Как быстро снять краску с автомобиля. Что и как можно использовать для удаления неродной краски с автомобиля

Снятие слоев покраски с кузова автомобиля – дешевые методы

Вы можете приготовить вполне действенное и качественное средство для снятия краски своими руками. Для этого вам потребуется хорошая каустическая сода и немного воды. Раствор с содержанием 15-20 процентов этого материала может снять покрасочное покрытие слой за слоем. Но для работы с такой жидкостью нужно соблюдать личную безопасность. Сода довольно быстро может разъедать не только эмаль, но и кожу. Также в поиске идеи, чем отмыть краску, можно использовать метод замывания:

смывка старой краски

  • обзаведитесь мелкозернистой наждачной бумагой 1500-2000 и бутылкой с проколотой крышкой для подачи воды;
  • с помощью бутылки подавайте воду небольшой струей на место, которое необходимо очистить от автоэмали;
  • наждачной бумагой понемногу снимайте слой (если нужно зачистить до металла или пластика, сначала используют крупнозернистый материал);
  • далее уменьшайте зернистость бумаги, чтобы получить максимально ровную основу для дальнейшей покраски;
  • такое удаление слоя не вредит поверхности, позволяет регулировать степень удаления материала и дает отличный результат.

При этом не используются никакие химические средства. Из жидкостей участвует только вода, но ручной работы в данном случае будет очень много. Такая смывка даже одной небольшой детали может занять много времени, но снятие слоев произойдет ровно в той степени, которая вам необходима. После выполнения замывания до грунта нужно будет смазать металлические детали растворителем для обезжиривания, и можно проводить покраску.

Читайте также:  Проставки для увеличения клиренса.Установка.

Методы удаления ЛКМ специально предназначенными средствами

Самыми распространенными средствами, которыми пользуются владельцы автомобилей, чтобы смыть краску, являются:

  1. Глина для чистки поверхности авто. Она обычно продается в комплекте, куда, помимо глины входят спрей для очищения (он также выступает в роли лубриканта), воск, полироль и ткань с микропорами. Этот комплекс средств обычно хорошо справляется с лакокрасочными материалами разных видов. После окончания работ воспользуйтесь воском, чтобы натереть поверхность до блеска.


Очистка с помощью глины Паста от царапин. Чтобы смыть красящие вещества, воспользуйтесь пастой, которую можно найти в любом автомагазине. Нанесите ее на жесткую тряпку с микропорами, которая продается в том же отделе магазина.


Использование пасты от царапин

  • Бензин, керосин. Эти средства помогут смыть загрязнения, однако будьте осторожны — вещества являются быстровоспламеняющимися и могут серьезно повредить существующее покрытие автомобиля.
  • Очиститель тормозных колодок. Если мыльный раствор не помогает, нанесите специальный спрей на тряпку и протрите ею кузов. Смывайте надписи участками, а после завершения очистки насухо вытрите автомобиль.
  • После удаления красящих веществ с кузова или стекол вашего транспортного средства обязательно нанесите на него воск. Он предотвратит закрепление красителей на кузове.

Чем можно отмыть краску из баллончика на машине?

Возьмите флакон ацетона или жидкости для снятия лака с ацетоном. Если у вас не оказалось под рукой ацетона, возьмите флакон жидкости для снятия лака. Жидкость для снятия лака предназначена для удаления эмалевого покрытия с ногтей, что, по сути, является именно тем, что нужно сделать с отделкой автомобиля.

Специальные средства для снятия ЛКП – Abro или Body 700?

В автомобильном магазине вы можете найти жидкости специально для снятия слоев краски с автомобиля. Смывка помогает очистить поверхность до металла или снять нужное количество слоев покрасочного материала. Компания Боди предлагает довольно эффективный вариант – жидкость Body 700. Снятие краски с автомобиля произойдет за считанные минуты, а вам не придется для этого трудиться. Но мы также предлагаем посмотреть на продукцию Абро с такими особенностями:

средство для снятия краски с металла

  • средство работает эффективнее и быстрее, очищает все виды лакокрасочных материалов за считанные секунды;
  • аэрозольная основа делает материал наиболее безопасным и простым в эксплуатации для ваших задач;
  • достаточно нанести жидкость на поверхность, затем просто вытереть салфеткой образовавшийся слой;
  • проведите процедуру несколько раз, и результат будет просто удивительным – поверхность очистится;
  • в инструкции есть указания по мерам предосторожности, но в большинстве случаев не возникает проблем в эксплуатации.

Такая смывка работает отлично, даже если нужно провести снятие заводских слоев ЛКП. Средство отвечает высоким стандартам качества. Если вы собираетесь приобрести такой специализированный материал, то смывка для краски Abro является рекомендованным вариантом. Многие специалисты в покрасочном деле используют именно такую продукцию для выполнения необходимых задач. Но убедитесь в том, что вы покупаете оригинальное средство, есть множество подделок жидкости с низким качеством.

Металл на дисках – отмываем краску профессионально

Колеса часто необходимо обновить в процессе изменения или освежения внешности вашего автомобиля. Именно эта делать изнашивается достаточно быстро, так что постоянно требуется ухаживать за таким элементом авто. Смывка старой краски в этом случае необходима, так как в ином случае не получится провести нормальное нанесение новых декоративных материалов. Смывать нужно специальными средствами, так как замывка и каустическая сода здесь не помогут.

Проблема в том, что на поверхности диска есть множество изгибов и мелких деталей, которые крайне сложно обработать в нужном режиме. По этой причине вам необходимо выполнить качественную обработку специальной жидкостью. Средства можно использовать представленные выше или выбрать другие бренды. Важно только прочитать инструкцию и понять, что именно этот вариант подходит для вашей задачи обработки колес автомобиля.

Как снять старую краску с пластика с авто
Как снять старую краску с пластика с авто



Как убрать подтеки после покраски авто? Несколько вариантов решений устранения проблемы.

Сталкиваться с подтеками при нанесении лакокрасочного покрытия вы будете лишь в том случае, если надумаете выполнять все малярные работы своими руками. Ведь в мастерских, такие дефекты просто не пропускают к выдаче авто для клиента, или же вы будете иметь полное право требовать исправить данный неприятный факт.

Зачастую отсутствие опыта работы с тем же краскопультом или плохой выбор материалов приводят к неравномерному наложению слоя, и краска или лак начинает сползать по покрытию. И если вы столкнулись с такой проблемой, то первое что вас заинтересует это то, как убрать подтеки краски на авто, и не нужно будет ли вам полностью переделывать всю работу. Все, конечно же, зависит от ситуации, если площадь дефектов слишком большая, то однозначно нужно будет зашкуривать и наносить материал заново, но если капли расположены локально, то их можно аккуратно убрать. В этой статье мы рассмотрим техники устранения подтеков после покраски авто.

Причины появления подтеков и капель на покрытии

Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.

Список факторов достаточно объемный:

  • невысокое качество лакокрасочных материалов.
  • неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
  • неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
  • попадание пыли и насекомых.
  • отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
  • не соблюдение режима сушки между слоями.
  • отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.

Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы. Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении.

Что потребуется для работы?

Перед началом работ вам нужно подготовить инструмент и расходные материалы, которые вам будут нужны для того, чтобы убрать подтеки краски на автомобиле.

Вот список необходимых приспособлений и материалов:

  • Наждачная бумага марок : Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500.
  • Резиновый или деревянный брусок.
  • Салфетки и тряпки.
  • Мыльная вода.
  • Тонкое и острое лезвие.
  • Универсальная шпаклевка.

Статья по теме: Как узнать номер краски своего авто? Три решения для поиска тона: VIN, специальный код и компьютерный подбор.

Читайте также:  Оцинкован или нет кузов автомобиля Лада Гранта?

Также приготовьте средства личной защиты, такие как перчатки, респиратор и защитные очки.

Технология удаления больших подтеков краски на машине

Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.

Гарантии того, что вам удастся аккуратно срезать и зачистить все подтеки нет никакой, и вполне ожидаемым результатом может быть наличие мелких раковин и сколов на обрабатываемом участке. Тут как говориться, нужно пробовать.

Инструкция по удалению дефекта следующая:

  • оклеиваем малярным скотчем и пленкой все ближайшие необрабатываемые участки кузова, что не задеть их.
  • аккуратно с помощью лезвия срезаем верхний слой лишней краски.
  • берем брусок и абразив марки Р600. Смачиваем наждачную бумагу в мыльной воде, что обеспечит некое скольжение по поверхности и уменьшить риск сорвать краску, и постепенно шлифуем поверхность. Нужно контролировать процесс, и как только вы увидите, что на подтеке акриловой краски начинают сниматься уже края подтека, и вы подбираетесь к основному ЛКП, то нужно сменить абразив на марку Р1000, далее Р1500 и финишную затирку делаем с помощью Р2500.
Читайте также:  Рабочая температура дизельного двигателя — контроль и прогрев. Как долго нагревается дизельный двигатель?

После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.

Также, некоторые мастера используют и второй вариант удаления подтеков на кузове – это применение универсальной шпаклевки. Эта методика используется в том случае если нужно убрать дефект еще до полного высыхания покрытия. Суть состоит в следующем. На проблемный участок детали наносят тонкий слой универсальной шпаклевки. После подсыпания шпаклевки около 10 – 15 минут, но не более, участок начинают шлифовать абразивной бумагой, как и в предыдущем варианте, до полного устранения наплыва. После чего шпаклевку смывают с кузова авто. Тут важна скорость работы. Ведь если вы продержите материал более 45 минут, то шпаклевка застынет так, что вам будет очень сложно ее оторвать от поверхности машины.

Убираем мелкие подтеки краски

С минимальными наплывами краски справиться гораздо проще. К примеру, если вы заметили, что мелкий подтек образовался при нанесении, то можно перевернуть деталь в обратном направлении и дождаться его растекание по всей поверхности. Если же он образовался после краткого периода сушки, то можно нанести еще один дополнительный слой краски чтобы скрыть его по толщине дефекта. И третий вариант – это сушка и снятие излишков по варианту, рассмотренному в предыдущем пункте статьи. Единственное отличие это на старте можно начинать с мелкозернистой наждачной бумаги P1000.

Статья по теме: Хромирование деталей авто. Технологический процесс работ + видео инструкция.

Часто небольшие подтеки образовываются при локальном ремонте покрытия, особенно при использовании покраски переходом. При размывании краев разбавленной с растворителем краской у новичков часто возникают мини дефекты, но они устраняются полировкой с помощью абразива P2000.

А если подтеки образовались на грунтовке?

Как быть в этом случае? Убирать их нужно будет 100%, чтобы потом не появилось бугров при нанесении финишного покрытия. Но тут еще легче работать, ведь это не финишный слой и вы дополнительно будете наносить еще несколько слоев материалов. Счищают наплывы также с помощью наждачной бумаги, но для грунтовки берут марки Р240 и Р400, применяя их по очереди.

На рынке существуют и другие типы красок по типу гравитекс. При работе с таким материалом также могут возникать наплывы и подтеки, убрать их гораздо сложнее, чем при работе с акрилом, поэтому их либо заливают дополнительным слоем материала, либо убирают слой растворителем и наносят заново.

Как снять лак с машины не повредив краску?

Механический способ.
Перед тем, как снять автомобильный лак механическим способом, необходимо укрыть все участки, которые не требуют обработки, малярным скотчем, так вы предотвратите их повреждение. Затем строительным ножом аккуратно соскребают нежелательный слой лака и сразу же шлифуют наждачной бумагой.

Современные методы удаления повреждений

Наряду с народными методами существует целый класс профессиональных средств для ухода за автомобилем, которые легко можно приобрести в специализированных магазинах. Некоторые из них полезно взять на вооружение уже сейчас.

1. Довольно распространенным средством является паста для устранения царапин. Однако немногие знают, что она эффективна не только в борьбе с механическими повреждениями, но также способна стереть следы краски. Средство необходимо нанести на сухую тряпку и протирать запачканные краской места до полного исчезновения пятен. Оптимально будет приобрести вместе с пастой специальную микропористую губку.

2. Все большую популярность набирает глина для чистки автомобиля. Как правило, в комплект входит не только сама глина, но и воск, полироль и подходящая тряпка. Это во многом облегчает подготовительный процесс для автовладельца.

Глину растирают по повреждённой поверхности, оставляют на некоторое время, а затем смывают водой. После просушки деталь полируют.

3. Знатоки автомобильного дела утверждают, что с загрязнениями также способен справиться спрей-очиститель для тормозных колодок. Нужно нанести средство на ветошь, обработать пятно маленькими фрагментами и вытереть сухой тряпкой.

Данное средство хорошо подходит для того типа загрязнений, когда след от краски легко продавливается ногтем.

Как оттереть краску с машины современными средствами?

Специализированные средства для очистки и ухода за машиной вы сможете приобрести в каждом авто магазине. Ознакомьтесь с тем, как с помощью некоторых наиболее популярных вариантов можно оттереть краску с машины.

Читайте также:  Схема переключения передач на оке

Вариант 1


Приобретите глину для чистки авто и удалите неприглядные надписи с покрытия машины следующим образом:

  • Нанесите глину на нужную поверхность.
  • Возьмите тряпку и разотрите глину по покрытию.
  • Оставьте на некоторое время.
  • Смойте ее водой.
  • Дайте время высохнуть поверхности.
  • Отполируйте ее воском.
  • Важно! Обычно в комплект глины для чистки авто входит воск, полироль и микропористая ткань. Это значительно упростит вам задачу выбора подходящего инвентаря для решения возникшей проблемы.

    Вариант 2

    Избавьтесь от ненужной краски с авто пастой для устранения царапин. Действуйте в таком случае следующим образом:

  • Возьмите пасту для удаления царапин.
  • Нанесите ее на жесткую микропористую губку.
  • Потрите тряпкой места, испачканные краской.
  • Повторяйте действия до полного удаления пятен.
  • Вариант 3

    Свежие загрязнения удалите таким образом:

  • Возьмите спрей-очиститель для тормозных колодок.
  • Нанесите его на губку.
  • Трите загрязненную поверхность небольшими участками.
  • Вытрите насухо все покрытие чистой тряпкой.
  • на “Чем оттереть краску с автомобиля, чтобы не повредить ЛКП — советы бывалых.”

    Можно было на мойку специализированную загнать, у них наверняка есть специальные средства для таких случаев. Но если нет времени можно сделать как советуете вы.

    Когда такая неприятность случилась у моего соседа, то мы аккуратно снимали нанесенное на автомобиль свежее пятно от краски специальным средством для снятия свежей краски, предварительно все же испробовав на внутренней поверхности кузова. После чего тщательно заполировали.

    Если это краска из баллончика, то она, вероятнее всего, из разряда нитрокрасок. Нитрокраска легко смывается растворителями типа 647, 650, при этом краска на автомобиле не страдает. Заводское лакокрасочное покрытие Вы никогда не смоете вышеуказанными растворителями потому, что его состав после полной полимеризации становится устойчивым к механическим и химическим воздействиям.

    Нужно пробовать, свежая краска или нет, если свежая то помогает обычная водка, я оттирал “Пятью Озерами”, правда краска была не из баллончика, а из пульверизатора, сосед брызнул. Когда начал оттирать к пальцам еще немного липла, благо в бардачке была водочка, ею смачивал микрофазерную тряпку для полировки и усиленно тер и тер. Минут за 30 где-то удалось все отереть, после чего помыл полностью авто. Однако на следующий день увидел, что там, где я тер, образовались места, где родная краска стала несколько светлее. Если бы одно такое пятно было бы, тогда глаз может и не привлекало к себе, а так 4 пятна в одном месте. Пришлось покупать полироль для удаления царапин и потертостей, взял Доктора Вакса. И через часа полтора отполировал весь капот так, что он блестел как новый, поэтому пришлось полировать всю машину только уже восковым полиролем. Еще как вариант, можно попробовать разогреть феном покрашенное место в течение нескольких минут и потереть тряпкой с растворителем, думаю, такой метод тоже должен работать.

    Также сталкивался с подобной проблемой когда подкрашивал бампер. Он у меня отличается по цвету от машины. После самой покраски выяснилось, что из-за плохо закрытого стыка между бампером и машиной, краска с бампера попала на поверхность машины, притом не мало.

    Растворителем я смывать её сразу побоялся. Было очень заметное место. Мне хорошо помог керосин, так как он на маслянистой основе, хорошо удалил верхний слой попавшей краски. Однако на лаке все равно остались заметные следы злополучной краски. Тут я уже осторожно все таки решил попользоваться растворителем. И как оказалось зря, после обработки растворителем, как и предполагалось, осталось светлое пятно. Это побелел верхний слой лака. С таким пятном ездить не очень-то хотелось, поэтому купил абразивную полироль «ЭМ» и губку для болгарки «черного» цвета (губки для полировки различаются цветами). Берите именно её, она самая мягкая и плотная. Служит как раз для придания блеска. Этим нехитрым способом я снял верхний слой испорченного лака и тем самым придал блеска ранее «затертому» растворителем месту. Поэтому растворителями, уайт-спиртами и ацетоном пользуйтесь крайне осторожно, чтобы не заниматься полировкой или даже подкрашиванием поверхности автомобиля (в худшем случае).

    Читайте также:  Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

    Удаляем краску механическим способом

    Механический способ – оптимальный вариант для обработки небольшого участка поверхности авто, потому что требует много времени. В этом случае потребуется следующее:

    • скребок;
    • щетка;
    • наждачная бумага Р80;
    • пемза;
    • плоскошлифовальная машина.

    Шлифовальная машинка позволит качественного очистить от краски весь автомобиль, а в качестве шлифовального диска используют проволочную щетку.

    Практикуется использование компрессора, оснащенного пескоструйной насадкой. Но для удаления старой краски с автомобиля этим способом необходим опыт, без профессиональной подготовки достаточно проблематично снять прежний слой краски.

    Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, назначение, проверка. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

    От применения этого способа следует воздержаться, если краска эластична, потому что качественно очистить поверхность авто не удастся. Да и приобретение специального оборудования существенно отразится на бюджете.

    Механическое удаление лакокрасочного покрытия с автомобиля не требует специальной подготовки, достаточно аккуратно прижимать диск шлифовальной машины к обрабатываемому участку (избегать чрезмерных усилий); периодически удалять отслоившиеся частицы. После завершения «чистки» смыть пыль и грязь водой.


    Удаление краски механическим способом

    Как оттереть краску с авто народными способами?

    Метод 1

    Свежие следы от краски можно устранить так:

    Читайте также:  Установка камеры заднего вида

    • В ведро с теплой водой добавить жидкость для мытья посуды или автомобильный шампунь.
    • Смочить в растворе чистую губку и тщательно помыть транспортное средство.
    • Использовать растворитель в особо трудных местах.

    Метод 2

    Еще один метод по устранению хулиганских выходок с кузова авто:

    • Смочить тряпку средством для снятия лака (без ацетона).
    • Оттереть пятна.
    • Ополоснуть автомобиль теплой водой.

    Метод 3

    Также убрать следы вандализма можно ацетоном:

    • Взять тряпку или кисточку.
    • Нанести вещество на испачканную поверхность.
    • Быстро устранить остатки растворителя сухой тряпкой.

    Важно! Ацетон способен разрушить лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому нужно проверить его действие на незаметном участке кузова. Если краска темнеет или тускнеет, то этот способ применять нельзя.

    Метод 4

    Также устранить следы краски можно при помощи керосина или бензина:

    • Взять одно из предложенных средств.
    • Смочить в нем тряпку.
    • Оттереть следы краски.

    Важно! При устранении следов вандализма этим способом нужно быстро и аккуратно действовать, чтобы не повредить защитный слой кузова.



    Общие рекомендации как стереть краску

    Удалить постороннюю краску с автомобиля — кропотливая задача, которая требует предельной внимательности. Неверное движение или неправильно подобранное средство способно снять лак с вашего кузова. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, соблюдайте следующие правила.

    Общие рекомендации как стереть краску

    • Толстый слой краски можно убрать пластиковым шпателем. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить верхнее покрытие.
    • Перед использованием агрессивного средства, опасного для ЛКП кузова, обязательно проверьте его воздействие на лак на внутренней части автомобиля (например, под капотом). Если цвет краски изменится, средство необходимо либо разбавить водой, чтобы снизить концентрацию активных веществ либо заменить на более щадящее.
    • Несмотря на предварительную пробу на «черновом» участке кузова, периодически необходимо проверять действие средства на лак. Если вы видите, что поверхность теряет блеск, стоит отказаться от данного метода.
    • При работе с химическими растворителями соблюдайте все меры безопасности. Не допускайте попадания вещества на кожу и слизистые, это может принести вред вашему здоровью.
    • Следите, чтобы растворитель не попадал на резиновые и пластиковые детали автомобиля. Агрессивный состав способен их испортить.
    • Пытаясь стереть краску с кузова, очень легко повредить верхний слой лака. Исправить ситуацию способен полироль.
    • Если описанные выше методы не помогли, стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Специалисты смогут подобрать наиболее подходящее средство в зависимости от тяжести повреждения.

    Как удалить старую краску с автомобиля. Три варианта решения проблемы.

    Если вы запланировали реставрировать лакокрасочное покрытие своей машины, то вам в любом случае нужно будет удалять старую краску с автомобиля. Конечно же, если старый слой краски хорошо держится, то его можно оставить, только при этом матировать поверхность и наносить грунтовку. Но как при полном, так и при локальном ремонте ЛКП, вам в любом случае нужно будет очищать машину от краски, и если все планируете проводить своими руками, то без знаний всех технологий у вас может уйти много времени и сил на этот этап работ. Мы постараемся предложить вам несколько наиболее эффективных решений этого вопроса.

    Что нужно для проведения работ?

    Инструменты и расходные материалы во многом будут зависеть от выбранного вами метода для снятия покрытия с кузова автомобиля, а также от типа детали, которую вы планируете реставрировать, будь то это колесные диски или же бампер авто. Но есть базовый набор, который вам будет нужен.

    1. Средства личной защиты. Очки, перчатки, респиратор и защитная одежда.
    2. Шлифовальная машинка и абразивы марки P220 и P400.
    3. Вода.
    4. Шпателя.
    5. Щетки.
    6. В отдельных случаях: смывка для краски, распылитель с компрессором и прочее.

    Также будут нужны моющие средства для предварительно очистки поверхности от грязи и пыли.

    Основные способы удаления краску с автомобиля

    По своей технологии на рынке выделяют три основных подхода: химический, механический и термический. У каждого из методов есть как плюсы, так и минусы.
    Для того чтобы воспользоваться химическим способом вам нужно будет купить смывку для краски и щетку для ее нанесения на поверхность кузова автомобиля. Также нужен будет шпатель.

    При механической обработке используют шлифовальную машинку и абразивы различного размера, иногда наждачную бумагу с бруском для снятия покрытия в труднодоступных местах.

    Для термической обработки потребуется хороший промышленный фен или паяльная лампа в комплекте со скребком и жесткой металлической щеткой.

    Химический способ

    Это один из эффективных вариантов того, как можно удалить краску с машины. Суть его проста, вы с помощью щетки наносите материал на поверхность, ждете 10 – 20 минут и потом с помощью скребка снимаете старый слой краски. После того как вы нанесете химический состав на проблемный участок кузова, его реагенты начнут разрушать смолу эмали и она начнет отходить от металлической поверхности.

    Такая смывка для краски бывают двух видов:

    1. Органическое средство на основе скипидара и ацетона. Оно растворяет засохшую пленку краски и дает возможность с помощью скребка снять ее.
    2. Кислотный или щелочной состав. В ее состав, входят агрессивные компоненты, которые разъедают лакокрасочное покрытие.

    Также есть случаи, когда для очистки краски с автомобиля используют муравьиную или ортофосфорную кислоту. Часто химические составы используют для снятия краски в труднодоступных местах, где нет возможности подобраться той же шлифовальной машинкой.

    Помните и о личной защите при работе с химическими средствами, не допускайте попадания данного материала на кожу и прочие участки тела. Для этого используйте очки, перчатки, защитный костюм и респиратор.

    Если вам локально нужно снять небольшой участок краски, то для этих целей можно использовать Уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4.

    Технология проведения работ:

    1. Надеваем средства защиты.
    2. Демонтируем пластиковые и резиновые накладки, которые могут пострадать от воздействия химических средств. Стекла укрываем пленкой.
    3. С помощью кисти наносим средство на кузов авто.
    4. Подождать период, указанный в инструкции, обычно это 10 – 20 минут и снимаем слой ЛКП шпателем.
    5. Для тех участков, где краска осталась можно повторить процедуру, либо зачистить с помощью шлифовальной машинки.
    6. Мойка кузова авто водой.

    На этом все работы завершены.

    Механический способ

    Это более трудоемкий вариант удаления акриловой краски с авто. Для его реализации используют шлифовальную машинку и в редких случаях, при локальном ремонте, шкурят поверхность вручную с помощью наждачной бумаги.

    Технология работ следующая:

    1. Надеваем средства личной защиты, в том числе и респиратор.
    2. Снимаем старый слой краски с помощью шлифовальной машинки с абразивом P
    3. Повторно шлифуем поверхность абразивом P400.
    4. В труднодоступных местах краску удаляют либо наждачной бумагой, либо химическими составами.
    5. Мойка поверхности.

    К механическим способам очистки старого ЛКП можно отнести и пескоструйную обработку, где используется компрессор и распылитель, который под высоким давлением подает воздух с песком и таким образом, воздействуя на кузов машины, снимает слой краски.

    Термический способ

    Это еще один вариант того, чем удалить краску с вашего автомобиля. Обычно обрабатываемые поверхности снимают с кузова, демонтируют с них все пластиковые накладки и под нагревом промышленного фена, газовой горелки или паяльной лампы разогревают слой ЛКП и далее скребком уже снимают его.
    Технология выглядит следующим образом:

    1. Надеваем защитные средства.
    2. Демонтируем саму деталь и все пластиковые и резиновые накладки.
    3. Нагреваем поверхность по полосам в 2 – 5 см и сразу же с помощью шпателя снимаем старый материал.
    4. Мойка автомобиля

    На этом термическая обработка завершена, и можно переходить к следующим действиям.

    А как быть с пластиком?

    Помимо металлических элементов кузова машины, часто стоит задача удалить краску и с пластиковых деталей, которые также нуждаются в реставрации.

    В таком случае вам не подойдут как химические составы, так и термическая обработка. Единственным решением будет механический способ очистки. Но и тут есть моменты. Лучше счищать материал вручную, чтобы контролировать глубину снятия и не допускать нагрева и повреждения самого пластика при работе со шлифовальной машинкой. Не используйте для этих целей болгарку, у нее высокие обороты и за счет нагрева она может расплавить пластик.

    На этом все, мы рассмотрели, наиболее часто используемы на практике методы очистки старого покрытия. А каким способом пользовались вы? Ждем ваши комментарии ниже.

    Читайте также:  Когда заработают камеры фиксирующие отсутствие ОСАГО. Отсутствие ОСАГО и камеры: штрафуют ли, где стоят?

    Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей

    Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля. Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:

    чем отмыть краску

    1. При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
    2. Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
    3. Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
    4. Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.

    Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно. Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.

    Сервисные центры

    Если учитывать все потенциальные риски, лучшим решением, чтобы очистить и отмыть краску с машины, будет обращение в специализированные сервисные центры. Работающие там мастера прекрасно знают, чем лучше оттереть загрязнение в той или иной ситуации, а также как минимизировать повреждения основного лакокрасочного покрытия на транспортном средстве.

    Их выбор будет основываться на характере загрязнения, его объёме и типе использованного материала. Краска бывает совершенно разная, имеющая различную основу и входящие в неё дополнительные компоненты.

    Те же масляные краски отдирать или удалять агрессивными растворителями опасно. В специализированных центрах обычно предлагают применить специальную полировку.

    Будьте готовы к тому, что не всегда даже мастера в подобных делах сумеют предотвратить порчу базового лакокрасочного слоя. Некоторые инородные краски настолько въедаются в поверхность, что буквально сливаются с основным покрытием. Тут приходится действовать более кардинально, с последующим восстановлением повреждённого ЛКП.

    Помимо услуг по удалению загрязнений, специалисты также дадут полезные рекомендации, как не допустить повторения аналогичных ситуаций, либо максимально обезопасить ЛКП от налипшей краски. Здесь хорошо помогают полироли и покрытие воском. Они создают промежуточный барьер, благодаря чему случайно попавший лакокрасочный материал на кузов легко снимается, не въедается в основу, а потому быстро удаляется без лишних проблем.

    Какие существуют способы уничтожения краски

    Вовсе не обязательно обращаться в автомастерскую для того, чтобы убрать несколько пятен, брызги краски или неприличную надписи, оставленную хулиганами.


    Методы удаления краски

    Осуществляйте выбор способа в зависимости от характера загрязнения и собственных возможностей:

    • Мыльный раствор. Это самый простой способ, который может применить каждый автолюбитель. Достаточно набрать ведро тёплой воды и добавить в него щадящее средство – идеальным вариантом считается вещество для мытья посуды либо специальный автошампунь. Смочите тряпку или губку в растворе – и аккуратно сотрите краску с автомобиля.
    • Средство для снятия лака для ногтей. Женщины знают, что этим веществом можно стереть любое загрязнение – и краска на авто не является исключением. Просто смочите махровую ткань жидкостью для снятия лака – и аккуратно сотрите краску. Не забудьте тщательно вымыть то место кузова, на котором была краска.
    • Глина. Стандартный комплект глины для очищения автомобиля состоит из чистящего спрея, полироли, воска и микропористой ткани. Глина – это очень мягкий материал, поэтому она не уничтожает лак на кузове машины. После удаления краски не забудьте натереть машину воском.
    • Химический растворитель. С этим веществом нужно обращаться крайне аккуратно, иначе машину придётся перекрашивать. Из-за того, что в состав растворителей входят специальные реагенты, применяемые для растворения смол во время производства эмали, их можно использовать только в экстренных случаях. Прежде чем наносить вещество, удалите с кузова машины все элементы, которые можно повредить растворителем. Покройте веществом те места, на которых есть инородная краска. Немного подождите – и попробуйте снять её шпателем. Краска должна сходить очень легко – если же вам приходится прилагать усилий, подождите ещё несколько минут.


    Применение химических средств для удаления краски

    • Паста для уничтожения царапин. Это вещество можно запросто найти в любом автомагазине. Паста не только решает проблемы с механическими дефектами, но и легко убирает краску с кузова. На сухую тряпку нанесите немного этого вещества – и втирайте в то место машины, на котором находится инородная краска. Лучше всего взять специальную микропористую тряпку.
    • Спрей-очиститель для тормозных колодок. Это вещество можно также отыскать в любом магазине для автолюбителей. Спрей-очиститель идеально подходит вам в том случае, если краску нельзя убрать мыльным раствором, но можно легко продавить ногтем. Инородное вещество необходимо уничтожать небольшими участками. После завершения работы насухо вытрите покрытие автомобиля.



    Какой кислотой смыть краску?

    Обычно используется серная либо соляная кислота. Удалители на их основе лучше всего растворяют акриловые краски, эпоксидные составы, полиуретан, нейтрализуют очаги коррозии.

    Как не допустить загрязнения

    Ситуации на дорогах, внутри дворов и даже на охраняемых стоянках бывают самыми разными. Гарантировать полноценную защиту от появления на машине пятен краски практически невозможно.

    Но если придерживаться нескольких простых рекомендаций, все риски удастся свести к минимуму.

    1. Неспокойные места. Есть определённые места в городе и за его пределами, которые можно охарактеризовать как неспокойные. Это разного рода неблагополучные районы, парки, где собирается много агрессивной молодёжи, стоянки около футбольных стадионов и пр. То есть речь идёт о местах, где существует риск столкнуться с хулиганами и вандалами. Оставлять здесь машину настоятельно не рекомендуется;
    2. Ночлег транспортного средства. Часто автомобили оставляют прямо под окнами дома или квартиры, чтобы обезопасить её от возможной кражи, угона или взлома. Но в действительности зачастую автовладельцы и не слышат, как их машину вскрывают, снимают колёса, номера или просто издеваются над автомобилем, пачкая его краской. Потому лучше, если ночевать автотранспорт будет в гараже или на охраняемой стоянке;
    3. Универсальное средство для борьбы против пятен. Его всегда рекомендуется держать в багажнике. В случае чего, вы сможете оперативно достать очиститель, быстро удалить следы краски, пока она ещё не засохла, тем самым сумеете избежать сложной процедуры по удалению засохшей и въевшейся краски;
    4. Периодический осмотр. Выходя утром из дома, и садясь в автомобиль, посмотрите на него со всех сторон. Не исключено, что след краски небольшой, и заметите вы его только спустя некоторое время. Осматривая машину, можно вовремя заметить загрязнение;
    5. Будьте аккуратными. Простой и универсальный совет, который не теряет своей актуальности. Не так редко автомобилист сам становится виновником появления на кузове своей машины неродного лакокрасочного материала. Причина кроется в неаккуратной работе возле машины. Подкрашивая колёсные диски, не сложно задеть кузов или пластиковые элементы. А занимаясь в гараже какими-то ремонтными работами, авто всегда находится в непосредственной близости. Предусмотрите всё заранее, закройте автомобиль плёнкой, либо отгоните в сторону, пока не закончите свои дела с красками.

    Поддерживать автомобиль в чистоте не так сложно, как может показаться. Важно не только очищать все загрязнения, но и использовать средства для создания дополнительной защиты. Сюда относят полироли, воскование и прочие методы профилактики.

    Правила безопасности

    Используя термический способ удаления краски, вы подвергаете себя опасности получить термический ожог, поскольку некоторые детали фена раскаляются до высокой температуры. При химическом способе вдыхаемый воздух содержит токсичные вещества, а при механическом наблюдается сильная запыленность воздуха.

    Поэтому необходимо обязательно применять средства защиты кожи, органов дыхания и глаз, используя термические перчатки, плотные комбинезоны, качественные респираторы, очки. Также необходимо проводить данные работы в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе. Относитесь к своей безопасности ответственно, и это защитит ваш организм от негативных последствий.

    Похожие статьи:

    1. Как подобрать краску для авто. Правильный выбор краски >>
    2. Как выбрать автополироль для кузова автомобиля — советы и рекомендации
    3. Как убрать сколы и царапины на кузове автомобиля Советы и рекомендации
    4. Покраска авто валиком (видео) — Как отремонтировать ВАЗ

    Published by Евгений Харитонов