Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками. Популярный вопрос: Хендай Солярис Когда Менять Масло В Коробке?

Интервал замены трансмиссионного масла

Начинающие водители спрашивают у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris. Опытные механики советуют проводить процедуру замены смазки в коробке передач в Solaris через 60 000 км на автомобиле, купленном с автосалона.

Интервал

Внимание! Если владелец автомобиля купил подержанный Solaris, рекомендуется не дожидаться этого пробега и заменить его сразу вместе со всеми компонентами: фильтром, уплотнениями поддона, уплотнениями сливной и заборной пробок. Это необходимо, поскольку неизвестно, менял ли вообще владелец масло в автоматической коробке передач Hyundai, и выполнил ли он эту операцию правильно и в соответствии с регламентом.

Частичная замена смазочного материала производится один раз в 30 000 км. А после 10 000 км эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Недостаток масла приводит к дорогостоящему ремонту, особенно в автомобилях, которые эксплуатируются годами.

Срочная замена масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris проводится в нескольких случаях:

  • Когда коробка передач вибрирует на холостом ходу на светофоре;
  • Когда Solaris находится в движении, вы можете почувствовать толчки и удары, которых раньше не было;
  • Утечки жидкости в картере;
  • Капитальный ремонт или замена определенных деталей в автоматике.

Опытные механики советуют использовать для замены оригинальное масло. Китайские подделки могут нанести непоправимый ущерб автоматической коробке передач в Solaris.

Когда менять масло на новой Хендай Солярис?

Замена моторного масла и масляного фильтра у Хендай Солярис ( Hyundai Solaris) Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра Хендай Солярис составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

Если автовладелец не знает, какое масло использовать в автоматической коробке передач Solaris, ему следует обратиться к руководству по эксплуатации автоматической коробки передач. В руководстве обычно приводятся оригинальные смазочные материалы, подходящие для коробки передач, и их эквиваленты, если требуемое масло отсутствует.

Оригинальное масло

Если для механических коробок Solaris автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более выносливы и не прихотливы к типу смазки, то для автоматических лучше не менять тип смазки.

ATF SP 3

Для замены масла в автоматической коробке передач производитель рекомендует использовать смазочные материалы, соответствующие стандарту SP3. Оригинальные масла, используемые в автоматической трансмиссии Solaris, включают:

  • ATF SP3. Это масло указано в артикуле как 0450000400. Цена за 4 литра невысока — от 2 000 рублей.

Автовладельцы должны знать, сколько литров масла заливается в автоматическую коробку передач Solaris при определенном типе процедуры замены. Какой объем вам нужен, подскажет таблица ниже.

Смазочный материал Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
ATF SP3 4 8

Производитель и эксперты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальный продукт по нескольким причинам:

  • Смазка, специально разработанная для этой автоматической коробки передач Solaris, с учетом всех ее особенностей и возможных недостатков (недостатки присущи первым версиям автоматики всех производителей);
  • Химические свойства, которыми смазка была наделена на заводе, защищают фрикционные и металлические детали от быстрого износа;
  • Все свойства смазки соответствуют стандартам производителя, а не производителя дома.

Читайте полную и частичную замену масла для автоматической коробки передач в Peugeot 308 своими руками

Если оригинальное масло для автомата Solaris не доступно в городе автовладельца, он может прибегнуть к заливке аналогов во время процедуры замены.

Аналоги

При наличии аналогов в коробке передач специалисты рекомендуют заливать следующие виды смазки:

ZIC

  • ZIC ATF SP3 с номером детали 162627;
  • DIA QUEEN ATF SP3 от Mitsubishi. Номер детали этого синтетического масла — 4024610.

Объемы аналогового масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, такие же, как и у оригинального масла.

Перед заменой масла в Hyundai Solaris необходимо подготовить все компоненты к замене смазочного материала. О том, что понадобится начинающему водителю для замены масла, пойдет речь в следующих разделах.

Какое масло лить в акпп Солярис 2011?

Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20 л (артикул 04500-00A00).

Ещё одна важная деталь

Кроме масла в любой коробке есть ещё один расходный материал – фильтр. Он служит для задержки загрязнений и отложений. Если фильтр критически загрязнен, то «автомат» сломается через 1-2 тысячи пробега, и ремонт обойдется достаточно дорого. Поэтому деталь также рекомендуют менять или обслуживать (в зависимости от её вида). Но это делается не так часто – примерно на каждых 100 тысячах пробега. Также фильтр Хёндай может посоветовать поменять механик, если увидит, что тот слишком загрязнен.

Вообще, коробка передач – достаточно чистая деталь машины. Туда не попадает грязь, пыль и пр. Фильтр задерживает вымываемые маслом частицы, как например, металлическую пыль. Она в любом случае образовывается при взаимодействии деталей. Фильтр позволяет избежать поломки из-за этих отложений – если бы его не было, они бы очень быстро разрушили коробку. Поэтому возникают поломки, или КПП работают некорректно, если фильтр Хёндай слишком засорен.

Какое масло использовать для Хендай Солярис?

масло для Хендай

Используемое масло должно быть свежее. На щупе указывается рекомендованная марка смазки. Для Хендай Солярис рекомендуется смазка Diamond ATF SP — III. Она прекрасно зарекомендовала себя. О ней отзываются как о качественной и надежной.

Проводить замену трансмиссионной жидкости в Хендай Солярис стоит очень аккуратно. Ни в коем случае не жалейте ее количества. Важно, чтобы замененный масляный состав имел достаточный объем. Уровень смазки должен оказаться между отметками «минимум» и «максимум». Но перелив ее тоже не будет полезен.

Если вы заметили капельки жидкости на АКПП, значит, масла уже достаточно. Полностью менять смазку в Хендай Солярис рекомендуется через каждые 50 километров пробега. Но если вы постоянно используете автомобиль, особенно в условиях города, то замена может проводиться и чаще.

Частота замены трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от пробега. Важно принимать во внимание состояние самой смазки. Качественная жидкость обеспечит стабильное функционирование коробки передач. Если владелец автомобиля Хендай Солярис будет периодически проверять качество и уровень смазки, то у него не возникнут проблемы с использованием своего авто.

Не стоит экономить на трансмиссионной жидкости. От нее зависит срок службы дорогостоящего агрегата.

Какое масло акпп Солярис 4 ступка?

масло АКПП Hyundai Solaris 4х ступенчатая коробка (а/м до 2014г. в.) рассчитана на работу с использованием трансмиссионной жидкости Hyundai SP-III.

Последствия несвоевременной замены

К каким проблемам может привести несвоевременная замена жидкости:

  • быстрый износ подшипников и фрикционов;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
  • трудности при включении скоростей;
  • появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
  • долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
  • появление толчков при переключении режимов АКПП.

Как вы меняете масло в КПП своего авто?

Опрос

  • Самостоятельно
  • На СТО
  • Еще ни разу не менял(-а)

 Загрузка …

Особенности АКПП Солярис

Автоматическая коробка передач Solaris обеспечивают плавность и высокую точность переключений с сохранением динамики движения. Важным отличием коробки-автомата Солярис является наличие «ручного режима», который предполагает автоматическую смену передачи при достижении максимального значения оборотов двигателя. В АКПП своих автомобилей Hyundai применяет ведомые шестерни отбора мощности, что позволяет значительно увеличить ресурс коробки и снизить уровень шума при работе.

Начиная с 2014 года, все модели Solaris с двигателем 1,6 литра комплектуются 6-ступенчатой трансмиссией. Автомобили с 1,4-литровым мотором используют более простые 4-позиционные АКПП. Обновленная система делает управление более комфортным, но при этом гораздо более чувствительна к давлению масла и его качеству.

Проверяем уровень

Наличие щупа в автоматической коробке передач Solaris позволяет проверить количество смазки без необходимости ставить автомобиль на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в автоматической коробке передач Solaris, автовладелец должен выполнить следующие действия:

Уровень

  1. Прогрейте автоматическую коробку передач. Запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу в течение одной минуты. Затем переведите рычаг селектора из положения Park и переведите его во все положения. Положите его.
  2. Припаркуйте автомобиль Hyundai Solaris на ровной поверхности.
  3. Выключите двигатель.
  4. Откройте капот с помощью безворсовой ткани.
  5. Открутите спиртовой уровень и протрите его жало тканью.
  6. Вставьте его обратно в отверстие топливного бака.
  7. Вытащите и осмотрите жало. Если жидкость находится на отметке «HOT», уровень в норме. Если оно ниже, добавьте немного масла.
  8. Обратите внимание на цвет и наличие загрязнений в капле. Если смазка темная и имеет металлические вкрапления, рекомендуется ее заменить.
Читайте также:  Как правильно прогревать автомобиль зимой? Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

Если металлических вкраплений много, рекомендуется отправить автомобиль в сервисный центр для диагностики. Возможно, зубья фрикционных дисков автоматической коробки передач Hyundai Solaris износились. Необходимо их заменить.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?


Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП
  1. Прогреть двигатель таким образом, чтобы масло в АКПП было имело рабочую температуру
  2. Установить автомобиль на ровную поверхность. В данном случае подойдет смотровая яма, эстакада или подъемник
  3. Заглушить мотор, переключить селектор КПП в парковочное положение
  4. Открыть капот, вытащить мерный щуп из коробки передач. Если он грязный (черный), тогда надо менять масло в срочном порядке
  5. Отвернуть сливную пробку ключом на 17. На пробке поддона коробки будет уплотнительное кольцо, его надо тоже снять
  6. Подставить емкость под картер коробки, и подождать, пока стечет старое масло. Обычно этот процесс занимает 5-10 минут. Из трансмиссии должно вытечь порядка 3,6 литра отработанной жидкости.
  7. Полностью слить жидкость, затем обратно закрутить пробку вместе с новым уплотнительным кольцом
  8. Приступаем к демонтажу поддона АКПП – для этого откручиваем 18 болтов, удерживающих поддон. Для этого используем торцовый ключ на 10
  9. Взять плоскую отвертку и аккуратно поддеть поддон. Обратим внимание, что при снятии поддона могут возникнуть сложности, поскольку он установлен на герметик. К тому же, на поверхности поддона может оставаться отработанное горячее масло, поэтому следует быть аккуратным, и работать только в перчатках
  10. Когда поддон снят, необходимо его прочистить от нагара и остатков масла. Для этого можно использовать промывочную жидкость. Вытереть насухо и отложить в сторону
  11. Приступаем к снятию масляного фильтра, который тоже, как и уплотнительное кольцо, придется заменить. Для откручивания фильтра следует повернуть три болта, после чего вытащить изделие из посадочного места. Важно обратить внимание, что на фильтре установлены улавливающие магниты, их надо переставить на новый фильтр, и установить его в посадочное место
  12. Обратим внимание на состояние привалочных плоскостей поддона и картера. Скорее всего, они будут замазаны маслом. Поверхность надо обезжирить герметиком, который предназначен специально для работы с АКПП. Дело в том, что обычный герметик может раствориться под воздействием трансмиссионной жидкости, хотя на самом деле он не предназначен для прямого контакта с ней. И все же, могут возникнуть протечки, и масло рано или поздно попадает на герметик. Специальный герметик считается более устойчивым.
  13. После нанесения герметика подождать, пока он высохнет
  14. Залить четыре литра масла, дать ему стечь, проверить уровень щупом. Пожалуй, на этом процесс замены масла можно считать завершенным, если требуется только частичная замена. При комплексной процедуре переходим к следующим действиям:
  15. Долить дополнительный литр масла, найти сливной шланг на АКПП, соединяющий коробку и радиатор
  16. Отпустить хомут, отсоединить вышеуказанный шланг и отпустить его в прозрачную емкость
  17. Селектор автомата должен стоять в парковочном режиме. Убедившись в этом, затягиваем ручник и даем команду ассистенту запустить двигатель
  18. После того, как грязное масло сойдет в прозрачную емкость, нужно замерить уровень слитой жидкости – ее должно быть не больше литра
  19. Заглушить мотор, долить еще один литр свежей жидкости. Такая процедура (доливание по одному литру) продолжается до тех пор, пока из шланга не потечет чистая жидкость
  20. Установить шланг на место, и при необходимости долить масло. Комплексная промывка и замена масла завершена

Стоит ли проводить замену трансмиссионного масла в Хендай Солярис?

Аргументы «за»

  1. Не существует веществ, которые бы могли служить вечно. Так что любое масло со временем портится и требует замены.
  2. Производители хотят, чтобы автомобиль как можно скорее вышел из строя, ведь в этом случае его хозяину придется покупать новый.
  3. Рекомендации производителя уместны только для благоприятных условий эксплуатации машины: стабильной температуры, ровных дорог.
  4. Через 100-200 тыс. км пробега машина обязательно выйдет из строя, если замена масла в акпп хендай солярисне будет произведена.

Аргументы «против»

  1. Производитель не рекомендует проводить замену.
  2. Есть вероятность повреждения АККП. Существует мнение, согласно которому свежее масло может смывать необходимые отложения, образованные предыдущей смазкой. В этом есть доля истины, поскольку присадки нового масла могут оказаться несовместимыми с присадками старого.
  3. Опыт. Многие люди оставляют в сети Интернет отзывы о том, как им удалось проехать на одном масле более 200 тыс. км без происшествий.

Нужно ли снимать защиту при замене масла Солярис?

Сливаем отработанное масло В некоторых защитных листах предусмотрены специальные окошки для отвинчивания пробки картера и снятия масляного фильтра. Снимать такую защиту обычно не требуется. Чтобы отработка лучше сливалась двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.

Какое масло заливается в автомат Солярис

Масло в автоматическую коробку передач Солярис следует выбирать с учетом требований производителя. Главное – применять фирменную оригинальную жидкость SP III стандарта. Аналоги подбирать можно, но они должны быть соответствующего класса (он указан на упаковках). Цена зависит от производителя – это около 500 рублей за 1 л оригинальной трансмиссионки и вдвое меньше за аналоги.

Качественная техжидкость гарантирует беспроблемную эксплуатацию авто. Если проводить обслуживания неправильно, несвоевременно, можно дождаться:

  • ускоренного износа фрикционов, подшипников;
  • некорректной работы гидротрансформатора;
  • поломки коробки передач;
  • тугого включения скоростей;
  • появления шумов, вибраций после запуска двигателя;
  • долгий прогрев мотора зимой.

Обслуживать коробку в разы проще и дешевле, чем выполнять дорогостоящий ремонт.

Цена вопроса

Стоимость одного литра оригинального масла для Хендай Солярис составляет около 500 рублей. Полный объем агрегата — 6,8 литра. Для частично замены потребуется около трех литров жидкости, что обойдется покупателю в 1500 рублей. Для полной смены с промывкой потребуется около 9 литров, тогда стоимость процедуры составит около 4500 рублей.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris

В этом разделе показаны детали, которые понадобятся для самостоятельной замены масла в автоматической коробке передач:

Материалы

  • Фильтр АКПП Hyundai Solaris под артикулом 4632123001. Могут использоваться аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
  • Паллетное уплотнение SCT SG1090;
  • оригинальную смазку ATF SP3;
  • с помощью безворсовой ткани;
  • Поддон для слива жидкости автоматической трансмиссии Hyundai Solaris;
  • пятилитровая канистра;
  • воронка;
  • Торцевые и открытые гаечные ключи;
  • розетки;
  • герметик;
  • прокладки пробок (#21513 23001) для слива и заправки смазки.

После приобретения всех инструментов и принадлежностей можно приступать к процедуре замены жидкости автоматической трансмиссии Hyundai Solaris. Процесс замены смазки в этой автоматической коробке передач не представляет сложности даже для начинающих автовладельцев.

Какое масло заливать в коробку автомат Солярис?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK−3.

A6GF1

Замена масла АКПП Хендай Солярис оснащенные данной шестиступенчатой трансмиссией, можно разделить на полную и частичную. Соответственно приобретать стоит 7,5 или 4 литра трансмиссионной жидкости в зависимости от выбранного способа замены.

Как поменять моторное масло своими руками?

Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.

Подготовка

Для выполнения задачи потребуется:

  • новое смазочное вещество;
  • воронка или обрезанная верхняя часть бутылки;
  • ветошь;
  • шприц с подключенным шлангом;
  • ведро или таз, в который будет сливаться смазка.

Частичная замена

Частичная смена смазочного вещества — более простой и экономичный способ замены масла.

Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства. Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.

Процедура выполняется так:

  1. Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
  2. Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
  3. Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
  4. Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.
Читайте также:  Учимся читать индикаторы и разбирать панель приборов на автомобилях Рено. Значки на панели сандеро

Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.

Полная замена

Наиболее эффективно полностью сменить смазку в трансмиссии можно с помощью специализированного оборудования, которое можно найти на СТО. Но если вы решили все сделать своими руками, можно обойтись и без него.

Как произвести замену:

  1. Проверьте уровень смазки. Это делается для того, чтобы понимать, какой объем масла остался в системе. Если уровень жидкости низкий, проверьте все составляющие трансмиссионной системы на предмет утечек.
  2. Залезьте под днище машины. Найдите сливную пробку и подставьте под нее ведро или тазик для сбора отработанной смазки. При сливе щуп должен быть извлечен из контрольного отверстия, чтобы снизить давление в картере коробки передач и ускорить процедуру.
  3. Подождите, пока из трансмиссионного агрегата полностью не выйдет вся смазка. Затем пробку сливного отверстия надо закрыть.
  4. Установите воронку в отверстие для контроля уровня и через нее залейте в АКПП новую смазку.
  5. Извлеките воронку из контрольного отверстия, установите в него щуп и заведите силовой агрегат на 5 минут. При запущенном моторе надо по очереди включить все режимы работы коробки передач, на каждом из которых следует выдержать 10-секундную паузу. Эти действия позволят разогнать смазочное вещество по всем каналам системы и частично ее промыть от остатков отработанной жидкости. Благодаря циркуляции масла можно вывести из коробки передач все продукты износа.
  6. Откройте сливную пробку и слейте смазку. Оцените ее качество. Если в масле остались продукты износа и отложения, процедуру промывки нужно повторить. Залейте масло до максимальной отметки и закрутите пробку.
  7. Запустите силовой агрегат. Селектором КПП активируйте все режимы работы трансмиссии. Слейте смазочное вещество и если его качество улучшилось, то залейте новое масло по уровню. Выполните контрольную поездку. Проверьте еще раз уровень жидкости в системе и если надо, добавьте масло.


1. Место установки трансмиссионного щупа под капотом
2. Контроль уровня смазки по щупу
3. В левом кружке указано расположение сливной пробки
4. Слив смазочного материала из отверстия

Масло в АКПП Солярис 1.6

Модели Hyundai Solaris с объемом двигателя 1,6 литров оснащали как четырех-ступенчатым автоматом A4CF1, так и шестиступенчатой автоматической трансмиссией A6GF1.

Как проверяют масло на «Солярисе»?

Ранее мы отметили, что периодически нужно смотреть за уровнем. Но как это сделать? Данная операция выполняется в несколько этапов:

  • Коробка прогревается до рабочих температур. Это обязательная процедура, которую проводят перед тем, как проверить масло. Для этого достаточно проехать 2-3 километра или держать двигатель на холостых около пяти минут.
  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  • Выжидается около семи минут, чтобы масло стекло в поддон.
  • Открывается капот и достается щуп (он находится справа).
  • Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой.
  • При помощи чистой салфетки протираем щуп, устанавливаем его на место. Затем снова достаем и анализируем данные.

    периодичность замены масла

Важно обратить внимание и на состояние самого масла. В идеале жидкость должна быть красного цвета. Если же она черная, это плохой признак. Также не лучшим признаком является характерный горелый запах. Это говорит о том, что коробка перегревалась. В масле может содержаться еще и металлическая пудра, либо другие отложения.

периодичность замены масла в акпп хендай солярис

В таком случае замена масла в АКПП «Хендай Солярис» должна производиться неотложно. Чем раньше будет это сделано, тем выше шансы сохранить коробку.

Как проверить уровень масла в механической коробке передач Хендай Солярис?

Вам потребуются: торцовая головка или ключ «на 17», шприц.

  1. Выверните пробку контрольного отверстия.
  2. Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).
  3. Выверните пробку наливного отверстия

A4CF1

Порядка девяти литров трансмиссионной жидкости потребуется вам при замене масла в четырехступенчатой гидромеханике A4CF1. Кроме это к замене подлежат:

  • фильтром АКПП 4632123001
  • прокладкой сливной пробки 2151321000
  • герметиком поддона LOCTITE

Цена и каталожный номер

Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Солярис можно найти под артикулом 0450000400. Стоимость четырёх литровой канистры около 2000 рублей.

Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена – 480 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 400-700 рублей.

Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 700 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекало масло со сливного отверстия.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Проверка уровня и состояния масла

Смотрите это видео на YouTube

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

Делаем следующее:

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

Тип масла

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Масло в АКПП на Хёндай Солярис

Масло в АКПП ATF SO-III

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris

В автоматической коробке передач замена смазочного материала осуществляется несколькими способами:

Замена масла

  • частичный;
  • полный.

Примечание: Если частичная замена масла может быть выполнена владельцем автомобиля Solaris самостоятельно, то для полной замены ему потребуется напарник или аппарат высокого давления.

Слив старого масла

Для замены масла в автоматической коробке передач Solaris необходимо слить старую смазку. Процедура слива заключается в следующем:

Опорожните старый контейнер

  1. Прогрейте автоматическую коробку передач. Запустите двигатель и повторите все действия, описанные в разделе «Проверка уровня» в главе 1.
  2. Установите Hyundai Solaris на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к нижней части автомобиля.
  3. Снимите крышку с нижней части автомобиля Hyundai Solaris. Открутите сливную пробку и подставьте под нее промаркированную емкость. Подождите, пока вся жидкость стечет.
  4. Ослабьте болты масляного поддона с помощью гаечного ключа 10 мм. Их всего восемнадцать. Осторожно подденьте край отверткой и затяните его. При выполнении работ надевайте перчатки. В поддоне может содержаться масло, которое следует вылить в контейнер.

Теперь переходите к процедуре промывки масляного поддона. Это обязательная процедура.

Промывка поддона и удаление стружки

Для замены масла в автоматической коробке передач Hyundai TC необходимо установить чистые компоненты. Для этого промойте поддон и внутреннюю часть последнего. Удалите магниты и избавьтесь от металлической стружки. Протрите салфеткой и высушите.

Промойте резервуар

Удалите старую прокладку с помощью отвертки или острого ножа. Обезжирьте место, где он расположен. Только после этого приступайте к замене фильтрующего элемента.

Читайте также:  Горит чек на Renault Logan (Рено Логан): спираль, подушки безопасности. Ошибка пила на Renault: что это значит

Замена фильтра

Чтобы заменить блок фильтра, выполните следующие действия:

Фильтр

  1. Закрутите три винта, крепящие фильтр автоматической коробки передач. Снимите магниты с фильтра.
  2. Установите новый блок фильтра. Установите магниты из предыдущего блока.
  3. Закрутите винты.

Эксперты не рекомендуют промывать старый фильтр и снова вставлять его в устройство. Потому что в нем содержатся продукты износа, от которых невозможно оторваться. В случае старой автоматической коробки передач после установки будет низкое давление.

Заливка нового масла

Перед началом заполнения автоматической коробки передач свежей смазкой установите поддон для сбора капель.

Залейте свежее масло

  1. Уплотните поддон новой прокладкой.
  2. Прикрутите его к нижней части автоматической коробки передач.
  3. Закрутите сливную пробку.
  4. Откройте капот и извлеките фильтр из отверстия топливного бака.
  5. Вставьте воронку.
  6. Залейте в автоматическую коробку передач столько литров свежего масла, сколько вытекло в сливной бачок.
  7. Запустите двигатель и прогрейте автоматическую коробку передач Hyundai Solaris.
  8. Выжмите педаль тормоза, выведите рычаг селектора из положения Park и переведите его во все режимы. Возвращение в парк.
  9. Выключите двигатель.
  10. Откройте капот и извлеките щуп.
  11. Проверьте уровень смазки. Если он соответствует отметке HOT, то ездить можно. Если нет, долейте.

Полная замена жидкости практически идентична частичной замене, но с разницей в конце процедуры.

Сколько литров масла в АКПП Солярис

Номинальный объем масла в АКПП Солярис составляет 6.8 л – в эту цифру входят параметры корпуса гидротрансформатора. Но для замены можно брать меньше масла АКПП Солярис 2016 и других годов. В большинстве случаев при заливке новой смазки применяют всего 4 л, но если предстоит полная замена, нужно будет уже 9 л.

Важно! Полная смена отработки – длительная и сложная процедура. Запас масла нужен для промывки коробки передач.

Нужно ли менять масло в мкпп Солярис?

Масло в МКПП необходимо менять каждые 90–100 тысяч км пробега. Однако это не значит, что масло в МКПП не подлежит замене. Вот только ряд случаев, когда замена масла крайне необходима: Мы покупаем Солярис с крепким пробегом и хотим убедиться, что с коробкой всё будет в порядке ближайших 100 тысяч км.

Читайте также:  Сколько Стоит Шевроле Кобальт В Узбекистане?

Диагностические работы

Для проверки качества масла необходим специальный щуп. Сама процедура не потребует особой подготовки и опыта, и состоит в последовательном выполнении ряда простых действий:

  • Прогрейте мотор до 70-80°C (рабочей температуры).
  • Без остановки двигателя, переведите селектор в режим «N» или «P».
  • Опустите щуп в коробку, предварительно протерев его и зону возле отверстия (в противном случае возникает риск попадания в систему мусора, пыли и посторонних предметов).
  • Заглушите мотор и подождите, пока жидкость стечет в поддон (7-10 минут).
  • Извлеките щуп.

Чтобы определить состояние смазки, возьмите салфетку и промокните щуп.

как проверить уровень масла в акпп солярис

Жидкость должна быть прозрачной с красновато-коричневым оттенком и не оставлять темных пятен. Если Вы обнаружили такие пятна,необходимо произвести замену масла. Обратите внимание на возможный запах гари и присутствие крошки – это свидетельствует о необходимости проведения более серьезной профилактики АКПП: замене фрикционов и фильтров.

Аналогичным образом произведите и контроль уровня трансмиссионной жидкости в коробке Хендай Солярис:

  • Протрите щуп и вновь поместите его в трубку до конца.
  • Спустя несколько секунд вытяните его и проверьте объем трансмиссионной жидкости по насечкам.

Уровень масла должен располагаться примерно посередине между отметками «минимум» и «максимум».Помните, что перелив трансмиссионной жидкости не менее страшен для вашего автомобиля, чем ее недолив. Поэтому, проведя диагностику, сделайте правильный вывод.

Если пленка будет находиться ближе к нижней отметке, проведите долив жидкости, при этом, не превысив максимально допустимый уровень. Если масла будет слишком много, вы значительно увеличите нагрузку на сальники и механизмы коробки-автомата и повысите риск выхода компонентов системы из строя.

Процедура диагностики не является задачей, требующей высокой квалификации, однако, если вы считаете ее затруднительной, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Какое масло в акпп Солярис 6 ступенчатая?

ATF SP-4, артикул 04500-00115, применяется в 6 ступенчатом автомате. Тара только литровая.

О перегреве

В условиях серьезных нагрузок возможен перегрев масла. И автомобили «Хендай Солярис» не являются исключением. На данных авто радиатор охлаждения АТФ-жидкости сделан воедино с теплообменником антифриза. И если для двигателя температура в 95 градусов еще не так страшна, но для автомата 115 уже является критическим значением. Вот как меняются свойства АТФ-жидкости, в зависимости от температуры нагрева:

  • 115 градусов. Происходит выделение лака.
  • 125 градусов. Затвердевание сальников.
  • 150 градусов. Проскальзывание сцеплений.
  • 160 градусов. Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение сажи.

Поэтому для контроля за температурой в конструкции предусмотрен специальный датчик масла. По нему и нужно вести контроль. Некоторые устанавливают даже дополнительный датчик масла, дабы точно знать, какова температура АТФ-жидкости. В случае, если данный параметр близится к 110 градусам, следует заглушить двигатель и дождаться, пока коробка остынет. В противном случае есть риск выхода из строя элементов АКПП.

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Масло с АКПП Хендай Солярис пробег 50 000 км

Пробег 50 000 км.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

От чего зависит срок службы масла?

На период службы оказывает влияние несколько факторов:

  1. Температурные перепады. Если температура меняется, то меняется и вязкость смазывающего вещества. Если такие изменения происходят постоянно, то смазка теряет свои качества.
  2. Режим вождения, а именно, частые остановки машины, например, в пробке.
  3. Стиль вождения. Если часто переключается передача, происходят резкие торможения, на смазку создается определенная нагрузка. Оно начинает быстрее засоряться и терять свои характеристики.

Поэтому необходимость в проведении замены масла у разных водителей появляется в разное время. Одному владельцу хендай солярис замена требуется более часто, другому может не потребоваться вообще.

Какое масло в коробку автомат Хендай Солярис лучше выбрать

Масло в АКПП Солярис какое лучше

Для замены в 4-х ступенчатой АКПП Хендай Солярис можно использовать полусинтетическое масло не ниже стандарта SP-3 (Hyundai ATF SP-3). Для 6-и ступенчатой АКПП нужна синтетика SP-4.

Выбирать можно как оригинал,  так и подходящие по допускам и свойствам аналоги. При этом отклоняться от рекомендаций производителя не следует, так как разные масла с различными допусками имеют отдельные уникальные свойства.

Как правильно менять масло в АКПП Солярис?

Открываем капот, вынимаем щуп АКПП. Аккуратно откручиваем сливную пробку (ключ на 17) поддона коробки, не теряем уплотнительное кольцо на пробке. Подставляем любую 4–5 литровую ёмкость и дожидаемся, пока масло стечёт. Предварительно должно вылиться 3-3,6 литра.

Контроль уровня и доливка

Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

  1. Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
  2. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
  3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
  4. Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

Published by Евгений Харитонов