Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф? Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?

Какими должны быть противотуманные фары и фонари

Согласно ГОСТу, передние ПТФ должны быть белыми или желтыми, а задние фонари — красными.

Читайте также:  Сколько выпито, если показывает 0,3 — 1 или 3 промилле в крови.

«Противотуманки» должны отвечать таким требованиям:

  1. Стекло фары. Выбор материала защитного экрана основывается на особенности использования этих устройств, поскольку расположены они в нижней части автомашины. В недорогих изделиях прозрачный экран изготавливается из поликарбоната, отличающегося низкими эксплуатационными свойствами: он не слишком прочный и может мутнеть. Помимо этого он теряет свои первоначальные параметры, когда температура достигает +130°С. Поэтому лучше выбрать экран, изготовленный из толстого стекла высокой прочности.
  2. Корпус должен быть герметичным, чтобы в него не попала вода во время езды. Пластиковый корпус должен быть еще и термостойким. Идеальный выбор — сплавы магниевого типа. Они легкие и хорошо проводят тепло.
  3. Чтобы противотуманные фары работали правильно, их нужно время от времени регулировать. Конструкция фар должна позволять точно подстроить параметров освещения для наиболее эффективной работы.
  4. Фары должны вписываться в общий дизайн ТС. Благодаря обтекаемой форме снижается сопротивление воздуха и шум во время движения.
  5. Мощность ламп не должна превышать 55—60 Вт, чтобы не нагружать дополнительно генератор.

Виды фар

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону: ПДД 2021

Согласно ПДД, на авто можно монтировать светодиодные лампы в обычные фары, заменяя ими стандартные лампы накаливания. Но здесь есть определенные нюансы. Законом не определено, что светодиоды — запретный элемент. Помимо этого, в технической документации вовсе нет понятия «светодиод» или «LED». Но в ней описаны следующие источники освещения ТС:

  • классические лампы накаливания для ближнего, дальнего света, двух направлений одновременно;
  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • ПТФ.

По этой причине нельзя привлечь к ответственности по закону водителя, у которого вмонтированы светодиоды. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД не любят яркий свет фар, поэтому нередко приравнивают led—лампы к ксенону, надеясь на неопытность «нарушителя».







Основные причины запрета led ламп

Качество освещения на дороге зависит не только от типа ламп, но также технических параметров фар. Главное условие – хорошая проходимость света через стекло, оптимальный угол свечения и правильное рассеивание светового потока. Зачастую светодиодные лампы для фар не проходят по требованиям и создают потенциальную опасность на дороге:

  • Ослепление водителей встречного транспорта. Диоды дают хорошее рассеивание света, за счет чего световой поток способен освещать не только дорогу впереди ТС, но также часть соседних объектов и дорожного полотна.
  • Светодиоды цветностью свыше 3 000 К образуют очень яркий свет, создавая превосходную видимость. Однако основной поток приходится на освещение ближних участков дороги, тогда как отдаленные остаются плохо освещенными, что в конечном итоге может затруднить своевременное обнаружение возможных препятствий.

С этими факторами связано назначение штрафа и ограничение на применение диодов, однако прямого запрета на использование светодиодной оптики в России нет. Поэтому сотрудники ГИБДД руководствуются КоАП 12.5 на предмет соответствия установленных фар разрешенным изготовителем ТС, а также иными пунктами, которые разрешают монтаж светодиодных фар без угрозы получить штраф или лишиться водительского удостоверения (информацию об этом смотрите выше).

Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушений в установке светодиодных и led ламп

Если визуальная проверка навела инспектора на подозрения в установке светодиодных фар, он вправе попросить водителя поднять крышку капота, чтобы провести детальный осмотр. Здесь важно помнить, что факт досмотра может состояться только в присутствии понятых. В случае, когда пригласить понятых по каким-либо причинам невозможно, процедуру досмотра фиксируют на видео, согласно ч. 2 ст. 27.9 КоАП России.

Дальнейшие действия при обнаружении нарушений:

  1. Инспектор составляет протокол, где указывает марку ТС, информацию о водителе и другие необходимые сведения. В случае недостающей информации, которая носит важный характер, оформление протокола может быть отложено на срок не более 2 суток с момента фиксации правонарушения.
  2. Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке озвучивает водителю информацию о его правах и обязанностях касательно выявленных нарушений.
  3. Вправе на месте демонтировать незаконно установленные фары и направить ТС на штрафстоянку.

В течение 3-х рабочих дней инспектор передает протокол в суд, который в последующем определяет меру наказания в виде штрафа либо лишения водителя ВУ за незаконно установленные светодиоды.

Что указал Верховный суд про ксенон и LED?

Между тем, судебная практика как раз изменилась с недавних пор. Правда, поменялось всё не очень сильно, но у вас появился самый весомый довод остаться с правами и переквалифицировать ответственность в 500-рублёвый штраф.

И вот в чём здесь дело!

25 июня 2019 года Верховный суд России вынес судьбоносное Постановление Пленума, в котором рассмотрел вопросы административных правонарушений. Не остался без внимания и наш с вами вопрос. Так, в пункте 6 ППВС судьи указали буквально следующее по применимости части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. 

То есть именно то, что мы описали выше по части незаконности привлечения водителей к лишению прав за нештатные ксеноновые или ЛЕД фары, подтверждает и Верховный суд.

А вот со штрафом всё законно – норма части 1 статьи 12.5 предусматривает ответственность за любое нарушение Перечня неисправностей. И выше мы привели, что последний правовой акт как раз и требует соответствия источника света конструкции фары.

Верховный суд о незаконности лишения прав за LED и ксенон

Маркировка противотуманок для установки светодиодов

Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения.

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

Как избежать лишения прав и штрафа

Если обычные фары были заменены на светодиодные и водитель убежден, что свет не изменился, можно продолжать передвигаться на авто.

Читайте также:  Почему штрафы из ГИБДД называют «письмами счастья»?

Внимание!

В этом случае придется зафиксировать в ГИБДД изменения в конструкцию автомашины. При этом нужно подтвердить, что остальные участники ПДД не пострадают от таких новшеств.

Если вы не успели зарегистрировать изменения в конструкции ТС и вас остановили, сотрудники ДПС могут наказать за такое нарушение. Несмотря на то что по нормативным документам понятия «светодиодные лампы» не существует, ограничения на применение led-ламп прописаны в ст. 12.5 ч. 3 КоАП. Речь идет о несоответствии требованиям конструкции авто на предмет количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов, ссылаясь на п. 3.1. ПДД РФ.



Верховный суд отменил лишение прав за ксенон и LED в июне 2019

Светодиодные лампы в фарах и судебная практика

Еще один важный плюс

Стоит выделить еще одно важное достоинство, сильно выделяющее светодиоды и выводящее их на передний план. Поскольку в них отсутствует нить накаливания, то они весьма стойки к различного рода вибрациям, которых просто не избежать при движении автомобиля.

Читайте также:  Какие знаки и наклейки нужны на машине начинающего водителя: куда клеятся, сроки действия, штраф за отсутствие. Новичок за рулем: как выглядит, где размещать, и сколько он должен висеть на машине

За счет широкой цветовой гаммы светодиоды представляют собой отличный вариант для придания машине оригинального внешнего облика. Своего рода тюнинг без существенного вмешательства со стороны.

Светодиоды н11 в противотуманки

Сами светодиоды в противотуманках характеризуются небольшими размерами, что позволяет подстроиться под дизайн любого транспортного средства. Но, к сожалению, имеется один недостаток, речь о котором пойдет ниже.

Можно ли ставить диодные лампы в ближний свет 2021?

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей. Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится.

Применение штрафных санкций за эксплуатацию автомобиля с LED-освещением

Законодательство РФ рассматривает несколько вариантов нарушений относительно использования светодиодных ламп. Пунктом первым статьи 12.5 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа за:

  • эксплуатацию неисправного ТС;
  • использование автомобиля с нарушением положений допуска к эксплуатации.

К этим категориям относится и установка LED-ламп. Размер штрафной санкции за их установку – 500 рублей. Часто первичное правонарушение влечет за собой предупреждение.

Штраф

Можно ли ставить светодиодные лампы в ваз 2114?

Но мы говорим об автомобилях ВАЗ. И для них светодиодные лампы в фарах, к сожалению, запрещены, так как конструкция их модуля источника света не предусматривает установку ничего, кроме ламп накаливания (галогена).

Как избавиться от назойливого сигнала о неисправности?

Вооружившись паяльником, можно попытаться исправить проблему с контрольным реле. В некоторых случаях только специальная обманка даст возможность забыть о досадном сигнале. Для большинства моделей ВАЗ будет достаточно заменить старые сопротивления резисторами на 2-3 Ом.

Проведение таких несложных манипуляций позволит сохранить функциональность реле в полном объеме. Можно не только добиться автоматического включения огней, но и получать сигнал о выходе ламп из строя.

Наиболее эффектно на месте габаритов смотрятся именно многоэлементные светодиоды. Такие лампы отличаются не только отменной яркостью, но и плавным распределением лучей.

Новые габаритные огни будут одинаково полезны в любое время суток: днём они выделят авто на дорожной полосе, а ночью помогут выполнять любые маневры без лишних опасений.

Причины, по которым из-за наличия LED конфискую права?

Ситуация конфискации прав за LED ламп схожа и с ситуацией за ксенон. Инспектор при остановке будет использовать не часть 1 ст. 12.5 КоАП, а совсем другую часть – 3.  Согласно данной статье водителя именно лишают прав, но никак не выписывают штраф на сумму в 500 рублей.

Но для того, чтобы тот же инспектор мог привлечь по ч. 3 ст. 12.5 нужно выполнение сразу двух условий:

  1. Должен быть нарушен и режим работы самих фар;
  2. И должен быть несоответствующий тип указанных лам. Например, синий.

В ином случае, даже при наличии LED ламп в фарах, которые светят желтым или белым цветом, привлечь по части 3 указанной статьи не могут. Максимум – это выписать денежное взыскание.

И еще, стоит упомянуть о Постановлении Пленума Верховного Суда № 20, которое было принято в июне 2019 года. В нем также сказано о том, что при соблюдении только одного критерия, штраф составит 500 рублей, но не 3000 рублей, и ни о какой конфискации прав речь не идет.

Обзор судебной практики

Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.

Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной

В районном суде Самарской области № 12-143/2017 состоялся спор на постановление мирового судьи о лишении прав за светодиодные лампы. Заявитель жалобы пытался указать на то, что использованная им лампа в машине имела маркировку H, а фара — маркировку HCR, то есть нарушения типа даже не было, а состав нарушения отсутствовал.

Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.

Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).

Вас также заинтересует:

  • Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
  • Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?
  • Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?

Я не я, машина не моя!

По постановлению мирового суда Москвы № 12-49/2015 водителя лишили прав за светодиоды, не принимая во внимание тот факт на утверждения о том, что человек просто не знал о том, что в машине установлены светодиодные лампы.

Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.

Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.

Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.

Ещё одно почти такое же постановление о лишении с попыткой водителя защитить себя теми же доказательствами — № 05-0402/350/2017.

И ещё одно постановление, где водитель жаловалась на то, что уже купила автомобиль с нарушением в виде установленных LED ламп.

Лишение прав за светодиодные лампы LED — правда или нет

Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы

А вот районный судья Липецкой области в своём решении № 12-119/2017 указал, что лампы с маркировкой, начинающейся с буквы «H», также не соответствуют для установки в них светодиодных ламп LED, и лишил прав водителя.

Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.

Проверять соответствие LED ламп может не только технадзор

В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.

Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.

И правда, нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора.

Как итог этой судебной практики, водителя лишили прав за светодиодные LED лампы на 6 месяцев с конфискацией лампочки.

Как сотрудники ГИБДД осуществляют проверку ламп

Осмотр фар на соответствие нормам может производиться несколькими способами:

  • При визуальном обследовании. Для этого проверяют маркировку фар, а также техническую документацию транспортного средства.
  • Если возникают вопросы к характеристикам лампы, то верификация может быть более детальной. Для этого потребуются специальные устройства. Это экран белого цвета, с матовой поверхностью и прибор, который фиксирует размещение ТС по отношению к экрану. Таким способом определяются показатели света.

Все оборудование для проверки должно быть зарегистрировано в государственном реестре типов и средств измерения.

Читайте также:  ЖД сигналы, семафоры, постройка железнодорожных путей в OpenTTD

Второй вариант не всегда выполним по технической причине. Поэтому результатом проверки чаще становится словесное предупреждение водителя либо штраф. Лишение прав за светодиодные лампы происходит реже.

Так штраф или лишение в 2022 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

  • Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.
  • Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар. Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.
  • И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.
Читайте также:  Как прикурить машину от другой машины. Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?
  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

фото: car-revs-daily.com

«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

Сюрприз при замене габаритной лампы на Солярисе

Замена может вызвать небольшие сложности из-за особенной фары. Поэтому Вам может пригодиться хирургический инструмент. Такая мелочь, как замена лампочки габаритных огней, на Хендай Солярис, для автомобилей других моделей может вызвать определённые трудности.

Особенно при отсутствии опыта самостоятельного обслуживания машины. Солярис тоже приготовил сюрприз при обслуживании оптики, но справиться с ним довольно просто.

Номиналы ламп габаритного света

Габаритная лампочка в фаре.

В передних блок-фарах Hyundai Solaris установлены:

  • галогенные лампы головного света с цоколем стандарта Н4 мощностью 60/55 Вт,
  • лампы указателей поворотов мощностью 21 Вт типа РY21W ,
  • лампы габаритного света мощностью 5 Вт с обозначением W5W .

Конструкция блок-фары позволяет быстро заменить любую из ламп, но с водительской стороны, доступ к левой фаре усложняет блок предохранителей.

Можно использовать диодные лампы.

Несколько лет назад официальные дилеры Хендай начали предлагать специальные пластиковые щипцы, с помощью которых замена лампы габаритов проводится проще. Однако и без них операцию можно выполнить за пару минут своими руками.

Недостатки светодиодных габаритов

Вместе с несомненными достоинствами, у светодиодных габаритов существуют и недостатки. Рассмотрим их внимательнее:

  • не переносят нагревания. Если в одном корпусе расположены несколько лампочек, и одна греется при работе, это губительно отразится на состоянии светодиода;
  • у некоторых видов яркость свечения является следствием высокой мощности, что перегружает проводку авто;
  • стоимость светодиодных лампочек заметно выше, чем у альтернативных видов.

Основной проблемой LED-лампочек является опасность перегрева. Если в одном корпусе устанавливаются несколько разных светильников, необходимо все использовать одного вида. Это позволит обеспечить подходящий температурный режим и продлить срок службы дорогих приборов.

Значит я могу установить LED вместо галогеновых ламп в фары?

Нет, не можете. А если поставите, вам грозит штраф за управление автомобилем с неисправностями.

Но есть исключение! Оно указано прямо в ПДД, в пункте 3.1 Основных положений, и гласит:

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Если ваша машина снята с производства, то вы можете установить на него световые приборы от других транспортных средств за неимением последних у вашей марки и модели автомобиля. Однако на практике инспекторы ДПС всё равно могут привлечь вас по 12.5.1 Кодекса, а вам придётся бегать по судам и доказывать, что никакого нарушения с вашей стороны не было.

Линзованные светодиодные ПТФ

В последнее время большую популярность завоевывают линзованные светодиодные фары, дополненные специальной оптикой.

Использование в конструкции ПТФ специальных линз позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • эффективное освещение дорожного полотна, что обеспечивается корректной фокусировкой формируемого лампой пучка света;
  • снижение потребления электроэнергии и степени нагрева источника света за счет возможности
  • использования в ПТФ ламп меньшей мощности;
  • придание автомобилю презентабельного внешнего вида.

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

Аллегория эксперта такова:

«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

Как установить светодиодную лампу h7
Как установить светодиодную лампу h7
Как установить светодиодную лампу h7

Какую лучше выбрать

Среди всего многообразия автомобильных ламп w5w можно подобрать для себя довольно качественные модели, приемлемые по стоимости и техническим характеристикам.

Обращайте внимания на изделия от таких брендов, как

  • Phillips;
  • Osram;
  • Bosch;
  • Narva;
  • Hella;
  • GE.

Их продукция обычно выполнена на достойном уровне и отрабатывает заявленный срок службы.

1-е место: Лампа накаливания Philips W5W WhiteVision (12961NBVB2).

Характеристики:

  1. Цена 3 доллара США.
  2. Напряжение 12 В.
  3. Мощность 65 Вт.
  4. Цветовая температура 4500 К.
  5. Цвет свечения белый.
  6. На дороге больше света на 60%.
  7. Период непрерывной эксплуатации 600 часов.
  8. Сертификация по стандарту ECE.

2-е место: светодиодная лампа Samsung 10 LEDSMD 2323 T10 – W5W.

Характеристики:

  1. Цена 12 долларов США.
  2. Тип цоколя Т10.
  3. Напряжение питания 12 В.
  4. Количество светодиодов 10 шт.
  5. Цветовая температура 5000 К.
  6. Световой поток 240 Лм.
  7. Потребляемая мощность лампы 2,2 Вт.
  8. Белый свет без голубого оттенка.
  9. Заявленный срок службы 50 000 часов.
  10. Диапазон рабочих температур от –40° до +50°.

3-е место: Галогеновая лампа Osram Original Line 12V (W5W 2825-02B).

Характеристики:

  1. Цена 2 доллара США.
  2. Цветовая температура 3200К.
  3. Цвет свечения белый.
  4. Цвет колбы: не окрашена.
  5. Потребляемая мощность 5 Вт/час.
  6. Напряжение 12 В.
  7. Световой поток 50 Лм.
  8. Срок службы 1000 часов.

Лампы w5w для освещения транспортных средств завоевали заслуженное уважение автомобилистов на всем земном шаре. Выгоняя машину из гаража ночью, когда на улице гололед, дождь, туман, водитель знает: с этим источником освещения движение по автостраде и по бездорожью намного надежнее и качественнее, чем с любым иным. Приобретая лампы w5w, человек за рулем может быть уверенным в их безаварийной службе и длительном периоде эксплуатации.

Предыдущая Автомобильные лампыКакие лампы HB4 лучше поставить в автомобиль Следующая

Немного истории

Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников — Гульельмо Маркони. Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

На территории СССР спустя 20 лет другой ученый — Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения – свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

Читайте также:  Обслуживаем Skoda Rapid своими силами (фотоинструкция). Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Инструкция по замене ламп

Внутри блоков головного света у разных машин встречается 2 типа ламп и разъемов – старого и нового образца (рестайлинговые). Замена лампочки габаритных огней дорестайлингового типа выполняется следующим образом:

Читайте также:  С 1 января вступит в силу новый порядок весогабаритного контроля

  1. Добравшись до задней части фары, отсоедините разъем подачи электропитания к световому элементу. Отключать колодки мощных ламп головного света не требуется.
  2. Возьмитесь за разъем и проверните на 45–60° против часовой стрелки. Извлеките элемент из гнезда.
  3. Аккуратно вытащите лампочку за цоколь, не вращая вокруг собственной оси.
  4. Вставьте на ее место новую, убедившись, что контакты совмещаются правильно.
  5. Подключите провода и проверьте работоспособность новой детали, затем соберите блок в обратной последовательности.

В процессе монтажа купленной лампы не следует браться голыми руками за цоколь, о чем предупреждает инструкция, прилагаемая к каждому изделию. Перед установкой оберните стеклянную колбу мягкой ветошью либо наденьте матерчатые перчатки.

Обновленные версии элементов отличаются габаритными размерами и способом монтажа. Замена лампы производится аналогичным образом, только отключать разъемы и поворачивать патрон не нужно – деталь вынимается из гнезда вместе с проводами.


Другое дело, что доступ к лампочке нередко бывает ограничен – рукой за патрон не взяться. В подобных случаях практикуется 2 варианта:

  • воспользоваться специальным инструментом;
  • сначала вытащить большую лампу головного света, потом достать габаритную.

Хозяева некоторых машин используют свободное пространство позади фар для установки редуктора, работающего в системах питания двигателя сжиженным газом. Снять агрегат для замены лампы бывает довольно сложно.

Поменять световые элементы задних «габаритов» значительно проще. Основная работа – снятие пластиковой и тканевой обшивки со стороны багажного отделения. Лампочки вытаскиваются из патронов вышеописанным способом.

Причина жесткого наказания

Ослепление слишком яркими фарами встречного водителя

Многие владельцы машин, считают, что самым тяжким нарушением является езда в нетрезвом состоянии. Это заблуждение, ослепление является не менее тяжелым правонарушением.

Рассмотрим пример:

  • если алкоголя в крови водителя менее 0,8 г/л, это практически не сказывается на вождении и количестве ДТП;
  • когда уровень алкоголя превышает этот предел, шанс попадания в ДТП растет. Реакция у нетрезвого водителя ослабевает, ему требуется больше времени, чтобы среагировать на ситуацию, развернувшуюся на дороге.

Фактически, трезвый водитель реагирует за секунду, нетрезвому требуется 2 и более, чтобы избежать аварии.

Среднестатистическому водителю, чтобы восстановить обзор после ослепления, нужно не менее 3 секунд. В темноте, для полной адаптации требуется более 8 секунд. Примерно 10% водителей не смогут нормально видеть 60-120 секунд. То есть, яркая фара делает всех встречных водителей «пьяными» на короткое время, для ДТП этого хватает с головой!

Печальные последствия ослепления

Если вы не понимаете исходящей от такого ослепления опасности. Либо вам на все наплевать, тогда станете пешеходом. Это убережет вас и многих водителей от потери здоровья, жизни и прочих проблем.

Нормативная база


Формально нормативные документы понятия «светодиодные лампы» не озвучивают (равно как и ксеноновые, характер запрета на которые идентичен диодным источникам). Однако применение автомобильных led ламп ограничивает часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая сообщает о несоответствии требованиям конструкции авто на предмет количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов, ссылаясь на пункт 3.1. ПДД России.

Судебная практика говорит о том, что в большинстве случаев сотрудники ГИБДД руководствуются именно статьей 12.5 КоАП, оформляя штраф за светодиоды и led лампы на автовладельца. Наказание предусматривает лишение ВУ на период от 6 месяцев до 1 года, а также конфискацию светодиодных ламп ввиду их несоответствия установленным требованиям.

Правда ли, что раньше за светодиоды лишали прав?

Да, причём эта порочная практика была повсеместной.

До середины 2019 года российские суды считали установку светодиодных лампочек в галогеновые фары нарушением ПДД, за которое следовало лишать водительских прав на срок до 1 года.

Проблема заключалась в том, что большинство мировых и районных судей не замечали разницу между союзами «и» и «или», считая, что для применения части 3 ст. 12.5 КоАП РФ достаточно несоблюдения либо цвета огней, либо режима работы приборов головного света ТС.

Для примера рассмотрим два судебных решения того времени:

  • В Брянской области мировой суд лишил водителя прав на 6 месяцев за управление машиной с синими LED-лампами в габаритных огнях, а районный суд поддержал это постановление (Решение № 12-35/2016 от 21 марта 2016 года),
  • Самарский водитель установил нештатные светодиоды на автомобиль Лада и попался инспекторам ДПС. Мировой судья привлёк водителя по части 3 ст. 12.5 КоАП, оставив того без прав на полгода (Постановление от 10 июля 2017 г. по делу № 5-335/2017).

Однако в 2022 году такие решения большая редкость. Сейчас суды не лишают водительских прав за нештатные светодиоды в головном свете транспортных средств.

Лишение за светодиоды в фарах

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в колодке ;
  • Перегорел предохранитель ;
  • Вышло из строя реле ;
  • Неисправен выключатель ;
  • В цепи произошел обрыв .

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.

На фото — демонтаж пластиковой панели

  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.

Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки

На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить. Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку. Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка

Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Технические требования для установки

Первое требование к монтажу светодиодов в лампы автомобиля – это настройка угла наклона осветительных приборов. Регламентирует порядок установки автокорректоров угла наклона п. 1.3.7 Приложения №4 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Оптимальный угол наклона исключит ослепление встречного транспорта, что повысит безопасность дорожного движения для всех участников.


Согласно тому же пункту (п. 1.3.7 Приложения №4 Техрегламента) ключевым требованием по установке светодиодов в фары ближнего и дальнего света выступает необходимость каждый прибор оборудовать омывателем. Требование распространяется на все led лампы со световым потоком от 2 000 Лм.

Определить, возможность назначения штрафа и предназначен ли автомобиль для установки светодиодных ламп можно несколькими способами:

  • обратиться к инструкции на ТС, где указана необходимая информация;
  • связаться с производителем и уточнить, соответствует ли ТС установке светодиодов;
  • самостоятельно проверить маркировку фар на предмет установки led лампочек.

Так, галогенные лампы маркируют буквами HR (ближний свет), HC (дальний свет) и HCR (двухрежимные огни). Аналогичную маркировку содержат и светодиодные приборы. Соответственно, для монтажа диодов в галогенные фары необходимо использовать лампы соответствующей маркировки. Не забывайте, что установка led источников требует официального разрешения на переоборудование ТС.

Published by Евгений Харитонов