Коробка передач CVT Х-Tronic. Коробка передач X Tronic – особенности эксплуатации

Устройство вариатора и виды CVT

Вариатор устройство принцип работы

Автоматическая коробка вариатор отличается от аналогов тем, что изменяет передаточное число плавно, в ее конструкции для всех передач (кроме задней) отсутствуют элементы зацепления, то есть ступени.

Что касается типов вариаторов, можно выделить:

  • тороидальный;
  • клиноременной;

Тороидальный вариатор устанавливается только на авто с полным и задним приводом. Тороидальная вариаторная КПП имеет два диска, где один ведущий, второй ведомый. Между дисками установлены особые ролики.

Во время работы ролики осуществляют вращение по отношению к горизонтальной оси и производят смещение по отношению к вертикальной оси. Это дает возможность перераспределять усилие, касаясь различных участков дисков.

Если просто, в зависимости от степени перемещения роликов  по вертикали становится возможным менять передаточное число, числа, а за счет силы трения роликов между дисками передается крутящий момент.

В случае, когда ролики контактируют с ведущим диском около обода, происходит увеличение скорости, крутящий момент меньше. Такой режим похож на высокую передачу (5-6 на МКПП). Если же ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, скорость меньше, передается больше крутящего момента, что соответствует пониженной передаче.

При этом тороидальный вариатор CVT надежнее клиноременного, однако в случае поломки его нельзя отремонтировать. Другими словами, вместо ремонта такая КПП обычно подлежит замене.

  • Клиноременный вариатор более распространен, устанавливается на авто с передним приводом. В его основе лежат конические диски и ремень. Диски идут парами (в устройстве вариатора две таких пары), каждая пара имеет стационарный и подвижный диск. Фактически, они представляют собой шкивы, которые связаны с соответствующим валом.

Принцип работы заключается в том, что первичный вал отдает на ведущий шкив крутящий момент от ДВС через гидротрансформатор. В ГДТ приводное насосное колесо через масло передает момент на турбинное колесо, связанное с первичным валом.

Далее через ремень усилие с ведущего шкива передается на ведомый, который также связан со вторичным валом. Сама передача момента на вторичный вал для того, чтобы машина двигалась вперед, осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением. Чтобы двигаться назад, используется дисковый тормоз, (реверсивный механизм задней передачи).

От промежуточного вала крутящий момент передается на дифференциал, который распределяет усилие на полуоси. Крутящий момент и скорость движения ТС изменяется благодаря изменению диаметров шкивов вариатора. Пока автомобиль разгоняется с места, диаметр ведущего шкива самый маленький (аналогично шестерне 1-й передачи МКПП), диски сжаты.

Далее происходит  изменение диаметра за счет движения дисков шкива. Когда диски полностью разжаты, шкив получает самый большой диаметр. Получается, на маленькой скорости движения ТС диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого наоборот, то есть максимальный.

Если же авто движется на высокой скорости, ведущий шкив имеет самый большой диаметр, а ведомый наименьший. Регулировка скорости движения становится возможной благодаря согласованным изменениям диаметров шкивов. При этом благодаря большому количеству возможных диаметров, условное количество доступных «скоростей» по аналогии с МКПП или АКПП у вариатора очень большое.

Благодаря этим особенностям достигается хорошая динамика разгона и плавность хода, нет разрыва потока мощности, которое происходит при переключениях передач в ступенчатых КПП. Так как физических ступеней нет, отсутствуют толчки, рывки, провалы. Также вариатор позволяет экономить топливо.

Однако есть и минусы. Как правило, тяжелые условия эксплуатации и нагрузки могут быстро вывести из строя вариатор CVT. Срок его службы меньше, чем у автоматов или роботов. На практике при езде на полной мощности и высоких оборотах детали вариатора разрушаются, также данную КПП обычно не устанавливают в паре с мощными и тяговитыми ДВС.

Еще в коробке вариатор нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханическими АКПП, жидкость можно заливать только оригинальную, само масло для вариатора дорогостоящее. Ремонт вариатора также является трудоемким и сложным процессом, замена деталей требует значительных затрат. Часто вместо ремонта практикуется полная замена вариатора на новый или контрактный аналог.

Принцип и алгоритм работы вариатора

Принцип функционирования X-Tronic CVT понять не сложно. Машину в движение приводит первичный вал, который передает крутящий момент от силового агрегата на ведущий шкив (связан с двигателем).

Затем усилие через клинообразный ремень передается на ведомый шкив, связанный со вторичным валом. Шкивы способны раздвигаться и сдвигаться, поэтому, в зависимости от близости их друг к другу, изменяется передаточное число (скорость движения автомобиля).

Передачей крутящего момента управляет степ-мотор. В процессе также участвуют:

  • дифференциал;
  • планетарный редуктор;
  • гидротрансформатор.

При разгоне с места диаметр ведущего шкива самый малый, диски сжаты. При увеличении скорости расстояние между ними увеличивается, а при максимальном разгоне оно становится самым большим. Отсюда следует, что условное число доступных скоростей у CVT большое.

Принцип работы коробки-вариатора обеспечивает автомобилю отличную динамику разгона, плавность движения без разрыва потока мощности. Также при движении в машине отсутствуют характерные для автомата и механики рывки, провалы, толчки.

По какой системе реализуется алгоритм работы CVT X-Tronic?Алгоритм работы CVT X-Tronic реализован по системе PRND, как и в гидротрансформаторных трансмиссиях. Аббревиатура обозначает следующие положения:
• Р — парковка;
• R — реверс;
• N — нейтральная скорость;
• D — основное рабочее положение.
Программная часть вариатора обрабатывает информацию и меняет режим работы коробки передач. Водителю достаточно лишь выбрать режим движения.

  • Особенности X-Tronic CVT — плюсы и минусы коробки
  • Особенности X-Tronic CVT — плюсы и минусы коробки

Трансформатор блокируется на 45 км/ч

Чем раньше мы блокируем гидротрансформатор коробки передач, тем раньше наступает прямая связь между двигателем и колесами, а это уже вопрос экономичности. В режимах Auto и 2WD блокировка наступает на 12 км/ч, и дальше никакой потери на так называемое «прокручивание масла» нет. Однако на бездорожье блокировать гидротрансформатор лучше позже — чтобы именно в масляной части вариатора, а не на блоке шкивов и ремня, гасились разные тычки, колебания, пики нагрузок и т.п.

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Было решено в 4 раза увеличить диапазон использования гидротрансформатора. То есть его блокировка наступает не на 12, а на 45 км/ч. Это, образно говоря, внедорожный режим работы вариатора, позволяющий без риска для его шкивов и ремня заниматься тем, что «Дастер» делает припеваючи: буксовать, заезжать в горку, ехать в натяг и ходом, щеголять диагональными вывешиваниями и пр.

Ранее мы писали
Тест-драйв нового Renault Duster: Ногу в стремя
Как жизнь отличается от расписания поездов на Курском вокзале, так и новый «Дастер» имеет массу отличий от …
Читать далее

Вариатор не накладывает никаких ограничений на внедорожное использование автомобиля, и это, по словам Анатолия Калицева, достойный ответ тем скептикам, кто утверждает, что всякого рода пробуксовки смертельны для CVT. «По своим внедорожным характеристикам и долговечности новая связка превосходит прошлое поколение «Дастера» с 2-литровым мотором и АКПП», — утверждает эксперт.

В Renault вновь и вновь пытаются донести до потребителя, что CVT X-Tronic от Jatco (версия JF 016E) — чуть ли не лучший тип трансмиссии для кроссоверов Альянса. Недаром, дескать, эту коробку охотно используют и прочие SUV; только в России на ней ездят 8 вседорожников — от «Кашкая» до «Аутлендера». Трансмиссия покрывает сразу три сегмента, «Дастер» же находится в нижнем секторе «B», то есть он легче большинства паркетников, а потому у него больше запаса по крутящему моменту, что отражается на эксплуатационном ресурсе. Впервые данный вариатор (а речь идет уже о VIII поколении) применили на Renault Koleos, и с тех пор было продано более 12 млн таких трансмиссий в мире и около 18 000 – в России.

На каких автомобилях установлены CVT X Tronic?

Устанавливаются
они на различных моделях Nissan и Renault. Еще не так давно бесступенчатую КП
можно было встретить только на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми двигателями, но
теперь она встречается и на 1.6-литровых моторах. В качестве примера можно
привести Renault Kaptur. Как утверждают производители, благодаря Икстронику они
добились 12% уменьшения расхода топлива и 40% снижения коэффициента трения.

В
будущем ожидается установка вариаторов и на некоторые модели Renault-Nissan. В частности,
будет переоборудован Nissan Qashqai.

Коробка передач Xtronic — что это такое? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Давно прошли те времена, когда к коробке-автомат (АКПП) относились с недоверием, предпочитая ей «более надежную и конкретную» механику. Опасения касательно коробок-автоматов возникли не на пустом месте. Большинство автовладельцев со стажем до сих пор считают, что они потребляют больше топлива, более хрупкие, чем механические, их дорого ремонтировать, уменьшают динамику авто и проч. Однако, современные производители опровергают подобные утверждения посредством постоянного внедрения новейших технологий в изготовление АКПП.

Читайте также:  Что делать если перестал работать центральный замок. Почему центральный замок не закрывает одну дверь?

Xtronic — принцип работы и преимущества

Xtronic — это суперсовременная вариаторная коробка передач (CVT), которая представляет собой достаточно сложный механизм. Она постепенно вытесняет АКПП и характеризуется такими качествами, как надежность, долговечность, экономичность использования.

По сути, коробкой передач CVT можно назвать с большой натяжкой, поскольку передачи, как таковой, в ней нет, а есть бесступенчатая трансмиссия.

Изменение передаточного числа в Xtronic осуществляется максимально плавно, а потому сложно понять какая передача в данный момент используется. Это обуславливает отсутствие рывков и скачков независимо от динамики разгона авто.

Усовершенствованный Xtronic

Конструкция первых Xtronic-ов была достаточно хрупкой. Ее ресурсы были относительно невысоки и быстро исчерпывались при излишне агрессивной езде. Однако «продвинутые» автовладельцы знают из последних новостей автопрома об улучшенных вариантах Xtronic, лишенных прежних недостатков.

Усовершенствованный Xtronic, по сути, представляет собой клиноременный CVT, однако он отличается некоторыми элементами механизма. Так, например, шкивы в нём изменены и адаптированы к условиям более высоких нагрузок. Меньше гибкости получил ремень, однако срок службы его стал более длительным. Некоторые изменения производительности претерпел и масляный насос гидротрансформатора. Благодаря им обновленная коробка Xtronic получила уменьшенные габариты и меньший вес. Возможность повышения передаточного числа при изменении ее поверхности обеспечивает более плавное движение автомобиля.

Подобные изменения не могли не привести к тому, что топливо стало потребляться в гораздо меньших объемах. Помимо того, в несколько раз увеличился ресурс эксплуатации узла, в частности, исчезла проблема перегрузки. Такой Xtronic гораздо более уверенно и четко способен переносить высокие обороты. Прошивка его тоже подверглась значительной доработке, было добавлено немало адаптивных режимов – спортивных, для города и др.

Благодаря таким изменениям коробки передач Xtronic могут легко использоваться даже для работы высокомощных двигателей.

kto-chto-gde.ru

Читайте также:  Тормоза неожиданно отказали: пора на СТО или достаточно «прокачивать» перед поездкой?

Бесполезная пробуксовка? Не слышали

TCe 150 и CVT – уже спевшийся дуэт. Впервые он появился на «Аркане» и позже продублирован на «Каптюре» (доля продаж связки — порядка 50%). Нареканий по его работе, как утверждает Анатолий Калицев, ровным счетом никаких. Казалось бы, берешь проверенные агрегаты, ставишь тупо на «Дастер» и получаешь «конфетку». Но «сладкого» последнему не надо, у него несколько иная концепция, чем у вышеназванных родственников: ему бы в поле, да за борону.

Renault Duster Style 1.3 CVT 4×4
1.3 л, 150 л.с
вариатор
0-100 — 10.4 с, 185 км/ч
4341 x 1804 x 1621 мм
полный
АИ-92, 7.2 л на 100 км
1 460 000 руб
Все характеристики

Посему для российского «Дастера» были разработаны спецнастройки электроники для работы в режиме 4WD Lock. В частности, изменили кривую отклика на педаль газа: если в Lock нажимаем на газ, то тяга приходит не сразу и не вся — ее немного меньше, чем в «рядовом» режиме Auto. Для чего этого нужно? У TCe, как известно, 150 подкапотных «жеребцов» и весьма приличный момент 250 Нм – для такого нетяжелого автомобиля, как Duster, этого в избытке. Поэтому на скользких покрытиях высока вероятность уйти в бесполезную пробуксовку.

Дабы педалью газа можно было четко контролировать, сколько тяги вы желаете, и сколько нужно по факту, и был предложен такой режим. Хотите, например, держать 2000 об/мин – не вопрос, нужно 3000 оборотов – пожалуйста. По сути, это настройка для бездорожья, работающая исключительно в режиме Lock, в Auto и 2WD автомобиль, как и прежде, строго следует за педалью газа: сколько нажали – столько и получили.

Сколько прослужит и что может поломаться

Сколько прослужит и что может поломаться

X Tronic будет нормально работать примерно 150 000 км. После такого пробега его ресурс начинает исчерпываться. Как правило, это время механизм работает исправно, что и гарантируется производителем. Конечно, срок его службы будет зависеть от автомобиля, на котором он установлен, и от условий эксплуатации. Но после указанного пробега вариатор может и поломаться.

Для данной КП характерен целый ряд неисправностей. Одной из основных является подергивание автомобиля при сбрасывании газа. Если КП неисправна, то машина будет ехать рывками при сбрасывании скоростного режима до 20 км/ч.

Если не соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, то через некоторое время установленная на нем коробка начнет издавать звуки, напоминающие шум движущегося троллейбуса. Невозможно указать какую-то одну причину этой неисправности — их может быть очень много, и для точного определения нужно производить диагностику.

Ременной привод также может получить определенные повреждения. Ремень попросту рвется, если правила эксплуатации машины не соблюдались, а за состоянием ременного привода никто не следил. Разрыв ремня чреват и другими повреждениями, так как его частицы могут повредить другие элементы агрегата.

Еще одна типичная неисправность вариатора — поломка подшипников. Причиной этого дефекта также, как правило, является неправильная эксплуатация силового агрегата. Когда это произойдет, из коробки будет слышен сильный нехарактерный шум.

Минусы и возможные неисправности

Типичные проблемы вариатора X-Tronic CVT:

срыв ремня, скольжение по поверхности конуса. Приводит к износу насечек, съеденным протекторам сегментов;выработка ресурса подшипников. Несвоевременная замена может привести к поломке КПП;износ редукционного клапана масляного насоса. Приводит к недостаточному давлению масла в КПП;выход из строя степ-мотора опасен зависанием конусов в одном положении. При этом компьютер не сможет изменить передаточное число вариатора.

Выработка ресурса теплообменника, масла и фильтров также требует своевременной замены. Если затянуть с процедурой, бесступенчатая коробка передач долго не прослужит.

Несмотря на незначительные проблемы, вариаторы X-Tronic CVT пользуются популярность. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Как правильно эксплуатировать этот вариатор

Как правильно эксплуатировать этот вариатор

Зимой сразу после запуска мотора нельзя подвергать трансмиссию чрезмерным нагрузкам. Коробка передач обязательно должна как следует прогреться. Для этого ей понадобится не менее 15 минут.

Обязательно нужно иметь в виду, что двигатель прогревается раньше, чем вариатор. Поэтому некоторое время после запуска двигателя зимой крайне не рекомендуется включать повышенные обороты. А непосредственно перед тем, как тронуться, нужно поочередно повключать все режимы, задерживаясь на каждом из положений до 15 секунд.

Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находится трансмиссионное масло, а также нужно следить за его уровнем. Если объем масла сильно уменьшился или оно совсем отсутствует, необходимо срочно принять меры по установлению причины этого неприятного явления. При полном отсутствии масла автомобиль ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может стать причиной поломки двигателя. Трансмиссионную жидкость придется полностью заменить, если она начала пахнуть гарью.

Если на вашей машине установлена вариаторная коробка, то вам следует забыть про резкий старт. Этот запрет актуален как для зимнего, так и для летнего времени. А еще крайне нежелательно пробуксовывать.

Для извлечения автомобиля из сугроба не рекомендуется его раскачивать, переводя селектор из положения D в режим R и наоборот — таким образом можно просто «убить» шестеренки, шлицевые соединения также могут существенно пострадать. А если уж ваша машина застряла в сугробе или в грязи, то вытаскивать ее можно при помощи другого автомобиля, предварительно установив коробку передач в нейтральное положение.

А вот самому буксировать транспортные средства крайне не рекомендуется. Также лучше обойтись без использования прицепов. Последнее утверждение не касается модификаций X Tronic JF016 и JF017.

Всевозможные датчики, а также контроллеры всегда должны находиться в удовлетворительном состоянии. Конструкция вариатора отличается наличием большого количества электроники. Это, конечно, очень хорошо, но здесь есть и отрицательная сторона — при поломке одного из датчиков может перестать работать вся система или же она перейдет в аварийный режим работы.

Вариатор — довольно сложный механизм, разобраться с действием которого может далеко не каждый, поэтому его ремонт лучше доверить профессионалам.

Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A)

Вариатор Jatco JF010E конструкторы представили в 2002 году в качестве бесступенчатой трансмиссии для нового кроссовера Nissan Murano. А дальше модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2016).

Читайте также:  Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями! Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Конструктивно эта модель отличается усиленным устройством, которое позволяет ей передавать крутящий момент мощного 3,5-литрового двигателя Мурано. Это стало возможным благодаря тщательной обработке поверхностей конусов и напылению на них тревдосплавных материалов. Но тут не обошлось без слабого звена: ремень работал на износ и рвался еще до конца гарантии. Позднее проблему пытались решить, но отголоски ее остались.

Читайте также:  Закулисье. Тяжелый рок. (Дизельные двигатели)

Из-за того, что этот вариатор агрегатируется с мощными двигателями, он сильно нагружен. Следовательно, все рекомендации по обслуживанию нужно выполнять еще строже. Замена трансмиссионной жидкости раз в 30-40 тыс. км, щадящая эксплуатация — и этот вариатор способен прожить до 200 тыс. км.

К типичным проблемам относят, как мы уже говорили, преждевременное вытягивание приводного ремня. Ремень проскальзывает, передача не включается. Модернизация 2005 года улучшила ситуацию, и вариаторы, выпущенные после этой даты, не беспокоят уже этой проблемой владельцев.

Степ-мотор коробки не отличается надежностью. Схема обычно такая: грязный радиатор, перегретое масло, отказ от переключений. Средство тут одно — уход и еще раз уход.

Часто заклинивает редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления механические части изнашиваются быстрее, стружка забивает соленоиды и каналы кидроблока, далее — аварийный режим. Собственно, из-за перехода коробки в аварийный режим после перегрева их чаще всего и ругают на форумах владельца.



Советы по эксплуатации

За счет конструкционных особенностей, вариатор X-Tronic CVT имеет нюансы эксплуатации. Чтобы максимально продлить срок работы агрегата, необходимо соблюдать правила:

  1. Поддерживать чистоту и требуемый уровень трансмиссионной жидкости в поддоне (сколько масла и когда менять, указано в инструкции к коробке передач). Грязная смазка ускоряет износ КПП.
  2. Перед поездкой прогреть вариатор, и не нагружать его при температуре менее +60 °С скоростью выше средней. Холодное масло — причина проскальзывания ремня по конусам, а фрикционов по шкивам.
  3. Беречь CVT. Повышенная нагрузка на вариатор приводит к перегреву, что в несколько раз ускоряет старение расходников.
  4. Не разгонять автомобиль сверх положенной по правилам скорости. Это сокращает сроки выработки ресурса подшипников и других элементов КПП.
  5. При появлении свиста, стука, шума в коробке передач обратиться на СТО для диагностики проблемы, ремонта и замены трансмиссионной жидкости.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Натуральный спрос

Renault не требует периодической замены масла в CVT. При этом производитель Jatco уточняет, что в коробке смонтирован счетчик старения масла. Его задача — следить за тем, сколько пройдено километров и в каких условиях, с какой нагрузкой, были ли случаи пробуксовки и т.п. Если наступает такой момент, что требуется замена масла, об этом будет просигнализировано дилеру во время проведения планового техобслуживания (начиная с ТО1), когда осуществляется анализ работы блока управления трансмиссией. По опыту, этот момент не наступает никогда, то есть отчасти можно говорить о вариаторе как о необслуживаемой коробке.

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Изображение загружается

Фото: Renault

Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

Как уже сообщал портал 110km.ru, приобрести сегодня Renault Duster с TCe 150 и CVT можно, имея в наличии 1 438 000 рублей (Drive) и 1 498 000 рублей (Style). Последняя комплектация располагает приличным списком оборудования, который до сего времени на бюджетном кроссовере представлен не был (датчики дождя/света, тонировка, подогрев руля, датчики парковки, камера заднего вида, климат-контроль, колеса R17 и пр.). При этом конкуренты типа Hyundai Creta и Kia Seltos с сопоставимыми моторами и типами трансмиссий проигрывают «французу» по цене и «фаршу».

Комплектация Style дороже Drive на 60 000 рублей. И в Renault непременно добавляют: «всего на шестьдесят тысяч». То есть, исходя из комментария Анатолия Калицева, клиент Duster такого рода переплату уже не воспринимает как переплату: «20-50 тыс. рублей погоды не делают, даже в таком бюджетном сегменте». Логика здесь следующая: люди умеют грамотно сравнивать комплектации и находить интересные, хорошо оснащенные версии за вменяемые деньги. Duster в этом плане – один из лучших автомобилей по сохранению остаточной стоимости, при этом в Style, как мы сказали, оборудования много… 

Ресурс и надежность коробки X-Tronic CVT

Вариатор как бесступенчатая КПП помогает двигателю работать на оптимальных оборотах, что позволяет машине получить неплохую динамику, сэкономить топливо. Но многие автолюбители не доверяют CVT X-Tronic.

Вариаторная коробка имеет ряд ограничений, которые инженеры до сих пор не смогли обойти. По конструктивным причинам, ремень не способен передать высокий крутящий момент, создаваемый двигателем.

Особенность работы такой КПП — постоянное трение друг об друга фрикционов. От этого образуется металлическая стружка, которая быстро разносится по частям коробки передач, выводя из строя узлы. Поэтому в вариаторе периодически требуется полная замена масла. Ресурс его выработки зависит от пробега, и в среднем составляет 40 тыс. км (в неблагоприятных условиях 30-35 тыс.).

Если своевременно проходить диагностику и менять масло и фильтры, вариатор X-Tronic прослужит долго. В противном случае коробка передач быстро придет в негодность и потребует замены (ремонт CTV специфичен и не дает полного восстановления изначальных эксплуатационных характеристик).

А вы верите в надежность CVT X-Tronic Да, разумеется!27.59%Нет72.41%Проголосовало: 58

Приглашаем вас к просмотру видео-обзора на самые надежные вариаторы.

Плюсы и минусы вариатора X Tronic

Шкивы
вариатора способны изменять свой диаметр. Это происходит за счет сжатия и
разжимания дисков. Когда они сжаты до предела, шкив имеет минимальный диаметр.
Когда они полностью разжаты, диаметр максимальный. Таким образом, скорость
движения регулируется путем изменения диаметра шкивов, поэтому количество
передач ничем не ограничивается. Это безусловный плюс XTronic CVT. К положительным аспектам ее использования
можно отнести следующее:

  • Динамика движения на
    высоте. Плавный набор скорости автомобилем, при полном отсутствии рывков.
    Такая езда напоминает передвижение на электромобиле.
  • На остановках двигатель не
    глохнет, что ведет к значительной экономии топлива.
  • Выброс вредных веществ в
    атмосферу уменьшился.
  • Во время движения
    переключать скорости не нужно.
  • За ненадобностью убрана
    педаль сцепления, что упрощает управление автомобилем.
  • Машина
    разгоняется быстрее, шумы во время разгона отсутствуют.

Эта модель КП, однако, имеет и минусы. Прежде всего, это
вероятность разрушения таких вариаторов при длительных поездках. Устанавливать
их можно только на малолитражных моторах, при обслуживании необходимо применять
только оригинальную рабочую жидкость, которую сложно найти в продаже. 

Отыскать
необходимые запчасти также непросто, поэтому иногда требуется полная замена
агрегата даже при незначительных повреждениях. Кроме того, доступной цену на
такие вариаторы не назовешь. Их ремонт стоит дорого.

Двигатель TСе‑150 ­практически не имеет турбоямы и не боится 92‑го бензина.

Новый турбомотор Renault для Arkana: что у него с надежностью — фото 1018427
Новый турбомотор Renault для Arkana: что у него с надежностью — фото 1018426
Новый турбомотор Renault для Arkana: что у него с надежностью — фото 1018424
Новый турбомотор Renault для Arkana: что у него с надежностью — фото 1018425
Новый турбомотор Renault для Arkana: что у него с надежностью — фото 1018428
Новый турбомотор Renault для Arkana: что у него с надежностью — фото 1018430
Новый турбомотор Renault для Arkana: что у него с надежностью — фото 1018429
Новый турбомотор Renault для Arkana: что у него с надежностью

  • Кстати, Renault Arkana с турбодвигателем TСе‑150 служит в парке «За рулем». На одометре кросс-купе пока всего 11 000 км, и поломок не было. Но кое-какие вопросы к новичку уже появились.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты SUPROTEC и VALENA.

Фото: Renault Новый турбомотор Renault для Arkana: что у него с надежностью

Список автомобилей с X-Tronic CVT

Трансмиссия завоевала популярность у многих мировых автоконцернов. X-Tronic CVT установлена на следующих моделях авто:

  • Renault: Captur Style, Duster, Fluence, Arcana, Megane с двигателем TCE 150 турбо 4×4;
  • Nissan: Note, Altima, Pathfinder, Versa, NV200, Juke, X-Trail, Sentra, Maxima,
    Murano, Quest;
  • Mitsubishi: Outlander, Delica, Galant Fortis;
  • Citroen C-Crosser.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки X Tronic

Несомненно, вариаторные трансмиссии вообще и Икстроник в частности имеют определенные преимущества по сравнению с обычной АКПП. Среди них нужно отметить следующие:

  • Более качественная динамика движения автомобиля — он едет плавнее.
  • Шумов при работе вариатора не наблюдается (исключением являются только неисправные устройства).
  • По словам производителей, X Tronic более экономичен по отношении к использованию топлива. Это становится возможным из-за того, что во время остановки мотор не глохнет.
  • Благодаря последним доработкам данный вид вариаторов стал служить дольше. Агрегат стал заметно надежнее.
  • В воздух выбрасывается меньше вредных веществ.
  • Переключения скоростного режима не требуется. Педали сцепления тоже нет, из-за чего управление машиной значительно упрощается.
  • Разгон автомобиля происходит быстрее.
Читайте также:  Лампы применяемые на автомобиле Лада Калине. Какие лампочки приборной панели лада калина

Если говорить о минусах данного агрегата, то, прежде всего, это пониженная динамичность по сравнению с механикой. Его отличительной чертой можно назвать «раздумывание» коробки во время разгона.

Чувствительность к высокой температуре — еще один существенный минус. Если подразумевается постоянная эксплуатация автомобиля на повышенной скорости, то от использования такой коробки лучше воздержаться. Однако умельцы рекомендуют в таком случае устанавливать на КП дополнительный охлаждающий радиатор.

Вообще, вариаторы очень чувствительны к езде с несоблюдением правил их использования. Если относиться к ним наплевательски, то нужно быть готовым к тому, что скоро понадобится дорогой ремонт.

На каких машинах применяется

На каких машинах применяется X Tronic

Еще недавно вариаторы устанавливались на автомобилях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами, но сейчас они есть и на 1,6-литровых двигателях. Например, такая коробка установлена на Renault Kaptur.

Производители утверждают, что благодаря установке X Tronic им удалось добиться значительной экономии топлива — до 12%, а показатель трения был уменьшен на 40%. В будущем данный вариатор планируется установить на Nissan Qashqai. Но уже сейчас он имеет место быть на многих моделях Nissan и Renault.

Итог

Конструктивные отличия — вот в чем заключается основная разница между Икстроник и обычными КП. Устройство постоянно модернизируется, и эти усовершенствования приводят к увеличению срока эксплуатации разных узлов автомобиля — например, трансмиссии. Об использовании этих агрегатов в интернете можно прочитать негативные отзывы, но, как правило, они пишутся автолюбителями, не обремененными обязательным соблюдением правил эксплуатации своего автомобиля. Прежде чем покупать машину с вариатором, нужно хорошенько подумать о стиле вождения. Помните, что агрессивная езда способна быстро «убить» трансмиссию, если на машине установлен X Tronic.

Видео о вариаторах:

Photo of Vasilenkov
Vasilenkov Send an email30.08.20180 346 5 минутFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocket ShareFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocketShare via EmailPrintPhoto of Vasilenkov

Vasilenkov

    Как правильно сделать развал-схождение колес автомобиля

    Оценки

    Особенности конструкции

    Данный вариатор отличается от других известных устройств тем, что его передаточное число, как уже было отмечено ранее, плавно, а конструкция исключает использование элементов сцепления, или другими словами – ступеней.

    Существует два типа вариаторов CVT:

    • Тороидальный. Обычно используется в автомобилях с полным или задним приводами. У такой коробки имеется два диска, один из которых ведущий, а второй – ведомый.

    • Клиноременной. Более распространенная модель вариаторов, которая устанавливается на переднеприводные автомобили. Конструкция такого вариатора включает в себя конические диски и ремень.

    Принцип работы

    Принцип работы заключается в передаче крутящего момента, поступающего от двигателя на первичный вал. Затем момент передается на ремень, а потом – на ведущий и ведомый шкивы, связанные со вторичным валом. Эти действия позволяют автомобилю двигаться вперед.

    Рекомендуем: О чём говорит маркировка на колёсных дисках: расшифровка обозначений, обзор параметров, советы по выбору

    Особенности

    Благодаря столь надежной и удобной конструкции удается обеспечить хорошую динамику разгона транспортного средства и избежать резких рывков или толчков во время движения. Также среди особенностей использования вариатора можно отметить:

    • плавное переключение передач;
    • экономию топлива;
    • отсутствие разрывов потока мощности.

    Именно поэтому подобный агрегат считается достаточно востребованным среди многих автолюбителей. В таблице представлены наиболее популярные вариаторы, а также их стоимость.

    Вариатор Стоимость, в рублях
    Вариатор (CVT) Nissan X-Trail (T32) 2013- Nissan X-Trail (T32) 2013- 70000
    Вариатор (CVT) Nissan Qashqai (J11) 2013- Nissan Qashqai (J11) 65000
    Вариатор Nissan Dualis, Qashqai, X-Trail 30000

    В среднем цена вариаторов составляет от 25 тыс. рублей до 80 тыс. рублей. Также при необходимости потенциальный покупатель может приобрести отдельные элементы конструкции агрегата в случае замены или ремонта.



    Имитация передач – как и положено

    Jatco JF 016E хоть и окрестили «внедорожным вариатором», он все же неплох и на ровной асфальтовой прямой. Такая важная характеристика, как «силовой диапазон» (соотношение между самой первой передачей и последней) – это про него. Для данной трансмиссии основные характеристики были увеличены на 17%, по сравнению с прошлой коробкой. Да, позаботились о бездорожье и сделали чуть короче 1-ю передачу. Но при этом удлинили последнюю – для экономии топлива на трассе.

    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

    Изображение загружается

    Фото: Renault

    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

    Изображение загружается

    Фото: Renault

    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

    Изображение загружается

    Фото: Renault

    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

    Изображение загружается

    Фото: Renault

    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

    Изображение загружается

    Фото: И. Братуха

    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

    Изображение загружается

    Фото: Renault

    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

    Изображение загружается

    Фото: Renault

    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

    Изображение загружается

    Фото: Renault

    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

    Изображение загружается

    Фото: И. Братуха

    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел
    Тест драйв Renault Duster с мотором TCe 150 и CVT плавильный котел

    Имитация ступенчатых переключений, свойственная всем вариаторам, естественно, присутствует. Если едем не в полную педаль, и нужен, скажем, плавный хороший разгон со скоростью потока, то можно на газ нажимать с усилием 20-30% — все получится. Крутить двигатель смысла нет, поскольку тяги достаточно уже с 1700 об/мин. В таком режиме можно спокойно ехать «на моменте» – переключения будут бесступенчатые, никаких разрывов потока мощности не будет. При этом налицо преимущество перед «автоматом» в плане экономичности. А главное, вы поразитесь, насколько тих автомобиль – работы двигателя не слышно, посторонние шумы, может, и есть, но только не в салоне.

    Ранее мы писали
    У Renault Duster в России появился новый хит продаж: связка двигателя TCe 150 и «внедорожного» CVT привлекает покупателей
    Российский офис Renault констатирует рост потребительского интереса к новой версии внедорожника Duster – той …
    Читать далее

    Они появляются исключительно в том случае, если вы решите «притопить» педаль акселератора поглубже, взывая к динамике. И то, возрастающие по мере увеличения скорости автомобиля шумы ничуть не досаждают, они просто неизбежны. Нажимаем на педаль сильнее, чем на треть – начинается имитация переключения ступеней, как на классическом «автомате», а их, напомним, у CVT X-Tronic — семь. И тут мы вряд ли отличим поведение Jatco JF 016E от классической автоматической коробки. Причем, все 7 передач при желании можно передать в ручном режиме – это для любителей активной езды.

    Коробка CVT-XTRONIC

    Коробка передач X tronic

    Разобравшись с основными типами вариаторов и их особенностями, можно перейти непосредственно к коробке CVT XTRONIC. Итак, данный тип КПП можно встретить на моделях альянса Renault – Nissan (например, кроссовер Kaptur CVT X tronic или Nissan X-trail с данным типом вариатора).

    Сразу отметим, разработка XTRONIC принадлежит японцам из Nissan. Если точнее, речь идет о Jatco (дочерняя компания Nissan, отдельно специализирующаяся на производстве АКПП). Теперь ответим, что такое XTRONIC. Данная вариаторная трансмиссия является доработанной версией клиноременного вариатора, которая, как заверяет производитель, лишена многих типичных недостатков CVT.

    Изменения затронули устройство шкивов, а также передаточного ремня. Шкивы изготовили более тонкими, передаточный ремень в основе имеет алюминий, что несколько уменьшило его гибкость. Компактный и производительный масляный насос позволяет увеличить надежность благодаря снижению давления между шкивами и ремнем.

    Буксировка вариатор
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как буксировать автомобиль с вариатором. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки авто с коробкой вариатор CVT.

    Коробка стала легче и меньше по размерам, снизился уровень шума при работе, потери на трение внутри КПП уменьшили на целую треть. Уникальная система Adaptive Shift Control позволяет коробке гибко подстраиваться практически под любые условия эксплуатации.

    Еще коробка Xtronic имеет дополнительную планетарную передачу, что является новшеством. Данное решение позволяет реализовать повышение передаточного число до отметки 7.3/1 по сравнению с обычными CVT.

    Также вариатор CVT Xtronic может работать в паре с мощными ДВС без потери своего ресурса. Одним словом, такая бесступенчатая трансмиссия является весьма перспективной разработкой и способна изменить общее представление о вариаторах и их надежности. 

    На практике владельцы отмечают, что данная коробка работает тихо даже на низких оборотах,  автомобиль с таким вариатором уверенно разгоняется, при езде КПП обеспечивается максимум комфорта, достигается приемлемая топливная экономичность.

    Среди минусов стоит отметить пробуксовку на снегу или в грязи, все те же сложности в ремонте, дороговизну обслуживания, а также во многих случаях только узловую замену при серьезных поломках. Однако положительных отзывов о CVT Xtronic Nissan больше.

    Published by Евгений Харитонов