замерзать топливо-провода, и фильтр тонкой очистки. Сегодня существуют специальные удалители воды, которые вступают в химическую реакцию с водой и преобразуют ее в вещества, которые легко сгорают вместе с топливом, не попадая при этом в остальные системы. Главная проблема в том, что в выхлопную трубу эта влага попадает далеко не всегда, поэтому остается незамеченной до последнего. Но если вы видите, что количество выходящей через нее жидкости значительно выросло без видимых на то причин, нужно тщательно изучить остальные системы автомобиля и проверить их на наличие конденсата.
Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?
Для того, чтобы влага не так активно скапливалась в глушителе и быстрее из него выходила, есть несколько действенных способов:
- Если в вашей машине есть функция автоматического прогрева и она запускается несколько раз за ночь, но при этом утром жидкость все равно продолжает капать из выхлопной, достаточно просто увеличить время прогрева. Дело в том, что при кратковременном прогреве глушитель просто не успевает нагреться до нужной температуры. Кроме того, можно использовать подогреватель.
- Всегда ставить машину в гараж, если такой имеется.
- Попробуйте заменить топливо на более дорогое. Вполне может быть, что значительная часть используемого – это просто вода.
- Чтобы вода выходила в состоянии пара, а не жидкости, можно завести двигатель подождать пару минут, а затем поставить под наклоном передом вниз. Но этот вариант не особо действенный. Он не уменьшает количество конденсата, а просто изменяет его форму. Однако, в некоторой степени снижает скорость коррозии металла глушителя из-за влаги.
- Также можно утеплить сам глушитель негорючим теплоизолятором или сделать дополнительный жидкостный подогрев.
Но все эти действия все равно не защитят от появления конденсата зимой. Разница температур по факту никуда не девается. Вы только можете немного снизить ее, но полностью проблему это не решит. В зависимости от качества самого глушителя он может прослужить вам от пяти до десяти лет. Далее в любом случае придется его заменить на новый. Желательно от производителя и с дополнительной защитой от коррозии.
Коррозия глушителя, вопреки устоявшемуся мнению, образуется в основном не из-за конденсата, а через агрессивную среду, создаваемую выхлопными газами. Вода в глушителе – это лишь один из факторов, влияющих на скорость и степень коррозийных процессов. Борьба с конденсатом, исходя из этого, является зачастую пустой и бесполезной тратой времени. Беспокоится следует только тогда, когда вместе с водой из глушителя идет густой белый дым. Это сигнал, что пришло время заменить прокладку цилиндрового блока. Да и то это нужно только в том случае, если уровень антифриза стал гораздо быстрее снижаться.
Большинство автомобилистов волнует не столько почему из глушителя капает вода, а какую угрозу это явление несет их автомобилю. Как видите, в подавляющем числе случаев никакой серьезной опасности такое явление само по себе не несет. Однако регулярный осмотр других внутренних систем при этом обязателен.
Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непрывычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Конденсат в глушителе автомобиля зимой очень часто беспокоит их владельцев. Хотя в большинстве случаев для паники нет причин, поскольку это явление чаще всего как раз нормальное, так как оно свидетельствует о том, что двигатель и система выхлопа работают в штатном режиме. Однако существует и ряд поломок (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, пробитие прокладки ГБЦ), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к более тяжелым последствиям для машины.
Читайте также: Как поставить воздухозаборник на капот на ниву
Таковыми могут стать преждевременный выход из строя глушителя и/или выхлопной трубы (по причине коррозии стенок его корпуса) или невозможность запустить двигатель (из-за того, что замерз конденсат в глушителе).