Стартер крутит, но двигатель не заводится: причины и методы. Стартер крутит, машина не заводится: 6 причин неисправности

Панель приборов – первичный источник информации

Водители настолько привыкают к своему автомобилю и часто не
обращают внимания на информацию панели приборов. Включив зажигание оценивают
беглым взглядом вспыхнувшие разноцветные огоньки на панели, заводят двигатель и
в путь. Но наступает момент, когда стартер весело заурчал, а двигатель даже не
чихнул. Вот тут-то панель хитро мигнула и заставила водителя внимательно
осмотреть имеющиеся на ней приборы при включенном зажигании.

панель приборов

Двигатель холодный, а температуру охлаждающей жидкости на
панели показывает уже высокую. Вот и причина отсутствия запуска, связанная с некорректными
показаниями температуры, следовательно, и неправильным положением угла
опережения зажигания в момент пуска двигателя, открытием на определенную
величину воздушного байпасного канала регулятора холостого хода.

В более поздних выпусках автомобилей ВАЗ и Газель информация
по температуре на панель приборов поступает от отдельного датчика температуры,
не связанного с блоком управления. И такую неисправность можно определить,
установив дополнительно маршрутный компьютер (МК).

По показаниям МК возможно также определить неисправность в
синхронизации при вращении коленчатого вала стартером. При неисправности
датчика синхронизации (датчика положения коленчатого вала) тахометр не увидит
обороты прокрутки, а если блок управления «не видит» оборотов вала, то считает,
что вал не крутится и соответственно не выдает сигналы коммутации на катушку
зажигания и топливные форсунки.

На современных автомобилях некоторых марок в целях
безопасности предусматривают принудительную блокировку запуска и горит
индикатор о не пристегнутом ремне безопасности или индикатор блокировки руля.

Не все так грустно и если двигатель не запускается, то можно
неисправность выявить, не выходя из салона автомобиля. Если неисправность не выявлена, то надо выйти из машины и
открыть капот.

Исключаем сигнализацию из списка причин

Нередко установщики нештатных охранных комплексов в качестве противоугонной меры выбирают разрыв цепи питания бензонасоса или катушки зажигания. В таком случае питание восстановится только после получения соответствующей команды с сигнализации. Обычно цепь разрывает реле, которое коммутирует силовое питание по команде с блока управления охранной системой.

Чтобы исключить неисправность сигнализации, необходимо найти реле и проверить его исправность, наличие управляющего питания на выводах катушки. Также вы можете попросту вставить перемычку между силовыми контактами в колодке реле либо восстановить штатную проводку, после чего попытаться запустить автомобиль.

Столь радикальные меры позволяют ускорить процесс диагностики, если вы не знаете, какую цепь разрывает нештатная сигнализация. Обладая такой информация, вы можете сразу проверить наличие питания в момент запуска на потребителе (бензонасос, катушка зажигания и т.п.).

Искровой разряд

Из курса физики нам известны несколько видов разрядов – это
дуговой, тлеющий, коронный, газовый и искровой.

При отсутствии запуска двигателя нас интересует
исключительно искровой разряд между электродами свечи зажигания. Если искра
отсутствует, то в бензиновом двигателе не произойдет воспламенения смеси.

Тут невольно позавидуешь владельцам дизельных автомобилей. Им то нет необходимости работать следователями под капотом в поисках искры. Владельцам бензиновых двигателей по секрету расскажем, как
проверить наличие искры на электродах свечи и дадим совет в ее поиске.

Наличие искры возможно проверить как визуальным контролем,
так и применив осциллограф. Вывернув свечу и подключив к ней высоковольтный
провод от катушки зажигания искровой разряд между электродами четко наблюдается
при прокрутке стартером. Если же подключить к высоковольтным проводам всех
цилиндров индукционные щупы осциллографа, то на осциллограмме отобразится
практически вся информация об искре, ее длительности, величине пробоя, точки
горения искры, а также состоянии катушки зажигания. 

осциллограмма искры

А если нет искры, то проверить необходимо напряжение на
катушке зажигания и коммутационные импульсы, поступающие с блока управления
обыкновенной контролькой, работающей на светодиодах.

Банальная реальность

А бывают ситуации до банального смешные. Скажем, двигатель не заводится потому что топливный бак практически пустой, а датчик уровня топлива неисправен и «врет».

С другим случаем лично сталкивался автор этих строк, когда на его автомобиле произошла неисправность сигнализации и не снималась блокировка бензонасоса. Совсем уж уникальным сценарием можно считать посторонний предмет в выхлопной трубе, попавший туда случайно (скажем, машина уткнулась в сугроб) или умышленно.

Другие неполадки

Стартер работает и при этом щёлкает, а мотор не может завестись? Проблема может быть в излишке сырости под капотом. Все что нужно сделать — перевести машину в такое место, где нет влаги, и просушить. В том случае если двигатель запустился, проблема была в лишней влаге. Осталось определить от куда появилась влага, и постараться устранить проблему.

Вполне вероятно, что бортовой компьютер выдает ошибку. Для устранения проблемы важно провести полную диагностику, и при необходимости установить новую прошивку. После чего снова попробовать завести машину.

И наконец, проблема может быть в коленном вале. Сам вал может подавать неправильные сигналы о своем положении, а бортовой компьютер, в свою очередь будет вести неправильные расчеты подачи топлива. В результате: стартер будет вращать, с характерным звуком щелчков, но результата никакого не будет.

Итак, стартер работает и крутит, но при этом машина отказывается работать и не заводится. Можно воспользоваться советами из статьи, или не мучиться и обратиться в качественный автосервис.

Благодаря качественному оборудованию и высококвалифицированным специалистам, ваш автомобиль поставят на колеса за короткий промежуток времени. А найти качественный сервис, можно при помощи сайта Uremont.com. Нужно лишь оставить заявку на диагностику и починку автомобиля, и выбрать из списка понравившийся автосервис. Быстро, а самое главное выгодно чините свой автомобиль при помощи нашего сервиса.

Читать также: Ремонт стартера своими руками

Как работает Uremont?01Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Топливоподача

Если есть чем поджечь (искра), то по логике нет чему гореть
(топливо). Бензин подается к форсункам электрическим бензонасосом. Также, как и
при проверке искры, методика проверки почти аналогична – визуальная проверка и
проверка с прибором.

Убедиться в наличии бензина в рампе возможно визуальным
контролем, открутив клапан (аналогичный установлен на автомобильных шинах) с
рампы форсунок. При включении зажигания поток бензина должен выливаться из
рампы и если его нет, то это означает что не работает бензонасос или нет в баке
бензина. Предположим, что поток бензина визуально наблюдается, но оценить его
давление глазами нет возможности.

Двигатель пытается завестись, но тут же глохнет с остановкой
стартера и это настораживает на то, что низкое давление в системе. В нашем
случае двигатель вообще не заводится и даже не пытается. Но в любом случае
проверить давление топлива в рампе нужно.

Подключаем к рампе манометр и включив зажигание определяем
величину давления топлива. В рампе с обратной магистралью давление 3,0 атм, а
без «обратки» – 3,8 атм.   

Бензонасос нас обрадовал и по манометру определили, что
давление в рампе находится в пределах нормы, но двигатель по-прежнему не
заводится.

Не забываем, что путь бензина до камеры сгорания
контролируется электромагнитными клапанами, в народе называемыми топливными
форсунками. Блок управления решает кому (какому цилиндру), когда (фаза
газораспределения) и на какое время (длительность впрыска) открыть клапан
форсунки, чтобы топливо во впускном коллекторе вместе с поступившим воздухом
оказалось в камере сгорания. Поэтому необходимо проверить наличие постоянного
напряжения на разъемах форсунок и коммутационные сигналы при прокрутке
стартером.

Проверили и убедились, что есть чему гореть и есть чем
поджечь, но двигатель упорно не заводится. Тогда проверяем очередность
подаваемой искры и топливоподачи в цилиндры, иными словами систему
газораспределения.

Выявляем и устраняем

Для выявления причины, по которой двигатель не заводится, нужно выполнить определенную последовательность действий, которая зависит от конструкции самого двигателя и вида используемого топлива. В большинстве случаев для проверки и устранения неисправностей понадобятся помощник и набор инструментов.

Карбюратор

Первым шагом к обнаружению проблемы станет проверка системы зажигания. Для того, чтобы проверить исправность катушки зажигания, нужно:

  • отсоединить центральный провод и поднести его к любой металлической поверхности двигателя на 5-7 мм;
  • провернуть стартер.

Если искра отсутствует, проблема в катушке. В случае, когда искра есть, проверяют искрообразование на каждой из свеч. Для этого поочередно отсоединяют высоковольтный провод, ведущий к каждой катушке, и подносят его у металлической детали мотора.

Читайте также:  Как найти утечку тока в автомобиле. Проверка утечки тока в автомобиле: пошаговая инструкция

Исправность топливного насоса можно проверить, сняв крышку воздушного фильтра и потянув за тягу акселератора. Если в поплавковую камеру поступает бензин во время полного раскрытия дроссельной заслонки — насос исправен. При непоступлении топлива нужно проверить:

  • чистоту сеточки отстойника карбюратора;
  • работоспособность топливного фильтра.

Убедившись, что бензин находится в поплавковой камере, необходимо снова попытаться запустить двигатель. 

Инжектор

Если при повороте ключа из-под заднего сиденья не слышно тихого жужжания — значит, не работает топливный насос. Единственный выход — замена детали самостоятельно или на СТО. Двигатель может не запуститься из-за отсутствия давления бензина в топливной рампе: проверка осуществляется путем нажатия на клапан, расположенный под колпачком. Клапан находится на другой стороне рампы относительно той, куда подается топливо. Если бензин не пошел, нужно проверить:

  • топливный фильтр;
  • редукционный клапан;
  • сетка заборника.

При попытке завести мотор в холодное время топливом может залить свечи. В некоторых случаях помогает процедура «сушки»: от свечей отсоединяют высоковольтные провода и некоторое время вращают стартер. 

Сигнализация

При невозможности завести двигатель следует обратить внимание на сигнализацию машины. Многие современные автомобили снабжены иммобилайзерами, которые препятствуют работе силового агрегата до выполнения владельцем определенных действий (нажатия кнопки на брелке, прикладывания «таблетки» и т.д.). Если завестись не получается, возможно, просто не снята защита иммобилайзера.

Автосигнализация способна блокировать двигатель и сама по себе, если имеется какой-то сбой в ее основном блоке.

Как завести двигатель без стартера?

Что делать, если машина не заводится, а ехать срочно надо?

Можно запустить двигатель одним из способов:

  1. С «толкача». Это очень простой и надежный способ. Несколько человек упираются в задние стойки и багажник автомобиля и разгоняет авто. Включается зажигание, а также включается третья передача и выжимается сцепление. В момент когда машина начнет разгон, нужно плавно отпустить педаль сцепления. Двигатель, немного почихав, запустится.Почему стартер крутит, но не крутит двигатель, что делать в такой ситуации?

    Заведение авто с толкача

  2. Буксировка. Способ состоит в том, что автомобиль на буксировочном тросе тянет другое транспортное средство до тех пор, пока не запустится мотор. Как только двигатель запуститься и авто начнет ускоряться, нужно выжать сцепление и отключить передачу. При этом нельзя глушить работающий двигатель. Кроме того, нужно вовремя нажать на тормоз, чтобы не ударить в задок буксирующий автомобиль. Поставив свое на ручной тормоз, можно отцеплять трос.
  3. Замыкание стартера напрямую. Для этого можно использовать любой инструмент, который есть под рукой: отвертку, гаечный ключ или другой длинный инструмент. Имеющимся инструментом необходимо замкнуть клеммы на втягивающем реле. После выполненных действий мотор должен завестись.

Таким образом, если стартер крутится, но мотор не запускается, нужно найти причины и устранить их, либо завести машину без его помощи.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Газораспределение

В систему газораспределения входят распределительный вал,
ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и собственно, коленчатый вал.

Визуальный контроль основывается на проверке обрыва ремня
(цепи) ГРМ. При такой проверке необязательно разбирать защитную крышку
механизма вращения ремня, а достаточно открыть крышку маслозаливной горловины и
через отверстие, вращая стартером коленчатый вал определить крутится
распределительный вал или стоит на месте.

Обрыва ремня (цепи) ГРМ нет. Следующим шагом методично
проверяем положение распредвала относительно положения коленчатого вала и
верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Метки проверять необходимо, так
как иногда происходит перескок ремня ГРМ или прокручивает задающий диск.

На разных марках автомобилей метки коленчатого вала и
распределительного вала имеют свои особенности, поэтому проверку необходимо
производить согласно прилагаемой к данной марке автомобиля инструкции.    

Удивительно, что после проведенных проверок результаты
показывают отличное состояние систем пуска, а двигатель так и не завелся.

Продолжаем поиск отсутствия запуска в противоугонной
системе.

Условия запуска двигателя авто

Для того чтобы двигатель завелся, необходимо выполнение нескольких условий:

  • —образование горючей смеси;
  • —ее сжатие;
  • —воспламенение смеси;
  • —наличие минимальной пусковой скорости вращения (около 100 оборотов в минуту).

В мороз

На морозе все жидкости загустевают, а некоторые замерзают. Это касается и моторного масла.»Безусловно, необходимо использовать только то масло, которое требует производитель автомобиля. Менять его нужно в соответствии с регламентом. Нарушать его нельзя ни в коем случае, потому что, например, для жителей мегаполиса, где очень большие пробки и у двигателя значительное количество моточасов это наиболее важно. Кроме того, со временем и по мере эксплуатации масло теряет те присадки, которые есть у нового. Поэтому накануне зимнего периода желательно его заменить, провести техническое обслуживание автомобиля и заодно проверить работу системы узлов и агрегатов, чтобы быть уверенным в «холодном» пуске», — предупреждает Константин Епанешников.Для того чтобы завести автомобиль в мороз, нужно выполнить несколько простых действий:

  • —»Разбудить» аккумулятор. Прежде чем браться за ключ зажигания, лучше включить автомагнитолу, поморгать дальним светом, это немного раскачает батарею и поможет завестись быстрее.
  • —После включения зажигания нужно немного подождать и дать возможность бензонасосу подкачать немного топлива.
  • —Если у машины механическая коробка передач, выжать сцепление перед попыткой завестись. Это снимет лишнюю нагрузку с двигателя.

Мужчина прикуривает аккумулятор от другого автомобиля - РИА Новости, 1920, 09.02.2021
9 февраля 2021, 06:50Эксперт рассказал, как не навредить аккумулятору авто в холодаЕсли есть возможность, при серьезных минусовых температурах лучше всего хранить аккумулятор в тепле, снимая его с машины. Кроме того, многие автолюбители используют специальные присадки, заливаемые в топливную систему или карбюратор, которые облегчают запуск мотора зимой.»При сильно низких температурах запустить двигатель помогут химические смеси для быстрого старта, которые стимулируют работу свечей, а также физическая сила: толчки авто на нейтральной скорости сзади позволят мотору раскрутить коленвал и завестись самостоятельно. Если эксплуатация автомобиля происходит в регионе с аномальными морозами, стоит приобрести до наступления холодов пусковое устройство джамп-стартер (бустер). Его работа практически аналогична работе аккумулятора, но оно имеет меньший размер и сохраняет заряд при сильных минусах», — добавляет Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.

«На холодную»

Для того чтобы двигатель заводился без проблем, необходимо:

  • —содержать в чистоте все элементы топливной системы и свечи зажигания;
  • —в минусовую температуру не оставлять авто на ручнике, иначе колодки примерзнут к дискам;
  • —не пользоваться дистанционным автозапуском, так как электроника не понимает нюансов запуска «на холодную» и может просто посадить аккумулятор и залить свечи;
  • —дизельные машины лучше заводить с одной попытки, крутя стартер, пока не заведется;
  • —некоторые иномарки требуют более долгой прокрутки стартера, это связано с уровнем обогащения смеси.

«Что касается действий при запуске машины, то отмечу, что пользователь современного автомобиля никак не может повлиять на «холодный» запуск. Если это бензиновый двигатель, то других вариантов нет, кроме как садиться, поворачивать ключ зажигания или нажимать на кнопку, чтобы машина запускалась. Если это модель, работающая на дизельном топливе, то нужно подождать несколько секунд после включения зажигания, чтобы прогрелись свечи, которые разогревают воздух в камере сгорания. Можно отметить в качестве возможной ошибки отсутствие подготовки машины к зимнему периоду», — рассказывает Константин Епанешников. © Depositphotos / weyo Мужчина заливает антифризМужчина заливает антифриз - РИА Новости, 1920, 10.12.2021
© Depositphotos / weyo Мужчина заливает антифриз

«На горячую»

Основные причины, по которым транспортное средство не желает заводиться после недолгой стоянки:

  • —некачественное топливо;
  • —неисправность датчика охлаждающей жидкости;
  • —неисправное зажигание.

После ремонта

После капитального ремонта двигателя перед его первым запуском необходимо убедиться, что аккумулятор полностью заряжен, так как сопротивление новых деталей достаточно высоко, далее залить тосол и масло, проверив уровень масла через 10 минут. Индикатор давления масла должен засветиться и погаснуть максимум через четыре секунды. После этого можно производить запуск мотора.Двигатель должен прогреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После прогрева важно проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, посмотреть герметичность соединений.

Проблемы в работе топливной системы

Даже самый «бодрый» аккумулятор и новый исправный стартер не смогут запустить машину, если возникнут проблемы с подачей горючего в цилиндры. По этой причине следующее, что необходимо проверить – это система питания двигателя.

1.Топливный насос

У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится непосредственно рядом с головкой или блоком цилиндров. Инжекторные силовые установки оснащаются электрической помпой, которая устанавливается в топливном баке. Об их работе судят по непродолжительному жужжанию, которое появляется после включения зажигания. Что касается бензонасосов карбюраторных двигателей, то  они имеют механический привод от кулачка, установленного на распределительном валу.

Читайте также:  Сколько стоит 1 балл на Лукойле в текущем году. Баллы Лукойл – сколько это в рублях в 2022 году

Проверить работоспособность топливной помпы несложно – для этого снимите шланг с входного штуцера карбюратора и опустите в подходящую емкость. После этого следует подкачать топливо рычагом ручной подкачки или путем включения стартера. При отрицательном результата проверяем прохождение бензина по топливопроводу и прочищаем сеточку, расположенную в верхней крышке помпы. Если не помогло и это, то осмотрите мембрану и клапаны бензонасоса. После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства восстановится.

2.Топливные фильтры

По пути прохождения топлива из бака к двигателю находится несколько фильтрующих узлов – сеточки грубой очистки, расположенные на топливоприемнике, в бензонасосе и карбюраторе, а кроме того, находящиеся в разрезе топливопровода бумажные фильтры. От их чистоты зависит интенсивность, а то и возможность подачи горючего к ДВС. Обнаружив засор, очистите или замените фильтрующие элементы.

дроссель и форсунки

3. Дроссель и форсунки

Бензиновые ДВС работают на топливной смеси, которая приготавливается в карбюраторе или впускном коллекторе (у инжекторных авто). В первом случае горючее проходит по целой системе каналов, жиклёров и распылителей, которые находятся в карбюраторе. Во втором оно подается форсунками по сигналам, поступающим от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Подача воздуха дозируется при помощи дроссельной заслонки, которая в зависимости от конструкции двигателя может иметь механический или электрический привод. Очистите детали этого узла и сам дроссель. Кроме того, проверьте, подается ли топливо к цилиндрам. Если вы имеете дело с инжекторным автомобилем, то нажмите на золотник штуцера, расположенный снизу топливной рейки – при этом оттуда должен под давлением пойти бензин. Если струйка слишком слабая, то проверяем фильтры, топливопровод и редукционный клапан топливной помпы.

У карбюраторных двигателей о подаче топлива можно судить, резко открывая дроссель, – при этом из распылителя насоса-ускорителя в диффузор будет впрыскиваться порция горючего. Кроме того, у бензиновых силовых агрегатов осмотрите свечи зажигания – они не должны быть сухими. В противном случае проверьте наличие управляющего сигнала на форсунках. Если с этим все в порядке, то следует отвернуть крепление рампы и отодвинуть ее от коллектора, чтобы осмотреть сопла распылителей при запуске мотора. Отсутствие струек топлива или их слабая интенсивность говорит о необходимости прочистки или замены форсунок.

Что же касается дизельных двигателей, то в них подача топлива происходит под высоким давлением, а отвечает за это намного более сложный насос (ТНВД) и форсунки особой конструкции. Для ремонта этих узлов требуется специальное оборудование, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему после поворота ключа зажигания стартер щелкает, но мотор стартером не крутится?
  • Причины свиста ремня генератора и как убрать этот свист?
  • Как проверить стартер со снятием с двигателя?

Видео: Стартер жужжит, но двигатель не крутит

4. Нарушения в работе электронных систем

Для проверки системы зажигания выворачиваем и извлекаем свечу из одного цилиндра двигателя. Установив на ее контактную гайку наконечник высоковольтного провода, юбкой свечи касаются к ГБЦ и прокручивают двигатель стартером. При этом на контактах должна появляться мощная искра фиолетового или синего оттенка. Если искра слишком слабая (или ее и вовсе нет), то проверяем работу ЭБУ, катушек зажигания и трамблера (у ДВС старой конструкции).

Так как причин возникновения неисправностей достаточно много и большинство из них фиксируются в памяти ЭБУ, не лишним будет провести диагностику с помощью персонального автосканера. К примеру, это можно сделать мультимарочным устройством Rokodil ScanX, совместимым с большинством автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Rokodil ScanX

Сканер считает имеющиеся ошибки, отталкиваясь от которых и стоит начать осмотр.

Как можно замкнуть стартер напрямую

Замкнуть стартер напрямую можно путем соединения с АКБ или через контакты. Оба варианта рабочие, если якорь устройства не повреждён.

Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка. О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика. Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.

Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.

Замыкать контакты B и S, M и B — категорически запрещено! Расшифровка: B – Bold или толстый провод — контакт постоянного напряжения. На многих стартерах закрыт защитной резиновой шляпкой и помечен «+12». M – Motor или электрический мотор. S – Start, изготовлен контакт в виде резьбового отвода, лепестка или штекера, зачастую закрыт пластиковым наконечником, поэтому перед принудительным замыканием надо снять. 8 – минусовой контакт, соединён с корпусом.

На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.

Возможные последствия

Недостатком данного способа реанимации стартера является риск спалить катушку зажигания автомобиля. По этой причине не рекомендуется повторно совершать процедуру — достаточно одного раза. Если не получилось запустить мотор, значит, проблему нужно искать в другом месте.

Ещё один неприятный момент: в точках соединения отвёртки с контактами, независимо от ампеража автомобиля, образуется ток силой 40-50 А. Из-за этого стержень инструмента может прикипеть, дать сильную отдачу в руку. Решение: без паники скинуть рожковым ключом минусовую клемму.

Подключение напрямую к аккумулятору

Отрезок медного кабеля, клеммы типа «крокодил» и плоский штекер, — вот и всё, что нужно для прямого соединения стартера с АКБ. Из этих трёх компонентов собирается переноска, которая даст возможность завести двигатель. Интегрировать самодельное устройство нужно с силовым кабелем, идущим на стартер. Он имеет разъём, куда и необходимо вдеть провод.

  • поставить машину на нейтралку;
  • включить зажигание;
  • соединить «крокодил» с плюсовой клеммой аккумулятора.


Самодельная переноска с крокодилом
Если никаких других неисправностей нет, стартёр должен заработать. После запуска силового агрегата нужно быстро скинуть клемму с аккумулятора. Изготовленный провод выдернуть из соединения, снятый штекер установить на место. Всё делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. В противном случае можно обжечься или замкнуть что-то.

Что делать, если машина не заводится?

После рассмотрения возможных причин отказа систем запуска двигателей, устанавливаемых на авто различных типов, логично перейти к способам решения возникающих проблем. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими ситуациями:

  • мотор не запускается с ключа;
  • двигатель заводится и сразу же глохнет;
  • стартер работает и больше ничего не происходит.

Капризничать при запуске двигателя могут также и автомобили с АКПП. В каждом из перечисленных случаев водителю следует предпринять определенные действия, которые позволят решить проблему. Обращаться за помощью к специалистам нужно лишь в том случае, когда вы убедитесь, что завести мотор самостоятельно вам не удастся.

Инструкция, что делать, если автомобиль не заводится с ключа?

Что делать если машина не заводится с ключа?

На ряде легковых и коммерческих моделях в топовых комплектациях есть функция удаленного запуска двигателя. Она активируется нажатием кнопки на брелоке и позволяет прогреть двигатель и салон до начала движения. На бюджетных версиях эта опция встречается редко, но ситуация когда мотор не заводится ключом довольна распространенная и часто она обусловлена некорректной работой иммобилайзера или противоугонки. Действовать в такой ситуации нужно следующим образом:

  1. Проверить элемент питания чипа в ключе зажигания и правильность его установки, при необходимости заменить.
  2. Использовать запасной ключ при наличии.
  3. Проверить целостность петли накачки путем подключения дополнительного контура со светодиодом. При наличии сигнала опроса последний будет светить прерывисто.
  4. Проконтролировать напряжение в цепях питания системы блокировки и ЭБУ, которые должно превышать, 12 А.
Читайте также:  Как запустить двигатель после долгого простоя? Запуск двигателя после долгой стоянки

Если же вам не удалось определить, почему ваша машина не заводится с ключа, попробуйте отсоединить минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. В большинстве случаев происходит сброс блокировки, и проблема решается.

Что делать, если машина заводится и сразу глохнет: последовательность действий

Что делать если заводится и глохнет автомобиль?

Другая ситуация не менее распространенная и нередко она связана с выше описанной. Водитель поворачивает ключ зажигания: не заводится машина: стартер крутит, но не схватывает инжектор. Причин здесь может быть несколько:

  1. Загустение моторного масла индекс вязкости (API), которого не соответствует сезону. Для устранения проблемы нужно провести внеплановое ТО с заменой масла, лучше залить синтетическое или полусинтетическое.
  2. Разряженная аккумуляторная батарея или окисление клемм. АКБ нужно снять и дозарядить, контакты зачисть мелкой наждачкой, а при установке нанести на них силиконовую смазку.
  3. Недостаточный уровень топлива в баке. Последнее легко определяется по характерному звуку работы насоса, который начинает захватывать воздух вместе с бензином. Необходимо долить топлива из канистры или отбуксировать машина на АЗС.

На дизельных двигателях это может указывать на образование геля в топливопроводе. Система просто не может прокачать сильно загустевшую жидкость из-за возросшего сопротивления. Для того чтобы избежать таких проблем рекомендуется использовать специальные присадки, которые добавляются в топливо при каждой заправке.

Порядок действий в ситуации, когда двигатель не запустился с первого раза

Что делать если машина не заводится с первого раза?

Если вам не удалось сразу завести машина, не нужно торопиться с повторными попытками. Нужно выполнить следующие операции:

  1. Убедится в наличии топлива и в достаточности его уровня.
  2. Проверить состояние аккумуляторной батареи, при необходимости почистить клеммы.
  3. Осмотреть высоковольтные провода и плотность соединений в электрических разъемах.

В случае если вы залили свечи, необходимо полностью выжать акселератор и покрутить двигатель стартером. Как только он запуститься сразу отпускаем педаль газа, мотор быстро вернется к нормальным оборотам.

Если же вы посадили аккумулятор можно подсоединить батарею другого автомобиля. Для этого потребуются специальные провода большого сечения с мощными зажимами. При подключении будьте особенно внимательны и не перепутайте полюсность.

Что делать, если не заводится двигатель на автомобиле с АКПП?

Что делать если машина не заводится на АКПП?

Автоматическая трансмиссия не допускает запуска силового агрегата в том случае, если селектор не переведен в положение «Р». Не заводится машина с «автоматом» в первую очередь проверьте, правильно ли выставлен рычаг выбора режима работы коробки.

Во вторую очередь необходимо убедится в отсутствии ошибок АКПП, на которые указывают загорание индикатора на панели приборов. В последнем варианте коробка обычно переходит в аварийный режим и позволяет доехать до ближайшего СТО или вовсе блокирует двигатель, а значит, на сервис нужно доставлять машину эвакуатором.

Возможные причины для разных типов моторов

Поломка может быть характерной для того или иного двигателя:

Дизель

Наиболее распространенная причина невозможности завести дизельный силовой агрегат — некорректная работа или поломка свечей накаливания. Определить ее достаточно просто, для этого нужно взять отрезки толстых кабелей и аккумуляторную батарею и подключить их к источнику питания. Если свеча не становится красной от нагрева, ее определенно нужно заменить.

Мотор может не заводиться также по причине попадания воздушной смеси в насос с высоким давлением для топлива. Если в автомобиле мотор функционирует с этой системой, которая прокачивает дизель, то нужно включить зажигание, тогда клапан глушения перейдет в открытое положение. Потом потребуется прокачать топливо, пока из обратного клапана форсунок не пойдет дизель вместо воздуха. Если в машине нет привода подкачки вручную, то насос низкого давления обладает электрическим приводом.

В таком случае рекомендуется активировать зажигание на несколько минут.

Карбюратор

Тут начать рекомендуется с проверки системы зажигания мотора. Это производится с определенной последовательностью шагов:

  1. для начала отключается центральный кабель и подносится к предмету из металла на 5 мм;
  2. после этого проворачивается стартер.

Если искры не появилось, то проблема заключается в катушке зажигания. Когда она присутствует, то нужно попробовать получить образование искр по отдельности на каждой свече. Для этого следует в порядке очереди отключить кабель, который идет к одной катушке, и протянуть его до металлической части авто.

Работу насоса для прокачивания бензина следует проверить, сняв крышку фильтра для воздуха и потянув за тягу акселератора. Когда в камеру поплавка топливо поступает в тот момент, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то насос работает нормально. Если бензин не поступает, то следует:

  1. проверить, не загрязнена ли сетка отстойника карбюратора;
  2. функционирование фильтра для топлива.

Проблемы при запуске двигателя
Карбюратор

Инжектор

В случае с инжекторным силовым агрегатом при повороте ключа в замке зажигания должен раздаваться тихий звук, похожий на жужжание под задним сиденьем. Если его не слышно, то топливный насос не функционирует. В таком случае его следует заменить.

Также могут возникнуть проблемы с пуском при отсутствии давления топлива в рампе. Чтобы это проверить, нужно нажать на клапан, который располагается под колпачком. Если подача топлива не началась, то следует заняться проверкой таких элементов:

  • сетки заборника;
  • редукционного клапана;
  • топливного фильтра.

Если владельцем предпринимались попытки завести двигатель на холоде, то свечи может залить бензином. В таком случае их можно просушить, для этого нужно отключить высоковольтные кабели и прокрутить стартер определенное время.

Что нужно проверить?

Движок с
исправным стартером не будет работать, если не происходит поступление топлива в
цилиндры или оно по каким-то причинам не воспламеняется.

Система подачи
горючего исследуется поэтапно. Обязательно нужно проверить:

  • насос для подачи топлива
    (электрический и механический);
  • фильтрующую систему;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • магистраль подачи горючего;
  • датчики, распределители, свечи
    зажигания.

Свеча и искра

Если в ходе
проверки установлено, что воспламенения нет, стоит проверить свечи и проводку.
После отключения высоковольтного провода свечу выкручиваем, что удобнее всего
делать специальным свечным ключом. Компонент очищаем от копоти, грязи. Первым
делом проверяем межэлектродный зазор специальным щупом — зазор должен быть
1-1,13 мм. При несоответствии этим параметрам элемент признается нерабочим. Для
исправления ситуации можно попробовать подогнуть электрод, постучав им по
металлической поверхности.

Если стартер
крутит, но не заводится, проверяем свечи на искру. Для самостоятельной проверки
свечу выкручиваем, надеваем на нее высоковольтный провод. Теперь надо
прокрутить стартер — для этого понадобится помощник. Юбку свечи прикладываем к
массе — любой металлической части мотора. На свече не должно быть краски, иначе
контакта не будет. Искра должна быть голубой. Если она красного цвета или
отсутствует совсем — свеча неисправна.

Подача бензина

В автомобилях с
инжекторным мотором после активации системы зажигания некоторое время можно
слышать, как работает бензонасос — при нормальной работе он немного жужжит.
Если же слышно дребезжание, скорее всего, на насос перестало поступать
электричество. Придется проверить реле и предохранитель.

На карбюраторных
моторах проверка бензонасоса проводится так. Сначала снимаем шланг с
карбюраторного штуцера, а также шланг с выхода насоса. При помощи ручной
подкачки накачиваем горючее. Если все работает нормально, бензин обязательно
потечет.

Система
фильтрации горючего состоит из металлических сеток, расположенных в карбюраторе
и топливоприемнике, а также из бумажных фильтрующих элементов, необходимых для
задержания мелкодисперсных частиц. Все эти фильтры проверяются на предмет
замусоривания.

Подача воздуха

Бензиновые моторы
работают на топливно-воздушной смеси, которая подается через жиклеры и
распылители (на карбюраторных двигателях) и через форсунки (на инжекторах).
Поступление воздуха регулируется механической или электронной дроссельной
заслонкой. Этот узел придется разобрать и почистить вместе с дросселем.

Также следует проверить
корректность подачи топлива в мотор, для чего придется надавить на золотник
штуцера. Распыление топлива должно происходить под высоким давлением. Если
давление несильное, нужно провести диагностику топливопровода и его фильтров.

Свечи бензиновых
моторов не должны быть сухими — на них должен находиться небольшой слой
топлива. Если они сухие, необходимо проверить подачу сигнала на форсунки, в чем
сможет помочь мультиметр. Если установлено, что сигнал поступает, отодвигаем
рампу и осматриваем сами форсунки. Если подача топлива происходит вяло, значит,
форсунки забились. В качестве временной меры их можно почистить, но позже их
все равно придется менять. В ДВС за подачу горючего отвечает топливный насос.

Published by Евгений Харитонов