Что делать если перестал работать центральный замок. Почему центральный замок не закрывает одну дверь?

Что нужно сделать в первую очередь?

До начала работ следует подготовить схему предохранителей и электрической проводки вашей модели автомобиля, внимательно изучить их. Ее без проблем можно найти в интернете по марке машины.

ВАЖНО. Электропроводка современных машин очень сложная, имеет большое количество проводников, потребителей энергии и, соответственно, предохранителей. Нет одного, отвечающего за все элементы центрального замка предохранителя, его элементы защищает несколько предохранителей, надо по схеме узнать место расположения каждого.

Для поиска неисправности потребуется мультиметр или обыкновенная контролька, очиститель контактов, набор инструментов.

Порядок действий:

  1. Несколько раз нажать кнопку открытия замка на пульте. Внимательно слушать, есть ли щелчки от срабатывания электромагнитных катушек, слышен ли звук работающих моторчиков. Но не все замки управляются двигателями, есть и иные варианты со своими техническими конструктивными особенностями. Об этом мы расскажем в этой статье немного ниже.
  2. С помощью ключа убедиться в работоспособности замка на водительской дверке и в других местах, если они предусмотрены заводом-изготовителем. Также обращать внимание на срабатывание различных электромеханизмов. За счет таких действий можно значительно сузить поиски причины неисправности.
  3. Проверить состояние предохранителей. Делается это визуальным методом, есть сомнения – надо каждый прозвонить мультиметром на прямое замыкание по сопротивлению.

Если эти мероприятия не позволили обнаружить и исправить проблему, то следует подготовиться к более серьезной ее диагностике и устранению.

Но для этого следует знать принципы работы замков и обладать минимальными навыками электрика.

Пневматический центральный замок

Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.

центральный замок закрывает только водительскую дверь

Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.

Диагностика и ремонт центрального замка

Центральный замок не закрывает двери

Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.

Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена.  Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.

Еще отметим, что центральный замок может не срабатывать, если есть поломки электронной схемы сигнализации. В случае с вакуумным центральным замком  в отдельных ситуациях ломается плата компрессора ЦЗ. Эти элементы проверяются тогда, когда других причин не обнаружено.

  • Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться,  замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются  произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть. 

Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что  фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

Ремонт центрального замка

После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту. 

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:  

  • параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
  • на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).

В первом случае, если скопилось много конденсата или неисправны контакты выключателя активатора, тогда по обоим управляющим проводам напряжение подается на плату насоса, причем замок работает на закрытие и открытие. Получается,  компрессор накачивает и откачивает воздух. Для решения проблемы нужно проверять выключатель, менять или осуществлять его ремонт.

Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:

  1. не герметичны трубки магистрали;
  2. на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
  3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.

Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.

В случае, когда проверка вакуумной части прошла успешно, тогда необходимо перейти к диагностике электроцепей от дверных актуаторов к управляющей плате. Нужно проверять напряжение на проводе. Чтобы провести проверку, можно воспользоваться методом исключения, сравнивая напряжение во всех цепях от приводов.

Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на  проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.

Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены.  В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.

  • Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило,  недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.

Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое),  затем проблема прогрессирует.  Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.

Выбор и установка ДХО на авто
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ДХО, а также на что обратить внимание при установке дневных ходовых огней на машину.

 Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:

  • может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
  • само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
  • изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;

Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.

Далее, анализируя полученные данные, проверки может потребовать сам актуатор или цепь, идущая от него. Затем, проверив участок до реле, дальше проверяется проводка, контакты управляющей платы, сама плата, реле, проводка за реле и т.д. Выявив проблемный участок,  выполняется ремонт. Зачастую цепи центрального замка автомобиля повреждаются  в гофре, проходящей между дверью и кузовом авто.

Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает. 

Читайте также:  Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями! Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

  

Сбои в электронике

Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.

Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.

Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.

Электроника

Помимо описанных выше причин, проблема может крыться в мелкой электронике. Начинать проверку следует с брелка. В первую очередь проверяется батарейка и состояние кнопок. Возможно, они залипают и не срабатывают в нужный момент. При неисправности самой платы брелок просто не будет реагировать на внешние раздражители. Светодиод на его корпусе гореть не будет. Хорошо если у вас есть запасной брелок. В противном случае придется менять сигнализацию, либо найти точно такой же брелок.

Далее проверяется блок управления сигнализацией. Способ проверки обычно указан в инструкции. В последнюю очередь проверяют микроплату, находящуюся на моторчике привода центрального замка. Заодно смотрят состояние самого привода. Все отказавшие детали заменяют. Сложнее всего с блоком управления. Он практически не поддается ремонту. Поэтому намного проще поставить новую сигнализацию. Иногда брелок теряет синхронизацию с блоком, тогда его придется перепрограммировать.

Hyundai Getz › Logbook › Война с актуатором (центральный замок)

Все выходные воевал с центральным замком. Как и у многих он перестал работать. При срабатывании сигнализации либо открывании водительской двери ключом открывается только водительская дверь. Все остальные молчат. Очень неудобно потом бегать и открывать все двери самому и багажник. Опытным путем было выяснено что виноват актуатор. Тот что прикручен к блоку замка. Разобрал дверь, снял ручку и вынул актуатор.

Как и было написано на форуме. Разобрал его дома, протер спиртиком, пропаял сомнительные контакты. Прихожу с ним к машине, втыкаю питание — щелкает! Все двери как положено клац-клац. Супер. Прикручиваю к блоку замка, проверяю еще раз. Все работает. Запихиваю все это в дверь. Закрываю. Не работает((((((( с матом и злостью вынимаю этот … актуатор, не работает он. И так и сяк его вертел перетыкал. Ни в какую(((((((( Проверил предохранитель, живой. Глючит явно актуатор но что с ним делать еще незнаю. Еще раз разобрать почистить? Покупать новый что-то не хочется, 2,5к все таки. Буду дальше воевать с ним

Последствия отказа

Отказ центрального замка может стать причиной появления двух неприятных ситуаций.

  1. Автомобиль не открывается на стоянке. Очень много проблем – нет возможности попасть в автомобиль или заняться доступным ремонтом. Если замок не реагирует ни на брелок, ни на ключ, то выход один – вызывать специалистов. Они имеют специальное оборудование и инструменты (воздушные подушки для отжима дверей, тяги и рычаги), позволяющие принудительным способом открыть салон автомобиля. Только после проникновения в салон можно самостоятельно попытаться исправить проблему или обратиться в СТО за профессиональной помощью.
  2. Автомобиль не закрывается при постановке на стоянку. Тоже неприятно, но есть время решить проблему без спешки.

Но такая ситуация всегда напрягает водителей.

Причины неисправности

Как уже упоминалось, центральный замок относится к категории сложных устройств и проблемы с ним возникают по нескольким причинам.

К наиболее часто встречающимся относятся:

  • физическое старение элементов;
  • проблемы с электропроводкой (окисление контактов);
  • неправильная работа концевиков дверей и стеклоподъемников;
  • механические проблемы с приводами замков или стеклоподъемников;
  • отказ в работе кнопок ручного управления стеклоподъемников и дверных замков;
  • сбои в блоках управления замками и стеклоподъемниками.

Такие проблемы затрагивают все марки автомобилей. Количество агрегатов, отвечающих за работу центрального замка, зависит от модели машины.

Механические проблемы

Помимо чисто электронных причин неисправности, отказ центрального замка может быть вызван простыми механическими поломками. Иногда можно наблюдать, как с центрального замка открываются все двери кроме одной. Причина в штанге привода личинки. Для более внятного описания способа устранения неисправности, сначала рассмотрим строение и принцип работы замка.

С пульта сигнал поступает на блок управления, а дальше он идет на моторчик расположенный в дверях. Тот приводит в движение штангу, одним концом закрепленную на личинке. В зависимости от конкретного сигнала штанга поворачивает личинку, открывая или закрывая дверь. Иногда наконечник штанги выпадает из крепления. В таком случае и наблюдается отказ центрального замка на одной из дверей.

Центральный замок является непременным атрибутом современного автомобиля. Многие автолюбители практически не используют механический замок для открытия дверей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

По этой причине механические личинки замков вследствие процессов коррозии и диффузии буквально прихватываются к конструкции замка, и при неисправности системы центрального замка, разряде аккумуляторной батареи, неисправности брелка или автосигнализации доступ в салон автомобиля может быть ограничен.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Признаки возникновения неисправностей

Возникновение любой неисправности в работе центрального автомобильного замка моментально проявляется в виде нарушения его функциональности. При этом признаки или симптомы поломки соответствуют тому, что именно произошло с системой. Потому определить неполадки можно по следующим нюансам:

  • не удаётся открыть автомобиль с брелка;
  • не срабатывает открытие при использовании ключа;
  • брелок не закрывает автомобиль;
  • не срабатывает ключ или кнопка при закрытии двери;
  • не открывается или не открывается одна из дверей;
  • ЦЗ срабатывает, закрывает всё, но сразу же открывает без соответствующей команды водителя;
  • блокировка и разблокировка срабатывают самопроизвольно.

Можно сказать, что неисправности проявляются в виде некорректно работы системы. ЦЗ является сложным устройством, которое состоит из большого количества компонентов и управляющих блоков. Это целая сеть из электрических проводов, которая порой охватывает весь автомобиль. Учитывая сложность системы, следует подумать относительно того, кто будет заниматься ремонтом. Зачастую рекомендуется доверить это специалистам. При этом каждый автомобилист имеет право и возможность знать, какие неисправности случаются с центральным замком, в чём их причина и как с ними можно справиться. Ремонтировать самому или довериться мастерам, это уже сугубо индивидуальный вопрос.

Признаки возникновения неисправностей

Устройство и принцип работы центрального замка

Системы центрального замка состоят из следующих элементов:

  • дверные включатели (подают на блок управления информацию о положении дверей);
  • микропереключатели (фиксируют положение каждого элемента в данное время);
  • блок управления (считывает и анализирует информацию и дает сигналы управления);
  • исполнительные механизмы (выполняют механическую работу по блокировке дверей).

Вне зависимости от типа привода и возможностей моделей все устройства работают по одинаковому алгоритму:

  • поворот ключа в замке или импульс пульта ДУ подает сигнал на электронный блок управления;
  • если датчики сигнализируют о возможности закрывания/открывания дверей;
  • управляющий блок дает напряжение на установленные контролеры;
  • приводы (исполнительные устройства) закрывают все подключенные двери, потолочный люк, крышку топливного бака и т. д.

При подключении центрального замка к системе охраны команды на открытие/закрытие автомобиля поступают после ее разрешения.

При постановке на стоянку автоматически закрываются и блокируются двери, окна и пр. При снятии с охраны двери открываются, окна разблокируются.

В зависимости от особенностей компоновки и принципа действия замки делятся на несколько больших категорий.

1. Без сигнализации

Намного повышают комфортность пользования, но дополнительно не защищает автомобили от угона или несанкционированного проникновения третьих лиц.

В базовый комплект входят два брелока (есть варианты только с ключами), приводы дверных замков и багажника (могут быть электрические двигатели или электромагнитные катушки), блок управления.

2. Центральные замки с сигнализацией

Более дорогие и сложные устройства, но позволяют повышать защиту транспорта от угона. Имеют много моделей, регулируются по различным параметрам подачи сигнала тревоги.

Реагируют на взлом, попытки запуска двигателя посторонними лицами и т. д.

Электронный блок управления настраивается индивидуально с учетом пожеланий владельцев и технических характеристики автомобиля.

3. С электрическими приводами

Все элементы приводятся в движение и управляются электрическими сигналами.

Читайте также:  Почему плохо греет печка в машине. Как заставить автомобильную печку огненно жарить зимой

Самые надежные и распространенные варианты, выпускается большое количество устройств с широкими эксплуатационными возможностями.

4. С вакуумными приводами

Механизмы привода срабатывают от воздуха, сохраняющегося в баллонах. Устаревшие модели, на современных марках машин не монтируются.

Виды и признаки неисправностей

Чем сложнее любой механизм, тем больше отдельных неисправностей может обнаруживаться в процессе его эксплуатации –­ это аксиома.

Центральный замок имеет много различных элементов, каждый из них может со временем отказать.

Некоторые проблемы можно обнаружить и исправить самостоятельно, но для этого надо обладать определенными знаниями и навыками.

Трудности, возникающие при использовании центральных замков, которые можно охарактеризовать как признаки неисправности.

Неисправность

Описание

1

Нестабильное срабатывание.

При нажатии на кнопку замки то отлично закрываются, то игнорируют команду. Такая ситуация встречается и при полностью исправном пульте ДУ и хорошем заряде батарейки.

2

После открывания дверей они сами закрываются без команды.

Время закрытия зависит от настроек электронного блока управления – сигнал автоматически подается на активаторы.

3

На импульсы блока реагируют не все двери и иные элементы автомобиля.

Отказывать могут только передние, только задние или в различной комбинации.

4

Блок управления подает неверные сигналы, вместо открывания закрывает двери и окна.

Блок управления вышел из строя.

5

Частичное срабатывание.

Автомобиль пультом не закрывается, но ключом можно это сделать. Закрытый салон уже реагирует на сигналы пульта.

6.

Пульт полностью отказал в работе.

У некоторых моделей предусмотрена функция механического открытия дверцы водителя ключом без привода активаторов, что намного упрощает окончательное решение проблемы.

Для выявления конкретной причины необходимо тестировать узлы, только на основании полученной информации можно разработать оптимальный алгоритм решения проблемы.

Другие признаки неисправности:

  • центральный замок не отвечает на сигналы открытия/закрытия только с брелка;
  • автомобиль не закрывается/открывается ключом;
  • иногда происходит самопроизвольное открытие/закрытие одной или нескольких дверей;
  • сразу после закрытия двери самопроизвольно открываются или наоборот.

С некоторыми неисправностями можно без больших проблем продолжать эксплуатацию транспорта, другие требуют немедленного устранения.

Не работает центральный замок с ключа

При исправном брелоке владельцы автомобилей ключом пользуются очень редко – это менее удобно.

В связи с этим ошибочно считается, что центральный замок всегда должен работать с ключа и позволять закрыть автомобиль со стороны водительской двери.

Алгоритм действий в случае отказа:

  • очистить замочную скважину, если видны следы ее загрязнения;
  • аккуратными движениями с умеренной нагрузкой вращать ключом влево/вправо для увеличения амплитуды;
  • использовать очиститель контактов для удаления окислов с контактов.

Такие действия следует проделать со всеми замочными скважинами, имеющимися на автомобиле. Их количество и размещение зависит от модели (багажник, передние пассажирские), замки задних дверей во всех моделях отсутствуют.

Практический совет. С целью предупреждения окисления контактов и засорения механизма рекомендуется периодически (раз в несколько месяцев) пользоваться ключом для закрытия/открытия автомобиля.

Не работает брелок центрального замка

Работы следует начать после проверки срабатывания системы от ключа, если все в норме, то есть резон заниматься брелком.

Кнопка центрального замка устанавливается в салоне и используется в качестве дублера брелока.

Устройство отказывает в двух случаях:

  • села батарейка;
  • вышло из строя передающее устройство.

В первом случае замена батарейки восстановит его работу, во втором следует покупать новый брелок и перенастраивать его под блок управления. Работы надежнее поручить опытным автоэлектрикам.

Частичный отказ

Признаки – не все замки срабатывают на открытие/закрытие, неисправности кнопки управления в салоне, неожиданная блокировка дверей во время движения автомобиля.

Такие проблемы можно решить только проверкой электросхемы и функциональности блоков управления и концевиков.

Нестабильная работа

Как правило, нестабильная работа центрального замка предшествует его полному отказу.

Не стоит затягивать с поиском и устранением проблем, полное нарушение функциональности может случиться в самое неподходящее время.

На нестабильность указывают такие признаки.

  1. После подачи сигнала с брелока устройство отвечает действиями не всегда. В некоторых случаях требуется их повторение для корректного исполнения.
  2. Система «живет» самостоятельной жизнью, без команды закрывается/открывается. Еще ситуация – на сигнал отвечают не все элементы.

Ремонт сложный, требуется много времени и специальные навыки.

Причины неполадок и способы решения проблем

В зависимости от технических характеристик конкретного замка может возникать несколько причин отказа или нарушений в его работе.

Аккумулятор

Только полностью разряженный аккумулятор может нарушить функциональность центрального замка.

Для питания реле и блоков управления кратковременно требуется очень мало тока, достаточно, чтобы АКБ поддерживал напряжение в течение нескольких секунд.

При этом сила тока минимальная, это не стартер или подогрев сидений.

Проводка

Одна из наиболее распространенных причин, проверка и исправление проблем сложная.

Отказ происходит из-за окисления контактов в замке двери, подгорания контактов реле срабатывания, неправильной работы моторов привода или обрыва проводки.

Обмотки катушек сгорают крайне редко.

Искать нарушения рекомендуется по следующему алгоритму:

  • проверить наличие питания на входе центрального замка;
  • проверить минусы на приводных моторчиках (предварительно следует разорвать цепь на входе);
  • дополнительно подать плюс батареи на моторчики и убедиться в их работоспособности;
  • проверить минус на управляющем контакте замка двери водителя;
  • если есть доступ – убедиться в наличии питания на катушках (они должны включаться/выключаться).

Довольно часто отказывают концевики контроля срабатывания. Механизмы устанавливаются на дверях, проверять их несложно: при открытой двери рукой нажать на кнопку (она выступает над боковиной).

Если все в норме, то сигнал открытой двери исчезнет, если нет, то придется искать конкретную проблему. Часто она в месте изгиба выхода проводов из двери, контакты окисляют реже.

ВАЖНО. Для полной диагностики придется снимать дверные панели, часть обшивки салона, иметь инструменты и уметь читать схему электрической проводки автомобиля.

Предохранители

Поиски неисправностей всего электрического оборудования автомобиля следует начинать с предохранителей.

Надо иметь их схему и проверять целостность всех, отвечающих за работу различных механизмов центрального замка.

Предохранители перегорают по трем причинам:

  • короткое замыкание цепи;
  • длительная работа на критических нагрузках;
  • несоответствие установленного ампеража рекомендованным параметрам.

Последняя встречается редко и только после ремонта автомобиля из-за низкой квалификации или невнимательности автослесарей.

Реле

Как уже выше упоминалось, обмотка реле перегорает редко.

Проверка выполняется в следующем порядке:

  • находится по схеме место установки;
  • подается питание на выход с целью проверки работоспособности катушки.

В некоторых автомобилях реле устанавливаются в недоступных местах, менять приходится целый блок управления. Опытные электрики подают питание мимо реле и таким способом проверяют их состояние. Ремонтировать реле долго, трудно и экономически нецелесообразно.

Управляющее устройство

Отвечает за правильность срабатывания всех механизмов замка, анализирует информацию с концевиков и подает исполнительные сигналы.

Сложный аппарат, может ремонтироваться только высокопрофессиональными электриками.

Брелок

Не работает замок от брелка – проверьте исправность механизма ключом. Если все в норме, то есть два выхода: поменять батарейку или купить новый брелок.

Заменить питание можно самостоятельно, настраивать новый брелок следует только с помощью специалистов.

Актуатор (электропривод двери замка)

Проблемы возникают в следующих ситуациях:

  • окислились электрические контакты питания исполнительного устройства;
  • механическое повреждения тяг механизма;
  • нарушение регулировок;
  • ослабление крепления актуаторов или тяг.

Для привода механизма в современных автомобилях используются электрические двигатели, старые модели имеют втягивающие катушки.

Проверка делается при снятых дверных панелях. Обмотки не ремонтируются, неисправные актуаторы меняются новыми.

ВАЖНО. После установки приводов надо обращать внимание на положение проводов, они не должны мешать передвижению тяг. В противном случае наблюдаются заедания, возможны обрывы проводов и короткие замыкания.

Если не срабатывает центральный замок с брелка: последовательность поиска неисправности

p, blockquote 24,1,0,0,0 —>

Любой ремонт и поиск неисправности в автомобиле необходимо начинать с проверки предохранителей, обслуживающих конкретную систему. В приведенной схеме их три. Обычно может быть и более. Необходимо найти их расположение, пользуясь руководством по эксплуатации авто или поиском в интернете.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Видео — если не срабатывает центральный замок от сигнализации, то сначала проверьте предохранители:

Читайте также:  Прокладка гбц из алюминия

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Если все предохранители исправны, переходят к определению места неисправности, по ее характерным признакам.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Читайте также:  Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114. На холостых оборотах плохо греет печка 2114

1. ЦЗ не закрывает двери

Есть несколько вариантов когда центральный замок:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  • вообще не реагирует на сигнал брелка, в этом случае необходимо проверить, а лучше сразу поменять батарейку брелка;
  • не закрывает двери и с ключа замка;
  • закрывает и сразу открывает двери.

Последний вариант связан с неплотным закрытием стекол или дверей. Необходимо попытаться поджать последовательно каждую дверь, подпирая ее всем телом, в момент поджатия попытаться закрыть ЦЗ.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Возможно, в область закрытия какой-то двери попал посторонний предмет, необходимо проверить. Также следует проверить дожим стекол, чтобы они плотно входили в верхние пазы.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Если центральный замок не реагирует на брелок и ключ, возможно, произошел облом проводов в области гофры, входящей в дверь. Если есть опыт ремонта электропроводки, можно найти неисправный провод и соединить его.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

2. ЦЗ не открывает двери, но при этом закрывает

Как один из вариантов – смещение подвеса двери. Замок блокируется защелкой двери. Такая неисправность часто бывает в дверях багажника. Приходится их поджимать вручную, чтобы расклинить движение привода замка. В момент попытки открывания двери должен быть слышен щелчок привода. В некоторых авто он почти неслышим, надо приложить ухо к двери.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

3. ЦЗ закрывает только водительскую дверь

Здесь, скорее всего, неисправность заключается в нарушении связи от блока управления водительской дверью к центральному блоку или другим дверям. Следует снять гофрошланг с перехода проводки от водительской двери в салон автомобиля – там будет обрыв.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

В некоторых моделях авто в месте перехода проводки в салон авто стоит соединительный разъем, можно проверить его контакты. Также необходимо исследовать электропроводку под обшивкой двери, все соединительные разъемы.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

4. Не работает открытие одной из дверей

Возможные неисправности: повреждение электропроводки в гофре или по пути к ней в салоне, неисправность привода замка.

p, blockquote 36,0,0,1,0 —>

Видео — не работает центральный замок водительской двери на Шкода Фабия:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Привод замка нетрудно поменять, он стоит недорого. Во время замены главное не повредить рычаги, тяги и пластмассовые наконечники.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В случае самостоятельной замены привода центрального замка, для уверенности лучше найти в интернете, справочниках или руководстве по эксплуатации механическую схему, чтобы не забыть установить какую-нибудь деталь.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Предохранители

В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.

почему центральный замок не закрывает двери

Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.

Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.

Севший аккумулятор

Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.

Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.

Проводка

Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.

Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.

На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.

центральный замок не закрывает двери 2114

Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.

Коррозия

Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.

Механика

Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.

Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.

центральный замок не закрывает двери

Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.

В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.

центральный замок не закрывает одну дверь

Основные причины неисправности центрального замка

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Основными причинами неисправности системы центрального электронного замка являются:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • неисправность электропроводки, особенно в местах гофрошлангов и разъемов входа в Дв (до четверти всех отказов);
  • неправильная регулировка и работа концевых выключателей Дв, стеклоподъемников;
  • неправильная регулировка или износ механизма закрытия Дв, износ подвески Дв;
  • повреждение тяг и пластмассовых наконечников;
  • неисправность привода замков Дв;
  • неисправность приводов стеклоподъемников;
  • отказ кнопок управления Дв;
  • неисправность кнопок управления стеклоподъемниками;
  • перегорание предохранителей;
  • неисправность электронных блоков управления, входящих в систему центрального замка.

В современных автомобилях электронное управление дверями стараются конструктивно объединить в единое целое с приводами, концевыми выключателями и кнопками управления.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

При объединенном варианте вероятность отказа системы центрального замка уменьшается в разы. При этом уменьшается время ремонта и обслуживания. Для выполнения ремонта, например, водительской двери требуется агрегатная замена (целиком) всего одного центрального привода с блоком управления и концевиками. Это, конечно, отрицательно сказывается на стоимости ремонта.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>


Самостоятельный схемотехнический ремонт системы центрального замка без соответствующего опыта и знаний практически невозможен. Однако, некоторые типовые неисправности можно устранить, если они не связаны с повреждением электропроводки.

Published by Евгений Харитонов