Почему плохо греет печка в машине. Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Как работает печка в машине

На
всех авто с классическим ДВС печка отличается простым устройством. Она состоит
из салонного радиатора, вентилятора обдува, патрубков для протока охлаждающей
жидкости. Последние включены в контур системы охлаждения двигателя (далее СОД).

Если в контуре СОД установлен
кран и антифриз движется через радиатор печки не всегда, летом водяная помпа
перекачивает жидкость мимо контура отопления — через блок цилиндров и радиатор.
Если жидкость движется через печку постоянно, то в теплый период года отопление
салона отключается при помощи специальной воздушной заслонки.

Устройство салонного отопителяУстройство салонного отопителя
Классическое устройство салонного отопителя

Чтобы обеспечить теплообмен между
радиатором и воздухом в салоне, печка оснащена электрическим вентилятором.
Последний выгоняет нагретый воздух от радиатора в салоне через сеть
вентиляционных дефлекторов. Температура воздуха регулируется через смешивание
горячего потока от печки и холодного за бортом автомобиля. Воздушный поток от печки
можно распределять кнопками или рычагами, которые управляют заслонками.

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

8. Крышка расширительного бачка

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

Крышка расширительного бачка

Почему дует холодный воздух из печки

Если печка дует холодным воздухом, неполадки можно условно разделить на следующие группы:

  • неисправны элементы системы охлаждения двигателя;
  • неполадки связаны с самой системой отопителя;

Начинать необходимо с проверки системы охлаждения двигателя. При этом важно точно определить проблему, так как неисправности системы могут привести не только к отказу отопителя, но и серьезным проблемам с самим двигателем, АКПП и т.п.

Неисправности системы охлаждения двигателя

Не работает печка в машине причины

Начинать проверку следует с оценки уровня и качества антифриза в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость (ОЖ) по уровню в норме, но изменила свои свойства, сильно загрязнена, в жидкости видны хлопья, сгустки или большое количество ржавчины, такой антифриз нужно срочно менять.

Также нужно осмотреть радиаторы, все патрубки и соединения, а также область в месте установки помпы (не допускается наличие течей). Независимо от того, видны потеки ОЖ или нет, нужно проверить уровень жидкости в бачке системы охлаждения. В норме уровень должен быть между отметками «мин» и «макс» (середина бачка).

  • Первый элемент, который может выйти из строя – термостат системы охлаждения. Например, если термостат не закрывается и жидкость циркулирует по большому кругу, мотор не сможет выйти на рабочую температуру. В результате антифриз будет холодным и температуры жидкости будет недостаточно для нагрева воздуха от радиатора печки.

Для проверки можно проследить за указателем температуры ОЖ. Если мотор долго не прогревается, стрелка указателя также не поднимется. Также можно вручную прощупать патрубок от основного радиатора. Если шланг не нагревается и печка дует холодным воздухом, высока вероятность проблем с термостатом.

  • Также неисправным может отказаться водяной насос (помпа системы охлаждения). Если помпа не работает нормально, нарушается процесс прокачки антифриза по системе. При этом проблема может быть связана как с самим насосом (например, разрушена крыльчатка или помпу заклинило), так и с приводом помпы. При этом двигатель может быстро перегреваться, в то же самое время открытая на «максимум» печка дует теплым воздухом или даже холодным.

Можно заметить, что при повышении оборотов двигателя печка дует горячим воздухом, однако на холостом ходу и низких/средних оборотах воздух снова становится холодным. Это также указывает на то, что объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель, недостаточно (помпа не качает).

  • Еще одна неисправность – пробой или прогар прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров и т.д. Как правило, если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это приводит к попаданию в охлаждающую жидкость газов из цилиндров. Если же поврежден блок, масло может попадать в антифриз.

Если мотор дымит белым, уровень антифриза повышен, появились булькающие звуки в расширительном бачке, видно вспенивание антифриза, в охлаждающей жидкости видны следы масла, тогда проблема серьезная и требует немедленного ремонта силового агрегата.

  • Завоздушивание системы охлаждения также является частой причиной того, что дует холодный воздух из печки. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, на высоких оборотах двигателя печка работает, а при понижении оборотов воздух холодный, проблема в воздушных пробках.

При этом часто воздух накапливается именно в области радиатора печки, в результате чего отопитель хуже всего работает на низких оборотах. Кстати, после повышения оборотов можно услышать булькающий звук в области печки. При диагностике неисправности важно определить причину, по которой нарушена герметичность системы охлаждения.

Что касается удаления воздушной пробки в радиаторе печки, потребуется отсоединить шланги от радиатора, далее заливать через верхний патрубок ОЖ до момента, пока жидкость не начнет выливаться через нижний шланг. Проливать нужно до момента, пока из шланга не прекратят выходить воздушные пузырьки.

Также можно оставить машину «носом» вверх, открыть крышку расширительного бачка, завести мотор и сильно погазовать. Это также позволяет удалить воздух из системы.

Неполадки отопителя

Не работает печка не греет печка

Часто неисправности печки напрямую не связаны с системой охлаждения. В этом случае необходимо определить, почему дует холодный воздух из печки и какие неисправности самого отопителя могут возникать.

Если не дует горячий воздух, из строя может выйти:

  1. система управления заслонками;
  2. радиатор отопителя;
  3. краник печки (на старых авто);
  4. вентилятор отопителя.

Работу заслонок и вентилятора на многих авто проверить не сложно. Если машина имеет механический блок регулировок, тогда достаточно включить вентилятор, после чего перевести регулятор в положение холодного и горячего воздуха. В случае, когда вентилятор выдувает воздух в салон, это говорит о его работоспособности. 

С заслонками немного сложнее. Бывает так, что работают только отдельные положения (обдув на стекло, в ноги  и т.д.). При этом выдуть теплый воздух прямо на водителя или в салон не удается даже после перевода регулятора в нужно положение. В этом случае сама печка работает, но имеется проблема с заслонками.Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки и краник печки на ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя и крана печки, а также на что нужно обратить внимание при замене указанных элементов.

Еще сложнее ситуация на машинах с климат-контролем. В этом случае активные функции выполняют электронно-механические устройства. Часто бывает так, что сбои в работе электроники приводят к ошибкам системы и печка дует холодным вместо горячего воздуха на разных режимах.   

Что касается радиатора и краника отопителя, в этом случае можно выделить такие поломки:

  • краник не открывается;
  • радиатор печки забился.

Начнем с краника печки, который есть на старых автомобилях (на современных используются заслонки). Если краник не открывается, выйти из строя может как сам кран, так и его привод. Привод зачастую тросиковый, тросик слетает и краник не удается открыть. В любом случае, привод нужно отремонтировать или заменить кран печки в случае его неисправности.

Теперь перейдем к радиатору печки. В этом случае понять, почему не дует печка, достаточно просто. Тонкие каналы радиатора отопителя постепенно забиваются грязью, ржавчиной и отложениями. В результате ОЖ не может нормально циркулировать через радиатор.

Кстати, если в систему охлаждения заливали герметик, долго не меняли антифриз или заливалась обычная вода вместо ОЖ, а также сам радиатор старый, происходит его закупорка.  Проблема решается промывкой или заменой радиатора печки.

Отказ помпы

Охлаждающая жидкость прогоняется по контурам системы охлаждения и отопления салона водяным насосом — помпой. Она, в свою очередь, приводится во вращение приводом газораспределительного механизма. Чем выше обороты двигателя, тем большее давление создаёт помпа и тем быстрее бежит по радиаторам и патрубкам горячий антифриз (а значит, и отдаёт тепло в салон). На некоторых моделях автомобилей помпа ломается коварнейшим образом — крыльчатка устройства отваливается или начинает прокручиваться на валу вхолостую. При сильных холодах это не приводит к резкому перегреву двигателя, а вот температура в салоне стремительно падает, вводя в ступор владельца машины.

Depositphotos

Что делать:

В случае подобной поломки или недостаточной эффективности помпы следует заменить её на новую. При её отказе велика вероятность серьёзного повреждения двигателя, поэтому экспериментировать не стоит.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Читайте также:  «Механика» и «автоматы» в лице «гидромеханики», вариатора и «робота»: что лучше. Что лучше: вариатор, робот или автомат

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,00 из 5)

Греется мотор автомобиля, не знаете, что делать? Это серьезная проблема, решить которую нужно незамедлительно. О том, что нужно делать в такой ситуации вы сможете узнать из этой статьи.

Плохо греет печка: причины

Если обогреватель работает плохо,
в машине холодно и стекла не оттаивают, важно отыскать причину, почему это
происходит. Но все зависит от автомобиля и типа двигателя. Дизельные ДВС по
умолчанию «холодные», и разогреть их стоя на месте очень нелегко. То же самое
касается и современных малообъемных агрегатов с высоким КПД и турбонаддувом — они
медленно греются без нагрузки на холостом ходу. Нередко это даже принимают за
неисправность.

Причин, по которым печь может неэффективно работать, много. Это и
недостаточный объем антифриза в системе, пробой прокладки ГБЦ, воздушные пробки
в системе охлаждения.

Если заклинил в открытом
положении термостат, отопитель не будет греть салон. Нужно тщательно
продиагностировать машину и устранить неполадки. Ниже мы рассмотрим каждую
причину подробней.

Недостаточно антифриза

Печь будет плохо греть воздух
внутри салона, если в охлаждающей системе мало тосола. Жидкости просто не
хватит для прогревания радиатора печки. Если уровень в расширительном бачке
ниже среднего уровня, то печь будет дуть холодным.

Долив антифризаДолив антифриза
Добавление антифриза в расширительный бак

Эта неприятность устраняется
очень просто — нужно долить антифриза в расширительный бачок и тепло вернется.

Важно! Не стоит усердствовать и лить жидкость под самую крышку.
Внимательно смотрите на метки — MIN и MAX. Уровень должен быть между ними или
на «MAX», но не выше. Иначе антифриз под давлением разорвет один из патрубков,
либо сам расширительный бачок.

Засор в салоном фильтре

Если салонный фильтр забит пылью
и мусором, то нагретый воздух не сможет попасть в салон – мусор мешает и
задерживает поток воздуха. Чтобы снова чувствовать уют в салоне, достаточно
заменить фильтр на новый.

Засоренный фильтр печкиЗасоренный фильтр печки
Так выглядит засоренный фильтр

Чтобы впредь не сталкиваться с
подобной проблемой, придерживайтесь регламента замены, рекомендованного производителем
вашей модели авто. Обычно это интервал в 15-20 тысяч километров.

Термостат

Он служит для регулирования
потоков охлаждающей жидкости. СОД в автомобиле разделена на два круга — большой
и малый. Малый круг — это контур двигателя и печка, большой — ДВС, отопитель,
основной радиатор.

Когда мотор только запущен,
антифриз двигается по малому кругу. Температура быстро растет. По достижению
80-85 градусов внутри термостата расплавляется восковый элемент и открывается
путь для ОЖ в основной радиатор, где антифриз остывает и циркулирует дальше.

Местонахождение термостата в машинеМестонахождение термостата в машине
Где расположен термостат в автомобиле

Термостаты нередко заклинивают в
открытом положении. Так, при запуске двигателя антифриз циркулирует по всей
системе и не успевает нагреваться. Мотор может разогреться до 90 градусов
только через полчаса активного вождения. Поэтому если термостат неисправен,
тепла можно не ждать — печка будет работать плохо. Так как термостат — это
неразборный элемент, меняется он целиком на новый. После замены печка будет
работать как положено.

Радиатор отопителя

Главный «генератор тепла» в
автомобиле — салонный радиатор (не путать с основным). Он забирает тепло от
охлаждающей жидкости и отдает его в салон. Если теплообменник забит внутри,
через него будет слабая циркуляция ОЖ и температура внутри салона не
поднимется.

Загрязненный теплообменник печкиЗагрязненный теплообменник печки
Грязный салонный теплообменник

Если автомобиль не оснащен
салонным фильтром, то вся пыль и грязь с улицы попадает в салон и оседает на
радиаторе печки. Через какое-то время он полностью покрывается этой коркой и о
качественной теплоотдаче можно забыть. Если антифриз горячий, а печка дует
холодным, то это основная причина неисправности. Решить проблему можно двумя
способами – промыть радиатор (внутри или внешне, а лучше все в комплексе) или
заменить на новый, если налет уж сильно твердый.

Крыльчатка помпы

Для циркуляции жидкости в
охлаждающей системе имеется помпа. Внутри нее установлена крыльчатка, за счет
которой циркулирует антифриз в СОД.

Новая и старая помпыНовая и старая помпы
Старая и новая помпа

Если крыльчатка по каким-то
причинам деформировалась, эффективность работы насоса существенно снижается — в
десятки раз. Как итог — отопитель не может хорошо греть, так как мало тосола
проходит через малый круг системы охлаждения. Крыльчатка не подлежит ремонту, и
как термостат, меняется целиком на новую (можно вместе с помпой, если пробег
последней выше 120 тысяч километров).

Прокладка ГБЦ

Прокладка между блоком цилиндром
и ГБЦ подвергается серьезным нагрузкам. Иногда на ней возникают пробои или
прогары. Как результат — не только проблемы с мотором (смешивание масла с
антифризом), но и с салонным отопителя, который перестает нормально работать.

Прокладка ГБЦПрокладка ГБЦ
Старая прокладка ГБЦ

Если температура мотора достигла
90 градусов, из выхлопной идет белый дым, а из печки дует только холодный
воздух, стоит проверить и заменить прокладку ГБЦ.

Воздух в системе

Это частая причина, почему плохо
греет печка в салоне авто. Воздушная пробка образовывается при замене антифриза
в системе охлаждения. При заполнении системы воздух может выйти не из всех
полостей и остается внутри системы.

Также воздух может попадать внутрь при разгерметизации системы
охлаждения или при пробое прокладки ГБЦ.

Помпа при просачивании
охлаждающей жидкости не может продавить воздух, и нормальная циркуляция
нарушается. Если из печки дует холодным, но двигатель прогрет, возможно
потребуется развоздушить систему. Для этого установите авто под уклоном вверх и
дайте ему поработать на холостых 5-10 минут, открыв пробку из расширительного
бачка.

Смещение радиатора

На некоторых моделях авто
инженеры не предусмотрели надежный крепеж для радиатора отопителя. Спустя время
он может съехать с креплений. В результате печка не греет — вентилятор не будет
обдувать всю площадь радиатора или не будет обдувать ее совсем. Выход — ремонт
или усиление крепежных элементов теплообменника. Иногда достаточно просто
сдвинуть радиатор на место и затянуть крепеж.

Электрика

Частая неисправность на авто с
ручным управлением печкой — выход из строя вентилятора. В этом случае печка
будет не только не греть, но не подавать воздух вовсе. Если машина оснащена
системой климат-контроля, то система выдаст соответствующую ошибку. Решение —
ремонт или замена привода управления печкой.

Заслонки

Если заслонки, управляющие
воздушными потоками, со временем начинают работать плохо, то часть или весь
холодный воздух пойдет мимо печки без прогрева. Если печка перестала греть, а
заслонки скрипят, стоит прочистить и смазать их приводы.

Привод заслонки отопителяПривод заслонки отопителя
Привод заслонки отопителя Опель Астра

Нередко при вскрытии оказывается,
что слетел управляющий трос и заслонка совсем ничего не перекрывает и не
регулирует. Ремонт привода заслонок помогает устранить эту проблему.

avtoexperts.ru

О проблемах отопителя, когда плохо греет печка, владельцы автомобиля обычно вспоминают с приходом зимнего периода. В салоне становится не совсем уютно, запотевают и обмерзают стекла заметно сужая видимость, и сама эксплуатация авто становится небезопасной.

Читайте также:  Автомобильная оптика (галоген, ксенон, линзованная оптика, фары диодные) и какое у нее будущее?

Разберемся, какие проблемы могут быть с отопительной установкой.

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из основного радиатора, радиатора печки, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных патрубков. В исправной системе постоянно находится необходимое количество охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует при работе двигателя.

Система охлаждения

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя служит термостат, клапан которого в зависимости от его положения (открыт/закрыт) направляет жидкость в определенный контур или как еще говорят круг.

Термостат

Так после запуска двигателя клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, включающего рубашку охлаждения двигателя и радиатора печки, соединенные патрубками. Это способствует быстрому прогреву двигателя и салона автомобиля (в зимний период). При исправной системе прогрев салона занимает 10-15 минут.

По мере прогрева жидкости клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу попадая в основной радиатор для охлаждения, чтобы не произошло перегрева двигателя.

Читайте также:  Загорелся значок пила на «Рено » – что это означает? Значки на панели сандеро

При неисправном термостате, когда его клапан либо полностью не открывается или не закрывается, нарушается температурный режим двигателя. Если клапан останется открытым, то жидкость будет сразу после запуска циркулировать по большому кругу и прогрев салона будет минимальным, либо он вообще не будет прогреваться.

Термостат требуется заменить.

Помпа в системе охлаждения служит для создания постоянной циркуляции жидкости и при ее неудовлетворительной работе, давления может не хватить для продавливания радиатора печки, что также отрицательно отразится на ее работе. Помпу также необходимо заменить.

Помпа в системе охлаждения

Не работает вентилятор печки

В задачу вентилятора входит обдув радиатора печки и его подача в салон. При отказе вентилятора теплый воздух если и будет поступать, то лишь от разогретого радиатора, но очень в небольших количествах, либо вообще не будет поступать.

Вентилятор отопителя

Вентилятор требует проверки соединений и при необходимости замены.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Так как радиатор отопителя находится в самой высокой точке системы охлаждения двигателя, то он первым реагирует на нехватку охлаждающей жидкости. Это одна из наиболее часто встречающихся причин, почему плохо греет печка.

Здесь может быть несколько вариантов неисправности:

• Течь охлаждающей жидкости через трещину в патрубках, расширительном бачке, радиаторе системы охлаждения или радиаторе печки, а также из-за ослабленного или потерянного хомута фиксации патрубков;

• Неисправностью клапанов крышки расширительного бачка, термостата, помпы, провоцирующих кипение жидкости и ее потери при этом;

• Утечка жидкости по трещине в системе смазки и смешивание ее с маслом (эмульсия в поддоне);

• Прогар прокладки головки блока цилиндров и попадание жидкости в цилиндры двигателя.

Завоздушивание системы охлаждения

Немалые неприятности приносит зимой и неочевидная, но очень неприятная неисправность — завоздушивание системы охлаждения двигателя. Такая поломка случается при попадании воздуха извне в контуры, по которым циркулирует антифриз — при негерметичности патрубков и их соединений, протечках в радиаторах или при поломке крышки расширительного бачка. Напомним, что система представляет собой замкнутый контур, в котором при работе поддерживается определённое рабочее давление (без него антифриз попросту закипит). При попадании в контуры воздуха извне печка также перестаёт нормально топиться — происходит примерно то же самое, что и в обычных квартирных радиаторах отопления.

Depositphotos

Что делать:

Чтобы выгнать воздух из системы, в первую очередь, вам нужно отыскать источник его проникновения — прохудившийся шланг или иное проблемное место. Затем — устранить протечку или подсос воздуха и довести уровень антифриза до нормы (обычно завоздушивание сопровождается систематическим падением уровня ОЖ в бачке). И, разумеется, выпустить воздух через специальный спускник (обычно на одном из верхних шлангов под капотом). Данная поломка сопровождается бульканьем под торпедо. Если слышите эти звуки, проблема точно есть, и работу печки можно и даже нужно улучшить.

10 неисправностей, которые быстро убивают автомобиль.

Диагностика проблемы

Для того, чтобы правильно диагностировать поломку, нужно разобраться в строении системы. Печка неотрывно связана с системой охлаждения автомобиля. Мотор нагревает ОЖ, которая потом попадает в теплообменник с вентилятором. Оттуда вентилятор равномерно распределяет теплый воздух по салону. Неисправности в работе могут быть такими:

  • печка греется, но теплый воздух не идет или идет только на высокой скорости.
  • печка не реагирует на температуру и воздух либо только холодный, либо только горячий.
  • печка работает, но горячий воздух не дует.

Обратите внимание! Банальная причина – недостаток охлаждающей жидкости. Следует регулярно контролировать уровень тосола.  Также нужно обратить внимание на цвет ОЖ. Если жидкость поменяла цвет и теперь с ржавчиной, то нужно поменять. О том, почему может вытекать антифриз можете прочитать тут.

Обслуживание и ремонт печек в машине

Обслуживание и своевременный ремонт печек в машине позволяет обеспечить комфортные условия в салоне, независимо от времени года. В противном случае возникают следующие проблемы:•в салоне автомобиля возникает неприятный запах;•приборы управления отопительной системой плохо работают;•охлаждающая жидкость протекает в салон;•воздух из печи поступает еле теплый.Стоимость ремонта отопительной системы зависит от сложности работы, а также марки транспортного средства. Регулярное обслуживание и диагностика позволяет своевременно определить неисправность, устранить поломку, прочистить или заменить фильтр.  

Последние материалы

Статьи

10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Салонный фильтр автомобиля

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

Печка резко перестала работать

Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто. Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости.

Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора. Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.

Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.

2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Не греет печка мало охлаждающей жидкости нужно долить

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

Что делать, если печка в машине плохо греет

Разумеется, не стоит сразу
вскрывать мотор и менять, например, прокладку. Нужно отталкиваться от малого.
Первым делом стоит проверить уровень жидкости в расширительном бачке. При
необходимости антифриз доливают до уровня. Если отопитель не грел и проблема
была в этом, то тепло вернется.

Далее стоит выгнать воздушную
пробку. На иномарках для этого дополнительно снимают патрубок подогрева
дросселя, а уже после открывают крышку расширительного бачка. Через чистую
тряпку дуют внутрь бачка. Можно использовать крышку с ниппелем и качать воздух
насосом. Когда из снятого патрубка пойдет антифриз, шланг одевают на место,
зажимают хомутом и закрывают расширительный бачок. Неисправность должна
устраниться.

Проверить термостат также достаточно просто — его необходимо
демонтировать. Если он заклинил в открытом положении, это будет видно
визуально. Можно бросить термостат в кастрюлю с водой и подогреть — «зависший»
клапан будет легко обнаружен.

Если забит радиатор печки, то
здесь два возможных варианта — промыть старый или заменить на новый. Если печка
забита, то внутри охлаждающей системы тоже есть мусор, который снова забьет
отопитель. Лучше при промывке радиатора чистить всю систему охлаждения.

Если пробита прокладка ГБЦ, то
отопитель перестает греть и пробой видно по другим признакам. В этом случае
поможет только замена прокладки.

Читайте также:  Моторные и трансмиссионные масла для Lada 2110. Масло в КПП ВАЗ 2110 рекомендованное производителем или какое лучше

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.

двигатель греется а радиатор и печка автомобиля холодные
Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.

И/Или:

  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

одна сторона радиатора автомобильной печки горячая другая холодная

Профилактика работы печки в салоне

Что делать, если плохо греет печка в салоне

Чтобы печка не подвела в самое неподходящее время, необходимо соблюдать простые правила:

  • Качественный антифриз. От его свойств зависит работа не только печки, но и двигателя. Необходимо использовать только хороший антифриз и регулярно производить его замену согласно требованиям производителя авто.
  • Чистый радиатор. Снаружи грязь и насекомых на радиаторе можно устранить с помощью пылесоса. Внутренние полости можно очистить с помощью специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Салонный фильтр. Грязный салонный фильтр ухудшает не только интенсивность нагрева салона, но и в целом систему вентиляции и кондиционирования. А поскольку в забитом фильтре часто содержится пыльца различных растений, то езда в такой машине для аллергиков может закончится обострением заболевания.

Когда считать работу печки ненормальной

Считается, что если на улице -25 градусов, то исправно действующая система отопления должна обеспечивать температуру не менее +16 градусов снизу салона и +10 у его потолка. Если эти значения ниже, то печка неисправна.

Следует помнить, что чем больше лет автомобилю, тем больше внимания следует уделять обслуживанию системы отопления. Соблюдение всех вышеперечисленных правил и рекомендаций поможет поддерживать ее в исправном состоянии, независимо от года выпуска и марки машины.

Видео о том, почему не греет печка в салоне автомобиля:

Photo of Vasilenkov
Vasilenkov Send an email06.12.20170 287 4 минутFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocket ShareFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocketShare via EmailPrintPhoto of Vasilenkov

Vasilenkov

    Citroen C3 Aircross: «стиляга» с внедорожными замашками

    Причины неработающей печки и устранение неполадок

    Важно найти причину, почему плохо греет автомобильная печка. В большинстве случаев из строя выходит радиатор отопителя. Но есть и другие распространенные причины.Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробкаИногда внутрь системы может попасть воздух. Это происходит по разным причинам:•прокладка между блоками повреждена или деформирована;•при замене теплопроводящей жидкости патрубки перестали быть герметичными;•неисправность теплопровода.Печка автомобиля плохо греет, когда в системе охлаждения недостаточное количество антифриза или тосола. Жидкость не поступает в радиатор, поэтому воздух прогревается недостаточно. Печка не сможет прогреть салон.

    Засор фильтра салона и воздуховода

    Еще одна причина, когда плохо греет печка – это появление загрязнений в фильтре. Когда он забивается, то в салон не поступает горячий воздух, который задерживает мусор. Эта проблема решается полной заменой засоренного фильтра. 
     

    Неисправность термостата

    Это важное устройство, которое входит в систему передачи тосола или антифриза. Оно нужно для регулирования движения теплоотводящей жидкости. Термостат быстро нагревается антифриз, стабилизирует работу мотора. При наличии неисправности, салон не прогревается. Изношенную деталь нужно заменить для восстановления работоспособности. 

    Засор радиатора отопителя

    Радиатор печки часто забивается снаружи или изнутри. Сюда часто попадает пыль, сухие листья или насекомые. Засоры могут проникнуть через защитный кожух. Во внутренней части радиатора возникают отложения и грязь. Они могут присутствовать в системе охлаждения мотора. Причиной засора может служить антифриз низкого качества.Износ крыльчатки помпыКрыльчатка помпы изнашивается по разным причинам. При поломке возникают посторонние звуки внутри системы. Когда обламываются или деформируются лопасти крыльчатки, то производительность и эффективность помпы снижается в несколько раз. В результате охлаждающая жидкость проходит через малый контур циркуляции в недостаточном количестве. 

    Неполадки с вентилятором

    Когда не работает механизм вентилятора печки, необходимо заменить деталь или выполнить замену неисправных деталей. Чаще всего изнашиваются щетки, возникают поломки в электрической цепи управления. Вентилятор перестает крутить, когда окисляются контакты, обрываются провода. Нередко перегорает предохранитель. Если поломка повторяется даже после замены неисправной детали, то важно искать участок цепи, где проходит короткое замыкание. 

    Поломка сервопривода заслонки

    При возникновении неисправности слышится характерный звук в печке, шорохи. Система подачи воздуха в салон перестает работать. Поломки часто возникают при отсутствии смазки на поверхности диска большой шестерни. Внутри сервопривода есть моторчики, которые также изнашиваются, выходят из строя или заклинивают в процессе работы. Можно заменить всю деталь целиком или внутренние запчасти, которые вышли из строя. 

    Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора

    Герметичность корпуса отопителя возникает при повреждении прокладки. Она расположена между головкой цилиндра и основным блоком. Нередко воздух проникает в каналы системы охлаждения, когда на резиновых вкладках появляются дефекты или повреждения.Если кислород попал в магистраль во время замены антифриза, необходимо прокачать систему. Для этого нужно снять крышку радиатора, выгнать воздух из системы. Когда в машине плохо работает печка, необходимо обращать внимание и на другие неисправности. Часто смещается радиатор, поэтому происходит разгерметизация системы.  

    Пробой прокладки ГБЦ

    В прокладке ГБЦ часто происходит пробой, повреждение или подгорание. В результате возникают не только проблемы с двигателем, но и отопительной системой. При необоснованном повышении температуры мотора, необходимо проверить целостность прокладки ГБЦ. Температура начинает повышаться, потому что тепло проникает в систему охлаждения. В результате антифриз перегревается. Причиной повреждения может стать деформация головки. На плоскости возникают повреждения в плоской части, где происходит прилегание к основному блоку. 

    Другие причины

    Когда вентилятор печки работает, но не дует, необходимо обратить внимание на радиатор. Он может забиваться в процессе эксплуатации. Засорами служит пыль, насекомые, листья. Они проникают через сетку защитного кожуха. Во внутренней части радиатор печки забивается отложениями, налетом и грязью. Причиной может стать низкокачественный антифриз. Отопительная система перестает работать при поломке блока управления печкой. Вентилятор начинает плохо дуть или перестает функционировать. Сбой в работе часто возникает при поломке блока.  

    12 научных фактов из серии «А знаете ли вы?», в которые сложно поверить

    Статьи

    36 фактов о Дэвиде Финчере, режиссере, который умеет удивлять запутанными историями и необычными героями, и его фильмах

    Статьи

    Published by Евгений Харитонов