Как снять аккумулятор с машины — пошаговая инструкция. Последовательность снятия клемм с аккумулятора

Зачем снимать аккумулятор с машины

Как правило, элемент, питающий автомобиль, установлен в специальном слоте. Для исключения его механических повреждений он надёжно прижат сверху крепёжной пластиной. Таким образом, доступ к нему ограничен. Даже, чтобы вытереть корпус аккумулятора, придётся снимать его, установить на площадке возле машины.  Также не обойтись без демонтажа, когда АКБ сел, его необходимо поставить на зарядку от сети.

Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе

Выключенный двигатель при снятии аккумулятора
Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

Так ли уж важно сначала убирать именно минусовую клемму?

Далеко не все водители строго соблюдают последовательность
снятия клемм и снимают их, как возьмет рука. Однако это не только вредно для
транспортного средства, но и опасно для водителя.

Во-первых, если первой снять плюсовую клемму, то она может
случайно коснуться массы. Цена такой бесшабашности – короткое замыкание.
Например, спровоцировать замыкание можно во время снятия плюсовой клеммы при
помощи ключа.

А вот если поступать по правилам и в первую очередь снять
минусовую клемму, тогда электрическая цепь будет разорвана, и замыкания можно
не опасаться. Вот почему так важно соблюдать последовательность.

Снятие клеммы при длительной стоянке

Если планируется длительная стоянка авто (неважно, летом или зимой), клемму все равно снимать нужно – к этому приходят все опытные автомобилисты. Различные устройства высасывают энергию из АКБ, и авто можно просто не завести по истечении времени.

Автомобилисты все еще спорят, снимать одну клемму или две. Конечно, лучше при длительной стоянке снять обе клеммы – это поможет избежать разряда аккумулятора. В этом случае тоже снимаем сначала «минус», а потом уже «плюс».

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Важно!

При подключении машины клеммы подсоединяются в обратном порядке – сначала «плюс», а после «минус».

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место;
  • прикрепите ее стандартным креплением;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт;
  • плотно затяните разводным ключом гайку;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой.

Подключение АКБ

Правильная очередность отключения

По правилам сниматься должна сначала минусовая клемма аккумулятора, то есть, «масса».

какие клеммы снимать с аккумулятора первыми

Почему именно так?

Дело в том, что когда вы отключаете минусовую клемму, то делаете невозможной подачу электрического заряда на весь корпус автомобиля. Следовательно, вы можете не бояться того, что случайно возникнет короткое замыкание в цепи электропроводки машины. Случиться такое может от неаккуратного обращения с инструментами, нечаянного прикосновения к плюсу рукой (отверткой) и других неисправностях.

Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора

Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.

Читайте также:  Аккумулятор Крона — описание и характеристики

Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.

Как определить минусовую клемму

Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.

клеммы
Плюсовая толще, чем минусовая

Возможные проблемы при снятии батареи

При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.

  1. Информация о коммутаторах может быть стерта с памяти электронного блока. Силовой агрегат будет заблокирован.
  2. Все параметры системы собьются.
  3. Если в машине есть автозапуск, то он может не функционировать.
  4. Настройки аудио системы при снятии батареи будут сброшены. Всегда перед демонтажем АКБ нужно удостовериться, есть ли код разблокировки системы.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:

  • раз в месяц осматривать контакты;
  • протирать насухо поверхность аккумулятора;
  • летом каждый месяц контролировать уровень электролита в обслуживаемых АКБ;
  • если белый налет на контактах обнаружен, произвести проверку герметичности батареи;
  • перед началом холодов, нужно проверить насколько нагреваются контакты при запуске двигателя, при небольшом нагревании, нужно проверить контакты и провести дополнительную обработку.

окисленная клемма
Окисление клемм

Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.

ВАЖНО! Какими бы средствами ни защищали клеммы, раз в полгода их необходимо очищать механическим способом. Особенно перед сменой сезона.

Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.

окисление клемм
Для удаления остатков кислоты используется содовый раствор

ВАЖНО! Нельзя для очистки клемм использовать средства WD, в состав которых входят кроме масла, токопроводящие вещества, вредные для электрических контактов.

Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.

Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.

Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.

какую клемму снимать с аккумулятора-первой
Отлично зарекомендовали себя спреи

Мнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.

ВАЖНО! Для обработки клемм нельзя применять графитовую смазку.

К чему приведет ошибка в последовательности

Новички не всегда знают, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Если не знать, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, возможен выход из строя самого прибора и поломки всего электрооборудования.

Читайте также:  Что делать, если вздулся аккумулятор — почему это происходит

Поврежденный аккумулятор можно заменить на новый, а вот замена бортового компьютера обойдется очень дорого. Если сначала ставить отрицательную клемму, закрепить ее, при установке положительной закоротить ключом, произойдет замыкание. Протекание тока приведет:

  • к разрушению батареи;
  • разрушению пластин;
  • ожогам кожных покровов и органов зрения;
  • выходу из строя электрооборудования.

Можно ли зарядить АКБ, не отключая?

Оказывается, зарядить аккумулятор на автомобиле можно не снимая клеммы. Но, делать это можно лишь в том случае, когда вы уверены в надежности зарядного устройства и в том, что на автомобиле нет больших утечек тока.

Но, даже если вы пользуетесь современным зарядным устройством, то желательно не оставлять его во время работы без присмотра. При работа зарядок кустарного производства клеммы с аккумулятора авто нужно снять обязательно.

Если в электросети вашего автомобиля есть токи утечки, и они превышают 50-70 мА, то зарядить аккумулятор без снятия клемм у вас просто не получится.

Вывод из этого можно сделать один: не поленитесь и отключите АБ в авто при ее зарядке. Тем более, что теперь вы знаете, какие клеммы снимать с аккумулятора первыми.

Оцените статьюДобавить комментарий Отменить ответ

Имя *

Email *

Сайт

Комментарий <текстареа id="comment" name="comment" cols="45" rows="8" maxlength="65525" required="required" placeholder="Комментарий">

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Читайте также Юрий Левитас – биография, фото, личная жизнь, бизнес
Юрий Левитас – бизнесмен, совладелец и по совместительству Как пользоваться кондиционером в машине в жару правильно
Далеко не все автовладельцы знают как пользоваться Никита Мокеев – биография, фото, личная жизнь, ДТП, сейчас
Карьера: хоккеист Дата рождения: 18 ноября 2002 г. Брить подмышки – нужно ли это и зачем мужчинам?
У мужчин, как правило, не возникает вопроса: зачем Галоген или ксенон? А может светодиод? Какой свет для фар автомобиля лучше?
В настоящее время наиболее популярными являют три типа Рецессия десны (оголение корней зубов) – причины, диагностика, методы лечения
Рецессия десны или оголение корней зубов – это довольно Роман Алексенко (ORJEUNESSE) – биография, фото, личная жизнь
Роман Алексенко – создатель YouTube канала ORJEUNESSE.

  • Как пользоваться кондиционером в машине в жару правильно
  • Как проверить автокондиционер при покупке подержанного авто
  • Владислав Петлюк – путь успешного бизнесмена
  • Вырезать ли катализатор? Когда это стоит делать
  • Что делать после удаления катализатора. Зачем нужен эмулятор
Читайте также:  Как рассчитывается транспортный налог. Как посчитать транспортный налог?

Соцсети Facebook и Instagram признаны в России экстремистскими организациями Как пользоваться кондиционером в машине в жару правильно Далеко не все автовладельцы знают как пользоваться кондиционером в машине правильно. Они допускают ошибки Как проверить автокондиционер при покупке подержанного авто Если вы покупаете подержанный автомобиль или уже довольно длительное время эксплуатируете своего нового Вырезать ли катализатор? Когда это стоит делать В последнее время у многих автомобилистов часто возникает вопрос: вырезать ли катализатор в автомобиле? Что делать после удаления катализатора. Зачем нужен эмулятор В современных автомобилях производители устанавливают дополнительный элемент в выхлопную систему под Цена старого катализатора. Стоит ли возиться с заменой самостоятельно или обратиться в сервис? Многие автосервисы предлагают сегодня автомобилистам услугу бесплатного удаления катализаторов. Автомобильный катализатор – что это, как работает, всегда ли эффективен Каталитический конвертор или, если сказать простыми словами, автомобильный катализатор – это весьма дорогостоящее Как увеличить срок службы шин. Причины преждевременного износа резины Вопрос, как увеличить срок службы шин и сохранить их как можно дольше в хорошем состоянии, волнует каждого Что требуется для перевозки мотоцикла из Германии? Мототехника – это груз особой категории, который требует тщательной подготовки к отправлению. Когда менять шины: как узнать ресурс пробега новой резины При покупке новой резины каждого водителя интересует вопрос, насколько долго он сможет ездить на одном Увеличенная ширина шины: достоинства и недостатки Большая ширина шины автомобиля не всегда является преимуществом. Такая конструктивная особенность имеет Как выбрать зимние шины: практические советы Вопрос, как выбрать зимние шины обязательно возникает, когда приходит время купить новую резину для автомобиля. Галоген или ксенон? А может светодиод? Какой свет для фар автомобиля лучше? В настоящее время наиболее популярными являют три типа источника света. Это галогеновые, ксеноновые и Что означает цвет антифриза. Какой стандарт охлаждающей жидкости выбрать для автомобиля? Покупая для своего автомобиля незамерзающую жидкость, вы, наверное, замечали, что бачки с ней выглядят Как проверить подушки безопасности в автомобиле Система пассивной безопасности (SRS) является важным элементом, отвечающим за жизнь водителя и пассажиров Система речевого оповещения заработала на трассах Татарстана 2 сентября 2021 года ГИБДД Республики Татарстан официально заявило, о том, что в регионе начала работить Гелевый аккумулятор для авто – что это такое, особенности Кислотно-свинцовый аккумулятор установлен в каждой второй машине. Его устройство всем давно знакомо

Возможные проблемы при демонтаже АКБ

Итак, вы познакомились с тем, как правильно отключать автомобильный аккумулятор. Но даже если вы аккуратный и исполнительный водитель, предпочитающий придерживаться всех правил и рекомендаций, при выполнении этой простой процедуры никто не застрахован от возникновения различного рода проблем, которые во многом зависят от марки, модели и комплектации автомобиля.

Сигнализация

Некоторые производители автомобильных сигнализаций практикуют подход, при котором пропадание питания с аккумулятора воспринимается как попытка взлома. Поэтому снятие АКБ автоматически включает тревожный сигнал, возможна также блокировка дверей. Если такое срабатывание для вас проблема, всегда можно перед отключением аккумулятора выключить автономное питание автосигнализации. Обычно такая возможность допускается специальным ключом, который идёт в комплекте.

Поломка сигнализации авто

Если вы не собираетесь надолго отлучаться от машины, оставьте на всякий случай одну дверь приоткрытой, и не забудьте положить ключи от авто себе в карман. Как только установите батарею на место, обязательно проверьте работу охранной системы, поскольку при отключении питания некоторые настройки могут обнулиться – например, отвечающие за чувствительность «сигналки» или за её автоматическое включение – в этом случае их нужно выставить заново.

Радио/магнитола

Поскольку автомагнитола практически всегда подключается напрямую к батарее, отключение АКБ авто приводит к сбросу настроек. После возвращения аккумулятора на место настраивать радио придётся «с нуля».

Многие современные автомагнитолы запрашивают после включения введение ПИН-кода. Если вы его забыли, включить устройство не удастся, нужно будет нести его в сервисный центр.

Порядок снятия батареи

Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять. При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Как правильно снимать клеммы с аккумулятора
    Сначала необходимо заглушить машину.
  • Отключить все электронные приборы.
  • Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна невозможно будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
  • Снять крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
  • Если крышки нет, необходимо заизолировать плюсовую клемму изолентой.
  • Снять заземление, если оно имеется.
  • Ослабить гайки ключом.
  • Скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую.
  • Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.

Важный технический момент: отключать первым нужно именно минус, чтобы не произошло короткого замыкания.

Как снимать клеммы с аккумулятора

Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.

Рекомендуем:  Аккумулятор автомобильный GigaWatt (Гигаватт)

Таким образом, снять клемму с аккумулятора несложно. Нужно только строго соблюдать последовательность действий.

Далее следует произвести необходимые действия: подзарядить АКБ или поменять его на новый.

Как снимается АКБ

Только при соблюдении порядка отключения аккумуляторов в автомобиле можно рассчитывать на отсутствие каких-либо последствий.

Весь демонтажный процесс можно разделить на несколько шагов:

  • подготовка;
  • выполнение условий;
  • отключение клемм;
  • демонтаж АКБ.

Потому каждый шаг следует рассмотреть отдельно.

Подготовка

Всё начинается с подготовительных мероприятий. Сама подготовка к работе включает в себя такие этапы:

  1. Определите, где на вашем авто находится АКБ. Она не всегда установлена под капотом, что зависит от конструктивных особенностей машины.
  2. Многие АКБ сверху закрываются пластиковыми крышками. Её нужно снять.
  3. Имея доступ к корпусу, вооружитесь щёткой, только не с металлическим ворсом, и тщательно очистите поверхность. Желательно не допускать скопления грязи и пыли.
  4. Взгляните на способ крепления клемм. Некоторые из них быстросъёмные и не предусматривают использования инструментов. Но основная масса идёт под ключ или накидную головку. Чаще всего это 10 или 13 мм.
  5. Если предусматривается дальнейшее снятие аккумулятора из подкапотного пространства автомобиля, изучите вид крепления и определите, какой потребуется инструмент.

На этом подготовку можно считать завершённой.

Но, прежде чем снять клеммы со своего аккумулятора, соблюдая определённую последовательность, важно выполнить несколько ключевых условий.

Аккумуляторная батарея в автомобиле

Соблюдение важных условий

Перед тем как отключить в машине клеммы, обесточив тем самым аккумулятор, необходимо выполнять такие условия:

  • закройте окна, двери и багажный отсек, если АКБ находится под капотом;
  • отключите зажигание, вынув ключ из замка;
  • выключите все электроприборы, которые могут работать даже без зажигания;
  • при наличии выключателя массы отключите его.

Некоторые автосигнализации устроены так, что при отключении АКБ они блокируют все двери. Если ключ останется в замке или в салоне, это станет проблемой.

Желательно изучить инструкцию к своему авто. Некоторые производители приводят последовательную инструкцию о том, как снимать батарею конкретно на этой машине. Иногда встречаются важные нюансы, не представленные в обобщённых руководствах.

Снятие первой клеммы

Теперь к вопросу о том, какую же клемму нужно первой снимать с аккумулятора автомобиля.

Существует золотое правило. Сначала всегда отключается именно минусовая клемма.

Именно такая очерёдность процедуры снятия клемм с любого аккумулятора, используемого для питания автомобиля, соблюдается всегда.

Определить, где какая клемма, обычно несложно. Для начала ориентируйтесь на символы на корпусе АКБ, где наносятся «+» и «-». Также можно отталкиваться от цвета проводов, поскольку плюс всегда делают красным.

Некоторые автолюбители утверждают, что нет никакой разницы в том, какую клемму с аккумулятора вы будете снимать первой. Это крайне ошибочное мнение, способное спровоцировать опасные последствия.

Вывод из всего этого только один. Сначала требуется снимать минус, чтобы обесточить аккумулятор, после чего с батареи автомобиля можно отключать плюс.

Многих закономерно интересует, почему именно такая очерёдность для снятия клемм с аккумулятора должна выполняться в отношении любого автомобиля. Всё просто и логично. Минус АКБ соединён с кузовом, то есть с массой. Если убрать эту клемму, АКБ отключится от кузова. Если при демонтаже минуса у вас случайно выпадет металлический предмет на кузов, просто коснётся любого элемента из металла в машине, совершенно ничего не произойдёт. Это не опасно.

Если снять плюс, после чего коснуться металла, возникнет короткое замыкание.

Замыкание ведёт к резкому скачку тока, что может спровоцировать выход из строя электроники, сильный удар самого автомобилиста. Чем дольше инструмент из металла контактирует с кузовом, тем выше вероятность столкнуться с возгоранием и пожаром.

Читайте также:  Жидкая резина для авто: достоинства и недостатки покрытия. Способы нанесения жидкой резины на автомобиль

Последовательность процедуры

Теперь, соблюдая определённый порядок действий и зная, какая клемма уходит первой, можно выполнять необходимые работы.

Для этого обычно требуется:

  • ослабить крепёжную гайку на минусе;
  • не откручивать гайку крепления до конца;
  • снять клемму;
  • отвести её в сторону;
  • зафиксировать в неподвижном состоянии.

Отключение аккумуляторной батареи

Проводка клемм отличается упругостью и большой толщиной. Если забыть зафиксировать провод, он может случайно вернуться на контакт и спровоцировать короткое замыкание. Потому для фиксации стоит иметь под рукой пластиковый крепёж или обычную проволоку.

Когда снимается клемма, может возникнуть искра между ней и самим выводом на АКБ. Искрение указывает на то, что какой-то потребитель не был отключён, либо есть проблемы в электропроводке.

Со второй клеммой последовательность операций такая же. И в завершении снимается сама батарея, делать это нужно, разъединив крепление корпуса и посадочного места АКБ.

Иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой прикипания клемм. Это довольно распространённое явление, связанное с окислительными процессами на поверхностях выводов.

Вообще белёсый налёт на контактах АКБ – не самый хороший признак. Окислительные процессы указывают на наличие проблем. Их желательно определить и устранить. Что же касается снятия прикипевших клемм, то тут обычно пользуются 2 методами:

  1. Жёсткая щётка. Только ни в коем случае не металлическая. С её помощью необходимо тщательно протереть контакты, тем самым попытаться удалить скопившийся налёт. После этого ещё раз попробуйте открутить крепление ключом или иным подходящим инструментом.
  2. Универсальное средство, способное помочь в этой ситуации. Нужно аккуратно нанести состав в места прикипания, после чего подождать несколько минут. Затем клемма должна легко откручиваться.

Учтите, что WD40 имеет высокую эффективность. Но нельзя допускать, чтобы при обратной установке на выводах оставались частицы растворителя. Его потребуется полностью удалить и просушить.

Демонтаж АКБ

На завершающем этапе остаётся только демонтировать сам аккумулятор. Но и тут следует знать, как правильно вынимать источник питания.

Обычно для этого достаточно выполнить такие шаги:

  • убедиться в надёжной фиксации скинутых клемм;
  • отщёлкнуть крепление батареи в посадочном месте;
  • крепко схватиться за АКБ двумя руками, поскольку она может весить более 20 кг;
  • постепенно начать поднимать аккумулятор, соблюдая вертикальность;
  • перенести АКБ в удобное и безопасное место.

Сильно наклонять батарею не стоит. Особенно это касается обслуживаемых батарей. При наличии повреждений корпуса, либо плохо затянутых крышках, из-за наклона может начать вытекать электролит. Жидкость попадёт вам на кожу, а также зальёт подкапотное пространство.

Каждая АКБ может иметь свои особенности крепления. Потому без изучения мануала к своей машине к работе лучше не приступать.

Пошаговая инструкция для снятия АКБ

При извлечении аккумулятора важно учитывать все нюансы, последовательность действий:

Подготовка

Чтобы снять аккумулятор с машины потребуется инструмент:

Необходимые инструменты и принадлежности
Необходимые инструменты и принадлежности.

  • ключ на 10, чтобы ослабить токовыводящие зажимы;
  • ключ на 13, если аккумулятор зажат в слоте крепёжной пластиной;
  • резиновые перчатки, исключающие контакт рук с электролитом, следы которого могут находиться на корпусе АКБ;
  • ветошь для протирки аккумулятора – правильно хранить, заряжать чистую батарею;
  • наждачную бумагу – после демонтажа рекомендуется зачистить контактные клеммы от следов окисления – это улучшит контакт.

Перед тем как снять АКБ, необходимо:

  • отключить зажигание;
  • выключить работающие электроприборы;
  • поднять стеклоподъёмники, багажник;
  • если авто оснащено выключателем массы – отключить его.

Некоторые охранные сигнализации способны блокировать двери, если отключить питание автомобиля. Рекомендуется, чтобы ключ был в кармане, а не в слоте зажигания.

Как снять клеммы

Порядок снятия клемм
Порядок снятия клемм.

Главный вопрос при демонтаже клемм – какой зажим снимать первым: плюс или минус? Первой всегда демонтируется минусовая клемма. Определить полярность можно по соответствующей маркировке на корпусе аккумулятора, цвету проводов, где плюс – всегда красный цвет.

Требование предъявляется ко всем типам аккумулятора, независимо от модели, особенностей автомобиля: карбюраторный, инжекторный, с иммобилайзером, на газу, с системой сигнализации и так далее. В современных транспортных средствах есть электроника, которая всегда остаётся под напряжением, особо чувствительна к резким перепадам напряжения. Именно такие модули в первую очередь выгорают, если цепь замкнётся при неправильном демонтаже аккумуляторной батареи.

Причина такой последовательности: минусовая клемма источника питания подключена к кузову транспортного средства – массе. Отключая её, происходит разрыв цепи с кузовом автомобиля.

Если первой снимать плюсовую клемму, в этот момент гаечный ключ случайно выпадет, коснётся металлической части кузова, двигателя, может произойти короткое замыкание, чреватое последствиями, описанными выше.

Как снять АКБ с машины

Алгоритм действий, как снять аккумуляторную батарею с автомобиля, выглядит так:

  1. После выключения двигателя, подождать, пока он остынет. Это исключит случайные ожоги.
  2. Открыть капот.
  3. Найти слот, где установлен аккумулятор.
  4. Снять теплоизоляционную защиту, если она имеется.
  5. Открыть пластиковые защитные колпачки, под которыми спрятаны клеммы (есть не на каждом аккумуляторе).
  6. Ключом ослабить зажим на минусовой клемме, после чего снять её, отодвинуть в сторону.
  7. Открутить гайку на плюсовой клемме, снять её с токовывода, отодвинуть в сторону.
  8. Гаечным ключом открутить гайку, удерживающую крепёжную пластину, отодвинуть её в сторону.
  9. Взять аккумулятор за транспортировочную ручку, аккуратно достать его из слота, стараясь не болтать;
  10. Поставить АКБ на ровную поверхность.

Клеммы аккумулятора
Плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора.

После обслуживания, зарядки замены аккумулятора, необходимо пройти процедуру в обратном порядке.

Если собираетесь достать полностью: как извлекать

Некоторые водители предпочитают не допускать разрядки аккумулятора на автомобиле, снимая его полностью, например, когда машина проведет в холодном гараже всю зиму. Требуется это для полностью севшей батареи, зарядить которую при помощи проводов нет возможности. В таком случае АКБ уносят домой на ночь, подключают к электричеству.

После того, как вы справились с клеммами и полностью обесточили машину, можно начать отсоединять держатели аккумулятора. Крепления могут проходить через всю батарейку или под ней.


Вынимаем из машины аккумулятор для зарядки дома

Затем ее нужно аккуратно достать, не расплескав электролит. Удалить кислоту с кожи поможет только щелочной деактиватор. На этом процесс завершится. Как видите, в нем нет ничего сложного.

Читайте также:  Рейтинг резины для кроссоверов: зима 2021 года

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Оставляя автомобиль на длительное хранение, принято снимать с аккумуляторной батареи обе клеммы. Связано это с тем, что в процессе простоя батарея может банально разрядиться. Даже в состоянии простоя емкость аккумулятора постоянно снижается, поскольку питаются различные электронные системы: сигнализация, спутниковые системы, радары и другое. Также нельзя забывать про саморазряд АКБ, который зависит от технологии изготовления устройства.

При постановке автомобиля на длительный простой рекомендуется снимать с аккумулятора обе клеммы. Отключив только “минус”, в сети останутся токи утечки. При отключении только “плюса”, велик риск непроизвольного замыкания цепи, что грозит повреждением приборов и возгоранием автомобиля.

Определяем минус

Определить полярность клемм совсем нетрудно, тем более, что практически на всех
современных батареях она обозначена символами «+» и «–».
Это рельефное обозначение четко выделяется на корпусе. В этом случае все
просто, и объяснять ничего не нужно, но может случиться так, что подобных
обозначений на батарее не окажется. Как же тогда быть? Определить значение
токовывода можно несколькими методами.

Если аккумулятор подключен к бортовым системам, то даже при отсутствии
обозначений определить полярность будет совсем нетрудно. К минусу подключен
толстый кабель черной окраски, а к плюсу – разноцветная проводка. Кроме того,
плюсовая клемма всегда немного толще минусовой.

Следующий способ более «продвинутый». Он подразумевает использование
мультиметра, щупы к которому присоединены красным и черным проводами. Щупами
касаемся клемм и обращаем внимание на показания прибора. Если он будет
показывать положительное значение, это значит, что под щупом с черным проводом
находится минус.

Есть еще одно, «экзотичное» средство. К обеим клеммам аккумулятора
прикручивается по одному медному проводу. Затем берутся две наполненных водой
емкости и в них растворяется лимонная кислота. Раствор не должен быть
насыщенным – вполне хватит щепотки кислоты на стакан воды. В каждую емкость
погружаем конец одного из подключенных к аккумуляторной батарее проводов.
Теперь следим за реакцией. В емкости, в которую опущен провод от минуса, начнут
образовываться газы.

Последовательность отключения питания при замене аккумулятора

Иногда автомобилисту необходимо отсоединить аккумулятор от бортовой электрической сети. Например, для замены, подзарядки, на зиму или для обслуживания. В таком случае возникает вопрос, в какой последовательности отсоединять выводы АКБ?

Читайте также:  Что такое лошадиная сила в автомобиле? Что важнее для мощности: лошадиные силы или крутящий момент?

Если начать с положительного, то во время его демонтажа можно случайно коснуться металлическим гаечным ключом двигателя или другой металлической части автомобиля, подключенной к отрицательному выводу накопителя электрической энергии. В этом случае возникает короткое замыкание, которое может послужить причиной перегорания проводки, выхода из строя электроники. Если сначала отсоединить отрицательный вывод, то короткое замыкание станет невозможным. Поэтому всегда нужно сначала отключать отрицательный разъем, и менять порядок снятия клемм не рекомендуется.

На многих современных транспортных средствах на клемме АКБ устанавливаются предохранители, которые предотвращают короткое замыкание.

Какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке

Что случится, если снять первым «+»?

Конечно же, найдется немало людей, у которых никогда не возникал вопрос, какие клеммы снимать с аккумулятора первыми. Они много раз отключали их в произвольном порядке, и ничего плохого не происходило.

Можно сказать, что им повезло. И, если вы уверены, что и дальше будете действовать очень осторожно, то можете продолжать не обращать внимания на очередность. Но, назвать правильными, грамотными действиями автолюбителя в этом случае нельзя. Поэтому, постарайтесь в следующий раз отключать сначала минусовую клемму аккумулятора.

Настройка электроники

После того как АКБ подключён, нужно отрегулировать бортовую электронику, так как после снятия батареи все настройки сбились. Для большинства автомобилей последовательность действий следующая:

  • Какая клемма снимается первой с аккумулятора
    Завести двигатель и прогреть его.
  • Заглушить машину.
  • Снять минусовую клемму, подождать две минуты.
  • Поставить её обратно.
  • Сделать то же самое с плюсовой клеммой.
  • Снова завести машину, пусть поработает вхолостую 15 минут.
  • Выключить зажигание, при этом все данные сохранятся.
  • Повторно завести машину, протестировать все электронные системы.
  • Выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

При снятии аккумулятора какую клемму снимать первой

В итоге все бортовые настройки восстановятся. Эта последовательность действий подходит для всех машин, независимо от марки.

Таким образом, в процессе установки и снятия аккумулятора главное — не перепутать последовательность действий, тогда короткого замыкания не произойдёт. Если научиться восстанавливать бортовые настройки авто, то будет освоено полное управление современным автомобилем.

Как снять АКБ с прикипевшими клеммами

Если аккумулятор исправен, то промежутки между его снятиями могут быть весьма значительными. Это грозит тем, что клеммы проводов могут прикипеть к электродам батареи, и попытки снятия их обычным расшатыванием успеха не принесут. Необходимо использовать специальное средство, которое так и называется – очиститель контактов, их выпускают многие известные бренды (Liqui Moly, Abro). В крайнем случае, допустимо использовать и WD 40, это средство отыщется у большинства автовладельцев.

Процедуру следует выполнять в такой последовательности:

  • обработать клеммы спецсредством;
  • дать жидкости просочиться в щели, а затем попробовать толстой отвёрткой аккуратно зацепить клемму снизу и попробовать надавить на неё;
  • если срыв произошёл, снимаем клемму обычным способом, крутя её в разных направлениях и одновременно вытаскивая вверх.

Многие водители практикуют удары по клемме молотком или иным тяжёлым предметом. Это недопустимо – и сами электроды, и клеммы проводов выполнены из мягкого металла, и такой варварский способ снятия может привести к их разрушению.

Чтобы не допустить прикипания клемм в дальнейшем, следует обработать их смазкой «Литол»/«Негрол», солидолом или спецсредством типа спрея Liqui-Moly, отечественного «Циатима» или Molykote HSC Plus. Все указанные средства защищают клеммы от окисления и коррозии.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы подключить и отключить АКБ на автомобиле, необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для подключения и отключения аккумулятора

Инструменты Примечание
Набор головок Размером от “10” до “18” в зависимости от модели машины и типа клемм
Трещотка С удлинителем
Рожковый ключ Для откручивания и закручивания креплений клемм при невозможности подобраться головкой
Отвертка С прямым или крестовым лезвием. Необходима для рассоединения некоторых видов клемм
Щетка Для очистки загрязнений и окислений
Наждачная бумага Для зачистки клемм

Рекомендуем: Коробка передач DSG: что это такое

Выполнение отсоединения и подсоединения клемм АКБ редко ведет к травматизму. Несмотря на это аккумуляторная батарея является химическим источником электроэнергии и представляет определенную опасность. При работе с ней существует риск контакта с кислотой из электролита. Напряжение на выводах обычно составляет 12 В, но даже оно при неблагоприятных условиях может привести к электротравме. Поэтому многие автовладельцы для перестраховки используют средства защиты, такие как перчатки и очки.

Подключение

Если при отключении вы сначала должны снимать минусовую клемму с аккумулятора, то подключается АКБ в обратном порядке. То есть, сначала вы присоединяете «+», и не боитесь, что случайно создадите ситуацию, способную спровоцировать короткое замыкание. Затем, спокойно подсоединяете минус.

какие клеммы снимать с аккумулятора первыми

Подготовка к отсоединению аккумулятора

От правильной подготовки зависит целостность элементов системы электрооборудования, безопасность водителя и целостность самого аккумулятора.

Какой инвентарь нужен для работы

Для проведения работ при отсоединении аккумулятора понадобятся:

  • гаечный ключ (10 или 13 мм);
  • растворитель или смазка, если клеммы туго затянуты или застряли;
  • отвертка с прорезиненной ручкой (если клеммы надо немного расшатать для снятия);
  • сухая тряпочка и перчатки.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Возможно, пригодятся масла, щелочной деактиватор, салфетки и иные химические средства для очистки клемм и профилактических мер.

Интересно!  Аккумуляторные батареи: виды и применение, какой лучше выбрать для автомобиля

Техника безопасности

Строго соблюдайте технику безопасности. Существует несколько основных правил, о которых надо помнить:

  1. Всегда снимайте сначала минусовую клемму, а потом уже плюсовую. Минус подключен к массе авто, а плюс к генератору, стартеру и другим потребителям тока. При случайном контакте снятого плюса с гаечным ключом произойдет короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.
  2. Используйте индивидуальные защитные средства. Аккумуляторная батарея – это 35% серной кислоты, что грозит ожогами, а значит, не помешают резиновые перчатки.
  3. Проводите работы с автомобильным аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении и строго по инструкции.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Последовательность снятия клемм как профилактика быстрой разрядки при длительной стоянке

К общему выводу, какую клемму надо снимать с аккумулятора первой, автовладельцы до сих пор не пришли и ведут ожесточенные споры на тему «почему так, а не иначе». По сути, ток исчезнет при отключении любой из них, но правильное руководство лучше поискать в мануале.

Читайте также:  Шины Nexen: хороша ли корейская резина по отзывам водителей

Перед тем, как приступить к отключению, нужно соблюсти несложные меры безопасности. Запаситесь гаечным ключом и тряпкой, выключите зажигание и все электросистемы. Двери и окна в машине тоже лучше закрыть. Теперь можно приступать к работе с устройством.


Клеммы рекомендуют отключать последовательно. Начинать лучше с минуса

Опытные мастера следуют инструкциям по эксплуатации ТС и все же рекомендуют начать с минуса. Это снизит утечки энергии и не спровоцирует короткое замыкание, которое может случиться, если приложить ключ к кузову.

В случае с новыми автомобилями такой порядок особенно важен, иначе придется заново устанавливать батарею через блок управления движка. Вот и ответ на вопрос, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, чтобы не сбить настройки, не испортить АКБ и не устроить пожар.


Пластиковые накладки

Плюс можно оставить или снять. Важной роли он уже не играет – зарядка никуда не идет, машина обесточена. Однако многие советуют накидывать на клеммы специальные накладки из пластика в целях безопасности. Специалисты дополнительно рекомендуют зачищать небольшой шкуркой электроды, поверхность которых подвержена окислению.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

Image 441

В среде автолюбителей бытует мнение, что при демонтаже аккумулятора с автомобиля следует первым делом снять клемму «минус», а потом «плюс». Мало кто из владельцев автомобилей сумеет объяснить, откуда взялось подобное правило. Если рассуждать с точки зрения безопасности батареи, то нет разницы, какую клемму снимать с аккумулятора первой, но мы настоятельно рекомендуем придерживаться правила: «первым делом снимается минусовая клемма».

Ответ на вопрос, почему рекомендуется начинать демонтаж аккумулятора с клеммы «минус», довольно простой. Если первым делом снять клемму с «плюса» и отвести ее в сторону, а потом приняться за клемму «минус», то велик риск возникновения короткого замыкания. Оно произойдет, если случайно клемма, которая была подключена к «плюсу» аккумулятора, соединится с массой. В том случае, если изначально отсоединить клемму «минус», которая замкнута на кузов автомобиля, то ничего страшного не произойдет даже при ее случайном соединении с массой.

Published by Евгений Харитонов